Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Актуальные проблемы квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

Работа №109769

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

уголовное право

Объем работы120
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ как негативное социально правовое явление 12
1.1 Понятие незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 12
1.2 Становление уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ 18
1.3 Зарубежный опыт регулирования ответственности за незаконный оборот наркотических средств 26
Глава 2 Уголовно-правовой анализ преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и проблемы их квалификации 43
2.1 Характеристика объекта и объективной стороны преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков 43
2.2 Субъект и субъективная сторона преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков 49
2.3 Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки составов преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков 55
Глава 3 Криминологическая характеристика преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков 62
3.1 Состояние и структура преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, в России 62
3.2 Личность преступника, совершающего преступления в сфере незаконного оборота наркотиков 73
3.3 Направления и меры противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков 86
Заключение 106
Список используемых источников 112

Актуальность исследования. К числу самых острых, глобальных, трудноразрешимых и опасных для всего мира социальных проблем, которые в последнее время волнуют мировое сообщество, ставят под угрозу здоровье людей и саму жизнь на земле, прежде всего следует отнести наркоманию, наркотизм, СПИД. Последствия этих негативных явлений достигли угрожающих масштабов. В настоящее время распространение наркотических средств, наркомании, наркотизма и наркобизнеса не сдерживают строгие законы, не останавливают границы государств, почти не сдерживают никакие запретительные меры. Наркотики с завидной легкостью преодолевают любые препятствия, упорно «расползаются», «захватывая» значительные территории, «выуживая» все новые и новые жертвы. Сегодня людей, погибших от наркомании и наркотизма, миллионы. Незаконность оборота наркотических средств означает, что такой оборот осуществляется с нарушением законодательства о наркотических средствах.
Противоправная сущность этих деяний заключается в том, что они совершаются вне государственного заказа, связанные с удовольствием немедицинских потребностей в наркотических средствах, или созданием условий, которые способствуют попаданию их лиц, которые занимаются нелегальной торговлей или злоупотребляют ими. Перечисленные деяния считаются незаконными в случае их совершения субъектами, которые вообще не имеют на это права или же реализуют его с нарушением установленных правил обращения наркотических средств.
В каждой стране, правовое регулирование борьбы с наркоманией неодинаково. Различают содержание и объем такого регулирования, круг отраслей законодательства, которыми оно осуществляется. Отличие зависят от ряда факторов, основными из которых являются:
1) историко-национальные особенности правовых систем государств;
2) степень распространенности наркомании среди населения конкретной страны;
3) степень и своевременность осознания общественной опасности проявлений наркомании законодателем и его волеизъявления на их запрет, а также на другие способы правового регулирования противодействия наркомании;
4) принятие государством международно-правовых предписаний путем присоединения к международным конвенциям и воспроизведение этих предписаний в национальном законодательстве1.
Распространение наркозависимости несет угрозу для многих государств мира, а ослабление борьбы с незаконным оборотом наркотиков в одной стране негативно повлияет на другие. Сегодня на международном уровне функционирует система контроля за всеми операциями по обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, в частности осуществляется регулирование производства, хранения, транспортировки, использования лекарственных средств (ЛС), содержащих в своем составе контролируемые группы веществ. Однако налаживание эффективного сотрудничества между странами мира по этим вопросам происходило десятилетиями и на сегодня остается много аспектов, требующих доработки с учетом современных рыночных условий сотрудничества между государствами.
В начале XXI в. в мире происходят бурные процессы глобализации, которые охватывают различные сферы (политическую, финансовую, информационную и т. д.). Указанные изменения в целом носят положительный характер. Однако глобализация имеет и теневую сторону. Ей присуща активизация незаконных видов деятельности, таких как организованная преступность, международный терроризм и наркобизнес. Используя огромные доходы от продажи наркотиков, международные преступные синдикаты влияют на политику и экономику как отдельных стран, так и целых регионов (Латинская Америка, Юго-Восточная Азия).
Учитывая изложенное, представляется целесообразным проанализировать международный опыт в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и на основе проведенного анализа предложить отдельные механизмы его имплементации в национальное законодательство.
Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, контрабанда наркотических средств, распространения наркомании относятся к факторам, которые угрожают глобальной международной стабильности и негативно отражаются на среде безопасности РФ. Поэтому сегодня особенно актуален вопрос изучения состояния наркопреступности и разработки на этой основе эффективных мер противодействия этому виду преступности. Преступность рассматривается как изменчивая человеческая деятельность, которая имеет определенные количественные и качественные показатели. Показатели преступности измеряются для получения представления о ее размерах, сменяемость, будущее проявление, а также для разработки адекватных мер по предотвращению преступным проявлениям.
Степень разработанности проблемы. Проблемам в сфере уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств посвящены труды Т. А. Боголюбовой, В. И. Брылева, И. А. Воробьева, Э. Г. Гасанова, Э. Ф. Побегайло, В. П. Ревина, Б. М. Самохина, В. В. Ткаченко, A. П. Чугаева, а также фундаментальные исследования в области уголовного права Я. М. Брайнина, Н. С. Братуся, И. И. Карпеца, О. Э. Лейста, В. В. Мальцева, A. B. Наумова и других. Названными учеными были разработаны наиболее актуальные вопросы борьбы с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков и роли в ней уголовно-правовых средств. Однако негативные тенденции в исследуемой группе преступлений в настоящее время продолжают иметь место. Поэтому по-прежнему актуальной остается необходимость дальнейшей разработки правовых, теоретических и правоприменительных проблем борьбы с наркотиками и их незаконным оборотом.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных специалистов, законодательные акты Российской Федерации, статистические данные, материалы судебной практики по делам, связанным с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Объект исследования - общественные отношения и закономерности, возникающие в процессе квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и противодействии преступлениям в сфере оборота наркотических средств.
Предмет исследования - организационно-правовые основы квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и противодействии преступлениям в сфере оборота наркотических средств.
Цель и задачи исследования. Цель работы - комплексный анализ теоретических и практических положений и разработка научно обоснованных предложений по совершенствованию проблем квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие основные задачи:
• определить понятие незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
• рассмотреть становление уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ;
• изучить зарубежный опыт регулирования ответственности за незаконный оборот наркотических средств;
• дать характеристику объекта и объективной стороны преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
• рассмотреть субъект и субъективную сторону преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
• исследовать квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки составов преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
• определить состояние и структуру преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, в России;
• исследовать личность преступника, совершающего преступления в сфере незаконного оборота наркотиков;
• выявить направления и меры противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков.
Методология исследования. Методы исследования выбраны с учетом специфики объекта, цели и задачи, сформулированные в диссертации. Методологическую основу исследования составляет система философских, общенаучных и специальных, юридических традиционно, конкретно- социологических методов. В работе также применены отдельные методы познания: историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный, статистический, социологический, формально - логический.
Научные положения и результаты исследования, выносимые на защиту:
1. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ включает три технологически связанные условные блоки: производство-сбыт (реализация) наркотических средств-легализация преступных доходов. При этом ключевым звеном в указанной цепочке является именно сбыт, или реализация наркотических средств.
2. Незаконный оборот наркотических средств как объект воздействия оперативных подразделений правоохранительных органов - это действия, связанные с незаконным выращиванием, производством, приобретением, хранением, перевозкой, пересылкой наркотических средств. Особого внимания заслуживает исследование понятия наркобизнеса и использования средств, полученных от незаконного оборота наркотических средств, используемых для восстановления процесса-незаконного оборота наркотических средств.
3. Сегодня в РФ насчитывается большое количество нормативно-правовых актов относительно регулирования оборота наркотиков, а также в борьбе с наркомании и наркобизнесом, что в свою очередь свидетельствует о высоком уровне реализации программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в нашей стране. Вместе с тем необходимо заметить, что для создания оптимальной правовой основы регулирования вышеуказанных вопросов представляется весьма важным соблюдение национальным законодателем ряда условий:
• обеспечение соответствия национальных норм международно-правовым нормам, содержащимся в конвенциях и международных договорах, ратифицированных данным государством;
• исключение несоответствия (и дублирования) норм, содержащихся в различных отраслях законодательства, тем более противоречий между этими нормами;
• формулировка точно определенных норм с помощью использования наиболее совершенной законодательной техники.
4. На сегодня РФ поддерживает инициативы международного сообщества в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, что отражено в основных нормативно-правовых документах относительно регулирования оборот контролируемых групп веществ на территории РФ. Так, ратифицированы конвенции ООН 1961 г., 1971 г. и 1988 г., внедрено списки наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров аналогично спискам Конвенций.
5. Подытоживая вышеизложенное, вполне очевидным представляется успешное применение институциональной системы европейского контроля в сфере с незаконным оборотом наркотических средств, которая подтвердила свою эффективность из-за сдерживания процесса распространения наркомании. Ведь, как бы не существовало таких средств контроля, то эпидемия наркомании, которая возникла в некоторых странах в начале XX века, продолжалась и до ныне, охватывая другие государства. В свою очередь это свидетельствует о том, что в современном мире, в условиях развития интеграционных процессов невозможно обеспечить ликвидацию наркомании в какой-нибудь отдельно взятой стране. И так же международное сообщество не может считать себя свободным от наркомании, если даже в одной стране ее не искоренены. Поэтому его твердой позицией является приоритетное значение эффективной координации международного сотрудничества: совместное, объединенное, интенсивное и последовательное наращивание противодействия наркомании.
6. На основе проведенного исследования можно прийти к таким выводам. Наличие официальных статистических показателей, которые показывают уменьшение уровня наркопреступности, не отражает фактического состояния совершения преступлений этой группы и удостоверяет скорее латентность соответствующих посягательств. Наблюдается устойчивая динамика совершения других преступлений против здоровья населения - использование средств, добытых от незаконного обращения наркотиков. В то же время отсутствие официального статистики по совершению контрабанды наркотических средств является показателем латентности. Преступность в сфере незаконного наркооборота относится к молодежной преступности. Такая тенденция продолжается и в дальнейшем. Растет количество совершенных преступлений совершеннолетними и с участием несовершеннолетних. Увеличивается количество преступлений, совершенных молодыми лицами, которые получают высшее и профессионально-техническое образование, а также совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Прослеживается укрепление организованный, транснациональный характер наркопреступности, связь с террористической деятельностью.
7. Криминологический портрет современного наркопреступника можно охарактеризовать так: мужчина среднего возраста (от 26 до 40 лет) со средним или высшим образованием, неработающий, женатый и имеет детей, ранее не судим, совершил преступление, ответственность за совершение которого предусмотрена УК РФ, с целью получения денежного вознаграждения за незаконное перемещение наркотиков или фальсифицированных лекарственных средств через таможенную границу РФ или дальнейшего их сбыта или с целью употребления упомянутых веществ или препаратов.
8. В конечном итоге следует отметить, что с целью эффективного противодействия наркобизнеса, представляется необходимым: продолжить реформирование правоохранительной системы и приведения ее в соответствие с мировыми правовыми стандартами; обеспечить дальнейшую интенсификацию сотрудничества между РФ и ЕС в этой сфере, адаптацию национального законодательства к законодательству ЕС; организовать проведение широкомасштабного социологического исследования латентности наркомании и наркопреступности в РФ; создать службу социально-психологической реабилитации больных наркоманией и изменить подходы к системе наркоучета; повысить на основе межведомственного взаимодействия эффективность профилактическо-предупредительных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи, усилить разъяснительную работу в педагогических коллективах; поощрять участие неправительственных общественных организаций, благотворительных фондов, религиозных организаций в содействии противодействию незаконному обороту наркотиков; разработать и обеспечить эффективную систему противодействия утечки в незаконный оборот наркотиков с объектов предпринимательской деятельности, которым выдана лицензия на такую деятельность.
Научная обоснованность и достоверность определяется тем, что полученные результаты и выводы диссертации были обсуждены и одобрены на научных конференциях и семинарах, проводившихся Институтом права Тольяттинского государственного университета и Самарской гуманитарной академии. Имеется научная публикация по теме исследования объемом 0,15 п.л. (Самара, 2019 г.).
Личный вклад автора заключается в том, что диссертант самостоятельно выполнил выбор темы исследования, лично собрал все теоретические и эмпирические материалы, провел их анализ, подготовил предложения и оформил научную публикацию по теме исследования.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих в себе девять параграфов, заключения и списка используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подытоживая, можно сделать вывод, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ включает три технологически связанные условные блоки: производство-сбыт (реализация) наркотических средств-легализация преступных доходов. При этом ключевым звеном в указанной цепочке является именно сбыт, или реализация наркотических средств.
Незаконный оборот наркотических средств как объект воздействия оперативных подразделений правоохранительных органов - это действия, связанные с незаконным выращиванием, производством, приобретением, хранением, перевозкой, пересылкой наркотических средств. Особого внимания заслуживает исследование понятия наркобизнеса и использования средств, полученных от незаконного оборота наркотических средств, используемых для восстановления процесса-незаконного оборота наркотических средств.
Незаконный оборот наркотических средств образует самостоятельный вид преступности - наркотическую преступность, и для ее определения необходимо руководствоваться Уголовным кодексом РФ и специальными законами, и подзаконными актами.
Итак, из изложенного, можно отметить, что сегодня в РФ насчитывается большое количество нормативно-правовых актов относительно регулирования оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также в борьбе с наркомании и наркобизнесом, что в свою очередь свидетельствует о высоком уровне реализации программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в нашей стране. Вместе с тем необходимо заметить, что для создания оптимальной правовой основы регулирования вышеуказанных вопросов представляется весьма важным соблюдение национальным законодателем ряда условий:
• обеспечение соответствия национальных норм международно-правовым нормам, содержащимся в конвенциях и международных договорах, ратифицированных данным государством;
• исключение несоответствия (и дублирования) норм, содержащихся в различных отраслях законодательства, тем более противоречий между этими нормами;
• формулировка точно определенных норм с помощью использования наиболее совершенной законодательной техники.
Также, нужно обратить внимание и на то, что реформационные преобразования в законодательстве должны происходить системно и последовательно, не нарушая конституционных прав граждан.
На сегодня РФ поддерживает инициативы международного сообщества в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, что отражено в основных нормативно-правовых документах относительно регулирования оборот контролируемых групп веществ на территории РФ. Так, ратифицированы конвенции ООН 1961 г., 1971 г. и 1988 г., внедрено списки наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров аналогично спискам Конвенций.
Подытоживая вышеизложенное, вполне очевидным представляется успешное применение институциональной системы европейского контроля в сфере с незаконным оборотом наркотических средств, которая подтвердила свою эффективность из-за сдерживания процесса распространения наркомании. Ведь, как бы не существовало таких средств контроля, то эпидемия наркомании, которая возникла в некоторых странах в начале XX века, продолжалась и до ныне, охватывая другие государства. В свою очередь это свидетельствует о том, что в современном мире, в условиях развития интеграционных процессов невозможно обеспечить ликвидацию наркомании в какой-нибудь отдельно взятой стране. И так же международное сообщество не может считать себя свободным от наркомании, если даже в одной стране ее не искоренены. Поэтому его твердой позицией является приоритетное значение эффективной координации международного сотрудничества: совместное, объединенное, интенсивное и последовательное наращивание противодействия наркомании.
Итак, анализ международного законодательства и практики по борьбе с незаконным оборотом наркотиков позволяет сделать следующие выводы:
• в зарубежных странах существует практика законодательного регулирования основных аспектов борьбы с нелегальным оборотом наркотиков;
• несмотря на глобализацию наркобизнеса, большинство государств усиливает ответственность за противоправные деяния, связанные с незаконным оборотом наркотических средств.
При этом более строгая ответственность предусмотрена за производство наркотиков, а особенно с целью наживы и в больших количествах, а также незаконную торговлю, особенно организованную.
Таким образом, на основе проведенного исследования можно прийти к таким выводам. Наличие официальных статистических показателей, которые показывают уменьшение уровня наркопреступности, не отражает фактического состояния совершения преступлений этой группы и удостоверяет скорее латентность соответствующих посягательств. Наблюдается устойчивая динамика совершения других преступлений против здоровья населения - использование средств, добытых от незаконного обращения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров.
В то же время отсутствие официального статистики по совершению контрабанды наркотических средств является показателем латентности. Преступность в сфере незаконного наркооборота относится к молодежной преступности. Такая тенденция продолжается и в дальнейшем. Растет количество совершенных преступлений совершеннолетними и с участием несовершеннолетних. Увеличивается количество преступлений, совершенных молодыми лицами, которые получают высшее и профессионально-техническое образование, а также совершенных в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Прослеживается укрепление организованный, транснациональный характер наркопреступности, связь с террористической деятельностью.
Проведенный обзор современного состояния наркопреступности в РФ показал, что по состоянию на 2019 год указанные причины, обусловливающие этот вид преступности, не устранены.
Следовательно, лицо наркопреступника, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров или фальсифицированных лекарственных средств является сложным и многоаспектным явлением. Такое лицо представляет собой совокупность социально-типичных свойств и признаков, характеризующихся своей общественной неприемлемостью и опасностью, обусловили криминогенную мотивацию и уголовную активность лица и непосредственно повлекли совершение преступления, предусмотренного УК РФ.
Криминологический портрет современного наркопреступника можно охарактеризовать так: мужчина среднего возраста (от 26 до 40 лет) со средним или высшим образованием, неработающий, женатый и имеет детей, ранее не судим, совершил преступление, ответственность за совершение которого предусмотрена УК РФ, с целью получения денежного вознаграждения за незаконное перемещение наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, прекурсоров или фальсифицированных лекарственных средств через таможенную границу РФ или дальнейшего их сбыта или с целью употребления упомянутых веществ или препаратов.
Изложенное свидетельствует о том, что российское государство, осознавая опасность наркотической угрозы, активно ей противодействует. Вместе с тем, следует констатировать, что борьбу с незаконным оборотом наркотиков нельзя считать отдельной, «автономной» проблемой. Ее решение возможно только вместе с преодолением многочисленных социально-экономических и других проблем и кризисных явлений, которые существуют в государстве. Это, в свою очередь, требует комплексного упреждающего подхода с привлечением не только специализированных профильных государственных учреждений, но и общественности, отдельных специалистов различных отраслей знаний, с учетом передового отечественного и мирового опыта.
В конечном итоге следует отметить, что с целью эффективного противодействия наркобизнеса, представляется необходимым: продолжить реформирование правоохранительной системы и приведения ее в соответствие с мировыми правовыми стандартами; обеспечить дальнейшую интенсификацию сотрудничества между РФ и ЕС в этой сфере, адаптацию национального законодательства к законодательству ЕС; организовать проведение широкомасштабного социологического исследования латентности наркомании и наркопреступности в РФ; создать службу социально-психологической реабилитации больных наркоманией и изменить подходы к системе наркоучета; повысить на основе межведомственного взаимодействия эффективность профилактическо-предупредительных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи, усилить разъяснительную работу в педагогических коллективах; поощрять участие неправительственных общественных организаций, благотворительных фондов, религиозных организаций в содействии противодействию незаконному обороту наркотиков; разработать и обеспечить эффективную систему противодействия утечки в незаконный оборот наркотиков с объектов предпринимательской деятельности, которым выдана лицензия на такую деятельность.
Трудности квалификации преступления заключаются в неопределенности понимания конструкции его состава правоприменителями, т.к. с момента принятия УК РФ, его конструкция неоднократно изменялась. Неоднозначно эти изменения оценивались и в юридической литературе. Продолжает оставаться дискуссионным вопрос о содержании закрепленных в ст. 228.2 УК РФ общественно опасных последствий в виде утраты предметов, указанных в диспозиции статьи. Основные проблемы квалификации и совершенствования законодательства об ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ связаны со сложностью толкования и неточностями формулировок законодателя. Для правильного применения нормы, необходимо не только чётко понимать содержание данного состава, но и отличие его от других смежных составов и правильно квалифицировать их по совокупности со ст. ст. 228. 228.1, 228.2 УК РФ. Различие данных составов заключается в субъекте преступления, в целях совершения преступления, в объективной стороне.
На наш взгляд, необходимо:криминализировать не только потребление наркотиков без назначения врача, но и иные действия, связанные с незаконным оборотом наркотиков, те, что в настоящее время являются правонарушением - то есть по статьям 6.8, 6.9, 6.13 КоАП РФ и других.
• максимально расширить перечень незаконных действий в целях сбыта наркотиков, внеся соответствующие изменения и дополнения в ст. 228.1 УК РФ;
• включить указанные в ст. 234.1 УК РФ признаки в диспозицию ст. 228.1 УК РФ, указав в качестве одного из отягчающих обстоятельств предмет преступления - новые потенциально опасные наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, растения, содержание наркотические средства или психотропные вещества.


1. Международная конвенции по опиуму от 23.01.1912 г. (г. Гаага)
2. Конвенции по борьбе с незаконным оборотом вредныхлекарственных вещес тв от 26.06.1936 г. (г. Женева)
3. Единая конвенция о наркотических средствах от 30.03.1961 г. (г. Нью-Йорк), с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 г.
4. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20.12.1988 г. (г. Вена)
5. Протокол о внесении изменений в Соглашения, Конвенции и Протоколы о наркотиках, заключенные в Гааге 23.01.1912 г., в Женеве 11.02.1925 г., 19.02.1925 г. и 13.07.1931 г., в Бангкоке 27.11.1931 г. и в Женеве 26.06.1936 г., принят Резолюцией № 54(1) Генассамблеи ООН от 19.11.1946 г.
6. Протокол, распространяющий международный контроль на лекарственные вещества, не подпадающие под действие Конвенции от 13.07.1931 г. об ограничении распределения наркотических средств, принят Резолюцией № 211(III) Генассамблеи ООН от 08.10.1948 г.
7. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 16.03.1989 г.
8. Устав Интерпола [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.interpol.int/Public/ICPO/FactSheets/GI01.pdf. - pp. 1-9. (Дата обращения 05.03.2019)
9. Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Российская газета. 1998. № 7.
10. Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 (ред. от 19.12.2018) "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»
11. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683
12. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 25.04.1974 г. «Об усилении борьбы с наркоманией»
13. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 04.1969 г. «О принудительном лечении и трудовом перевоспитании больных наркоманией»
14. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 03.07.1968 г. № 523 «О порядке хранения, учета, прописывания, отпуска и применения ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств»
15. Постановление ВЦИК и СНК СССР от 27.10.1934 г. «О запрете посевов опийного мака и индийской конопли»
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ