Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Право на пенсионное обеспечение

Работа №109730

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы77
Год сдачи2022
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Основные сведения о Пенсионном фонде Российской Федерации
1.1История развития пенсионной системы в России
1.2Нормативно-правовая база пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации
Глава 2 Виды пенсионного (социального) обеспечения граждан и лица, имеющие право на его получение
2.1Определение размеров пенсий и пособий 22
2.2Порядок выплаты, доставки и финансирования пенсий (пособий)
2.3Контроль за осуществлением пенсионного процесса и правоприменительной деятельности в органах ПФР
Заключение
Список используемой литературы

Пенсионный фонд Российской Федерации является
правоприменительным органом, о чем свидетельствуют функции выполняемые Фондом и его подведомственными органами в рамках оказания государственных услуг гражданам.
Функции Фонда по осуществлению пенсионного обеспечения граждан являются важными и общественно-значимыми.
Так, согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Фонд обязан, в том числе своевременно начислять (перерасчитывать) и выплачивать страховые и накопительные пенсии на основании сведений, учтенных на индивидуальных лицевых счетах граждан, а также иные виды пенсий, предусмотренные законодательством Российской Федерации, единовременные выплаты средств пенсионных накоплений граждан, срочные пенсионные выплаты, выплаты средств пенсионных накоплений наследникам умершего застрахованного лица, социальные пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию в связи с утратой нетрудоспособности, в том числе временно, и в связи с материнством на день смерти [21].
Исполнение этих обязательств в отношении перечисленных выплат закреплено в реализации органами ПФР правоприменительной деятельности, представляющую собой систему инструментов, приемов и правил, которые используются при создании, оформлении и упорядочении юридических актов для обеспечения эффективности их регулятивного воздействия.
Также не маловажно и качество применения правоприменительной деятельности со стороны специалистов органов ПФР, осуществляющих пенсионное обеспечение граждан, от которого зависит своевременное и правильное применение правовых норм в части материального обеспечения гражданин, гарантированное Конституцией Российской Федерации.
В целом понятие «правоприменение» является организационноправовой формой государственной деятельности, направленной на реализацию правовых предписаний в жизнь. Это властная, организующая деятельность компетентных субъектов по реализации требований норм права путем конкретизации общих предписаний для индивидуального случая и имеет следующие особенности [33, с. 21-30]:
-осуществляется органами или должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями в определенной сфере отношений;
-учитывается конкретная жизненная ситуация;
-устанавливаются правовые последствия, а именно, субъективные права, обязанности, ответственность;
-осуществляется в специально определенных процессуальных формах;
-результатом является вынесение индивидуального юридического решения [8].
Таким образом, правоприменительная деятельность осуществляется посредством правового познания, которое одновременно направлено на изучение фактических обстоятельств дела и анализ правовых норм с целью создания правовой основы для принятия решения [2, с 526-527].
Пенсионная система очень важна для нашего государства, как в социальной сфере, так и в экономической, так как, направлено на материальное благополучие граждан. Ее значение и важность в Российской Федерации обусловлены ответственностью за пенсионное обеспечение около 43 млн пенсионеров [1, с. 13-14].
В этой связи с этим существует необходимость исследования теоретических основ пенсионного (социального) обеспечения граждан, порядок осуществления выплат и их финансирование, а также осуществления контроля за деятельностью территориальных органов ПФР в части организации пенсионного процесса и правоприменительной деятельности, в целях удовлетворенности граждан.
Объектом исследования являются общественные отношения, сложившиеся в сфере системы пенсионного (социального) обеспечения граждан.
Предмет исследования являются правовые нормы, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения граждан.
Цель выпускной квалификационной работы - рассмотреть пенсионную систему в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
-изучить историю развития пенсионной системы в России;
-дать определения, используемые в отношении пенсионного (социального) обеспечения, и изучить нормативно-правовую базу пенсионного (социального) обеспечения граждан в Российской Федерации;
-рассмотреть виды пенсионного (социального) обеспечения граждан и лиц, имеющих право на его получение;
-изучить порядок осуществления выплат, их доставку и финансирование.
-рассмотреть виды контроля за осуществлением пенсионного (социального) процесса и правоприменительной деятельности в органах ПФР.
-проанализировать текущее состояние пенсионной системы.
Методологическую основу исследования составили общие, частно-научные и специальные методы познания (историко-логический, диалектический, статистический, системно-аналитический).
Теоретическую основу исследования составили работы таких российских учёных, исследующих проблемы по данной теме, как Абылова А.М., Алексеев С.С., Беликова Т.Н., Воронина Ю.В., Ерохина Т.В., Капустина О.В., Козлов П.А., Минаева Л.Н., Финогенова Ю.Ю., Чирков С.А., Яруллин Р.Р.
Существует большое количество статей о работе Пенсионного фонда Российской Федерации, опубликованных в журналах. Среди них такие, как «Правоприменительная деятельность в сфере пенсионного обеспечения как основная функция органов Пенсионного фонда России», «Вопросы организации работы по назначению пенсий на основании документов в электронном виде, в том числе личного хранения», «О ходе работы ПФР и его территориальных органов по выполнению задач в части пенсионного и социального обеспечения в 2019 году». С.А. Чиркова и др.
Эмпирическая база исследования также формируется на постоянно меняющемся законодательстве нашей страны и программах реформирования и совершенствования пенсионной системы в Российской Федерации.
В качестве нормативно-правовой базы исследования были использованы Конституция Российской Федерации, законодательные акты, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы Министерства труда и социальной защиты Российской федерации. Также в работе использованы материалы с официального сайта Пенсионного фонда Российской Федерации.
Структура бакалаврской работы определена с учетом задач, поставленных для исследования данной темы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Пенсионный фонд Российской Федерации является крупнейшей федеральной системой оказания государственных услуг в области социального обеспечения на сегодняшний день в России.
Начиная с XVII века не смотря на сложное социально-экономическое положение России на протяжении многих лет пенсионная система постоянно совершенствовалась. Приоритетной целью пенсионного обеспечения во все времена было и остается поддержание достойного уровня жизни граждан нашей страны в результате сложившихся в отношении их жизненных ситуаций.
Создание системы обязательного пенсионного страхования
государством направлено на обеспечение материального благополучия гражданам в виде осуществления выплаты им пенсий и других выплат. Данные выплаты необходимы для поддержки гражданам их материального положения.
Так, в настоящее время в российской Федерации осуществляются выплаты: страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсий по государственному пенсионному обеспечению (пенсии за выслугу лет, по инвалидности, по старости, по случаю потери кормильца, социальные пенсии), накопительной пенсии, единовременных выплат, срочной пенсионной выплаты, социальных пособий и др.
Размеры пенсий и пособий ежегодно индексируется на индекс роста потребительских цен за прошедший год, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
Также одним из приоритетов в деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации было и остается создание гражданам наиболее удобных условий для осуществления своих конституционных прав на пенсионное обеспечение.
Такая работа включает в себя организационные и информационно технологические мероприятия, а также мероприятия по развитию законодательства, регулирующего пенсионные правоотношения. Кроме того, Пенсионный фонд Российской Федерации в своей оптимизационной деятельности учитывают современные информационные технологии в целях обеспечения предоставления государственных услуг ПФР гражданам без их посещения территориальных органов ПФР.
Так, Пенсионным фондом Российской Федерации ведется активная работа к переходу на проактивный режим, направленный на укрепление правовых гарантий в части получения пенсий гражданами, путем сокращения количества действий заявителя, которые он должен предпринять для реализации своих пенсионных прав в полном объеме. В целях реализации поставленной задачи Пенсионный Фонд Российской Федерации организовал работу по ведению электронного пенсионного процесса, то есть осуществление процедур по установлению пенсий на основании документов, поданных гражданином в электронном виде без посещения территориального органа ПФР.
В практической деятельности территориальных органов ПФР для достижения поставленной цели используются следующие организационноправовые механизмы [34, с. 164-165]:
-качественное проведение заблаговременной работы в отношении граждан выходящих на пенсию, результатом которой является отражение всех необходимых сведений на их индивидуальных (персонифицированных) лицевых счетах;
-установление и выплата пенсий на основании согласия граждан на назначение им пенсии по сведениям индивидуального лицевого (персонифицированного) счета без предоставления ими документов о стаже и заработной плате, а также поданных ими заявлений в электронной форме без посещения территориального органа ПФР;
-информирование граждан о возможности обращения за государственной услугой ПФР с заявлениями в форме электронного документа посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг, Личного кабинета на сайте ПФР, а также путем оказания содействия гражданину в подаче соответствующего заявления путем его консультирования по телефону;
-использование электронных сервисов партнеров ПФР в целях получения сведений для установления и выплаты пенсий;
-взаимодействие с работодателями в целях получения заявлений и документов граждан, состоящим в трудовых отношениях с ними, для установления и выплаты им пенсии;
-использование сведений, имеющихся в распоряжении органов ПФР, в том числе в информационных базах ПФР.
Так, например, в целях совершенствования порядка установления пенсий Федеральным законом от 26 мая 2021 года № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в пенсионное законодательство, вступившие в силу с 1 января 2022 года.
Начиная с 2022 года предусмотрено [25],[26]:
-назначение страховой пенсий по старости в автоматическом режиме;
-назначение страховой пенсии по старости, страховой и социальной
пенсии по инвалидности гражданам получающим пенсию, предусмотренную Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О
занятости населения в Российской Федерации» и гражданам, получающим страховую пенсию по случаю потери кормильца, достигшим возраста 80 лет в беззаявительном порядке;
-рассмотрение заявлений о назначении пенсий граждан при наличии в территориальных органах ПФР всех необходимых документов для назначения пенсии, в том числе полученных в рамках проведения заблаговременной работы, в срок не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- осуществление перерасчета размера пенсии гражданам в беззаявительном порядке при представлении (поступлении) документов, подтверждающих обстоятельства, имевшие место до дня назначения страховой пенсии гражданину, влекущие увеличение размера его пенсии;
Необходимо отметить, что с начала проведения пенсионной реформы, в части постепенного увеличения пенсионного возраста, начиная с 2019 года, наблюдается значительное снижение количества пенсионеров. Это уменьшило нагрузку на бюджет нашей страны. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики в 2019 году количество пенсионеров снизилось на 319 000 человек, в 2020 году - на 569 000 человек, такой скачок обусловлен, в том числе увеличением смертности среди граждан пенсионного возраста в связи с пандемией.
При этом, несмотря на снижении нагрузки на бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в связи со сложившейся ситуацией, необходимо привлечение финансирования пенсионных выплат путем развития системы добровольного страхования как дополнительного источника, а также необходимо стимулировать интерес граждан к развитию накопительной части пенсии, путем их информирования и проведения разъяснительной работы, что как результат приведет к повышению уровня их жизни.
Учитывая изложенное, Пенсионным фондом Российской Федерации постоянно ведется работа по оптимизации пенсионного (социального) процесса, которая находится на постоянном контроле как самого Пенсионного фонда Российской Федерации, так и в подведомственных ему органах ПФР.


1.Абылова А.М., Яруллин Р.Р. Пенсионный фонд России, современные проблемы его функционирования // Международный научный журнал «Инновационная наука». - 2016. - с.13-14.;
2.Алексеев С.С. Общая теория права. М., 2009 - с. 526-527;
3.Беликова Т.Н., Минаева Л.Н., Пенсии: расчет и порядок оформления. - Спб., 2013. - с. 4 -5;
4.Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]:
ru.wikipedia.org Пенсионный фонд Российской Федерации;
5.Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс]:
http://www.consultant.ru > cons_doc_LAW_120805;
6.Воронина Ю.В. «Комментарии к законодательству о страховых пенсиях» НОРМА ИНФА-М М., 2012 - с. 571 - 588;
7.Ерохина Т.В. Полномочия Пенсионного фонда России: правовой аспект // Социальное и пенсионное право. - 2015 - с. 15-20;
8.Капустина О.В. К вопросу об истории создания советской системы всеобщего государственного пенсионного обеспечения (вторая половина 1950-х - 1980-е гг.) // Социальное и пенсионное право. - 2013 - с. 47-51;
9.История пенсионного обеспечения в России [Электронный ресурс]: sckool.pfr.gov.ru
10.Конвенции о правах ребенка [Электронный ресурс]: http: //www.consultant .ru > cons_doc_LAW_9959;
11.Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru > cons_doc_LAW_28399;
12.Международного пакта об экономических, социальных и
культурных правах [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru >
cons_doc_LAW_5429;
13.Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г.
№ 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР [Электронный
ресурс]: http://www.consultant.ru > cons_doc_LAW_113245»;
14.Постановление Верховного Совета Российской Федерации
от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации [Электронный ресурс]:
http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_203/;
15.Правила выплаты, утвержденные приказом Минтруда России
от 5 августа 2021 г. № 545н [Электронный ресурс]:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_398053/;...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ