Введение 7
1 Теоретические аспекты бизнес - планирования 9
1.1 Понятия и сущность бизнес - планирования 9
1.2 Этапы разработки бизнес-плана на предприятии 18
2 Анализ внутренней и внешней среды новой продукции на примере ООО
«РосГостСтрой» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 28
2.2 Оценка информационного процесса тендерного отдела компании ООО
«РосГостСтрой» 35
3 Разработка бизнес-плана производства новой продукции компании ООО
«РосГостСтрой» 40
3.1 Разработка бизнес-плана по программному обеспечению 40
3.2 Экономическая эффективность разработанного плана 91
Заключение 97
Библиографический список 99
Приложения
В данной бакалаврской работе рассмотрена одна из стратегических задач внутрифирменного планирования - разработка бизнес-плана новой продукции на предприятии.
Актуальность исследования данной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в условиях нынешней экономической ситуации в стране, многие предприниматели, в целях экономии времени и затрат, не уделяют должного внимания прогнозированию и планированию собственной деятельности.
Руководители компаний не проводят расчеты деловой активности предприятия, коэффициента рентабельности основных фондов, а также других основных технико-экономических показателей производственно - хозяйственной деятельности предприятия.
Когда предприниматель находится в затруднительных условиях, что характерно для многих российских предприятий, часто встречаются предприятия, идеи, обоснования и показатели, расчеты которых заимствованы из работ западных коллег, при этом совершенно не учтены экономика другого государства, менталитет общества другого государства, сегмент рынка для планируемой реализации товара, собственные возможности.
В наше время, в развитых странах у каждой из организаций должен быть самостоятельный бизнес-план текущей или новой деятельности. Тщательно продуманный, компетентно составленный, с возможностью оперативной систематической корректировки данных, в условиях изменений внутренних и внешних условий реализации проекта. Поэтому первостепенное значение приобретает управление процессом планирования и изменений.
В связи с этим целью данной бакалаврской работы является:
- Разработка бизнес-плана новой продукции на примере ООО «РосГостСтрой».
В рамках поставленной цели решаются такие задачи как:
- Исследование теоретических аспектов и основ бизнес- планирования;
- Выявление и анализ проблемы в организации производственного процесса в ООО «РосГостСтрой»;
- Разработка бизнес-плана производства новой продукции на
предприятии ООО «РосГостСтрой».
Объектом исследования выступает ООО «РосГостСтрой», основным видом деятельности, которого является капитальное строительство и ремонт зданий и сооружений.
Предметом исследования выступает внутренняя и внешняя среда новой продукции на предприятии, в рамках тендерного отдела.
Структура и объём работы. Работа состоит из введения, 3 -х разделов, заключения, списка литературы из 2 5 источников. Общий объём работы 115 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 16, рисунков - 11.
Бизнес - планирование помогает предпринимателям обосновать принятие тех или иных решений в удобной структурированной форме, опираясь на результаты исследований, а также спрогнозировать результаты действий, спланированных в той или иной ситуации.
В ходе проведения исследования в соответствии с темой данной бакалаврской работы, были сформулированы цель и задачи. Целью является:
- Разработка бизнес-плана новой продукции, ООО «РосГостСтрой».
В целях достижения поставленной цели были достигнуты следующие задачи:
- Исследование теоретических аспектов и основ бизнес - планирования;
- Выявление и анализ проблемы в организации производственного процесса в ООО «РосГостСтрой»;
- Разработка бизнес-план производства новой продукции на предприятии ООО «РосГостСтрой».
В ходе выполнения первой задачи бакалаврской работы были изучены теоретические основы внутрифирменного планирования на предприятии. В целях достижения поставленной задачи было изучено множество литературы по основам процессов менеджмента, основам планирования, бизнес - планирования.
Также, в ходе выполнения поставленной задачи был изучен подход к организации планирования на предприятии и выявлены главные и ключевые этапы разработки бизнес-плана. Стратегический подход послужил как основа изучения в области бизнес - планирования.
Как итог выполнения первой задачи, выступает список, регламентирующий проведения процесса бизнес - планирования, а также изученный подход в формировании бизнес-плана поэтапно.
Выполнив анализ и оценку деятельности предприятия ООО «РосГостСтрой», были изучены основные экономические показатели. Результатом такого изучения послужила смоделированная организационная структура предприятия и рассчитанные основные экономические показатели предприятия за последние 3 года.
Результат анализа выше упомянутых показателей говорит о том, что компания ООО «РосГостСтрой» находится в стабильном состоянии, благодаря многолетнему опыту руководства реагирования на изменения внутренней и внешней среды.
В рамках темы данной бакалаврской работы, в ходе определения и анализа проблемы на предприятии ООО «РосГостСтрой», было выявлено, что первостепенную значимость играет этап действительного распределения приоритетов компании и заинтересованных в её деятельности представителей. Таким образом, при решении второй задачи были определены основные проблемы предприятия, которые подтверждает упадок экономических показателей деятельности предприятия.
Данная проблема обуславливается тем, что в условиях затруднительных отношений политики Российской Федерации со странами запада терпит не лучшие времена. Что может привести к снижению спектра номенклатуры рынка и предприятия в частности.
При решении третьей задачи данной бакалаврской работы, разработав бизнес-план производства новой продукцией на предприятии, ООО «РосГостСтрой» была выполнена главная цель выпускной квалификационной работы.
В ходе выполнения третьей главы бакалаврской работы были проведены расчеты экономической эффективности разработанного бизнес-плана.
1) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.94 №51-ФЗ (в ред. От 29.06.2012 №58-ФЗ)
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от
30.11.94 № 51-ФЗ (в ред. от 29.06.2012 №58-ФЗ).
3) Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (последняя редакция)
4) Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014.
5) Баринов В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. - 3-е изд. - М.: ФОРУМ, 2014.
6) Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е.
Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2015.
7) Бекирова О.Н., Агафонова М.С., Плетнев А.А. ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 4-2. - С. 213-214
8) Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. - М.: Проспект, 2013.
9) Головань С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань - М.: Феникс, 2012.
10) Дубровин И.А. Бизнес - планирование на предприятии : учебник/ 2¬ое издание: 2013 - 430 с.
11) Данько Т.П., Голубев М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014.
12) Липсиц, И.А. Бизнес-план - основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2012. - 112 с.
13) Маркова В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А.
Кравченко.- М.: Проспект, 2013.
14) Морошкин В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. — 256 с. — (Профессиональное образование).
15) Парахина В.Н. Стратегический менеджмент.: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2013.
16) Уткин Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2014.
17) Попов, В.Н. Бизнес - планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 246 с.
18) Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения:
учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. — 2-е изд., доп. — М. : Альфа- Пресс, 2008. — 255 с.
19) Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. — М.: Дело и сервис, 2005. - 432 с.
20) Петухова, С.В. Бизнес - планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега - Л, 2009. - 236 с.
21) Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. — Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 208 с.
22) й11р://Селдон.ги/зуз1еш/. Платный интерфейс.
23) https://focus.kontur.ru/.Платный Интерфейс.
24) http://clearspending.ru/Г осзатраты
25) http://www.zakupki. gov.ruЕИС - единая информационная система.