Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стенда для испытаний тормозной системы легкового автомобиля

Работа №110081

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 6
1 Обзор стендов проверки тормозных свойств 8
1.1 Устройство стендов 8
1.2 Проектно-производственное решение 11
2 Тяговый расчет действующего автомобиля 17
2.1 Расчет динамических свойств автомобиля 17
2.2 «Определение передаточного числа главной передачи 20
2.3 Динамическая характеристика автомобиля 22
2.4 Разгонные характеристики 23
2.5 Расчет времени и пути разгона 25
2.6 Мощностной баланс автомобиля 28
2.7 Расчет топливно-экономической характеристики автомобиля 30
3. Стенд «тормозных качеств 32
3.1 Техническое задание на разработку стенда для испытания транспортных средств 32
3.2 Техническое предложение на разработку конструкции стенда тормозных качеств 33
3.3 Основные требования, предъявляемые к конструкции 35
3.4 Прочностной расчет основных элементов конструкции 37
4 Безопасность и экологичность технического объекта 51
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика объекта 51
4.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных профессиональных рисков 53
4.3 Технические меры, применяемые для снижения рисков профессионального характера 54
4.4 Функционирование объекта в чрезвычайных и аварийных ситуациях 59
5 Экономическая эффективность проекта 62
5.1 Исходные данные для экономического расчета 62
5.2 Расчет Фонда времени работы оборудования 63
5.3 Калькуляция и структура себестоимости внедрения стенда 63
5.4 Расчет необходимого количества оборудования и коэффициента его загрузки 64
5.5 Расчет прямых и сопутствующих капитальных вложений по базовому и проектному варианту 65
5.6 Калькуляция и структура полной себестоимости эксплуатации базовой и проектируемой конструкции и цена оказания услуги 67
5.7 Расчет показателей экономической эффективности новой техники 68
Заключение 70
Список используемых источников 71
Приложение А. Спецификация 76

В качестве диагностических стендов используются стенды мощностные и тормозные. Диагностируемыми параметрами являются тяговые и тормозные усилия, крутящий момент и максимальная мощность двигателя, динамика разгона, выбег, потери в трансмиссии и так далее.
Типовой диагностический стенд роликового типа для испытаний легковых автомобилей, состоит из двух пар роликов, на которые устанавливаются автомобиль своими колесами. Между роликами установлены подъемные платформы, предназначенные для подъема автомобиля при выезде со стенда. Для блокирования роликов в момент установки и выезда автомобиля используется тормозной диск и тормоз. Для ограничения поперечного перемещения и предотвращения потери контакта колеса с роликом, устанавливаются боковые ограничительные ролики. Для измерения скорости вращения роликов установлен датчик скорости.
Передние ролики левой и правой стороны соединены между собой при помощи муфты или карданной передачи и далее соединены с балансирным тормозным устройством. Задние ролики остаются свободными. Установка автомобиля на стенде осуществляется только в одном положении. Впереди должны быть ролики, соединенные с тормозным устройством, сзади - свободные поддерживающие ролики.
Измерение момента осуществляется динамометром, состоящим из тензорезистивного датчика, на который воздействует рычаги, соединенные с тормозным устройством. Стенды различных производителей, обычно, схожи по принципу действия, но имеют конструктивные отличия в исполнении некоторых элементов. Обычно стенды имеют разделительные крышки, опускающиеся вместе с опорными площадками, что исключает повреждение картеров редукторов ведущих колес и поддона двигателя при заезде колес на тормозные ролики. Отбойные ролики располагаются перед колесами автомобиля и могут настраиваться на ширину колеи автомобиля.
Испытательные стенды могут быть оборудованы фиксирующими устройствами, для исключения случайного выброса автомобиля с роликов в процессе испытаний. Поэтому ролики, в зависимости от назначения стенда, должны иметь поверхность, позволяющую обеспечить максимальные сцепные свойства с шинами автомобилей.
Принцип действия механических и гидравлических тормозов основан на использовании силы сопротивления движению тел и жидкости в условиях, когда механическая энергия движения трансформируется в тепловую энергию. В качестве механического фрикционного тормоза обычно используют дисковые или барабанные тормоза от грузовика. При большой нагрузке тормоза перегреваются, что требует дополнительного эффективного охлаждения. Вследствие небольшого срока службы механические тормоза в современных динамических стендах практически не применяется.
В зависимости от количества подаваемой в камеру воды и её уровня меняется нагрузка, создаваемая ротором, т.е. момент сопротивления его вращения. Объем подаваемой воды должен быть достаточно большим, чтобы избежать перегрева воды, кавитации и поломки элементов насоса. Для охлаждения воды используют теплообменники. Водяной тормоз может использоваться для продолжительных нагрузочных испытаний и при соответствующих размерах гасить достаточно большую энергию автомобильного двигателя.
В качестве гидравлического тормоза может быть использован шестеренный или иной насос, перекачивающий минеральной масло через регулируемый дроссель. Меняя дросселем давление масла в системе можно регулировать крутящий момент на валу насоса и мощность торможения. Для охлаждения масла также используют теплообменники.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Представлена «выпускная квалификационная» [11] работа дипломный проект на тему «Разработка стенда для испытаний тормозной системы легкового автомобиля». В пояснительной записке, проведены технологические расчеты конструктивных элементов, анализ и выбор составных частей, как производимых самостоятельно, так и закупочных.
Согласно технологическим и прочностным расчетам разработаны и оформлены конструкторские чертежи, которые представлены в настоящей работе. Выбор технологии и оборудования подкреплен экономическим эффектом, расчет которого приведен в специальной главе и, несомненно, соответствует требованиям безопасности и экологичности.
«Проведен анализ циклограмм применяемых аналогов, для оборудования отделений. При разработке конструкций выполнены необходимые расчеты по параметрам и геометрии элементов конструкции. Выполнение проекта осуществлялось согласно заданию на проект, на основе технических требований.
Самостоятельная разработка технологического оборудования проводится на основе» [3] «курсового проектирования. Применены знания проектирования и технической эксплуатации автомобилей, а также разработки технологий его обслуживания и ремонта.
Проведены исследования вопросов обеспечения безопасных технологических процессов при основных работах для проектируемого прицепного устройства.» [3]
В дипломном проекте, представлена усовершенствованная планировка производственного отделения инструментального контроля современной СТО. В производственном помещении спланирована эксплуатационная зона для базирования тормозного стенда.


1 Блюменштейн, В. Ю. Проектирование технологической оснастки : учеб.
пособие / В. Ю. Блюменштейн, А. А. Клепцов. - Изд. 3-е, стер. - Санкт-
Петербург : Лань, 2014. - 224 с. : ил.
2 Бондаренко Е. В. Основы проектирования и эксплуатации
технологического оборудования : учеб. для студентов вузов, обуч. по
направлению подготовки бакалавров "Эксплуатация транспортно-технол.
машин и комплексов" (профиль подготовки "Автомобили и автомобил. хоз-
во") / Е. В. Бондаренко, Р. С. Фаскиев. - Гриф УМО. - Москва : Академия, 2015.
- 302, [1] с. : ил.
3 Виноградов, В. М. Ремонт и утилизация наземных транспортно-
технологических средств : учеб. пособие / В. М. Виноградов, А. А. Черепахин,
В. Ф. Солдатов. - Москва : ИНФРА-М , 2016. - 346 с. : ил.
4 Виноградов В. М. Технологические процессы автоматизированных
производств [Электронный ресурс] : учебник / В. М. Виноградов, В. В.
Клепиков, А. А. Черепахин. - Москва : КУРС : ИНФРА-М , 2017. - 272 с. : ил.
5 Воронов Д. Ю. Разработка сборочных технологических процессов
[Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Д. Ю. Воронов, А. В. Щипанов
; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Оборудование и технологии
машиностроит. пр-ва". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2017. - 140 с. : ил.
6 Головин С. Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования
[Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. Ф. Головин. - Москва : ИНФРА-М,
2018. - 282 с.
7 Горина, Л.Н. Безопасность и экологичность объекта дипломного проекта
/ Методические указания к дипломному проектированию [Текст] / – Тольятти:
ТГУ, 2003. – 17c.
8 Денисов А. С. Практикум по технической эксплуатации автомобилей :
учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направлению подготовки
бакалавров "Эксплуатация транспортно-технол. машин и комплексов" / А. С.
Денисов, А. С. Гребенников. - 3-е изд., перераб. ; Гриф УМО. - Москва :
Академия, 2016. - 240 с. : ил
9 Диагностирование автомобилей : практикум : учеб. пособие для вузов /
А. Н. Карташевич [и др.] ; под ред. А. Н. Карташевича . - Минск : Новое знание,
2017 ; Москва : ИНФРА-М, 2017. - 207 с. : ил.
10 Диагностирование автомобилей [Электронный ресурс] : практикум :
учеб. пособие для вузов / А. Н. Карташевич [и др.] ; под ред. А. Н. Карташевича
. - Минск : Новое знание, 2017 ; Москва : ИНФРА-М, 2017. - 207 с. : ил.
11 Запорожцев, А.В. Износ шин и работа автомобиля / А.В. Запорожцев,
Е.В. Кленников. – М. : НИИ информации автомоб. промышленности, 1971. – 52 с.
12 Зотов А. В. Системы автоматизированного проектирования
технологических процессов [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод.
пособие / А. В. Зотов, А. А. Козлов ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф.
"Оборудование и технологии машиностроит. пр-ва". - Тольятти : ТГУ, 2016. - 87 с.
13 Иванов В. П. Оборудование и оснастка промышленного предприятия
[Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. П. Иванов, А. В. Крыленко. - Минск
: Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2016. - 235 с. : ил.
14 Карташевич А. Н. Тракторы и автомобили. Конструкция [Электронный
ресурс] : учеб. пособие / А. Н. Карташевич, О. В. Понталев, А. В. Гордеенко ;
под ред. А. Н. Карташевича . - Минск : Новое знание, 2013 ; Москва : ИНФРА-
М, 2013. - 313 с. : ил.
15 Карташевич А. Н. Топливо, смазочные материалы и технические
жидкости [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. Н. Карташевич, В. С.
Товстыка, А. В. Гордеенко ; Под ред. А. Н. Карташевича. - Минск : Новое
знание, 2016 ; Москва : ИНФРА-М, 2016. - 421 с. : ил.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ