Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №109964

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы97
Год сдачи2019
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
202
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ .... 10§ 1. Понятие метапредметных результатов обучения и их роль в современном образовании 10
§2. Методические особенности формирования метапредметных результатов при обучении математике в 10-11 классах общеобразовательной школы 15
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ .... 30§3. Формы, методы и средства обучения математике, направленные на формирование метапредметных результатов обучающихся 10-11 классов ... 30§4. Метапредметные учебные задания по теме «Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке» для обучающихся старшей школы 37
§5. Результаты педагогического эксперимента 59
Выводы по второй главе 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
Приложение 1. Диагностическая работа для учащихся 10-11 классов ... 86 Приложение 2. Диагностическая карта метапредметных результатов обучающихся 10 класса 92
Приложение 3. Диагностическая карта метапредметных результатов обучающихся 11 класса 95


Актуальность исследования. С 2000 года Россия принимает участие в международном измерении качества образования PISA. Исследование PISA позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования, и оценить сильные и слабые стороны в области образования разных стран. Мониторинг проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и финансовая грамотность. Участникам исследования предложено решить некую нетипичную задачу - необходимо демонстрировать готовность использовать свои математические, языковые и иные имеющиеся у них навыки. Школьникам предлагается изучить достаточно большой объем информации, понять ее содержание и применить на практике, самостоятельно найти нужные сведения, чтобы ответить на вопросы, обозначить и сравнить разные точки зрения и выбрать правильный путь решения. Согласно результатам 2015 года лучшее среднее образование в странах Восточной Азии: Китае, Корее, Сингапуре, Японии, в Европе, Россия занимает 19-30-е место по читательской грамотности, 20-30-е по математической грамотности и 30-34-е место по естественно-научной грамотности. Таким образом, российским школьникам недостает умений, которые в Федеральном государственном образовательном стандарте именуются метапредметными [55].
Метапредметные результаты обеспечивают целостность развития и саморазвития учащегося, преемственность каждой ступени обучения. В старшей школе перед учащимся встает вопрос выбора будущей профессии, дальнейшего профильного обучения. Данный выбор им нужно сделать самостоятельно, что требует умений прогнозировать, анализировать, принимать решение и нести за него ответственность. К сожалению, большинство учащихся не готовы к применению данных умений в новой ситуации. Поэтому решение данной проблемы имеет особое значение в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего (полного) общего образования.
ФГОС устанавливает требования к предметным, личностным и метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования. Метапредметные результаты включают «освоенные обучающимися межпредметные понятия и универ-сальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности» [49, с. 2].
Введение ФГОС меняет не только структуру и понятие результатов образовательной деятельности обучающихся, содержание образовательных про-грамм, технологии и методику обучения, но также и методы оценивания результатов обучения школьников.
В теории и методике обучения математике проблеме формирования метапредметных результатов обучения школьников посвящены работы Л.И. Боженковой [11; 12], И.Г. Липатниковой [24; 25], Н.С. Подходовой [36] и др.
Так, в исследовании Н.С. Подходовой и О.А. Ивановой [37, с. 39] выделены ряд проблем достижения школьниками метапредметных образовательных результатов: отсутствие соответствующих учебников и методической литературы; требование дополнительных усилий учителей - предметников, в частности, знания материала других предметов; неразработанностью методики формирования межпредметных понятий и подчиненных им понятий и методики формирования конкретных универсальных учебных действий в рамках определенных учебных предметов.
Решение проблем, связанных с формированием у обучающихся мета- предметных результатов обучения математике многие исследователи видят во взаимосвязи с другими учебными предметами. Выполнены ряд диссертационных исследований. Так, в диссертации О.А. Ивановой [21] представлена методика, направленная на установление связи предметных и внепредметных знаний и умений обучающихся; связь математики с другими учебными предметами достигается на основе межпредметных понятий: «система», «функция», «отношение», «координаты», «угол», «круг» и др.; О.В. Абрамовой [1] рас-крыта методика формирования у учащихся основной школы умений работать с графиками функций в условиях реализации межпредметных связей физики, математики и информатики. Т.В. Сергеевой [46] рассмотрены полипредметные учебные компетенции, то есть компетенции, которые переносят из одной предметной области в другую; спроектирована дидактическая модель формирования пяти типов полипредметных учебных компетенций учащихся на занятиях по математике.
Вместе с этим, анализ диссертационных работ по теме исследования показал, что в них рассмотрены различные аспекты формирования универсальных учебных действий при обучении школьников математике в общеобразовательной школе: действия контроля и оценки (Н.И. Трояновская [48], 2015); средствами интеграции математических, экономических и информационных знаний (Н.Л. Будахина [14], 2013); методическими приемами и средствами обучения (Е.С. Квитко [22], 2014); средством комплекса алгебраических задач с модулем (Е.А. Пустовит [42], 2015).
В методической литературе отмечается, что для достижения высоких результатов обучения, высокого качества образования изучение математики должно основываться на принципах метапредметности, на межпредметном и практико-ориентированном уровне. Современный ученик воспринимает знания не как сведения для запоминания, а как знания, которые он осмысливает и может применить в жизни [29, с. 4].
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена сложившимися к настоящему времени противоречием между необходимостью повышения качества образования в рамках перехода к новым стандартам, к новым технологиям и методам обучения школьников, методам оценивания результатов их обучения и недостаточной разработанностью методических основ формирования метапредметных результатов при обучении математике, а также заданий для диагностики уровня их сформированности.
Указанные противоречия позволили сформулировать проблему диссертационного исследования: выявление методических особенностей формирования метапредметных результатов при обучении математике в 10-11 классах общеобразовательной школы.
Объект исследования: процесс обучения математике в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методика формирования метапредметных результатов обучения математике старшеклассников в общеобразовательной школе.
Цель исследования заключается в выявлении методических особенностей формирования метапредметных результатов обучения математике старшеклассников в общеобразовательной школе и разработке метапредметных учебных заданий для обучающихся 10-11 классов на примере одной из тем курса алгебры и начал анализа.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что систематическое использование в процессе обучения математике определенных форм, методов и средств обучения, направленных на формирование метапредметных результатов обучающихся 10-11 классов общеобразовательной школы, и заданий с метапредметным компонентом может повысить эффективность формирования метапредметных результатов обучающихся (УУД), а также будет способствовать формированию планируемых результатов обучения старшеклассников - предметных умений в области математического знания.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие метапредметных результатов обучения и их роль в современном образовании.
2. Выявить методические особенности формирования метапредметных результатов при обучении математике в 10-11 классах общеобразовательной школы.
3. Рассмотреть различные формы, методы и средства обучения математике, направленные на формирование метапредметных результатов обучающихся 10-11 классов общеобразовательной школы.
4. Разработать метапредметные учебные задания по теме «Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке» для обучающихся старшей школы.
4. Составить диагностическую работу по математике для учащихся старших классов, направленную на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения.
5. Представить результаты педагогического эксперимента.
Для решения поставленных задач применялись такие методы исследования, как: анализ научной и учебно-методической литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение педагогического опыта по формированию метапредметных результатов школьников; анализ школьных программ, учебников, учебных пособий; наблюдение; беседа; анализ результатов опытно-экспериментальной работы, собственного опыта работы в школе.
Основные этапы исследования:
1 этап (2016/17 уч.г.): анализ ранее выполненных исследований по теме диссертации, анализ школьных учебников, нормативных документов (стандартов, программ), анализ опыта работы школы по данной теме;
2 этап (2017/18 уч.г.): определение теоретических основ исследования по теме диссертации;
3 этап (2017/18 уч.г.): определение методических основ исследования, разработка метапредметных учебных заданий по теме «Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке» для обучающихся старшей школы;
4 этап (2018/19 уч.г.): оформление диссертации, корректировка ранее представленных материалов, уточнение аппарата исследования, описание результатов экспериментальной работы, формулирование выводов.
Новизна проведенного исследования заключается в том, что в нем предложены методические рекомендации по формированию метапредметных результатов при обучении математике в 10-11 классах общеобразовательной школы и разработаны задачи для диагностики уровня сформированности метапредметных результатов обучения математике старшеклассников в общеобразовательной школе.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем:
- раскрыто понятие метапредметных результатов обучения и их роль в современном образовании;
- выявлены методические особенности формирования метапредметных результатов при обучении математике в 10-11 классах общеобразовательной школы.
Практическую значимость результатов исследования составляют метапредметные учебные задания по теме «Наибольшие и наименьшие значения непрерывной функции на отрезке» для обучающихся старшей школы; диагностическая работа по математике для учащихся старших классов, направленная на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения.
На защиту выносится:
1. Методические рекомендации по формированию метапредметных результатов при обучении математике в 10-11 классах общеобразовательной школы.
2. Метапредметные учебные задания по теме «Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке» для обучающихся старшей школы.
3. Диагностическая работа для учащихся 10-11 классов.
Достоверность результатов и выводов, полученных в ходе проведенного исследования, обеспечивается сочетанием теоретических и практических методов исследования, анализом педагогической практики и личным опытом работы в общеобразовательной школе.
Апробация результатов исследования. Теоретические выводы и практические результаты исследования освещены в материалах IX Международной научной конференции «Математика. Образование. Культура» (г. Тольятти, апрель 2019 г.), а также представлены в публикации в научном журнале «Вестник магистратуры» (апрель 2019 г.).
Экспериментальная проверка предлагаемых методических рекомендаций была осуществлена в период производственной практики (научно-исследовательской работы) и преддипломной практики на базе кафедры высшей математики и математического образования Тольяттинского государственного университета, а также в период работы учителем математики на базе МБУ «Школа №70» г.о. Тольятти.
Основные результаты исследования отражены в 2 публикациях.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (61 наименование) и Приложений.
Объем работы составляет 85 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сформулируем основные выводы и полученные результаты проведенного исследования.
1. Раскрыты понятие метапредметных результатов обучения и их роль в современном образовании.
2. Выявлены методические особенности формирования метапредметных результатов при обучении математике в 10-11 классах общеобразовательной школы.
3. Рассмотрены различные формы, методы и средства обучения математике, направленные на формирование метапредметных результатов обучающихся 10-11 классов общеобразовательной школы.
4. Разработаны метапредметные учебные задания по теме «Наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на отрезке» для обучающихся старшей школы.
4. Составлена диагностическая работа по математике для учащихся старших классов, направленная на определение уровня сформированности метапредметных результатов обучения.
5. Представлены результаты педагогического эксперимента.
Все это дает основание считать, что задачи, поставленные в исследовании, полностью решены.



1. Абрамова О.В. Формирование у учащихся основной школы умений
работать с графиками функций в условиях реализации межпредметных связей физики, математики и информатики: автореф. дисс... на соискание ученой степени кандидата педагогических наук/ Московский педагогический государственный университет. - Москва, 2012. - 26 с. - Режим доступа:
http s://dlib.rsl.ru/viewer/01005015558#?page= 1.
2. Аксенова Н.И. Метапредметное содержание образовательных стандартов [Текст] / Н.И. Аксенова // Педагогика: традиции инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф., окт. 2011, г. Челябинск. Челябинск: Два комсо-мольца, 2011. - Т. I. - С. 104-107.
3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович и др. под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009. - 343 с.
4. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 463 с.
5. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для об-щеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2009. - 464 с.
6. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для об-щеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин; под ред. А.Б. Жижченко. - М.: Про-свещение, 2010. - 336 с.
7. Анисимова Т.И. Проектирование урока по математике на основетаксономии Блума / Т.И. Анисимова, А.Р. Ганеева //Физико-математическоеобразование: проблемы и перспективы: материалы II Всероссийской научно¬практической конференции, посвященной году Н.И. Лобачевского. г. Елабуга,
7-9 декабря 2017 г. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2017. - С. 7-10.
https://kpfu.ru/portal/docs/F878903222/Sbornik FMO Elabuga.pdf
8. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий /А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская и др. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.
9. Бабанский Ю.К., Методы обучения в современной общеобразова-тельной школе [Текст]/ Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.
10. Багачук А.В. Интегрированные уроки как средство формирования метапредметных результатов обучения в процессе математическо подготовки учащихся/ А.В. Багачук, Е.В. Фоменко, И.Е. Кизелевич/ Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. - 2015. - С. 1006.
11. Боженкова Л.И. Критериальное оценивание как необходимое условие достижения предметных и метапредметных результатов в обучении геометрии/ Л.И. Боженкова, Е.В. Соколова// Преподаватель XXI век. -2014. - № 4-1. - С. 126-135.
12. Боженкова Л.И. Составление задач учащимися как средство достижения предметных и метапредметных результатов при обучении геометрии/ Л.И. Боженкова, Е.Е. Алексеева// Наука и школа. - 2013. - № 5. - С. 103-107.
13. Большая советская энциклопедия гл. ред. А.М. Прохоров, 3-е изд., Т. 1-30. М.; «Сов. Энциклопедия», 1969-78.
14. Будахина Н.Л. Формирование универсальных учебных действий учащихся профильных классов в обучении математике с использованием графического калькулятора: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Ярославль, 2013. - 27 с. - Режим доступа:https://dlib.rsl.ru/viewer/01005062187#?page=1.
15. Васильева Г.Н. Методические аспекты деятельностного подхода при обучении математике в средней школе: практико-ориентированная моно-графия / Г. Н. Васильева; Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2009. - 136 с.
16. Васильева Г.Н. Проблема внедрения ФГОС в рамках работы семинара учителей математики Пермского края // Актуальные проблемы внедрения ФГОС при обучении математике в основной и начальной школе. - Пермь: ПГПУ, 2013. - С. 12-15.
17. Гайдук Я.С. Оценка метапредметных результатов на уроках математики [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://wiki.iro23.info/images/2/21/Vebinar 28.11.17 Gaiduk.pdf
18. Громыко Н.В. Метапредмет «Знание» [Текст]: учеб. пособие / Н.В. Громыко. - М.: Пушкинский институт, 2001. - 34 с.
19. Громыко Н.В. Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов [Электронный ресурс] / Н.В. Громыко. — Режим доступа:http://www.ug.ru/archive/36681.
20. Иванов С.А. Критическое мышление как средство достижения
метапредметных результатов обучения// Ямальский вестник. № 2(12). -
2018. - С. 12-14.
21. Иванова О.А. Обучение функциональной линии на уроках математики в 7 - 11 классах на основе метаметодического подхода: автореферат дис. кандидата педагогических наук / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. СПб, 2013. - 23 с. - Режим доступа:https://dlib.rsl.ru/viewer/01005539747#?page=3.
22. Квитко Е.С. Методика обучения математике в 5-6 классах, ориентированная на формирование универсальных учебных действий автореферат дис. ... кандидата педагогических наук / Московский городской педагогический университет. Москва, 2014. - 24 с. - Режим доступа:http://nauka-pedago gika.com/viewer/588775/a#?page=24.
23. Кривошеева А.А. Задачи на максимум и минимум, наибольшее и наименьшее значение функции алгебраического, геометрического и тригонометрического содержания// Международный школьный научный вестник. - № 5 (часть 1). - 2018. - С. 122-130.
24. Липатникова И.Г. Оценивание как диагностическая процедура формирования конечных результатов обучения по математике/ И.Г. Липатникова// Педагогическое образование в России. - 2016. - № 7. - С. 177-182.
25. Липатникова И.Г. Развитие познавательной самостоятельности уча-щихся в процессе обучения математике/ И.Г. Липатникова, С.С. Ерохина// Подготовка молодежи к инновационной деятельности в процессе обучения физике, математике, информатике: материалы международной научно-прак-тической конференции. Урал. гос.пед.ун-т; отв. ред. Т.Н. Шамало. - 2014. - С. 130-135.
26. Ляхова Н.Е. Функциональные модели в задачах на нахождениенаибольшего и наименьшего значений / Н.Е. Ляхова, И.В. Шевченко// Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. - 2017. - №1 - С. 276-282.
27. Макаренко Е.Ю. Разработка методических рекомендаций обучения
учащихся решению заданий с кратким ответом по теме «Наибольшее и наименьшее значение функций [Электронный ресурс]/ Е.Ю. Макаренко. - Режим доступа: https: //infourok.ru/razrabotka-metodicheskih-rekomendaciy-
obucheniya-uchaschihsya-resheniyu-zadaniy-s-kratkim-otvetom-po-teme-naibolshee-i-naimenshe-2406851 .html
28. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 463 с.
29. Метапредметный подход в обучении школьников: Методические
рекомендации для педагогов общеобразовательных школ [Электронный ресурс]/ Авт.-сост. С.В. Галян. - Сургут: РИО СурГПУ, 2014. - 64 с. - Режим доступа: http: //www.surgpu.ru/media/medialibrary/2014/10/С.В. Г алян Метапредм подх. - метод. реко1.|х1Г.
30. Минеева Г.А. Авторская программа элективного курса «Практикум
по математике» [Электронный ресурс]// Фестиваль педагогических идей «От-крытый урок. Первое сентября». - Режим доступа: https://откры-
тыйурок.рф/статьи/571031/.
31. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2009. - 424 с.
32. Нешумаев М.В. Межпредметная интеграция профильных медицинских классов как модерн-технология формирования автономности личности обучающихся посредством реализации математического образования [Электронный ресурс]// Певзнеровские чтения. - 2015.- № 1.- С. 67-77. -
Режим доступа:https://elibrary.ru/download/elibrary 25202267 52996041 .pdf
33. Новикова М.Н. Формирование метапредметных умений учащихся 10-11 классов на уроках математики на примере темы «Простые и сложные проценты»// Актуальные проблемы качества математической подготовки школьников и студентов: методологический, теоретический и технологиче¬ский аспекты: материалы III Всероссийской научно-методической конферен¬ции. Красноярск, 2-3 ноября 2015 г. / отв. ред. М.Б. Шашкина; ред. кол.; Крас¬нояр. гос. пед.ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2015. - С. 158-165.
34. Осипова А.И. Формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки на уроках математики// Научно-методический журнал «Мето-дист». - № 6. - 2016 - С. 60-62.
35. Павлова В.В. Особенности формирования метапредметных результатов в предметном обучении [Электронный ресурс] / В.В. Павлова, Е.В. Высоцкая// Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 20. - С. 1246-1250. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2014/54513.htm.
36. Подходова Н.С. Межпредметные задания. матричный классификатор межпредметных заданий/ Н.С. Подходова, С.В. Аранова// Вестник Северного (Арктического) федерального университета. - Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2012. - № 6. - С. 143-153.
37. Подходова Н.С. Проблема достижения метапредметных результатов при изучении геометрии/ Н.С. Подходова, O.A. Иванова// Геометрия и геометрическое образование: сборник трудов Межд. научн. конф. «Геометрия и геометрическое образование в современной средней и высшей школе» (к 70-летию В.А. Гусева). - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. - С. 38-42.
38. Попова О.Н. Формирование предметных и метапредметных результатов при изучении математики в условиях перехода на ФГОС ООО [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/05/21/formirovanie-predmetnyh-i-metapredmetnyh-rezultatov-pri-izuchenii
39. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. N 2/16-з)).
40. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» / авт. - сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович - 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011. - 63 с.
41. Прокопенко М.Л. О реализации метапредметного подхода к обучению в начальной школе [Электронный ресурс]// Интернет-журнал «Эй- дос». - 2011. - №11. - Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2011/1130-08.htm.
42. Пустовит Е.А. Развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы при решении алгебраических задач с модулем: авто- реф. дис. ... канд. пед. наук/ Ур. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2015. - 22 с. - Режим доступа:https://dlib.rsl.ru/viewer/01005569267#?page=1.
43. Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://math.reshuege.ru/
44. Руцкая Н.В. Структурная модель метапредметного результата под-готовки учащихся 5-6 классов / Актуальные проблемы качества математиче-ской подготовки школьников и студентов: методологический, теоретический и технологический аспекты: материалы III Всероссийской научно-методиче¬ской конференции. Красноярск, 2-3 ноября 2015 г. / отв. ред. М.Б. Шашкина; ред. кол.; Краснояр. гос. пед.ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2015. - С. 117-122.
45. Ряснова Э.Е. Элективный курс по математике на тему «Производная и её применение» [Электронный ресурс]/ Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок. Первое сентября». - Режим доступа https://QTKpu-
тыйурок.рф/статьи/567419/.
46. Сергеева Т.В. Формирование учебных компетенций учащихся основной школы на основе интеграции математики с предметами естественно-научного цикла: автореф. дисс... на соискание ученой степени кандидата педагогических наук/ Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Ярославль, 2011. - 23 с. - Режим доступа:
http s://dlib.rsl.ru/viewer/01004855478#?page= 1.
47. Титова Е.Н. Применение критериального оценивания на уроках ма¬
тематики для формирования учебно-познавательной компетенции учащихся. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https: //infourok.ru/primenenie kriterialno go ocenivaniya na urokah matematikidlya formirovaniya-476060.htm.
48. Трояновская Н.И. Технология формирования действий контроля и
оценки учащихся 5-6 классов в обучении математике: автореф. дис. ... канд. пед. наук/ Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева. Саранск, 2015. - 25 с. - Режим доступа:http://nauka-
pedagogika.com/viewer/591348/a#?page=25.
49. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. - М.: Просвещение, 2013. - 63 с.
50. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок. Первое сен-тября» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://festival.1september.ru/.
51. Хуторской А.В. Пять уровней реализации метапредметного под¬
хода в содержании образования [Электронный ресурс]// Вестник Института образования человека - 2017. - №2. - Режим доступа:https://eidos-
institute.ru/journal/2017/200/Eidos-Vestnik2017-208-Khutorskoy.pdf.
52. Хуторской А.В. Метапредмет «Мироведение»: Программа и мето-дика занятий в 5-6 классах: Методическое пособие для учителя: 2-е изд., пере- раб. и доп. - М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2015. - 132 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).
53. Хуторской А.В. Метапредмет «Числа»: Экспериментальный инте-грированный курс. - Черноголовка, 1994. - 68 с.
54. Хуторской А.В. Метапредметное содержание и результаты образо-вания: как реализовать федеральные государственные образовательные стан-дарты (ФГОС) [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». - 2012. - №1. Режим доступа:http://eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm.
55. Центр оценки качества образования ИСРО РАО [Электронный ре-сурс]. - Режим доступа: http://www.centeroko.ru/.
56. Цыганок Л. Ф. Элективный курс: «Олимпиадные задачи по иссле-дованию функций в профильной подготовке учащихся» [Электронный ре¬сурс]. - Режим доступа:https://infourok.ru/elektivniy-kurs-olimpiadnie-zadachi-po-issledovaniyu-funkciy-v-profilnoy-podgotovke-uchaschihsya-508233.html
57. Barnett, E. A. et al. Preparing high school students for college. An ex-ploratory study of college readiness partnership programs in Texas / E.A. Barnett. - The National Center for Postsecondary Education, 2012.
58. Jones, B., Frydenberg, E. Who Needs Help and When: Coping with The Transition from School to University / B. Jones, E. Frydenberg // Non-Jornal. ERIC Number: ED430203. - 1998. - № 27. - p. 1-27.
59. Liston, M. The Transition from Secondary School Mathematics to Uni-versity Mathematics/ M. Liston. - URL: http://hozir.org/miriam-liston-dept-of- mathematicsand-statistics-university-of.html
60. Nicolescu, B., Petrescu, Т. On the Continuity Mathematics Curriculum between Primary and Secondary School/ B. Nicolescu, Т. Petrescu// Procedia. - Social and Behavioral Sciences. - 2015. - Vol. 180. - № 8. - pp. 871-877.
61. Watt, Michael G. The Common Core State Standards Initiative:
An Overview / Michael G Watt. - 2011. - 99 p. - URL:
http s://files.eric.ed.gov/fulltext/ ED522271.pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ