Регулирование имущественных отношений, как способ экономического воздействия на правонарушителя при заключении и исполнении государственного контракта (Современные проблемы правового регулирования имущественных отношений, Южно-Уральский государственный университет)
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИКО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА 7
1.1 Общая характеристика имущественных отношений 7
1.2 Понятие и основы государственного (муниципального) контракта 11
2 ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРАКТА 16
2.1 Процедуры заключения и исполнения муниципальных контрактов 16
2.2 Ответственность сторон при неисполнении контракта 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование системы регулирования имущественных отношений, как способа экономического воздействия на правонарушителя при заключении и исполнении государственного (муниципального) контракта.
Для раскрытия цели следует ответить на ряд задач:
изучить общую характеристику имущественных отношений;
рассмотреть понятие и основы государственного (муниципального) контракта;
проанализировать процедуры заключения и исполнения муниципальных контрактов;
определить ответственность сторон при неисполнении контракта.
Теоретическая основу исследования составляют работы российских ученых, юристов в области гражданского права. К ним относят: В. А Дозорцев, Е. Н. Горюнова, С.Ю. Некрасов, С. И. Скрябин и многие другие.
Эмпирическую базу исследования составляют Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ (части I, II, III), иные нормативные правовые акты в области имущественных отношений.
Методологию исследования: метод сравнения, анализ литературы, наблюдение, синтез информации.
Практическая основа исследования заключается в том, что разработанные предложения могут быть использованы при совершенствовании системы гражданского права. Представляется, что разработка, принятие и правильное применение нового законодательства по вопросам регулирования имущественных отношений, при заключении и исполнении государственного (муниципального) контракта, выстроенные на серьезной научной основе, могут упрочить правопорядок и, в конечном итоге, обеспечить улучшение экономического роста в стране.
Структура работы: состоит из 2 глав и 4 параграфов, присутствует введение, заключение и библиографический список, общий объем работы 31 страница.
Государственный заказ − это совокупность заключаемых государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств государственного бюджета. А муниципальный заказ представляет собой заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, ᴨереданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
Государственный контракт, являясь гражданско-правовой категорией, должен регулироваться в прямом соответствии с принципами и нормами гражданского права. Государство, как и субъекты РФ, муниципальные образования, вступает в договорные отношения с иными субъектами на основе принципа юридического равенства его правового положения и по поводу какого-либо рода материальных благ, подлежащих денежной оценке.
Отмеченные особенности участия государственных власти и органов местного самоуправления в гражданском обороте, безусловно, требуют соответствующего правового регулирования складывающихся по этому поводу правоотношений. Однако при этом не должно нарушаться единое правовое регулирование гражданских правоотношений, основы которого закреплены в ГК РФ.
Таким образом, принятие Закона о размещении заказов, безусловно, оказывает самое позитивное влияние. При этом, необходим постоянный мониторинг практики применения норм и их реализации, для его совершенствования. Кроме того, законодатель часто вносит изменения, корректируя указанные нормы и положения, что не всегда оправдано, в контексте обеспечения необходимого уровня стабильности законодательства, регламентирующего сферу исследуемых отношений.
Нельзя сбрасывать со счетов и то, что для таких отношений, характерна выcокая динамика из трансформаций и развития. Целые институты могут терять актуальность, могут возникать на их месте новые, кроме этого, изменениям подвержены и подходы к самим институтам. Следовательно такие процессы нуждаются в строгом контроле со стороны законодателя, своевременности его реагирования, совершенствовании законодательных положений и разработке отвечающих реалиям сегодняшнего дня нормативных правовых актов.
Вне всякого сомнения, внедрение электронных торгов для государственных нужд является необходимым шагом на пути к полномасштабному становлению России в качестве полноправного участника стремительно формирующихся сейчас мировых систем электронной коммерции. Отметим, что мировая практика выработала достаточно надежный аппарат решения задачи оптимизации государственных закупок и противодействия коррупции - законодательно закрепленное проведение публичных торгов (конкурсов).
Электронные отношения перманентно развиваются, а с появлением четкой законодательной поддержки преимущества электронных торгов стали неоспоримыми, чем и обусловлен переход отечественных госзакупок в электронную сферу.