Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности бухгалтерского учета и аудита деятельности некоммерческой организации

Работа №109698

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1. Особенности бухгалтерского учета в государственных бюджетных
учреждениях 8
1.1 Типы учреждений. Имущество и обязательства учреждений 8
1.2 Организация бухгалтерского учета в учреждениях 11
1.3 Классификация доходов, расходов и источников финансирования
бюджетов. Структура Единого плана счетов 16
1.4 Учетная политика государственных учреждений 21
2. Организация бухгалтерского учета в казенном учреждении на примере ОГКУ «УСЗН по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» 25
2.1 Технико-экономическая характеристика учреждения 25
2.2 Учет активов учреждения 33
2.3 Учет расчетов учреждения 36
2.4 Учет расходов учреждения 41
3. Внутренний финансовый контроль бухгалтерского учета в казенном учреждении 51
3.1 Методика внутреннего контроля казенного учреждения 51
3.2 Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля в
ОГКУ «УСЗН по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» 61
Заключение 69
Список использованной литературы 70
Приложения 75


Бухгалтерский учет - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Основные задачи бухгалтерского учета:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых, ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, которые обусловлены законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г. №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, их отраслевой спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
- контроль исполнения сметы расходов;
- выделение кассовых и фактических расходов в учете;
- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).
Такие специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово - бюджетной дисциплины, выявление дополнительных расходов, мобилизация средств в бюджет.
Все вышеизложенное предопределило цель и задачи настоящей работы и подтверждает актуальность выбранной темы.
Целью и задачей дипломной работы является изучение особенности бухгалтерского учета и аудита деятельности некоммерческой организации на примере Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску».
В соответствии с названной целью поставлены следующие задачи:
- изучить нормативные документы и экономическую литературу по теме исследования;
- дать организационно-правовую характеристику учреждения;
- провести анализ финансовой деятельности учреждения и исполнения им бюджета;
- оценить эффективность и выявить недостатки в организации бухгалтерского учета и аудита в некоммерческой организации.
Период исследования 2014-2015 гг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Важнейшими субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства являются бюджетные учреждения.
Как видно из первой главы работы результатом реформирования социальной сферы, которое активно проводится в нашей стране в последнее время, стало появление нового типа государственных и муниципальных учреждений - казенное учреждение. Данная организационно-правовая форма обладает своими особенностями, но, в целом, казенные учреждения действуют по тем же правилам, по которым ранее работали бюджетные с дополнительными ограничениями в виде требования о зачислении доходов от платных услуг в бюджет.
Финансы казенного учреждения - отношения, возникающие у него с распорядителем бюджетных средств, с другими организациями и физическими лицами, с бюджетом по уплате налогов и страховых взносов, контрагентами, работниками и связанные с формированием использованием финансовых ресурсов учреждения для достижения целей деятельности, предусмотренной в уставе. Основным инструментом ведения бухгалтерского учета в казенном учреждении является учетная политика.
Организация бухгалтерского учета в казенном учреждении включает такие основные элементы как финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль.
К казенным учреждениям относится и проанализированное во второй главе учреждение - ОГКУ «УСЗН по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску». Учреждение финансируется за счет федеральных и областных средств. Учет фактических расходов в учреждении ведется в разрезе целевых статей, кодов экономической классификации расходов бюджетов РФ и КОСГУ.
Целями внутреннего финансового контроля являются подтверждение достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности и выявление нарушений законодательства при ведении учета. Вышеуказанные цели предполагают, что система внутреннего контроля должна позволять отслеживать эффективность работы отделов, а также добросовестность выполнения сотрудниками возложенных на них должностных обязанностей. С помощью системы внутреннего контроля учреждение может своевременно обнаружить нарушения (ошибки), исправить и предотвратить их появление в дальнейшем.
В третей главе рассмотрена методика и порядок организации и обеспечения внутреннего контроля в данном учреждении. Анализ организации бухгалтерского учета в данном учреждении показал, что в учреждении существуют недостатки, свойственные любому казенному учреждению. При этом здесь осуществляются все виды контроля (предварительный, текущий и последующий) за расходованием бюджетных средств.
В Областном государственном казенном учреждении «Управление социальной защиты населения по городу Черемхово, Черемховскому району и городу Свирску» бухгалтерский учет организован и ведется согласно действующего законодательства и с учетом специфики работы.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации;
4. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
5. Федеральный закон Российской Федерации от
10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
6. Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;
7. Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об
электронной подписи»;
8. Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О
бухгалтерском учете»;
9. Федеральный закон от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
10. Указ Президента Российской Федерации от
23 июня 2010 года № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»;
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;
12. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года № 1;
13. Общероссийский классификатор основных фондов, принятым постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года № 359;
14. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждены приказом Минфина России от 13 июня1995 года № 49;
15. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
16. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
17. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
18. Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утверждена приказом Министерства финансово Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н;
19. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
20. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
21. Указание Центрального банка Российской Федерации от
11 марта 2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;
22. Постановление Совета Министров СССР от
22 октября 1990 года № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР»;
23. Закон Иркутской области от 4 июля 2007 года № 53-оз «О
транспортном налоге»;
24. Закон Иркутской области от 8 октября 2007 года № 75-оз «О налоге на имущество организаций»;
25. Положение о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в органах государственной власти Иркутской области и иных государственных органах Иркутской области, и работникам государственных учреждений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 10 сентября 2014 года № 433-пп;
25. Инструкция по бюджетному учету. Утверждена Приказом МФ РФ от 16.12.2010 г. № 174Н;
26. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ. Приказ МФ РФ от 28.12.2010 г. № 190Н;
27. Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов. Утверждена Приказом МФ РФ от 13.11.2008 № 128Н в редакции от 10.12.2010 г. № 164Н;
28. «Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений" (в редакции Приказа Минфина №84н от 30.07.2010 г.);
29. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Утверждены Приказом Минфина РФ от 30.12.2011 №150н;
30. Соснаускене О. И. Бюджетный учет. Организация и ведение. М.: Изд- во «ЭКСМО», 2011. 209с.;
31. Мезиковский Е. А., Маслова Т. С. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учеб. пособие. М.: Изд-во «Магистр», 2011. 334 с.;
32. Васильев Ю.А. Финансовое обеспечение бюджетных учреждений// Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2011. - №2. -с. 6-19;
33. Годовой отчет для учреждений образования // Аюдар Пресс. - 2011.;
34. Грищенко Ю.И. Финансовое планирование в некоммерческих организациях// Некоммерческие организации в России. - 2011. - №2. - с.2-11;
35. Е.А. Александрова. Бюджетная смета для казенных учреждений// Советник бухгалтера бюджетной сферы. - 2011. - №11. - с.4-21;
36. Казенное учреждение как некоммерческая организация// Право и экономика. - 2011. - №9. - с.15-31;
37. Кузнецов И.В. Реформа правового положения государственных (муниципальных) учреждений// Право и экономика. - 2011. - №9. - с.3-11;
38. Орлова О.Е. Особенности финансовой работы автономного учреждения//Руководитель автономного учреждения. - 2011. - №7. - с.17-25;
39. П. Фоминых. Контроль расходов бюджетных средств в 2011 году// Консультант. - 2011. - №5. - с.7-11.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ