Совершенствование бизнес-процессов на предприятии
|
Реферат 7
Введение 8
1 Совершенствование бизнес-процессов на предприятии 10
1.1 Понятие и сущность бизнес-процессов 10
1.2 Особенности организации бизнес-процессов 13
1.3 Подходы к совершенствованию бизнес-процессов 15
1.4 Особенности бережливого производства в медицине 20
1.5 Внедрение инструментов бережливого производства в медицинскую отрасль 22
2 Анализ бизнес-процессов ООО «Консультативный лечебнодиагностический центр» 26
2.1 Общая характеристика ООО «КЛДЦ» 26
2.2 Анализ хозяйственной деятельности компании 30
2.3 Анализ текущего состояния бизнес-процессов компании 40
3 Совершенствование бизнес-процессов в медицинской отрасли на примере ООО «КЛДЦ» 43
3.1 Мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов компании 43
3.2 Оценка эффективности совершенствования бизнес-процессов компании 55
4 Социальная ответственность 61
Заключение 73
Список публикаций студента 75
Список используемых источников 77
Приложение А Диаграмма бизнес-процесса «Деятельность в области оказания платных услуг» 80
Приложение Б Фактическая карта потока создания ценности 81
Приложение В Будущая карта потока создания ценности 82
Приложение Г Диаграмма Исикавы 83
Приложение Д Диаграмма Ганта «График проведения мероприятий» 84
Введение 8
1 Совершенствование бизнес-процессов на предприятии 10
1.1 Понятие и сущность бизнес-процессов 10
1.2 Особенности организации бизнес-процессов 13
1.3 Подходы к совершенствованию бизнес-процессов 15
1.4 Особенности бережливого производства в медицине 20
1.5 Внедрение инструментов бережливого производства в медицинскую отрасль 22
2 Анализ бизнес-процессов ООО «Консультативный лечебнодиагностический центр» 26
2.1 Общая характеристика ООО «КЛДЦ» 26
2.2 Анализ хозяйственной деятельности компании 30
2.3 Анализ текущего состояния бизнес-процессов компании 40
3 Совершенствование бизнес-процессов в медицинской отрасли на примере ООО «КЛДЦ» 43
3.1 Мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов компании 43
3.2 Оценка эффективности совершенствования бизнес-процессов компании 55
4 Социальная ответственность 61
Заключение 73
Список публикаций студента 75
Список используемых источников 77
Приложение А Диаграмма бизнес-процесса «Деятельность в области оказания платных услуг» 80
Приложение Б Фактическая карта потока создания ценности 81
Приложение В Будущая карта потока создания ценности 82
Приложение Г Диаграмма Исикавы 83
Приложение Д Диаграмма Ганта «График проведения мероприятий» 84
В настоящее время компании практически всегда рассматриваются с позиции бизнес-процессов, которые они охватывают. Ключевым фактором эффективной деятельности компании является грамотное управление бизнеспроцессами, что предполагает их постоянную оптимизацию, поэтому совершенствование бизнес-процессов является наиболее важными элементом управления.
На данный момент в России большое внимание уделяется такой отрасли экономики, как здравоохранение, а именно медицинской сфере. В связи с чем, актуальным вопросом становится совершенствования бизнес-процессов в медицинской отрасли.
Таким образом, целью данной работы является разработка практических предложений для оптимизации и совершенствования бизнес-процессов компании, на примере ООО «КЛДЦ».
Поставленная цель определила необходимость решения следующих основных задач, последовательность которых отражает основные этапы дипломного исследования:
1. Изучение истории развития клиники;
2. Проведение анализа хозяйственной деятельности компании;
3. Исследование текущего состояния бизнес-процессов;
4. Выявление существующих проблем в бизнес-процессах;
5. Рассмотрение факторов и причин возникновения проблем;
6. Предложение мероприятий по устранению проблем;
7. Проведение оценки эффективности совершенствования бизнеспроцессов компании.
Объектом исследования в данной работе выступает Общество с ограниченной ответственностью «Консультативный и лечебно-диагностический центр», клиника СибГМУ.
Предметом исследования являются бизнес-процессы ООО «КЛДЦ».
Теоретико-методическую основу исследования составили теории экономики и менеджмента, теории организации бизнес-процессов, теории управления бизнес-процессами, их анализ и моделирование, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам совершенствования бизнеспроцессов.
На данный момент в России большое внимание уделяется такой отрасли экономики, как здравоохранение, а именно медицинской сфере. В связи с чем, актуальным вопросом становится совершенствования бизнес-процессов в медицинской отрасли.
Таким образом, целью данной работы является разработка практических предложений для оптимизации и совершенствования бизнес-процессов компании, на примере ООО «КЛДЦ».
Поставленная цель определила необходимость решения следующих основных задач, последовательность которых отражает основные этапы дипломного исследования:
1. Изучение истории развития клиники;
2. Проведение анализа хозяйственной деятельности компании;
3. Исследование текущего состояния бизнес-процессов;
4. Выявление существующих проблем в бизнес-процессах;
5. Рассмотрение факторов и причин возникновения проблем;
6. Предложение мероприятий по устранению проблем;
7. Проведение оценки эффективности совершенствования бизнеспроцессов компании.
Объектом исследования в данной работе выступает Общество с ограниченной ответственностью «Консультативный и лечебно-диагностический центр», клиника СибГМУ.
Предметом исследования являются бизнес-процессы ООО «КЛДЦ».
Теоретико-методическую основу исследования составили теории экономики и менеджмента, теории организации бизнес-процессов, теории управления бизнес-процессами, их анализ и моделирование, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам совершенствования бизнеспроцессов.
В выпускной квалификационной работе была рассмотрена компания ООО «Консультативный и лечебно-диагностический центр», которая начинает свою историю с 1888 года.
На настоящий момент клиника обладает высокой финансовой устойчивостью, финансовой независимостью, рентабельностью деятельности, платежеспособностью, а также деловой активностью. Однако в 2015 году наблюдается снижение эффективности операционной деятельности, которая может быть связана с уменьшение количества оказываемых услуг.
В связи с этим, был проведен анализ текущего состояния бизнеспроцесса «Оказание платных услуг клиентам», который показал, что эффективность процесса составляет 27%, а также время выполнения всего процесса состоит на 28% из времени, которое клиент тратит на перемещение по клинике и более чем на 40%, которое тратится на ожидание.
В ходе проведения анализа, стало видно, что основными факторами и причинами возникновения потерь являются: очередь в регистратуру, ожидание заполнения истории, очередь в кабинет к специалисту, изменение расписания врачей, неэффективная взаимосвязь между специалистами, нерациональное расположение кабинетов, неявная навигация по клинике.
Таким образом, после выявления причин, влияющих на появление потерь, были предложены мероприятия по их устранению: снятие нагрузки с регистратуры, стандартизация работ персонала, оптимизация графика работы врачей, проведение технического переоснащения, оптимизация расположения кабинетов, улучшение навигации по клинике, создание системы обучения персонала стандартам заполнения документов, а также создание системы по отмене или переносу времени работы врачей (введение ограничений).
В итоге была проведена оценка эффективности реализации предложенных мероприятий, которая показала, что совершенствование бизнеспроцесса клиники «Оказание платных услуг клиентам» позволило сократить
время процесса на 56,6%, уменьшить время перемещений по клинике на 81,3%, снизить время ожиданий на 73,1%, и в целом, повысить эффективность процесса более чем на 30%.
Таким образом, в результате проведения анализа, становится видно, что реализовать эффективное совершенствование бизнес-процессов компании можно при помощи инструментов бережливого производства, которые потребуют минимальных трудовых, временных и финансовых ресурсов.
На настоящий момент клиника обладает высокой финансовой устойчивостью, финансовой независимостью, рентабельностью деятельности, платежеспособностью, а также деловой активностью. Однако в 2015 году наблюдается снижение эффективности операционной деятельности, которая может быть связана с уменьшение количества оказываемых услуг.
В связи с этим, был проведен анализ текущего состояния бизнеспроцесса «Оказание платных услуг клиентам», который показал, что эффективность процесса составляет 27%, а также время выполнения всего процесса состоит на 28% из времени, которое клиент тратит на перемещение по клинике и более чем на 40%, которое тратится на ожидание.
В ходе проведения анализа, стало видно, что основными факторами и причинами возникновения потерь являются: очередь в регистратуру, ожидание заполнения истории, очередь в кабинет к специалисту, изменение расписания врачей, неэффективная взаимосвязь между специалистами, нерациональное расположение кабинетов, неявная навигация по клинике.
Таким образом, после выявления причин, влияющих на появление потерь, были предложены мероприятия по их устранению: снятие нагрузки с регистратуры, стандартизация работ персонала, оптимизация графика работы врачей, проведение технического переоснащения, оптимизация расположения кабинетов, улучшение навигации по клинике, создание системы обучения персонала стандартам заполнения документов, а также создание системы по отмене или переносу времени работы врачей (введение ограничений).
В итоге была проведена оценка эффективности реализации предложенных мероприятий, которая показала, что совершенствование бизнеспроцесса клиники «Оказание платных услуг клиентам» позволило сократить
время процесса на 56,6%, уменьшить время перемещений по клинике на 81,3%, снизить время ожиданий на 73,1%, и в целом, повысить эффективность процесса более чем на 30%.
Таким образом, в результате проведения анализа, становится видно, что реализовать эффективное совершенствование бизнес-процессов компании можно при помощи инструментов бережливого производства, которые потребуют минимальных трудовых, временных и финансовых ресурсов.
Подобные работы
- Системный подход к управлению развитием бизнес-процессов на предприятиях сферы услуг, на материалах ООО «Мелстон-Сервис»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов на предприятиях оптовой и розничной торговли
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование сбытовых процессов на предприятии (на примере IMI International sp.z.o.o)
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Анализ и совершенствование бизнес-процессов предприятия (на примере ООО «Оптовик»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование бизнес-процессов строительного предприятия на основе
внедрения бережливого производства
Магистерская диссертация, строительство . Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2017 - Комплексная автоматизация бизнес-процессов управления предприятиями алмазодобывающей отрасли на основе решений SAP
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления бизнес-процессами на предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Аналитическое прогнозирование объемов реализации продукции с учетом
изменений бизнес-процессов
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018



