Наградное дело в Российской Федерации
|
Введение 3
Глава I. Научные теоретические основы правового управления наград
1.1. Награда как особый вид поощрения 7
1.2. Наградные правоотношения в публичном управлении 19
1.3. Наградное дело в системе правового регулирования 28
Глава II. Наградная система
2.1. Понятие и содержание наградной системы 32
2.2. Государственные и муниципальные награды 34
2.3. Награды органов публичной власти 38
2.4. Общественные награды и РПЦ 46
Глава III. Наградное производство
3.1 . Общая характеристика указанного производства 54
3.2. Стадии и содержание 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Глава I. Научные теоретические основы правового управления наград
1.1. Награда как особый вид поощрения 7
1.2. Наградные правоотношения в публичном управлении 19
1.3. Наградное дело в системе правового регулирования 28
Глава II. Наградная система
2.1. Понятие и содержание наградной системы 32
2.2. Государственные и муниципальные награды 34
2.3. Награды органов публичной власти 38
2.4. Общественные награды и РПЦ 46
Глава III. Наградное производство
3.1 . Общая характеристика указанного производства 54
3.2. Стадии и содержание 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
С начал 1990-х годов в России происходило становление демократического общества. Это сопровождалось повышенным вниманием к не принудительным методам публичного управления. Не избежала этого внимания и наградная деятельность государства. За последнее время официальное наградное дело стало достаточно сложным. Выросла интенсивность правотворчества в области наградного дела. Для органов исполнительной власти и публичного управления наградное дело стало необходимым элементом административной деятельности. В советское время наградная система государства имела очень стройную форму. Но за последнее время наградная система сильно увеличилась в количестве. У неё появились мозаичные черты из-за отступления властей от традиций награждения. Развилось вариантное административно-процессуальное упорядочивание награждение официальными наградами. В правовом регулировании современного наградного дела нет единообразия и завершенности, что привело к потребности юридически исследовать наградную деятельность как способ управленческого метода поощрения. Чтобы повысить эффективность наград при осуществлении административной деятельности требуется:
1. Разработать научные теоретические основы создания наградного дела с помощью права.
2. Исследовать область наградного права.
Определенной исследовательской проблемой считается несоответствие форм права наградного дела настоящему содержанию наградной работы органов публичной власти. Существует и потребность усовершенствовать наградное законодательство.
В юриспруденции очень мало исследований, которые посвящались наградному делу. А если и есть работы, то они не раскрывают полностью имеющиеся проблемы в наградном деле, а делают это частично. К тому же имеющиеся исследования часто носят характер описания. После проведения в 2010 году реформы наградного дела в РФ выросла потребность административного правового изучения. Чтобы реализовать идею проведенных реформ необходимо выработать и провести в жизнь всеми имеющимися способами и методами административного ресурса одинаковый подход к правовому регулированию и осуществлению наградной работы.
Объект исследования: наградное дело, законодательство в данной области.
Предмет: форма права социальных отношений, складывающиеся в сфере становления и применения официальных наград, наградного законодательства, практики применения закона в сфере наград.
Цель: исследовать сложное научное административно-правовое осмысление наградного дела как явления в области управления.
Задачи: Установить социальные правовые особенности награды, выявить структуру, содержание наградных правоотношений, выработать подход к пониманию административно-правовых особенностей наградного дела, его содержание, соотношение между наградным правом и наградным делом, провести анализ форм официальных наград, предложить типологию наград, охарактеризовать наградное производство в структуре адм. процесса, определить: структуру, принципы, состав участников, сделать обобщение содержанию адм. правового регулирования всем стадиям наградного производства, наработать научные обоснованные рекомендации для совершенствования наградного законодательства, адм. практики в наградной области.
Методологическая основа научно-исследовательской работы: диалектический- позволяет понять взаимосвязь между явлениями и определяет направление развития отношений в определенной сфере; формально-логический- позволяет уяснить содержание исследуемого материала; общенаучный, специальный.
Актуальность работы: Слабо разработанное российскими правоведами «наградное дело» не числится в числе научных дисциплин. Наградному делу не уделяется должного внимания. Потенциал наградного дела современной наукой раскрыт далеко не полностью. В связи с этим встаёт вопрос необходимости проведения исследования теории наградного дела, правового регулирования государственных наград страны. Требуется детально разработать систему наградного дела в РФ.
Степень научной разработанности и использованные источники: Наградное дело является комплексным межотраслевым институтом. При написании работы изучались отрасли различного права. Использовались труды по фалеристики и истории России. В юриспруденции институт наград и наградное дело мало изучены. В основном исследования проводились в области регулирования административного права. Потребовалось изучение конституционного права. Научная новизна работы и состоит в попытке проанализировать состояние наградного дела в РФ.
Автор использовал работы: А.С. Адушкина; С.Э. Арутюнова; Д.Н. Бахраха; О.К. Застрожной; А.П. Коренева; В.А. Лория; А.Ю. Якимова, Ф.Н. Багаутдинова, А.Т. Боннера, Л.Н. Грехова, В.А. Григорьева, А.П. Думчикова, Б.А. Капусткина, Краснорядцева, О.В. Левина, П.Ю. Летникова, М.В. Малышева, А.В. Малько, В.И. Никитинского, В.В. Омельяновича, А.Ю. Петрова, Е.В. Сердобинцева, Ю.В. Тимошина, С.А. Чиркова, Ш.Ш. Ягудина, В.А. Якушева.
Нормативная основа исследования: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и других федеральных государственных органов, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, нормативные правовые акты СССР, РСФСР и Российской империи.
Эмпирическая основа: Указы Президента; распорядительные акты органов власти субъектов РФ, СССР, РСФСР; постановления КС РФ; информация об установлении, применении наград, которая была размещена в печати и сети Интернет.
1. Разработать научные теоретические основы создания наградного дела с помощью права.
2. Исследовать область наградного права.
Определенной исследовательской проблемой считается несоответствие форм права наградного дела настоящему содержанию наградной работы органов публичной власти. Существует и потребность усовершенствовать наградное законодательство.
В юриспруденции очень мало исследований, которые посвящались наградному делу. А если и есть работы, то они не раскрывают полностью имеющиеся проблемы в наградном деле, а делают это частично. К тому же имеющиеся исследования часто носят характер описания. После проведения в 2010 году реформы наградного дела в РФ выросла потребность административного правового изучения. Чтобы реализовать идею проведенных реформ необходимо выработать и провести в жизнь всеми имеющимися способами и методами административного ресурса одинаковый подход к правовому регулированию и осуществлению наградной работы.
Объект исследования: наградное дело, законодательство в данной области.
Предмет: форма права социальных отношений, складывающиеся в сфере становления и применения официальных наград, наградного законодательства, практики применения закона в сфере наград.
Цель: исследовать сложное научное административно-правовое осмысление наградного дела как явления в области управления.
Задачи: Установить социальные правовые особенности награды, выявить структуру, содержание наградных правоотношений, выработать подход к пониманию административно-правовых особенностей наградного дела, его содержание, соотношение между наградным правом и наградным делом, провести анализ форм официальных наград, предложить типологию наград, охарактеризовать наградное производство в структуре адм. процесса, определить: структуру, принципы, состав участников, сделать обобщение содержанию адм. правового регулирования всем стадиям наградного производства, наработать научные обоснованные рекомендации для совершенствования наградного законодательства, адм. практики в наградной области.
Методологическая основа научно-исследовательской работы: диалектический- позволяет понять взаимосвязь между явлениями и определяет направление развития отношений в определенной сфере; формально-логический- позволяет уяснить содержание исследуемого материала; общенаучный, специальный.
Актуальность работы: Слабо разработанное российскими правоведами «наградное дело» не числится в числе научных дисциплин. Наградному делу не уделяется должного внимания. Потенциал наградного дела современной наукой раскрыт далеко не полностью. В связи с этим встаёт вопрос необходимости проведения исследования теории наградного дела, правового регулирования государственных наград страны. Требуется детально разработать систему наградного дела в РФ.
Степень научной разработанности и использованные источники: Наградное дело является комплексным межотраслевым институтом. При написании работы изучались отрасли различного права. Использовались труды по фалеристики и истории России. В юриспруденции институт наград и наградное дело мало изучены. В основном исследования проводились в области регулирования административного права. Потребовалось изучение конституционного права. Научная новизна работы и состоит в попытке проанализировать состояние наградного дела в РФ.
Автор использовал работы: А.С. Адушкина; С.Э. Арутюнова; Д.Н. Бахраха; О.К. Застрожной; А.П. Коренева; В.А. Лория; А.Ю. Якимова, Ф.Н. Багаутдинова, А.Т. Боннера, Л.Н. Грехова, В.А. Григорьева, А.П. Думчикова, Б.А. Капусткина, Краснорядцева, О.В. Левина, П.Ю. Летникова, М.В. Малышева, А.В. Малько, В.И. Никитинского, В.В. Омельяновича, А.Ю. Петрова, Е.В. Сердобинцева, Ю.В. Тимошина, С.А. Чиркова, Ш.Ш. Ягудина, В.А. Якушева.
Нормативная основа исследования: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и других федеральных государственных органов, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, нормативные правовые акты СССР, РСФСР и Российской империи.
Эмпирическая основа: Указы Президента; распорядительные акты органов власти субъектов РФ, СССР, РСФСР; постановления КС РФ; информация об установлении, применении наград, которая была размещена в печати и сети Интернет.
Органы исполнительной власти наградное дело укоренили как привычный и необходимый способ административной деятельности. Наградная активность регионов, субъектов федерации, разных объединений, породило целый ряд проблем правового характера. Правовое управление наградным делом потеряло единообразность. Отсутствует последовательность и логичность в наградном деле. Нет завершенности в понятии наградной деятельности и наградного дела как метода поощрения. Необходимо разработать научные теоретические основы правового регулирования наградного дела. Требуется проведение исследований в области наградного права и дела.
При исследовании установлено, что наградное дело, это деятельность с целью установления и применения наград, включает наградную деятельность и работу по созданию гарантий в наградной области, является специфической деятельностью, отличается от совокупности документов, формируемых для представления конкретного лица к награде. Это общественные отношения.
Наградное дело включает два понятия:
1. Официальное
2. Не официальное.
Официальной деятельностью занимаются уполномоченные на то органы. Неофициальное - это реализация конституционных прав граждан, объединений на свободу мысли и слова путем реализации установления наград. Хотя такая деятельность и ограничена правом. Неофициальные награды не имеют юридического характера. Их существование допущено правом.
Наградное право ближе к административному праву и регулируется конституционными нормами, хотя упоминания наград и право на награду в конституции отсутствует. В наградном деле особое значение имеет признак целесообразности.
В данному научном исследовании автор провел анализ материально - правового регулирования официального наградного дела, которое нашло свое выражение в системе официальных наград. Сформулировал понятие официальной наградной системы как совокупности иерархической упорядоченной системы официальных наград, установил, что смысл официальной наградной системы - это единение, полнота, иерархическое построение, определение старшинства официальных наград, соответствующих заслугам. Автор установил, что одной из проблем является неопределенность официальной наградной системы.
Также автор рассмотрел тип государственных и муниципальных наград. Изучил формулированные ими наградные системы публичных образований. Автор отметил, что наградная система является неконсолидированной. В вертикальном построении наградной системы РФ проигнорирована классификационная характеристика отдельных наград. Неудачно выбираются формы и названия наград. Неравномерно распределили награды по заслуженным сферам. Не всегда соответствуют количественным акцентам в сфере заслуг значимость этих сфер, приоритету гос. политики.
Были рассмотрены автором типы наград высшего органа публичной власти, официальной отраслевой награды и ведомственной награды, системы, которые образовывали эти системы. Установили, что эти награды порой являются суррогатом гос. наград. Далее автор рассмотрел основные правовые вопросы наградного производства.
Рассмотрел автор и такие виды наград, как общественные и церковные и установил, что у этого типа наград нет определенного места и положения в наградном деле РФ, они существуют несколько в отрыве от государственной системы награждения и совершенно не регулируются государством.
В ходе исследования было показано, что наградное дело является особым видом поощрительного производства. Оно имеет свои определенные характеристики. Делится на стадии. Решает определенного вида задачи на каждой из этих стадий. Были выявлены типы наградного производства. Указаны участники наградного производства, его принципы. Произведено обобщение правового содержания стадий.
Можно сделать вывод о том, что общие характеристики, стадии и их содержание являются общими для всей системы наградного дела, как страны, так и её субъектов.
Награда - это особый вид поощрения, символическое правовое поощрение лица. Награждающий субъект управления выполняет публичную правовую функцию в отношении награждаемого. Это главное отличие награды от обычного поощрения. У наград есть свои особенности. Содержанием награды выступает благо. Наградное дело имеет своих участников. Они образуют несколько групп. Каждая стадия обособленна по совокупности задач, состава участников производства, процессуальными действия, процессуальными документами.
При исследовании установлено, что наградное дело, это деятельность с целью установления и применения наград, включает наградную деятельность и работу по созданию гарантий в наградной области, является специфической деятельностью, отличается от совокупности документов, формируемых для представления конкретного лица к награде. Это общественные отношения.
Наградное дело включает два понятия:
1. Официальное
2. Не официальное.
Официальной деятельностью занимаются уполномоченные на то органы. Неофициальное - это реализация конституционных прав граждан, объединений на свободу мысли и слова путем реализации установления наград. Хотя такая деятельность и ограничена правом. Неофициальные награды не имеют юридического характера. Их существование допущено правом.
Наградное право ближе к административному праву и регулируется конституционными нормами, хотя упоминания наград и право на награду в конституции отсутствует. В наградном деле особое значение имеет признак целесообразности.
В данному научном исследовании автор провел анализ материально - правового регулирования официального наградного дела, которое нашло свое выражение в системе официальных наград. Сформулировал понятие официальной наградной системы как совокупности иерархической упорядоченной системы официальных наград, установил, что смысл официальной наградной системы - это единение, полнота, иерархическое построение, определение старшинства официальных наград, соответствующих заслугам. Автор установил, что одной из проблем является неопределенность официальной наградной системы.
Также автор рассмотрел тип государственных и муниципальных наград. Изучил формулированные ими наградные системы публичных образований. Автор отметил, что наградная система является неконсолидированной. В вертикальном построении наградной системы РФ проигнорирована классификационная характеристика отдельных наград. Неудачно выбираются формы и названия наград. Неравномерно распределили награды по заслуженным сферам. Не всегда соответствуют количественным акцентам в сфере заслуг значимость этих сфер, приоритету гос. политики.
Были рассмотрены автором типы наград высшего органа публичной власти, официальной отраслевой награды и ведомственной награды, системы, которые образовывали эти системы. Установили, что эти награды порой являются суррогатом гос. наград. Далее автор рассмотрел основные правовые вопросы наградного производства.
Рассмотрел автор и такие виды наград, как общественные и церковные и установил, что у этого типа наград нет определенного места и положения в наградном деле РФ, они существуют несколько в отрыве от государственной системы награждения и совершенно не регулируются государством.
В ходе исследования было показано, что наградное дело является особым видом поощрительного производства. Оно имеет свои определенные характеристики. Делится на стадии. Решает определенного вида задачи на каждой из этих стадий. Были выявлены типы наградного производства. Указаны участники наградного производства, его принципы. Произведено обобщение правового содержания стадий.
Можно сделать вывод о том, что общие характеристики, стадии и их содержание являются общими для всей системы наградного дела, как страны, так и её субъектов.
Награда - это особый вид поощрения, символическое правовое поощрение лица. Награждающий субъект управления выполняет публичную правовую функцию в отношении награждаемого. Это главное отличие награды от обычного поощрения. У наград есть свои особенности. Содержанием награды выступает благо. Наградное дело имеет своих участников. Они образуют несколько групп. Каждая стадия обособленна по совокупности задач, состава участников производства, процессуальными действия, процессуальными документами.
Подобные работы
- НАГРАДНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Бакалаврская работа, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4050 р. Год сдачи: 2017 - Понятие и виды государственных наград
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБОРОТА ОРУЖИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ И УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТЫ
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2024 - Институт государственных наград и его конституционно-правовое значение
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - Государственные программы и общественные инициативы социальной поддержки многодетных семей (Российский государственный гуманитарный университет)
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРЕЕМСТВО ПО ЗАКОНУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (12.00.03 )
Диссертации (РГБ), гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - Взяточничество и ее предупреждение
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - :СЛУЖБА В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



