Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы вознаграждения персонала бюджетного учреждения на основе комплексной оценки его деятельности

Работа №10987

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы99
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
764
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 8
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки 10
Введение
1 Теоретические и методические основы организации оплаты труда .. 14
1.1 Понятие и функции оплаты труда. Механизм организации оплаты
труда в бюджетных учреждениях 14
1.2 Существующие системы оплаты труда в образовательных
учреждениях 24
2. Анализ организации оплаты труда персонала в учреждении 33
2.1 Общая характеристика финансово - хозяйственной деятельности. 33
2.2 Анализ существующей системы оплаты труда работников
учреждения 43
3 Совершенствование системы вознаграждения персонала бюджетного
учреждения на основе комплексной оценке его деятельности 56
3.1 Основные направления оптимизации существующей системы
оплаты труда 56
3.2 Рекомендации по совершенствованию организации оплаты труда
персонала на основе комплексной оценки его деятельности 67
4 Социальная ответственность 77
Заключение 83
Список использованных источников 87
Приложение А Оценочный лист результативности профессиональной деятельности педагога за оцениваемый период 90
Приложение Б Штатное расписание 98


В современном мире показатель оплаты труда (заработной платы) - это основной фактор социально - экономического развития государства, персонала компании, индивидуума. Высокие показатели заработной платы способствуют оказанию благотворного влияния на экономическое благосостояние страны в целом, обеспечению высокого спроса на те или иные товары и услуги.
Специфические особенности сегодняшнего развития экономики РФ заключаются в следующем: оплата труда здесь характеризуется возросшей дифференциацией в области заработной платы между такими составляющими, как отрасли, регионы и предприятия. Стоит отметить, что наиболее важной проблемой является вопрос по устранению чрезмерного дифференцирования в оплате труда руководителей организаций и остального персонала, что в свою очередь способствует созданию напряженности в социально - трудовых отношениях.
Решение подобных проблем требует правильно организовать процесс оплаты труда. То есть в основе данного процесса должно лежать соразмерное эффективное возмещение затрат сотрудника в ходе осуществления трудовой деятельности. Стоит отметить, что особо остро данная проблематика касается вопросов системы оплаты труда сотрудников в государственных бюджетных учреждениях. Уровень оплаты труда работников бюджетной сферы - это вопрос государственных приоритетов. Так же вопросы оплаты труда является ключевыми в социальной политике государства. Государство, как основной гарант оплаты труда работников бюджетной сферы, должно принимать своевременные меры по повышению уровня жизни населения, сохранению высококвалифицированных специалистов в социальной сфере.
На основании выше изложенного можно смело утверждать, что тема исследования «Совершенствование системы вознаграждения персонала бюджетного учреждения на основе комплексной оценке его деятельности» является актуальной на сегодняшний день и требует глубокого и тщательного анализа.
Цель написания данной работы является оценка системы вознаграждения труда персонала бюджетного учреждения, ее оптимизации на основе комплексной оценке его деятельности
Для ее достижения необходимо решить ряд таких задач, как:
- изучить теоретические и методические основы организации оплаты труда: понятие и функции оплаты труда;
- проанализировать механизм организации оплаты труда в бюджетных учреждениях;
- выявить существующие системы оплаты труда в образовательных учреждениях.
- проанализировать оплату труда в учреждении
- разработать рекомендации по совершенствованию оплаты труда персонала
При написании работы будут активно применены методы научного познания в виде анализа, синтеза, сравнения и обобщения.
Во введении обосновывается актуальность рассматриваемого вопроса, ставятся цель и задачи. Основная часть посвящена изучению процесса оплаты труда в бюджетных учреждениях, исследовательской работе по материалам МБОУ «СОШ №18». В заключении будут подведены итоги и сделаны соответствующие выводы.
При написании исследовательской работы будут исследованы и проанализированы такие источники информации, как законодательные акты, ресурсы сети Интернет, периодические издания и научные труды СульженкоВ.С., Ясина Е.П., Изабакарова И.Г., Ниналаловой Ф. И. и т.д.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире показатель оплаты труда (заработной платы) - это основной фактор социально-экономического развития государства, персонала компании, индивидуума. Система стимулирования трудовой деятельности так же отводит данному понятию одно ведущих мест. Это обосновано тем, что сегодня заработная плата - это 30-70% доходов трудящегося сотрудника, что является главным источником повышения его благосостояния.
Согласно ст. 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда сотрудника) является комплексом, сформированным вознаграждением за трудовую деятельность, компенсационными выплатами и стимулирующими выплатами.
На сегодняшний день заработная плата того или иного сотрудника той или иной организации не только призвана воспроизводить, регулировать, стимулировать рыночные отношения, но и выполнять социальную и статусную функцию, как для каждого сотрудника в отдельности, так и для всей организации и даже государства в целом.
Можно выделить, что заработная плата сотрудников бюджетных учреждений согласно новой системе оплаты труда, строится на основании: должностного оклада; компенсационных выплат; стимулирующих выплат.
Что же касается процесса установления окладов и ставок заработной платы по профессиональным квалифицированным группам, то здесь стоит отметить, что первой составляющей, из которой состоит заработная плата педагогических сотрудников, является фиксированный должностной оклад. Положение об оплате трудовой деятельности сотрудников образовательных учреждений предусматривает установление повышающего коэффициента к окладам (должностным окладам), ставкам сотрудников на основании наличия ученой степени (кандидат, доктор наук), ученого звания (доцент, профессор), а также персонального повышающего коэффициента. Данный вопрос целиком и полностью регулируется и решается руководством образовательного учреждения.
Третьей составляющей заработной платы педагога по НСОТ является ряд стимулирующих выплат. Они не выплачиваются каждому сотруднику, а только тем, кто достиг в профессиональной деятельности показателей и результатов, которые определены нормативными документами, действующими у работодателя (локальные нормативные акты, коллективные договора, соглашения).
Проведенные исследования организации системы оплаты труда в МБОУ «СОШ №18» показали:
Кадровое обеспечение учреждения в целом соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям. Подбор и расстановка кадров осуществляется в соответствии с принципами преемственности, целесообразности, уровня квалификации и педагогической компетентности, соответствуют целям и задачам школы и позволяют реализовывать выбранные учебные программы. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.
Система оплаты труда работников МБОУ «СОШ № 18» устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, нормативными правовыми актами Администрации города Бийска, МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»[21].
Заработная плата работников общеобразовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников. Расчет средней заработной платы производится два раза в год 1 января и 1 сентября.
Так же были выявлены недостатки. Существенным пробелом является отсутствие положений о выплатах стимулирующего характера для категорий работников МОП и учебно - вспомогательного персонала. Не разработана система премирования.
Совершенствование системы вознаграждения персонала направлено на разработку системы оплаты труда взаимосвязанной с конкретным результатом каждого работника и учреждения в целом.
Разработка совершенствования системы вознаграждения персонала включает:
- введение выплат стимулирующего характера премии - стимул для работников МОП;
- оптимизацию премирования по показателям.
Предложение о введении выплат стимулирующего (премии - стимул) характера для работников МОП позволит повысить мотивацию персонала, почувствовать социальную защищенность.
Предложение о премировании по показателям повысит рост профессионального мастерства персонала, инициативу, в целом повысить эффективность деятельности МБОУ «СОШ №18»
В целом предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы вознаграждения персонала дали положительные результаты. Средняя заработная плата увеличилась на 17%. проведенные мероприятия по совершенствованию оплаты труда оправдали себя. Смело можем утверждать, что система совершенствования вознаграждения персонала ориентирована на прожиточный уровень. Таким образом, будут соблюдены все функции заработной платы, нацеленность на результат, удовлетворенность



1. Власов С.А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах / С.А. Власов, Е.Б. Дерюгина, Ю.А. Власова // Вопросы экономики, 2013. - № 3. - 33с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
3. Глазьев С. О стратегии устойчивого развития экономики России / С. Глазьев, Г. Фетисов. - М.: Экономист, 2013.- 10 с.
4. Шевелева Н. А. Бюджетная система России. Издательский дом Санкт- Петербургского государственного университета, 2013. - 280 с.
5. Изабакаров И.Г., Ниналалова Ф. И. Бюджетная система Российской Федерации; Вузовский учебник, Инфра-М, 2013. - 272 с.
6. Сульженко В.С. Институциональные аспекты развития бюджетной системы: стратегия стабильности [Текст] / В.С. Сульженко // Вестник университета РГЭУ (РИНХ). Ростов н/Д, 2013. - №4
7. Ясин Е.П. Состоится ли новая модель экономического роста в России? / Е.П. Ясин [и др.] // Проблемы развития экономики и общества: доклад к XIV Апрельской международной научной конференции по 2-5 апреля 2013 г. - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. - С. 32.
8. Хабаев С.Г. Развитие долгосрочного бюджетного планирования в РФ / С.Г. Хабаев // Бюджет, 2013. - № 6.
9. Основные направления бюджетной политики на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг. [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.garant.ru. (дата обращения 22.05.2016 г.)
10. Письмо Минобрнауки РФ от 26.11.2007 № ИК-244/03 «О направлении модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов
Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»
11. Письмо Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда».
12. Поляк Г.Б. Бюджетная система РФ. Учебник для бакалавров; М.: АИО Огонек- Москва, 2013. - 302 с.
13. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (с изменениями и дополнениями)
14. Приказ Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»
15. Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 217н «О
профессиональных квалификационных группах должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования»
16. Информация Минфина РФ от 18.07.2013 «Основные направления бюджетной
политики на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.». - Режим доступа: http: //www.garant .ru/products/ipo/prime/doc/70316412 (дата обращения
22.05.2016 г.)
17. Постановление Правительства РФ от 30.12.2005 № 850 «О вознаграждении
педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя»
18. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях»
19. Сульженко В.С. Глобальное регулирование национальных финансово- бюджетных систем: восстановление стабильности [Текст] / В.С. Сульженко // Финансы и кредит. - М., 2014.
20. Официальный сайт МБОУ «СОШ № 18».- Режим доступа
http://bischool 18.edu22.info/, вход свободный
21. Афанасьев М.П. Модернизация государственных финансов / М.П.Афанасьев, И.В. Кривогов. - М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2010. - 439с.;
22. Постановление 01. 07. 2008 №1204 г. Бийск Об утверждении Положения о формировании системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений города.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ