Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение уровня физической подготовленности средствами туризма у детей младшего школьного возраста

Работа №109890

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Теоретическое исследование физической подготовленности средствами туризма детей младшего школьного возраста 8
1.1 Физиологическое развитие детей младшего школьного возраста 8
1.2 Методика физического воспитания детей младшего школьного возраста 13
1.3. Физическая подготовленность детей младшего школьного возраста средствами туризма 17
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 24
2.1 Задачи исследования 24
2.2 Методы исследования 25
2.3 Организация исследования 27
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждения 29
3.1 Обоснование использование средств туризма для повышения уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста 29
3.2 Результаты исследования и их обсуждения 31
Заключение 41
Список используемой литературы 42

Актуальность исследования. В период реформирования всех сфер жизнедеятельности в Российской Федерации особое внимание уделяется состоянию здоровья и физической подготовленности населения, особенно детей и юношей.
Известно, что необходимым условием нормального развития растущего организма является двигательная активность ребенка. При этом, важное значение имеет организация разнообразной двигательной активности детей на уроках физической культуры. В связи с этим, процесс физического воспитания детей школьного возраста должен предусматривать определенный научно-обоснованный режим, включающий разнообразную двигательную деятельность в условиях урока физической культуры [10].
Так как туризм способствует воспитанию нравственных качеств личности у обучающихся: взаимовыручки, организованности и дисциплины, принципиальности, чуткости и внимания к товарищам, смелости, стойкости и мужества, чувства долга и ответственности, высоких организаторских качеств, повышает уровень их физической подготовленности, необходимо было обратить внимание на имеющиеся публикации по применению средств и методов туризма на уроках физической культуры. Однако они касаются, в основном, обучающихся среднего и старшего школьного возраста. Работ по обоснованию физического воспитания с использованием средств туризма для детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры недостаточно [8].
В младшем школьном возрасте особое внимание следует обратить на развитие физической подготовленности детей. Это связано с тем, что именно в данном возрасте у детей происходит закладка фундамента, на основе которого в последующем строится вся двигательная база человека [17].
При использовании на занятиях физической культуры у обучающихся младшего школьного возраста средств туризма, будет происходить расширение рамок традиционных занятий, обогащение двигательной активности, в особенности повышение уровня их физической подготовленности [8].
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс повышения уровня физической подготовленности средствами туризма у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - средства туризма, направленные на повышение уровня физической подготовленности у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования - изучение учебно-воспитательного процесса повышения уровня физической подготовленности средствами туризма у детей младшего школьного возраста.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи исследования:
1) Установить уровень развития физической подготовленности у младших школьников.
2) Подобрать и внедрить в занятия физической культуры младших школьников средства туризма, направленные на повышение уровня их физической подготовленности.
3) Определить эффективность применяемых средств туризма на повышение уровня физической подготовленности младших школьников.
Гипотеза исследования состоит в том, что предложенные средства туризма будут повышать уровень физической подготовленности у детей младшего школьного возраста, при условии их систематического применения на учебных занятиях физической культуры.
Методы исследования:
• Анализ научно-методической литературы.
• Педагогическое наблюдение.
• Педагогический эксперимент.
• Тестирование.
• Математико-статические методы.
Научная новизна. Исследовано влияние средств туризма на повышение уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста. Подобраны средства туризма, способствующие повышению уровня физической подготовленности у детей младшего школьного возраста.
Теоретическая значимость исследования: определены особенности физической подготовленности детей младшего школьного возраста и определена специфика её повышения на основе применения средств туризма.
Практическая значимость. Полученные в результате исследования данные можно применять в работе с младшими школьниками специалистами в области физической культуры. Результаты исследования позволяют рекомендовать применение средств туризма с целью совершенствования двигательной сферы обучающихся, формирования благополучных взаимоотношений среди обучающихся и повышения уровня знаний о природе, в области физической культуры.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлся центр детского и юношеского технического творчества «Патриот» г. Нижневартовск, МАДОУ ДС №29.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 8 таблиц, 6 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 44 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведённого исследования позволили сделать следующие выводы:
1) На первом этапе педагогического эксперимента было проведено предварительное тестирование с целью установления исходного уровня развития физической подготовленности детей младшего школьного возраста. Полученные данные показали примерно равный уровень, что подтверждает правильность подбора исследуемых групп.
2) На основе анализа научно-методической литературы были подобраны упражнения для развития физической подготовленности у младших школьников средствами туризма. Предложенные упражнения были включены в занятия физической культурой и занятий в домашних условиях детей младшего школьного возраста экспериментальной группы, контрольная группа продолжила занятия по общепринятой программе школы.
3) Исследования уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста до и после эксперимента показало достоверное улучшение результатов в экспериментальной группе, тогда как в контрольной группе прирост показателей оказался не значительным. Разницу в приросте показателей мы связываем с систематическими занятиями с использованием предложенных средств туризма.
Таким образом, все вышесказанное, еще раз подтверждает, что предложенные для использования на уроках физической культуры в начале исследования средства туризма, являются весьма эффективным и действенным средством для повышения уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста.


1. Акимова М.К. Психофизиологические особенности. - М.: Физкультура и спорт, 2015- 378 с.
2. Алешин, В.М. Туристская топография / В. М. Алешин // М.: Профиздат, 2014. - 285 с.
3. Ананьев В.Г. К постановке проблемы развития детского самопознания // Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 2013. - Т.2. - С.103 - 127.
4. Апанасенко Г.Л. Оценка физического развития методология и практика поисков критерия оценки // Гигиена и санитария. - 2013. - № 17. - С.51 - 53
5. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 208 с.
6. Бутин И.М., Бутина И.А., Леонтьева Т.Н., Маслеников С.М. Физическая культура в начальных классах. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2017. - 176 с.
7. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 2016. - 89 с.
8. Верба И. А., Голицын С. М., Куликов В. М., Рябов Е. Г. Туризм в школе. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 160 с
9. Гуревич И.А. «300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: практическое пособие». - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 350 с.
10. Грицюк С. А. Влияние двигательной активности на здоровье младших школьников / С. А. Грицюк // Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: сб. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф.- Екатеринбург, 2014.-Ч. 1.-С. 89-93.
11. Гриндлер, К. Техническая и тактическая подготовка футболистов / К. Гриндлер, X. Пальке, X. Хеммо. М.: Физкультура и спорт, 2016. - 25 с.
12. Драгачев, С. П. Туризм и здоровье / С. П. Драгачев// М.: Знание, 2014. - 345 с.
13. Дубогай А.Д. Информативность морфофункциональных показателей в оценке физического состояния младших школьников // Теория и практика физической культуры, - 2016. - № 9. - С.29 - 31
14. Елизарьева О.И. Инновационные технологии рекреационно-оздоровительной работы в процессе обучения студентов в вузе // Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования. Том I: мат. межд. учеб. -метод. конф. М.: Изд. центр РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2014. - С. 102-104.
15. Здоровьесбережение в рамках внеурочной деятельности в основной школе (из опыта работы учителя). Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — Галан Т. Г СПб: Заневская площадь, 2014. — С. 77-79.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ