Введение 4
Глава 1 Анализ предметной области автоматизации и постановка задачи на разработку кроссплатформенного мобильного приложения для техногенной
образовательной среды 6
1.1 Характеристика техногенной образовательной среды 6
1.2 Анализ бизнес-процесса обеспечения взаимодействия
обучающегося с техногенной образовательной средой 7
1.3 Разработка требований к кроссплатформенному приложению 12
1.4 Обзор и анализ аналогов кроссплатформенных приложений для
техногенной обучающей среды 14
Глава 2 Проектирование кроссплатформенного мобильного приложения для техногенной образовательной среды 19
2.1 Логическое проектирование кроссплатформенного мобильного
приложения для техногенной образовательной среды 19
2.2 Выбор технологии разработки кроссплатформенного мобильного
приложения для техногенной образовательной среды 26
Глава 3 Реализация проектных решений разработки кроссплатформенного мобильного приложения для техногенной образовательной среды 33
3.1 Разработка кроссплатформенного мобильного приложения 33
3.2 Оценка эффективности проектного решения 37
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Одним из компонентов техногенной образовательной среды является коммуникационно-техническая среда, обеспечивающая возможность доступа обучающегося через глобальную сеть Интернет к электронным образовательным ресурсам из любой точки, как на территории обучающей организации, так и за ее пределами [2].
Ключевая роль в решении данной задачи отводится мобильным технологиям в том числе кроссплатформенным мобильным приложениям.
Главное преимущество кроссплатформенного мобильного приложения в контексте рассматриваемой проблемы заключается в способности работать на нескольких платформах, что существенно повышает его функциональные и дидактические возможности, а также позволяет охватить большее количество пользователей техногенной образовательной среды.
Это способствует повышению эффективности учебного процесса в техногенной образовательной среде.
В этой связи разработка кроссплатформенного мобильного приложения для техногенной образовательной среды, представляет актуальность и практический интерес.
Объектом исследования бакалаврской работы является техногенная образовательная среда.
Предметом исследования является мобильное приложение для техногенной образовательной среды.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка кроссплатформенного мобильного приложения для техногенной образовательной среды, обеспечивающего повышение эффективности учебного процесса.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- произвести анализ предметной области автоматизации и выполнить постановку задачи на разработку кроссплатформенного приложения для техногенной образовательной среды;
- спроектировать кроссплатформенное приложение для техногенной образовательной среды;
- выполнить реализацию проектных решений разработки кроссплатформенного приложения для техногенной образовательной среды и оценить его эффективность.
Методы исследования - методы и технологии проектирования мобильных приложений.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в разработке кроссплатформенного приложения для техногенной образовательной среды, обеспечивающего повышение эффективности учебного процесса.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
«Во введении описаны актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования.
Первая глава посвящена анализу предметной области автоматизации и постановке задачи на разработку кроссплатформенного приложения для ТОС.
Вторая глава посвящена проектированию кроссплатформенного приложения для ТОС.
В третьей главе описан процесс реализаций проектных решений кроссплатформенного приложения для ТОС.
В заключении описываются результаты выполнения выпускной квалификационной работы» [4].
Бакалаврская работа состоит из 44 страниц текста и содержит 16 рисунков, 10 таблиц и 22 источника.
Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной проблеме разработки кроссплатформенного мобильного приложения для ТОС.
Главное преимущество кроссплатформенного мобильного приложения в контексте рассматриваемой проблемы заключается в способности работать на нескольких платформах, что существенно повышает его функциональные и дидактические возможности, а также позволяет охватить большее количество пользователей ТОС.
Это способствует повышению эффективности учебного процесса в техногенной образовательной среде.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка кроссплатформенного мобильного приложения для техногенной образовательной среды, обеспечивающего повышение эффективности учебного процесса.
Для поставленной в работе цели в процессе проектирования решены следующие задачи:
- проведен анализ предметной области автоматизации и выполнена постановка задачи на разработку кроссплатформенного приложения для ТОС. Выявлен основной недостаток существующего бизнес- процесса обеспечения взаимодействия обучающегося с ТОС - низкая эффективность, обусловленная особенностями нативного мобильного приложения. Для решения данной проблемы предложено использовать для взаимодействия с ТОС кроссплатформенное мобильное приложение. Известные аналоги не удовлетворяют всем требования, предъявляемым к кроссплатформенному приложению для ТОС. В этой связи целесообразно разработать новое кроссплатформенное приложение для ТОС, отвечающее предъявляемым требованиям.
- спроектировано кроссплатформенное приложение для ТОС.
Разработан комплекс базовых диаграмм языка UML, отражающих основные аспекты приложения. Как показал анализ, мобильные веб-приложения обеспечивают независимость от операционной платформы. Наилучшими характеристиками для разработки кроссплатформенного мобильного приложения для ТОС обладает технология адаптивного дизайна сайта.
- выполнена реализация проектных решений разработки кроссплатформенного приложения для техногенной образовательной среды и оценена его эффективность. После идентификации разрешения экрана мобильного устройства, происходит автоматическая загрузка соответствующего представления адаптированного сайта. Это обеспечивает кроссплатформенность предлагаемого решения. «Анализ эффективности, основанный на расчете затрат, подтвердил эффективность предлагаемого проектного решения. Срок окупаемости адаптированного приложения меньше 1 мес.» [4].
Результаты бакалаврской работы представляют научно-практический интерес и могут быть рекомендованы бизнес-аналитикам и разработчикам, занимающимся проектированием кроссплатформенных мобильных приложений.
1. Как рассчитать коэффициент возврата инвестиций (ROI) [Электронный ресурс]. URL: https://academy.binance.com/ru/articles/how-to- calculate-return-on-investment-roi(дата обращения: 12.02.2022).
2. Крылов Д. А. О сущности и содержании техногенной образовательной среды вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. №10¬2 (64). С. 185-189.
3. Леоненков А. В. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML и IBM Rational Rose [Электронный ресурс] : учебное пособие. М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. 317 c. [Электронный ресурс]. URL: https://www.iprbookshop.ru/97554.html(дата обращения: 02.03.2022).
4. Мкртычев С.В., Гущина О.М., Очеповский А.В. Прикладная информатика. Бакалаврская работа [Электронный ресурс] : электрон. учеб- метод. пособие. Тольятти. ТГУ: Изд-во ТГУ, 2019. 1 оптический диск.
5. Мобильное приложение для дистанционного обучения в начальной школе [Электронный ресурс]. URL: https://releases.ict-online.ru/news/n188710/(дата обращения: 25.02.2022).
6. Нуриев Н.К., Старыгина С.Д. Дидактическая инженерия: подготовка инженеров в техногенной образовательной среде // Образование и наука. 2016. №9. С. 61-79.
7. Онлайн ресурс BPMN.Studio [Электронный ресурс]. URL: https://bpmn.studio/ru(дата обращения: 25.02.2022).
8. Разработка кроссплатформенного мобильного приложения для техногенной социально-образовательной среды на ionicframework [Электронный ресурс]. URL: https://ahmetshin.com/publications/34/(дата обращения: 25.02.2022).
9. Состояние и проблемы проектирования техногенной образовательной
среды вуза [Электронный ресурс]. URL:
https://spravochnick.ru/pedagogika/sostoyanie_i_problemy_proektirovaniya_tehnogennoy_obrazovatelnoy_sredy_vuza/#:~:text=%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0 %BD%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20
%D0%BE%D0%B 1 %D 1 %80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0% D1 %82%D0%B5%D0%BB%D 1 %8C%D0%BD%D0%B0%D 1 %8F%20%D 1 %81 %D 1 %80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%E2%80%93%20%D 1 %8D%D 1 %82 %D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB (дата обращения: 25.02.2022).
10. Business Process Model and Notation (BPMN) [Электронный ресурс]. URL: https://www.omg.org/spec/BPMN/2.0/PDF(дата обращения: 25.02.2022).
11. Business process reengineering [Электронный ресурс]. URL: https://hgs.cx/digital/intelligent-automation/business-process-reengineering/(дата обращения: 25.02.2022).
12. Choosing The Best Technology For Cross-Platform Development [Электронный ресурс]. URL: https://surf.dev/flutter-vs-apache-cordova/(дата обращения: 02.03.2022).
13. CMS WordPress [Электронный ресурс]. URL: https://wordpress.com(дата обращения: 03.03.2022).
14. Flutter vs. Ionic for cross-platform development [Электронный ресурс].
URL: https://blog.logrocket.com/flutter-vs-ionic-cross-platform-development/
(дата обращения: 02.03.2022).
15. Mobile: Native Apps, Web Apps, and Hybrid Apps [Электронный
ресурс]. URL: https://www.nngroup.com/articles/mobile-native-apps/(дата
обращения: 02.03.2022).
16. Santos M.Y., Machado R.J. On the Derivation of Class Diagrams from Use Cases and Logical Software Architectures, 2010, Fifth International Conference on Software Engineering Advances. pp. 107-113.
17. UML Sequence Diagram [Электронный ресурс]. URL: https://norsamsiah.files.wordpress.com/2010/01/lab-004-sequence-diagram3.pdf(дата обращения: 02.03.2022).
18. Use Case Diagram Tutorial [Электронный ресурс]. URL:
https://creately.com/blog/diagrams/use-case-diagram-tutorial/(дата обращения: 02.03.2022).
19. User agent [Электронный ресурс]. URL:
https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/HTTP/Headers/User-Agent(дата обращения: 14.04.2021).
20. Versteijlen M., Salgado F.P., Groesbeek M.J., Counotte A. Pros and cons of online education as a measure to reduce carbon emissions in higher education in the Netherlands, Current Opinion in Environmental Sustainability, Volume 28, 2017, Pages 80-89.
21. What Is Responsive Web Design? [Электронный ресурс]. URL:
https://www.mightybytes.com/blog/what-is-responsive-web-design/ дата
обращения: 02.03.2022).
22. What is the use of FURPS+ model in classifying requirements? [Электронный ресурс]. URL: https://findanyanswer.com/what-is-the-use-of-furps- model-in-classifying-requirements(дата обращения: 25.02.2022).