Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Принудительные меры воспитательного воздействия как альтернатива уголовному наказанию

Работа №109669

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы46
Год сдачи2021
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Общие положения об уголовном наказании
1.1Понятие, признаки и виды уголовного наказания
1.2Цели уголовного наказания
Глава 2 Общая характеристика принудительных мервоспитательного воздействия 19 2.1 Принудительные меры воспитательного воздействия в истории
российского уголовного права
2.2Понятие, признаки и виды принудительных мер воспитательного
воздействия, их цели
Глава 3 Принудительные меры воспитательного воздействия как альтернатива
уголовному наказанию
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников

Возрастающее с каждым годом количество преступлений, субъектами которых выступают несовершеннолетние граждане, облекается в крайне прискорбную тенденцию не только в Российской Федерации, но и во всем мире. Важный и обязательный процесс социализации несовершеннолетних, который на период нашей современности проходит в условиях кризисных явлений в экономической сфере и роста социальной напряженности в государстве, имеет свойство искажаться отрицательным образом, следствием чего является рост детской и подростковой беспризорности, пристрастия несовершеннолетних к наркотикам и алкоголю, ведение антисоциального образа жизни, уклонение от учебной и трудовой деятельности.
Причины участия несовершеннолетних в преступной деятельности характеризуются рядом факторов, к которым, помимо вышеописанных, можно отнести такие как плохое воспитание, рост доступности практически любой информации в условиях массовой компьютеризации, увеличение количества семей социального риска, к которым относятся молодые и малообеспеченные семьи, а также неэффективность системы предупреждения преступлений в сфере несовершеннолетних.
Уголовное законодательство Российской Федерации, основным источником которого является Уголовный кодекс Российской Федерации, закрепляет в себе нормы, особенности и требования, по которым регулируется уголовная ответственность несовершеннолетних. Так, раздел V Уголовного кодекса Российской Федерации полностью посвящен уголовной ответственности несовершеннолетних. Однако уголовное законодательство Российской Федерации предусматривает и альтернативные уголовному наказанию меры воздействия на несовершеннолетних, совершивших преступление. Так, статья 87 Уголовного кодекса Российской Федерации содержит в себе положение, которое регламентирует порядок применения к несовершеннолетним принудительные меры воспитательного воздействия: «К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия...» [17].
Данная исследовательская работа посвящена альтернативе применения мер уголовного наказания к несовершеннолетним, совершившим преступлений небольшой или средней тяжести, в виде принудительных мер воспитательного воздействия, основой которых является воспитательная и материально - правовая основа. Актуальность выбранной нами темы строится на том, что данная альтернатива, в свою очередь, представляется более рациональным, справедливым и эффективным способом исправления несовершеннолетних. Так, несовершеннолетние, совершающие
преступление небольшой и средней тяжести, в своем большинстве совершают их из - за собственной жизненной неопытности, особенностей детской и подростковой психики, своеобразного юношеского максимализма, неудачно сложившихся обстоятельств или же из-за отрицательного внешнего влияния, что является косвенным, но не лишенным оснований поводом к смягчению ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений небольшой и средней тяжести. Применение мер уголовного наказания к несовершеннолетним, а в частности мер лишения свободы и изоляции от общества, в первую очередь своим следствием имеют нарушение еще не оконченного, но уже искаженного процесса социализации несовершеннолетнего, помещая несовершеннолетнего в уголовно - исполнительную среду он получает больше возможностей возыметь отрицательный, негативный опыт и ухудшить свое отношение к обществу и государству.
Таким образом, принудительные меры воспитательного воздействия представляются более рациональным и эффективным способом исправления и перевоспитания несовершеннолетних, совершающих преступления небольшой и средней тяжести.


принудительных мер воспитательного воздействия, применяемых к несовершеннолетним, совершающим преступления небольшой и средней тяжести, как альтернатива уголовного наказания.
Задачи для достижения цели исследовательской работы:
-Рассмотрение понятия уголовного наказания, его признаков и видов.
-Определение целей и правовой природы мер уголовного наказания.
-Знакомство с историей развития принудительных мер воспитательного воздействия в российском уголовном праве.
-Изучение понятия принудительных мер воспитательного воздействия, их видов.
-Определение целей и правовой природы принудительных мер воспитательного воздействия.
-Рассмотрение принудительных мер воспитательного воздействия как альтернативы применения мер уголовного наказания к несовершеннолетним, совершающим преступления небольшой и средней тяжести.
Предметом исследовательской работы являются законодательные нормы и положения, которые закрепляют в себе и регламентируют порядок применения мер уголовного наказания и принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним, совершающим преступления небольшой и средней тяжести.
Объектом исследовательской работы являются принудительные меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним, совершающим преступления небольшой и средней тяжести.
Структура бакалаврской работы: введение, три главы, заключение, список используемой литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, подводя итог проделанной работе, появляется необходимость выделить ряд соответствующих выводов:
-уголовное наказание представляет собой совокупность мер государственного принуждения, возлагаемые на виновное в совершении преступного деяния лицо, которые назначаются по приговору суда. Являясь одной из форм реализации уголовной ответственности, уголовное наказание обладает рядом присущих ему признаков, дающих возможность отделить его от других форм реализации уголовной ответственности. Одновременно с этим, подразделяясь на крупный перечень разнообразных видов, мер уголовного наказания, оно обладает широкими возможностями воздействия на конкретных лиц, совершающих отдельные, отличные друг от друга преступные деяния.
-основополагающей составной частью мер уголовного наказания являются их цели, которые представляют собой тот результат, которого необходимо достигнуть посредством осуждения виновного в совершении преступного деяния лица. Находя свое закрепление в положениях уголовного законодательства, цели уголовного наказания являются одним из важнейших институтов всей уголовно - правовой сферы. Так, основными целями уголовного наказания являются предупреждение совершения новых преступлений, восстановление социальной справедливости и исправление осужденного лица.
-начало истории развития института принудительных мер воспитательного воздействия относится еще к середине XVII века, а именно к моменту издания свода законов царя Алексея Михайловича Романова «Соборное уложение». Имея тенденцию к постепенному развитию, принудительные меры воспитательного воздействия к
началу XIX века были отделены в отдельную сферу уголовного судопроизводства, когда была произведена дифференциация уголовного законодательства по возрастному признаку. К
началу XX века принудительные меры воспитательного воздействия получили ряд законодательных особенностей, что ставило их в приоритет в вопросе применения санкций при осуждении несовершеннолетних преступников. На протяжении всего XX века принудительные меры воспитательного воздействия
противопоставлялись мерам уголовного наказания и к началу XXI века стали обозначаться как альтернативные мерам уголовного наказания средства воздействия на несовершеннолетних преступников.
-принудительные меры воспитательного воздействия представляют собой меры воздействия на несовершеннолетних лиц, совершивших преступление небольшой или средней тяжести, без привлечения таких лиц к уголовной ответственности. Обладая рядом необходимых для их назначения условий и подразделяясь на широкий перечень разнообразных видов, принудительные меры воспитательного воздействия являются важной составляющей уголовной - правовой сферы Российской Федерации. Так, основными видами принудительных мер воспитательного воздействия являются предупреждение, передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, обязанность загладить причиненный вред и ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.
-принудительные меры воспитательного воздействия представляются
более рациональным, справедливым и эффективным способом исправления несовершеннолетних. Так, помещая
несовершеннолетнего в уголовно - исполнительную среду он получает больше возможностей возыметь отрицательный,
негативный опыт и ухудшить свое отношение к обществу и государству, а применение мер уголовного наказания к несовершеннолетним, в частности мер лишения свободы и изоляции от общества, в первую очередь своим следствием имеют нарушение еще не оконченного, но уже искаженного процесса социализации несовершеннолетнего. Несовершеннолетние, совершающие
преступление небольшой и средней тяжести, в своем большинстве совершают их из - за собственной жизненной неопытности, особенностей детской и подростковой психики, своеобразного юношеского максимализма, неудачно сложившихся обстоятельств или же из - за отрицательные внешние влияния, что является косвенным, но не лишенным оснований поводом к смягчению ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений небольшой и средней тяжести.
Исходя из данных выводов, считаю, что задачи и цель исследовательской работы выполнены и достигнуты полностью.


1.Александрова Н.С. Принудительные меры воспитательного воздействия в качестве альтернативы уголовному наказанию // Вестник Тверского государственного университета. - Тверь.: Серия: Право, 2013. - № 34. - С. 6-11.
2.Беляева Л.И. К вопросу об уголовной ответственности несовершеннолетних // Российский следователь. 2014. № 21. С. 9-13.
3.Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких,
бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания [Электронный ресурс] // Справочная правовая система Консультант Плюс: Законодательство: Версия Проф. - URL:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=16172#021 03674857170601 (дата обращения 03.11.2020).
4.Дуюнов В.К. Уголовное право России: общая и особенная части: учебник. -М. : РИОР: ИНФРА-М, 2019. - 695 с.
5.Конституция Российской Федерации. - М. : Проспект, 2019. - 64 с.
6.Казакова Т.А. Принудительные меры воспитательного воздействия
как альтернатива уголовному наказанию: научно - методическое обеспечение [Электронный ресурс] // Научно - электронная библиотека «КиберЛенинка» - URL:https://cyberleninka.ru/article/n/prinuditelnye-mery-vospitatelnogo-
vozdeystviya-kak-alternativa-ugolovnomu-nakazaniyu/viewer(дата обращения 14.11.2020).
7.Магомедова А.М. Проблемы эффективности принудительных мер
воспитательного воздействия в России на современном этапе //Научно - электронная библиотека «КиберЛенинка» - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/11-3-problemy-effektivnosti-prinuditelnyh-mer- vospitatelnogo-vozdeystviya-v-rossii-na-sovremennom-etape/viewer (дата
обращения 26.11.2020).
8.Медведев Е.В. Понятие и виды принудительных мер воспитательного воздействия // Уголовно-исполнительная система: Право, экономика, управление - М. : Издательская группа Юрист, 2009 г. - С. 4-7.
9.Меркушов А. Практика рассмотрения уголовных дел в отношении несовершенноолетних. - М. : Юрид. Лит., 2000. - 10 с.
10.Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних [Электронный ресурс] // Информационно - правовое обеспечение Гарант - иКГ:ййрз://Ьазе.дагап1.ги/1305342/(дата обращения 13.12.2020).
11.Ожегов С. И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов - СПб: Фонд «Ленинградская Галерея», 1993 (доп. ред. от 20.09.2014 года) - 1675 с.
12.Поводова Е.В. Принудительные меры воспитательного воздействия (проблемы теории и правового регулирования). - Владимир, 2005 г. - 36 c.
13.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 N 58
(ред. от 18.12.2018) «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания»// Справочная правовая система Консультант Плюс: Законодательство: Версия Проф. -
URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190932/ (дата
обращения 15.11.2020).
14.Прилепская М.Ю. Принудительные меры воспитательного
воздействия и наказания в отношении несовершеннолетних // Научно - электронная библиотека «КиберЛенинка» -
URL:https://cyberleninka.ru/article/n/prinuditelnye-mery-vospitatelnogo- vozdeystviya-i-nakazaniya-v-otnoshenii-nesovershennoletnih/viewer (дата
обращения 28.10.2020).
15.Пудовочкин О.Е. Ответственность несовершеннолетних в уголовном праве: история и современность. Монография. - Ставрополь. : Изд- во СГУ, 2002 г. - 256 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ