Повышение конкурентоспособности предприятия
|
Оглавление 4
Реферат 5
Введение
1 Теоретические основы и понятия конкурентоспособности
1.1 Понятия и виды конкурентоспособности. Понятие конкурентного преимущества
1.2 Инструменты SWOT-анализ и PEST- анализ в изучении конкурентноспособности
организации
1.3 Модель Портера
2 Оценка конкурентного положения ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» в
машиностроительной промышленности
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Рубцовский машиностроительный
завод»
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Рубцовский машиностроительный завод»
3 Направления повышения конкурентоспособности продукции
3.1 Повышение качества выпускаемой продукции
3.2 Совершенствование сервисного обслуживания производимой техники
Заключение
Список используемых источников 101
Реферат 5
Введение
1 Теоретические основы и понятия конкурентоспособности
1.1 Понятия и виды конкурентоспособности. Понятие конкурентного преимущества
1.2 Инструменты SWOT-анализ и PEST- анализ в изучении конкурентноспособности
организации
1.3 Модель Портера
2 Оценка конкурентного положения ОАО «Рубцовский машиностроительный завод» в
машиностроительной промышленности
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Рубцовский машиностроительный
завод»
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Рубцовский машиностроительный завод»
3 Направления повышения конкурентоспособности продукции
3.1 Повышение качества выпускаемой продукции
3.2 Совершенствование сервисного обслуживания производимой техники
Заключение
Список используемых источников 101
Актуальность темы исследования в силу постоянно меняющихся потребностей рынка и ужесточения процесса конкуренции предъявляются повышенные требования к способности предприятия адаптироваться в постоянно меняющейся среде рынка. Именно потому возникает необходимость в построении такой системы управления организацией, которая будет не только эффективна, но и сможет своевременно отвечать на «вызовы» внутренней и внешней среды.
Для поддержания своей конкурентоспособности предприятие должно тщательно прогнозировать свою деятельность, проводить анализ своего хозяйственного портфеля, исключая из него те товары/услуги, которые находятся на стадии спада и включая конкурентоспособные инновационные продукты, которые отвечают потребностям рынка и позволяют занять компании лидирующую позицию на рынке.
Без определенных конкурентных преимуществ, соответствующих профилю компании, невозможно достичь высокой конкурентоспособности на современном насыщенном рынке товаров и услуг.
При написании бакалаврской работы использовались следующие труды российских и зарубежных специалистов: Портер М. «Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов», где говорится о том, что в книге представлен анализ конкурентной структуры отрасли, в основе которой лежат пять базовых рыночных сил: внутриотраслевая конкуренция, угроза со стороны потенциальных конкурентов, наличие продуктов -заменителей, рыночная сила поставщиков и потребителей. Автор подробно описывает структурные факторы, обусловливающие интенсивность конкуренции, а также особенности развития отрасли и конкурентной стратеги и на различных этапах отраслевой эволюции.
Объект исследования является ОАО «Рубцовский машиностроительный завод».
Предмет исследования повышение конкурентоспособности предприятия. Цель данной работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов конкурентоспособности предприятия, а также разработке рекомендаций по повышению конкурентоспособности.
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия и виды конкурентоспособности
2. Исследовать инструменты SWOT-анализа и PEST- анализа
3. Провести анализ внешней и внутренний среды организации (SWOT - анализ, PEST - анализ)
4. Проанализировать экономические показатели предприятия
5. Провести анализ конкурентоспособности машиностроительной промышленности и непосредственно самого предприятия
6. Разработать предложения и рекомендации по повышению конкурентоспособности
Исходя из целей и задач бакалаврской работы представляется следующая структура: введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цель и задачи исследования, выявлены его научная новизна и практическая значимость, а также приведено краткое изложение глав дипломной работы.
В первой главе описана теоретическая составляющая ВКР, в ней описывается понятия и виды конкурентоспособности, исследование инструментов SWOT-анализа и PEST- анализа, и рассмотрение Модели Портера.
Во второй главе описывается машиностроительный завод, экономические показатели, анализ внешней и внутренней среды.
В третьей главе представлены предложения по повышению конкурентоспособности для предприятия «Рубцовский машиностроительный завод»
Заключение содержит выводы проделанной работы.
Для поддержания своей конкурентоспособности предприятие должно тщательно прогнозировать свою деятельность, проводить анализ своего хозяйственного портфеля, исключая из него те товары/услуги, которые находятся на стадии спада и включая конкурентоспособные инновационные продукты, которые отвечают потребностям рынка и позволяют занять компании лидирующую позицию на рынке.
Без определенных конкурентных преимуществ, соответствующих профилю компании, невозможно достичь высокой конкурентоспособности на современном насыщенном рынке товаров и услуг.
При написании бакалаврской работы использовались следующие труды российских и зарубежных специалистов: Портер М. «Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов», где говорится о том, что в книге представлен анализ конкурентной структуры отрасли, в основе которой лежат пять базовых рыночных сил: внутриотраслевая конкуренция, угроза со стороны потенциальных конкурентов, наличие продуктов -заменителей, рыночная сила поставщиков и потребителей. Автор подробно описывает структурные факторы, обусловливающие интенсивность конкуренции, а также особенности развития отрасли и конкурентной стратеги и на различных этапах отраслевой эволюции.
Объект исследования является ОАО «Рубцовский машиностроительный завод».
Предмет исследования повышение конкурентоспособности предприятия. Цель данной работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов конкурентоспособности предприятия, а также разработке рекомендаций по повышению конкурентоспособности.
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия и виды конкурентоспособности
2. Исследовать инструменты SWOT-анализа и PEST- анализа
3. Провести анализ внешней и внутренний среды организации (SWOT - анализ, PEST - анализ)
4. Проанализировать экономические показатели предприятия
5. Провести анализ конкурентоспособности машиностроительной промышленности и непосредственно самого предприятия
6. Разработать предложения и рекомендации по повышению конкурентоспособности
Исходя из целей и задач бакалаврской работы представляется следующая структура: введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цель и задачи исследования, выявлены его научная новизна и практическая значимость, а также приведено краткое изложение глав дипломной работы.
В первой главе описана теоретическая составляющая ВКР, в ней описывается понятия и виды конкурентоспособности, исследование инструментов SWOT-анализа и PEST- анализа, и рассмотрение Модели Портера.
Во второй главе описывается машиностроительный завод, экономические показатели, анализ внешней и внутренней среды.
В третьей главе представлены предложения по повышению конкурентоспособности для предприятия «Рубцовский машиностроительный завод»
Заключение содержит выводы проделанной работы.
Результаты проведённого исследования позволили сделать некоторые выводы и предложения по повышению конкурентоспособности продукции, под которой понимают комплексную многоаспектную характеристику продукции, отражающую её способность соответствовать требованиям данного рынка в рассматриваемый период, быть по ценовым и неценовым параметрам более привлекательной для потребителей, чем товары конкурентов, обеспечивать возможность выгодной реализации этого товара в определённый момент времени на конкретном рынке.
Управление конкурентоспособностью изделий осуществляется на второй стадии создания товара, с тем, чтобы еще на чертежной доске обеспечить фирме конкурентные преимущества.
При определении конкурентоспособности продукции используются несколько методов и критериев оценки. Критерием для определения конкурентоспособности товара при первом методе является его цена потребления. При определении конкурентоспособности товара по второму методу учитываются два критерия: себестоимость производства и реализации товара, а также уровень его качества. Используя третий метод, сопоставляют товары-конкуренты с учетом их технического уровня и продажной цены. Уровень конкурентоспособности по четвертому методу определяется на основе сопоставления как технических, так и экономических параметров. При этом рассматриваются единичные, групповые и интегральные показатели.
В результате исследования были выявлены некоторые недостатки методов анализа конкурентоспособности и предложено конкурентоспособность продукции рассчитывать через экономические критерии, поскольку оценка конкурентоспособности в данном случае имеет достаточно чёткое экономическое обоснование. Для этого используется система коэффициентов конкурентоспособности продукции, совокупность
- коэффициент конкурентоспособности продукции, характеризующий привлекательность товара для потребителя;
- коэффициент реальной конкурентоспособности производства продукции, характеризующий выгодность производства товара с точки зрения производителя;
- коэффициент потенциальной конкурентоспособности производства продукции, характеризующий потенциальную возможность предприятия по оперативному управлению конкурентоспособностью продукции посредством цены с целью получения максимально возможной прибыли.
Производственное открытое акционерное общество "Рубцовский машиностроительный завод" входит в производственное объединение "УралВагонЗавод" и создан с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение максимальной прибыли, удовлетворения материальных и социальных потребностей коллектива предприятия и интересов потребителей, насыщения рынка различной техникой продукцией.
Предметом деятельности предприятия является: производство и реализация военной и сельскохозяйственной техники, прицепов к легковым автомобилям, комплектующих изделий, деталей, запасных частей, технологического оборудования, непродовольственных товаров народного потребления, продукции сельскохозяйственного производства, а также другой продукции, выполнение гарантийного и сервисного обслуживания произведенной продукции; оказание автосервисных, авторемонтных, автотранспортных, бытовых услуг юридическим и физическим лицам.
Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «РМЗ» показал, что рентабельность в 2015 г. по сравнению с 2014 г. снизилась на 1,36 процентных пунктов. По сравнению с 2014 г. в 2015 г. фондоотдача с 1 рубля основных фондов увеличилась на 0,09. В том числе за счет роста товарной продукции этот показатель вырос на 0,63, а за счет увеличения среднегодовой стоимости основных фондов снизился на 0,54. Оборачиваемость оборотных средств снизилась за счет увеличения длительности одного оборота на 3 дня. При этом, за счет увеличения среднегодовой стоимости нормируемых оборотных средств длительность оборота увеличилась на 84 дня, а за счет увеличения себестоимости реализованной продукции оборачиваемость снизилась на 81 день. Среднегодовая выработка товарной продукции на одного работающего увеличилась на 0,9 млн. руб./чел. В том числе за счет роста объема товарной продукции выработка увеличилась на 1,65 млн. руб./ чел., а за счет роста численности промышленно-производственного персонала снизилась на 0,76млн. руб./ чел. Балансовая прибыль предприятия в 2015 г. составила 28
504,8 млн. руб.
В целом финансовое положение завода можно охарактеризовать как удовлетворительное. Однако предприятие своевременно производит расчеты с поставщиками, выплачивается заработной платы, производятся расчеты за энергоносители и текущие платежи в бюджет.
Управление конкурентоспособностью изделий осуществляется на второй стадии создания товара, с тем, чтобы еще на чертежной доске обеспечить фирме конкурентные преимущества.
При определении конкурентоспособности продукции используются несколько методов и критериев оценки. Критерием для определения конкурентоспособности товара при первом методе является его цена потребления. При определении конкурентоспособности товара по второму методу учитываются два критерия: себестоимость производства и реализации товара, а также уровень его качества. Используя третий метод, сопоставляют товары-конкуренты с учетом их технического уровня и продажной цены. Уровень конкурентоспособности по четвертому методу определяется на основе сопоставления как технических, так и экономических параметров. При этом рассматриваются единичные, групповые и интегральные показатели.
В результате исследования были выявлены некоторые недостатки методов анализа конкурентоспособности и предложено конкурентоспособность продукции рассчитывать через экономические критерии, поскольку оценка конкурентоспособности в данном случае имеет достаточно чёткое экономическое обоснование. Для этого используется система коэффициентов конкурентоспособности продукции, совокупность
- коэффициент конкурентоспособности продукции, характеризующий привлекательность товара для потребителя;
- коэффициент реальной конкурентоспособности производства продукции, характеризующий выгодность производства товара с точки зрения производителя;
- коэффициент потенциальной конкурентоспособности производства продукции, характеризующий потенциальную возможность предприятия по оперативному управлению конкурентоспособностью продукции посредством цены с целью получения максимально возможной прибыли.
Производственное открытое акционерное общество "Рубцовский машиностроительный завод" входит в производственное объединение "УралВагонЗавод" и создан с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на получение максимальной прибыли, удовлетворения материальных и социальных потребностей коллектива предприятия и интересов потребителей, насыщения рынка различной техникой продукцией.
Предметом деятельности предприятия является: производство и реализация военной и сельскохозяйственной техники, прицепов к легковым автомобилям, комплектующих изделий, деталей, запасных частей, технологического оборудования, непродовольственных товаров народного потребления, продукции сельскохозяйственного производства, а также другой продукции, выполнение гарантийного и сервисного обслуживания произведенной продукции; оказание автосервисных, авторемонтных, автотранспортных, бытовых услуг юридическим и физическим лицам.
Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «РМЗ» показал, что рентабельность в 2015 г. по сравнению с 2014 г. снизилась на 1,36 процентных пунктов. По сравнению с 2014 г. в 2015 г. фондоотдача с 1 рубля основных фондов увеличилась на 0,09. В том числе за счет роста товарной продукции этот показатель вырос на 0,63, а за счет увеличения среднегодовой стоимости основных фондов снизился на 0,54. Оборачиваемость оборотных средств снизилась за счет увеличения длительности одного оборота на 3 дня. При этом, за счет увеличения среднегодовой стоимости нормируемых оборотных средств длительность оборота увеличилась на 84 дня, а за счет увеличения себестоимости реализованной продукции оборачиваемость снизилась на 81 день. Среднегодовая выработка товарной продукции на одного работающего увеличилась на 0,9 млн. руб./чел. В том числе за счет роста объема товарной продукции выработка увеличилась на 1,65 млн. руб./ чел., а за счет роста численности промышленно-производственного персонала снизилась на 0,76млн. руб./ чел. Балансовая прибыль предприятия в 2015 г. составила 28
504,8 млн. руб.
В целом финансовое положение завода можно охарактеризовать как удовлетворительное. Однако предприятие своевременно производит расчеты с поставщиками, выплачивается заработной платы, производятся расчеты за энергоносители и текущие платежи в бюджет.
Подобные работы
- Повышение конкурентоспособности предприятия в период кризиса
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛПРОЕКТ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Повышение конкурентоспособности предприятия на основе
использования инфокоммуникационных технологий
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Изучение направления повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО «ДОМКОР»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - Повышение конкурентоспособности предприятия общественного питания
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



