Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы повышения уровня удовлетворения спроса 7
1.1 Спрос: понятие и сущность 7
1.2 Методы оценки уровня удовлетворения спроса потребителей 13
2 Анализ уровня удовлетворения спроса на товары ООО «Столица» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Оценка уровня удовлетворения спроса на товары предприятия 27
3 Мероприятия по повышению уровня удовлетворения спроса покупателей ООО «Столица» 38
3.1 Разработка мероприятий по повышению уровня удовлетворения спроса потребителей предприятия 38
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 42
Заключение 47
Список используемой литературы 49
Развитие рыночных отношений определило, что предприятие должно быть конкурентоспособным. Оно обязано постоянно повышать результаты своей деятельности, эффективность работы и быть устойчивым на рынке, а для этого необходимо постоянно повышать уровень удовлетворения спроса потребителей и использовать современные методы продвижения своей продукции.
Цель исследования - разработка мероприятий по повышению уровня удовлетворения спроса потребителей ООО «Столица».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть теоретические основы сущности спроса, методы его оценки и уровня удовлетворения;
• оценить уровень удовлетворения спроса на товары предприятия;
• в третьем разделе разработаны мероприятия по повышению уровня удовлетворения спроса потребителей ООО «Столица» и дана экономическая оценка их эффективности.
Объект исследования - ООО «Столица», основным видом деятельности которого по ОКВЭД является торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах.
Предмет исследования - уровень удовлетворения спроса потребителей предприятия.
Методы исследования - сравнительный анализ и синтез, статистическая обработка данных и прогнозирование.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы.
Информационная и теоретическая база исследования представлена годовой отчетностью ООО «Столица» за 2016-2018 гг., отраслевыми статьями, монографиями и методической литературой.
Во введении раскрывается актуальность и основные положения работы.
В первом разделе «Теоретические основы повышения уровня удовлетворения спроса» раскрыта сущность спроса и методы оценки уровня его удовлетворения.
Во втором разделе «Анализ уровня удовлетворения спроса на товары ООО «Столица» представлена организационно-экономическая характеристика предприятия, результаты анализа его работы по удовлетворению спроса потребителей.
В третьем разделе «Мероприятия по повышению уровня удовлетворения спроса покупателей ООО «Столица» разработаны мероприятия по совершенствованию проблемы исследования, а также дано их экономическое обоснование.
В заключении представлены выводы об исследовании, проведенном в бакалаврской работе.
Список используемой литературы включает 23 источника, из которых 6 - иностранные.
Развитие рыночных отношений определило, что предприятие должно быть конкурентоспособным. Оно обязано постоянно улучшать результаты своей деятельности, эффективность работы и быть устойчивым на рынке, а для этого необходимо постоянно повышать уровень удовлетворения спроса потребителей и использовать современные методы продвижения своей продукции.
Целью данного бакалаврской работы является разработка мероприятий по повышению уровня удовлетворения спроса потребителей ООО «Столица», что обусловило необходимость решения ряда исследовательских задач. В первом разделе определена и раскрыта сущность спроса, охарактеризованы методы его оценки и удовлетворения.
В рамках второго раздела бакалаврской работы проведен анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Столица», согласно результатам которого установлено, что товарооборот предприятия в 2016 г. составила 1078 т. р., в 2017 г. - 1967 т. р., в 2018 г. - 5708 т. р. (рост более, чем в пять раз). Полная себестоимость изменялась аналогичными темпами: в 2017 г. произошло резкое повышение с 958 т. р. до 1802 т. р., в 2018 г. - значительный рост до 5254 т. р. От характера изменения выручки и себестоимости продаж, различий в темпах их динамики в прямой зависимости находится сумма прибыли магазина. Так, валовый доход ООО «Столица» в 2016 г. составил 1032 т. р., в 2017 г. - 1578 т. р., в 2018 г. - 3203 т. р. Затраты на рубль товарооборота в 2016 г. составили 89 к., в 2017 г. - 92 к., в 2018 г. показатель не изменился и остался на том же уровне 92 к., что показывает общий прирост в 2016-2018 гг. на 3 к. В дальнейшем была произведена оценка конкурентов, структуры товарооборота ООО «Столица» и типов спроса на группы товаров и направления решения проблем. Анализ уровня удовлетворения спроса является достаточно высоким, превышая 54 % на смартфоны и аксессуары к ним. Кроме того, его величина на все категории постоянно растет, а это является позитивной тенденцией, поскольку говорит об увеличении степени охвата потенциальных потребителей магазина.
Данные факты обусловили необходимость разработки мероприятий по повышению уровня удовлетворения спроса потребителей ООО «Столица», разработанные в третьем разделе бакалаврской работы:
1) разработка бонусной программы лояльности;
2) создание сайта формата интернет-магазина.
Реализация предложенных мероприятий по увеличению уровня удовлетворения спроса ООО «Столица» позволит организации улучшить результаты своей деятельности и повысить ее эффективность, что будет способствовать укреплению конкурентных позиций на рынке комиссионных товаров в г.о. Сызрань, следовательно, задачи бакалаврской работы решены, а цель - достигнута.
1. Аренков И. А. Изучение зависимости между удовлетворенностью клиента и его ценностью в течение жизненного цикла (CLV) / И. А. Аренков, Р. Р. Ишмухаметов, C. А. Смирнов. Российское предпринимательство. 2017. C. 2677-2694.
2. Богатырева М. В. Доверие как элемент культурного капитала: монография / М. В. Богатырева, А. Е. Колмаков, М. А. Колмаков. М. : Издательство Юрайт, 2019. 217 с.
3. Васильев В. П. Экономика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. М. : Издательство Юрайт, 2020. 297 с.
4. Демцура С. С. Теоретико-методологические аспекты проблемы оценки удовлетворенности клиентов / С. С. Демцура. Вестник Челябинского государственного университета, 2017. С. 7-14.
5. Егорова С. Е. Микроэкономика. Часть 2. Спрос, предложение и рыночное равновесие: Учебное пособие / С. Е. Егорова, Л. А. Юданова, Н. Г. Кулакова. Псков : Псковский государственный университет, 2017. 104 с.
6. Криницына Я. М., Волкова М. В. Основные понятия теории управления портфелем продукции / Я. М. Криницына, М. В. Волкова. - Международн. научно-практическая конференция : собр. н. тр., 2019. С. 129-136.
7. Куликова Е. С., Худякова Д. А. Маркетинговая стратегия и ее формы / Е. С. Куликова, Д. А. Худякова. Аллея науки, 2017. №. 14. С. 337-342.
8. Лояльность потребителей [Электронный ресурс]. URL : https ://zg- brand.ru/statiy/celevaya-auditoriya/loyal_nost_potrebitelej/ (дата обращения: 26.04.2020).
9. Макаров В. В., Королева В. А. Поддержка лояльности клиентов компании / В. В. Макаров, В. А. Королева. Международн. научно-практическая конференция : собр. н. тр., 2018. С. 17-21.
10. Маркетинговые и технические аспекты систем лояльности [Электронный ресурс]. URL : http://www.marketing.spb.ru/read/article/a40.html (дата обращения 05.06.2020).
11. Нестеренко А. А. Важность управления с целью создания стоимости / А. А. Нестеренко. Международн. научно-практическая конференция : собр. н. тр., 2017. С. 176-183.
12. Оценка потребительских усилий (Customer Effort Score, CES) [Электронный ресурс]. URL : http://profpoint.ru/blog/otsenka-potrebitelskih- usilij-customer-effort-score-ces/ (дата обращения: 13.02.2020).
13. Петров С. П. Микроэкономика : учебник / С. П. Петров Новосибирск : НГТУ, 2019. 416 с.
14. Потребительский спрос и методика его оценки [Электронный ресурс]. URL: https://businessman.ru/potrebitelskiy-spros-i-metodika-ego-otsenki.html (дата обращения: 26.04.2020).
15. Связной: до 25% всех продаж в 2017 году приходилось на интернет-магазин [Электронный ресурс]. URL : https://retail-loyalty.org/news/svyaznoy-do-25-vsekh-prodazh-v-2017-godu-prikhodilos-na- internet-magazin/ (дата обращения 05.06.2020).
...