Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание у младших школьников ценностного отношения к родному краю

Работа №109895

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы81
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
217
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы воспитания у младших школьников ценностного отношения к родному краю 8
1.1 Воспитание ценностного отношения у младшего школьника к родному краю как педагогическая проблема 8
1.2 Психолого - педагогические условия воспитания у младших школьников ценностного отношения к родному краю 24
1.3 Возможности внеурочной деятельности в воспитании ценностного отношения к родному краю у младших школьников 32
Глава 2 Опытно - экспериментальная работа по воспитанию у младших школьников ценностного отношения к родному 42
2.1 Диагностика уровня воспитанности у младших школьников ценностного отношения к родному краю 42
2.2 Разработка и внедрения комплекса занятий во внеурочной деятельности, направленного на воспитание у младших школьников ценностного отношения к родному краю 53
2.3 Анализ и обобщение результатов исследования 57
Заключение 62
Список используемой литературы 65
Приложение А Свидетельство о государственной аккредитации МАОУ«Петропавловской районной гимназии» 70
Приложение Б Задания олимпиады 72
Приложение В Методика «Незаконченные предложения», методика «Незаконченные рассказы» 74
Приложение Г Методика игры « Мой музей», «Я - экскурсовод» 76
Приложение Д Игра - спектакль «Кто самый важный?» 79

Актуальность. Значимость предоставленной трудности ориентируется наличием не согласий меж учебных учреждений учебного процесса и имеющейся системой ценностей, ценностных отношений личности; меж потребностью воспитания у младших подростков ценностного дела к родному краю и отсутствием дидактико - методических средств оптимизации предоставленного процесса; меж претворением в жизнь процесса воспитания учителями и недостаточной их методической подготовленностью. Это и предназначает исследование критерий, методического инвентаря сравнительно предоставленного парадокса в младшем школьном возрасте, для которого свойственны присущие особенности.
Дмитрий Сергеевич Лихачев в своей книге для младших школьников «Земля родная» писал, что «задачей первостепенной важности является воспитание любви к родному краю, к его культуре, к родной речи». По мнению Д.С. Лихачева, только пройдя эти этапы развития любви от любви к семье, родному дому, природе, истории, культуре родного края любовь разрастается до масштабов любви «ко всему человечеству, человеческой культуре» [26].
В педагогической науке вопрос воспитания у младших школьников ценностного отношения к родного краю методологически изучен недостаточно.
Этим образом, актуальность трудности изучения и разведка критерий оптимизации процесса воспитания ценностного отношения к родному краю у младших школьников начальных классов и определили выбор темы изучения.
В психолого - педагогической литературе, а частности И.Д. Зверев рассматривает отдельные составные части ценностного отношения к родному краю и педагогические условия их развития и формирования у школьников. И конечно, особую роль отводят исследованиям возрастных особенностей развития индивидуального отношения к родному краю, такие исследователи, как С.Д. Дерябо и В.А. Ясвин. В тоже время, у них широко и полно исследована проблема воспитания у младших школьников нравственного, эстетического, эмоционально-позитивного и осознанно-прагматического отношений к родному краю.
Концептуальные расклады к формированию (воспитанию) ценностных отношений исследовала Н.Е. Щуркова. Разработкой теоретических почв патриотического образования младших школьников промышлял А.А. Плешаков. В работах данных создателей обрисованы цели, основы, зарекомендованы содержание и методические критерии и запросы становления, воспитания ценностного отношения к родному краю у учеников младшего школьного возраста.
Актуальность темы предоставленной работы обоснована противоречием, обнаруженным в процессе исследования литературы, нормативных документов, анализа итогов олимпиадных дел младших школьников по краеведению, а еще анализа итогов анкетирования обучающихся на предмет сформированности ценностного отношения к родному краю. Возражение заключается, в надлежащем: с одной стороны, составление ценностного отношения к родному краю у младших школьников продиктовано соцзапросами, предъявляемыми социумом к школе, с иной стороны - уделяется мало интереса воспитанию ценностного отношения к родному краю у младших школьников во внеурочной работы.
Проблема исследования: каким должно быть содержание курса внеурочной деятельности, целью которого является воспитание у младших школьников ценностного отношения к родному краю?
Целью исследования является теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности условий дополнительного образования в воспитании у школьников ценностного отношения к родному краю.
Объект исследования: процесс воспитания у школьников ценностного отношения к родному краю.
Предмет исследования: воспитание у школьников ценностного отношения к родному краю в условиях дополнительного образования.
Гипотеза: условиями улучшения процесса воспитания у младших школьников ценностного отношения к родному краю являются:
• внесение регионального краеведческого материала в содержание начального дополнительного образования;
• многообразие методов, приемов, форм и средств организации учебно-воспитательного процесса;
• взаимосвязь урочной и внеурочной учебно-воспитательной работы с младшими школьниками;
• профессиональная готовность преподавателя к согласованной и разносторонней деятельности по проблеме воспитания у младших школьников ценностного отношения к родному краю.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические материал по проблеме формирования у младших школьников ценностей и ценностных отношений к родному краю.
2. Охарактеризовать с научной точки зрения сущность понятия «ценностное отношение к родному краю» и определить возрастные особенности его проявления у младших школьников.
3. Сформулировать критерии и оценочные показатели уровней сформированности ценностного отношения к природе родного края у детей младшего школьного возраста.
4. Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий оптимизации процесса воспитания у младших школьников ценностного отношения к родному краю в условиях дополнительного образования.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, классификация, систематизация, обобщение, педагогический эксперимент.
Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе МАОУ «Петропавловская районная гимназия» (Приложение А) с. Петропавловка Джидинского района республики Бурятия. В исследовании приняли 28 учеников третьего класса.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации материала по воспитанию ценностного отношения к родному краю у детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученный результат в ходе исследования может быть использован в практике учебных организаций, учреждений дополнительного образования детей для формирования и развития ценностного отношения к родному краю младших школьников.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью изучения предоставленной работы считалось -изучить абстрактные нюансы индивидуальностей воспитания ценностного отношения к родному краю у младших школьников в учебном процессе начальных классов районной гимназии и создать программу внеурочной работы, нацеленную на воспитание ценностного отношения к родному краю у младших школьников.
Мы проверили, собственно что краеведение может помочь воспитанию в душе у ребёнка ощущения любви к родине, ощущения красоты, может помочь развитию познавательного внимания, формированию возможностей, эстетического вкуса, стойких моральных основ. Еще краеведение содействует выработке интенсивной актуальной позиции детей, нацеливает их на общественно-полезную работу, до этого всего по охране находящейся вокруг среды, памятников ситуации и культуры собственной области, собственного региона, собственного села. Этим образом, краеведческий ткань считается средством всестороннего становления у младших школьников.
Любому образованному человеку небезразлична ситуация тех пространств, где он появился, проживает. Вызывают внимание ситуации людей, которые прославили край, ситуации их дел и судеб. Пытливому человеку любопытно изучать и распознавать о достопримечательностях, памятных пространствах, о мероприятиях родного края. У всякого человека есть в жизни личный родной край, милее и поближе которого нет на всем белоснежном свете. Узнавать историю родного края обязан любой, в следствие этого одной из ключевых задач прогрессивной общеобразовательной средние учебные заведения продолжает оставаться цель патриотического воспитания юного поколения. Приверженность к Родине, вожделение ее благоденствия, верность родному собственному Отечеству - вот ощущения людей, которые всякий раз были и есть почвой могущества страны. А приверженность к Отечеству наступает с мелкого - с бережного и ценностного отношения к собственной семье, жилищу, родному краю.
Первая глава нашего исследования была посвящена теоретическим вопросам изучения понятия «патриотизм», в рамках сравнительно - исторического метода мы рассмотрели сущность понятий «ценностное отношение», «родной край», был охарактеризован духовно - нравственный аспект данных понятий, а также определено, что основной целью патриотического воспитания младших школьников является формированию ценностного отношения к родине.
Нами были изучены условия воспитания у младших школьников ценностного отношения к родному краю в условиях образовательного процесса во внеурочное время.
В случае если работа по краеведению организована подобающим образом в исходной школе, то возможно болтать об обеспечивании тесноватого контакта учебных занятий, внеурочной работы со всей краеведческой работой. Краеведение, содействуя соединению изучения и воспитания в единственный процесс, развивает умственные возможности обучающихся, их личные и креативные способности.
В практической части была проведена диагностика уровня воспитанности ценностного отношения к родному краю у младших школьников. Выводы по результатам диагностики были сделаны исходя из анализа результатов Интеллектуального марафона краеведческой направленности и результатов анкетирования по методикам «Незаконченные предложения» и «Незаконченные рассказы».
В результате была составлена программа внеурочной деятельности, направленная на воспитание ценностного отношения к родному краю у младших школьников. Предложенный проект программы предполагает не только деятельность обучающихся непосредственно на уроках, но и дает возможность классным руководителям и учителям школы развивать познавательную активность школьников, формировать духовную культуру школьников, формировать ценностное отношение к родному краю.
Программа предполагает проведение экскурсий в музеи, по району; встречи с интересными людьми района и республики, художественное творчество обучающихся, игровую деятельность. Все то, что закрепляет их познавательную деятельность, способствует эмоциональному вовлечению и проявлению интереса к истории и культуре родного края.
Принципиально, дабы с первого класса стартовало скопление такого минимального количества культурно нацеленных познаний, умений и способностей, которые бы явились почвой для эстетического становления, патриотических эмоций, формирования общекультурных компетенций и дальнейшего нравственного, и духовного становления, развития ребенка.


1. Абросимовой Г.Н., Трубачевой М.Е. Опыт патриотического воспитания младших школьников средствами краеведо - туристской деятельности: учебное пособие. АРКТИ, 2004. 208 с.
2. Агапова И. А. Мы - патриоты!: Классные часы и внеклассные мероприятия 1-11 классы. Книга для учителей. М.: ВАКО, 2006. 368 с.
3. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. Книга. М.: Просвещение, 1985. 44 с.
4. Безрукова В.С. Педагогика. Екатеринбург: Деловая книга. М.: 1999. 119 с.
5. Богачёва И.В. Моё Отечество- Россия Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Книга. М.: ГНОМ, 2005. 232с.
6. Быков А. К. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе: Методическое пособие. Москва: ТЦ Сфера, 2007. 208с
7. Волчанская Т.В. Семья как социокультурное пространство гражданско- патриотического воспитания. Волгоград: Учитель, 2006.164 с
8. Воронова Е. Н. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры: метод. пособие. Гардарики, 2008. 153 с.
9. Виноградова Н.Ф. Продуктивный диалог - эффективный метод: развития младших школьников. Начальное образование. №1. 2010. С.21-26.
10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Книга. М.: Издательство, 2010.232 с.
11. Гера Р.А. Воспитание патриотизма средствами краеведения. Воспитание школьников, №1. 2005. С.5 - 7
12. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2011. 223с.
13. Данилюк А.Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект Рос. акд. образования. М.: Просвещении, 2009. 28с
14. Добросоцких А. Ю. Воскресни, Русь!: о патриотизме русского человека и православном понимании войны. Сборник М.: Даниловский благовестник, 2000. С.10 - 73
15. Днепров Э.Д. Мудрость воспитания. Книга для родителей. М.: Педагогика,1989. 78 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ