Введение 4
1 Теоретические аспекты эффективности работы оборудования предприятия 6
1.1 Сущность понятие качество и эффективность 6
1.2 Основные положения системы менеджмента качества 9
1.3 Показатели управления эффективностью работы оборудования предприятия 15
2 Оценка работы оборудования предприятия ООО «Легион-Протект» 19
2.1 Характеристика деятельности предприятия ООО «Легион-Протект» . . 19
2.2 Исследование работы оборудования предприятия 27
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности работы
оборудования предприятия ООО «Легион-Протект» 38
3.1 Мероприятия по повышению работы оборудования н предприятия ООО
«Легион-Протект» 38
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий 43
Заключение 45
Список используемых источников 48
Приложение А Организационная структура оборудования 52
Приложение Б График технического обслуживания и ремонта
технологического оборудования 53
Приложение В Реестр ремонта оборудования 54
Приложение Г Дефектная ведомость на капитальный ремонт полуавтомата
токарного резьбонарезного мод. «ТМ-37А» инв. 10380
Актуальность исследования. Современные производственные предприятия оснащаются дорогостоящим и разнообразным оборудованием, автоматизированными системами, роботизированными комплексами. В процессе работы они теряют свои рабочие качества, главным образом из-за износа и разрушения отдельных деталей, поэтому снижают точность, мощность, производительность и другие параметры.
Техническое обслуживание и ремонты оборудования обеспечивают поддержку основной производственной деятельности предприятия и связаны со значительными затратами материальных и трудовых ресурсов. Поэтому выбор правильной стратегии организации этой деятельности в значительной мере влияют на качество производимой продукции.
Оборудование предприятия, задействованное в производственном процессе, оказывает непосредственное воздействие на эффективность производства, качество работы и результаты всей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.
Технологическое обслуживание оборудования оказывает прямое влияние на процесс его работы, отказоустойчивость и стабильность выпуска продукции. Соответственно любое работающее технологическое оборудование современного предприятия нуждается в своевременном обслуживании и ремонте.
Поиск резервов и реализация мероприятий по повышению уровня использования оборудования обеспечит снижение издержек производства и рост производительности труда на предприятии и качества в целом.
Объект исследования - ООО «Легион-Протект».
Предмет исследования - эффективность работы оборудования.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности работы оборудования предприятия ООО «Легион-Протект».
Задачи данного выпускного квалификационного исследования следующие:
- рассмотреть сущность понятие качество и эффективность;
- представить основные положения системы менеджмента качества;
- охарактеризовать показатели управления эффективностью работы предприятия;
- дать характеристику предприятию ООО «Легион-Протект»;
- исследовать работу оборудования предприятия;
- проанализировать процесс ремонта и обслуживания на ООО «Легион-Протект»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности работы оборудования предприятия.
Методы исследования - наблюдение, инструменты управления качеством.
Информационной базой исследования являются различные учебные и практические пособия, монографии, периодические издания, Интернет- ресурсы, отечественных и иностранных источников, освящающих вопросы повышение качества работы оборудования и предприятия в целом.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа представлена введение, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и источников, а также приложениями.
По итогам написания выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы.
ООО «Легион-Протект» - крупное, развивающееся, рентабельное предприятие, обладающее современным оборудованием и технологиями. Существующая СМК на предприятии сертифицирована и соответствует требованиям международного стандарта ИСО 9001:2015.
Оказание услуг по ремонту и обслуживанию оборудования в условиях всеобщего управления качества, является одной из наиболее сложных областей системы управления качеством производственных процессов. Эффективное управление техническим обслуживанием и ремонтом - важный фактор в повышении конкурентоспособности предприятий.
Залогом успешного функционирования и постоянного улучшения деятельности современного предприятия, являются семь принципов менеджмента качества: ориентация на потребителей, лидерство,
взаимодействие работников, процессный подход, улучшение, принятие решений, основанное на свидетельствах, менеджмент взаимоотношений. Успешная реализация и внедрение этих семи принципов системы менеджмента качества приводит к качественному функционированию системы в целом.
Требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015, применяются по отношению к системе управления организацией, поэтому оказывают влияние на качество продукции или услуг через повышение качества управления организацией.
Основными показателями качества ТО и Р оборудования как услуги можно назвать: надёжность, показатели назначения, своевременность, безопасность, показатели профессионального уровня персонала. Оценим эти показатели на нашем предприятии по пятибалльной шкале.
Надёжность - по этому показателю качество ТО и Р оборудования можно оценить как хорошее, оборудование после ремонтов работает в основном стабильно, но старое оборудование иногда портит всю статистику.
Показатели назначения - здесь можно поставить оценку хорошо, так как техническое обслуживание и ремонт соответствуют функциональным и конструктивным особенностям оборудования, но есть к чему стремиться.
Своевременность - оценка удовлетворительно, из-за частых аварийных ремонтов старого оборудования и проблемами с приобретением импортных комплектующих, сроки ремонта сдвигаются порой даже до неопределённого времени.
Безопасность - оценка хорошо, факторы безопасности в основном соблюдаются и контролируются, но иногда бывают сбои.
Показатели профессионального уровня персонала - с этим показателем есть проблемы, предприятие испытывает дефицит специалистов, в том числе ремонтного персонала. Квалифицированный работник в наше время на вес золота, поэтому оценка удовлетворительно.
Анализируя организацию ремонтов на заводе можно сделать вывод, в системе ТО и Р в ООО «Легион-Протект», есть ряд проблем, решение которых могло бы существенно увеличить эффективность и качество услуг по обслуживанию и ремонтам производственного оборудования. В связи с этим были предложены корректирующие мероприятия по улучшению функционирования системы То и Р в условиях всеобщего качества.
Таким образом, в данной работе проанализирована деятельность по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; изучены нормативные документы (дефектная ведомость, график ТО и Р), регламентирующие деятельность по ремонту и обслуживанию производственного оборудования, определены основные проблемы, в частности:
- потери, вызванные ожиданием и отсутствием комплектующих,
- потери из-за снижения скорости выполнения работ по ТО и Р,
- потери, вызванные низким качеством работ по ТО и Р и связанными с ними переделками.
Были внесены предложения по улучшению:
- больше внимания уделять профессиональному образованию
обслуживающего персонала т.к. для обслуживания сложного высокотехнологичного оборудования требуются более квалифицированные специалисты;
- производить более активную смену производственного устаревшего оборудования, которого на предприятии более 1000 единиц оборудования;
- при планировании ремонтов было бы экономически целесообразней придерживаться проактивной стратегии обслуживания и ремонта оборудования;
- оценивать качества работ по ТО и ремонту оборудования в соответствие с принципами всеобщего управления качеством, например, по таким показателям, как % выполнения графика ТО и Р, удовлетворенность персонала качеством выполненных работ, удовлетворенность ремонтного персонала качеством и достаточностью необходимых ресурсов для ремонта, % соблюдения сроков ремонта;
- при необходимости проводить капитальный ремонт изношенного оборудования с целью повышения его производительности.
В работе была просчитана эффективность работы станка токарного резьбонарезного модели «ТМ-37А». После разработанного и предложенного капитального ремонта данного оборудования его эффективность увеличилась с 60% до 107%, следовательно предложенная стратегия в работе предприятия по ремонту оборудования необходимо считать эффективной.
1. Абакумова, О. Г. Управление качеством [Текст]: Конспект лекций / О. Г. Абакумова. - Москва: А-Приор, 2017. - 128 с.
2. Аристов, О. В. Управление качеством [Текст]: Учебник / О. В. Аристов. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 224 с.
3. Асташова Ю. В. Показатели процесса в СМК [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. - №1. - 2020. - с.92 - 94.
4. Борисов Ю.С. Организация ремонта и технического обслуживания оборудования [Текст] М.: Машиностроение, 2018. - 360с.
5. Воробьев А. Л., Косых Д. А., Щурин К. В. Управление качеством в историко-философском аспекте [Текст] // Учебные пособия для вузов. — 2019, — С .270
6. Волкова Г.Д., Новоселова О.В., Григорьев О. Г. Исследование методологий, методов и подходов, применяемых при создании прикладных автоматизированных систем. [Текст]// Межотраслевая информационная служба: научно-методический журнал. М.: ФГУП «ВИМИ». 2018, №4(169). С.19-31.
7. Виды технического обслуживания. Техническое обслуживание и
ремонт оборудования [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://fb.ru/article/167834/(дата обращения 07.09.2021)
8. Виды технического обслуживания. Техническое обслуживание и
ремонт оборудования [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://fb.ru/article/ 167834/vidyi-tehnicheskogo-obslujivaniya-tehnicheskoe-
obslujivanie-i-remont-oborudovaniya (дата обращения 07.09.2021)
9. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Система менеджмента качества. Требования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.09.2021)
10. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Основные положения и словарь.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата
обращения 07.09.2021)
11. ГОСТ Р ИСО 14001—2016 Системы экологического
менеджмента. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru(дата обращения 07.09.2021)
12. ГОСТ Р 9002-96 Системы качества. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.09.2021)
13. ГОСТ Р 54431-2011 Станки металлообрабатывающие. Общие
требования безопасности. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru(дата обращения 07.09.2021)
14. ГОСТ Р 51101-97 Станки металлообрабатывающие и
деревообрабатывающие. Методы контроля требований безопасности. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата
обращения 07.09.2021)
15. ГОСТ 2.602-2013 Единая система конструкторской
документации (ЕСКД). Ремонтные документы (с Поправкой) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения
07.09.2021)
16. ГОСТ 28.001-83. Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.09.2021)
17. ГОСТ ISO 10004-2012. Менеджмент качества.
Удовлетворенность потребителей. Руководство по мониторингу и измерению. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 07.09.2021)
18. Горбашко, Е.А. Управление качеством [Текст]: Учебник для бакалавров /Е.А. Горбашко. - М.: ИД МИСиС, 2018. - 463 c.
19. Загидуллин, Р. Р. Оптимальное управление качеством [Текст]: Монография / Р. Р. Загидуллин. - Старый Оскол: ТНТ, 2020. - 124 c.
20. Жуйков В.А. Эксплуатация и ремонт оборудования [Текст] Учебное пособие. - Киров: Изд-во ВятГУ, 2018. - 127 с.
21. Клягин В.И., Сабиров Ф.С. Типовая система технического
обслуживания и ремонта металло- и деревообрабатывающего оборудования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата
обращения 07.09.2021)
22. Магер, В.Е. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие для бакалавров / В.Е. Магер. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 176 с.
23. Магомедов Ш. Ш.. Управление качеством продукции [Текст]: Учебник/ - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018.- С. 336.
24. Метод проведения капитального ремонта металлорежущего
станка [электронный ресурс]- режим доступа: https://vikidalka.ru/2-
144440.html (дата обращения 07.09.2021)
25. Пустынный Я. Н., Шошина К. В. Применение цикла Шухарта- Деминга к процессу автоматизации обработки геопространственной информации [Текст]// Молодой ученый. — 2019. — №15. — С. 194-198
26. Положение о системе ПНР. ООО «Легион-Протект». От 03.2003г. [Текст] Приложение с графиком «Технического обслуживания и ремонта технологического оборудования Ц №14» и графиком «Смены масел и промывки смазочных систем Ц №14».
27. Покровский, Б.С. Ремонт промышленного оборудования. Рабочая тетрадь / Б.С. Покровский. - М.: Academia, 2018. - 64 c.
28. Покровский, Б.С. Ремонт промышленного оборудования: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / Б.С. Покровский. - М.: Академия, 2019. - 176 c.
29. Рудик, Ф.Я. Монтаж, эксплуатация и ремонт оборудования перерабатывающих предприятий: Учебник для вузов / Ф.Я. Рудик и др. - СПб.: ГИОРД, 2018. - 352
30. Ребрин Ю.И. Управление качеством. [Текст] - М: Юрайт, 2017.-174с.
31. Руководство по качеству с приложениями ООО «Легион- Протект» РК 4.2.2.00-2018 [Текст] «Методологические инструкции» и «Рабочие инструкции» С. 42-60.
32. Силина Т.И. Подъемная сила: 20 историй из жизни пермского редуктора. — Пермь. [Текст] Издательство «Пушка», 2018. - 288с.
33. Сидорова, Л.Г. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций: Учебник / Л.Г. Сидорова. - М.: Академия, 2019. - 240 с.
34. Синельников, А.Ф. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования: Учебник / А.Ф. Синельников. - М.: Academia, 2018. - 384 с.
35. Управление качеством [Текст] / С.Д. Ильенковой. - М.: ИНФРА- М, 2020.- 334 с.
36. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции [Текст]. М.: Экономика, 2018.- 471с.
37. Шиловский, В.Н. Сервисное обслуживание и ремонт машин и оборудования: Учебное пособие / В.Н. Шиловский, А.В. Питухин, В.М. Костюкевич. - СПб.: Лань, 2019. - 240 с.
38. Швец В.Е. «Менеджмент качества» в системе современного менеджмента [Текст] // Методы менеджмента качества. - №5. - 2018. - с.43¬44.
39. Якобсон М.О. Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий. [Текст] М., "Машиностроение", 2019 - 592 с.
40. Ящура А. И. Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования. Справочник. [Текст] - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2019. - 504 с.