Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты процесса мотивации трудовой деятельности персонала 8
1.1 Сущность мотивации труда 8
1.2 Теории мотивации трудовой деятельности персонала 17
1.3 Управление и формирование мотивационных механизмов 19
2 Анализ системы организации и мотивации трудовой деятельности в ГБУЗ СО «Жигулевская ЦГБ» 23
2.1 Краткая характеристика учреждения 23
2.2 Анализ мотивации трудовой деятельности персонала в лечебном учреждении 28
3. Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации трудовой деятельности персонала в ГБУЗ СО « Жигулевская ЦГБ» 39
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации трудовой деятельности персонала в лечебном учреждении 39
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 42
Заключение 50
Список литературы 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
Актуальность выбранной темы заключатся в том, что от точной разработки эффективной системы мотивации зависит повышение не только творческой и социальной определенности персонала. Но, конечно же, и итоги работы деятельности компании, всевозможных форм и сфер ее деятельности.
Мотивация определяется, как готовность приложить максимум усилий для достижения организационных целей, обусловленных способностью людей их усилиями удовлетворять определенную индивидуальную потребность [35].
Одна из главных ведущих целей процесса мотивации трудовой деятельности является приобретение наибольшей отдачи с применением имеющихся трудовых ресурсов. Следовательно, все то, что помогает повысить общую эффективность и рентабельность в деятельности компании.
Особенностью в управлении персоналом при переходе к рынку, считается повышение роли личности сотрудника. В соответствии с этим меняется соотношение стимулов и потребностей. На которые может опираться система стимулирования. Что бы мотивировать своих сотрудников, компании используют, как материальные так и не материальные методы стимулирования [10].
Эволюция в использовании всевозможных способах мотивации зарекомендовала себя как в положительных, так и отрицательных аспектах использования, и это естественный процесс. Как известно в теории и практики не существует идеальной модели стимулирования. Так что бы она отвечала бы разнообразным требованиям. Модели мотивации достаточно различны по своей направленности и эффективности.
На данный момент фирмам предоставлено право самим внедрять и разрабатывать системы мотивации трудовой деятельности. Эффективность функционирование отдельных в немногих случаях определяется принципами их построения, тем, как много они предусматривают различные внешние и внутренние по отношению к предприятию условия использования того или иного мотива. Эффективность функционирования определяется внутренними и внешними условиями использования мотива.
Исходя из этого, перед работниками отдела кадров, стоит важная задача. Задача заключается в определении путей повышения мотивации трудовой деятельности персонала в учреждении. Для ее решения требуется научно проработать проблемы мотивации трудовой деятельности персонала в условиях рыночных отношений. Таким образом, автором бакалаврской работы был обоснован выбор темы исследования, задач и цели.
Целью данной работы является совершенствование мотивации трудовой деятельности персонала в бюджетном учреждении.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть и проанализировать теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности персонала.
• Проанализировать действующую систему мотивации в ГБУЗ СО «Жигулевская ЦГБ».
• Разработать мероприятия по совершенствованию мотивации трудовой деятельности в учреждении.
Объектом бакалаврской работы является Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Жигулевская центральная городская больница».
Предметом бакалаврской работы является мотивация трудовой деятельности персонала в организации.
При написании работы были использованы не только научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, но и законодательные акты.
Методы исследования - сбор, анализ и обработка информации, анкетирование, сравнение и т.д.
Информационной базой анализа системы мотивации персонала в ГБУЗ СО «Жигулевская ЦГБ» послужила документация персонала: устав организации, должностные обязанности персонала, распоряжения и приказы руководителей, а также, данные управленческого учета. Для анализа организационно - экономических показателей деятельности учреждения, автором бакалаврской работы была использована отчетность ГБУЗ СО «Жигулевская ЦГБ» за 2015 - 2017 годы.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в том, что в нем выявлены методические рекомендации, которые могут быть применены в практике управления учреждения.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка и приложений.
Мотивация в управлении персоналом занимает центральную позицию. Так как она показывает причину поведения у сотрудников. Другими словами, мотивация является целенаправленной, а не случайной [36]. Главная задача руководства над персоналом - это ориентация работников на повышение эффективности деятельности в организации. Следовательно, можно делать вывод, что мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала, являются важной составляющей управленческой деятельности. Как известно, данные критерии позволяют в абсолютной мере реализовать индивидуальный подход к сотрудникам учреждения. А так же реализовать личностный потенциал, не только у главного врача больницы, но и у остальных сотрудников, для достижения текущих и стратегических целей учреждения.
К сожалению, в настоящее время для достижения успеха в организации игнорировать проблему мотивации нельзя. Значительно большой эффект может принести программа стимулирования труда, но потребуются большие затраты. Известно, что персонал в учреждении это ресурс. Так как по ним определяется результат деятельности учреждения. Что бы добиться максимальной эффективности, выгода должна быть и для сотрудников и для учреждения. Следовательно, нужно создать для сотрудников условия трудовой деятельности таки образом, что бы он мог и хотел выполнять поставленные перед ним задачи и имел стимул.
Что касается материального поощрения, то это лишь внешний стимул по отношению к работе, т.е. внешняя цель. Лишь немногие руководители организаций считают, что их сотрудники являются ее основными активами, которые могут обеспечить организацию к долгосрочному успеху [32]. Материальное стимулирование будет давать свой эффект только тогда, когда стимул будет постоянно увеличиваться. Как известно у каждого человека свой стимул, своя мотивация.
Если сотрудник будет больше стремиться получать знания, и повышать свою квалификацию, то у него будет больше интереса и больше стремлений к своей работе.
Не только оплата за труд будет приносить удовлетворение, но и содержание работы, и ее процесс. В интересной работе человек самоактуализирует способности, реализуют свой психологический потенциал.
В выпускной бакалаврской работе проведено исследование совершенствование мотивации трудовой деятельности персонала в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Самарской области «Жигулевская центральная городская больница».
Исходя из исследования, можно сделать вывод, что сотрудники данного учреждения не замотивированны в свой работе. И по этому в Жигулевской ЦГБ одна из главных проблем является, текучесть кадров. Поэтому в третьей главе были предложены такие мероприятия, как разработать «Положение о поощрении, выделении материальной помощи и премировании работников ГБУЗ СО «Жигулевская ЦГБ» и разработка графиков и программ по дополнительному обучению медицинского персонала. А так же был произведен прогнозный расчет экономической и социальной эффективности от предложенных мероприятий.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации (ГК РФ). 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (с изм. от 29.12.2017 № 459-ФЗ). Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: Учебник, пер. с англ. / М.Амстронг - М.: СПб., Н.Новгород: Питер, 2014. - 824с.
3. Арямова Т.В. Социально-психологические аспекты повышения эффективности деятельности организации / Т.В. Арямова, Т.В. Бюндюганва, Е.В. Холина - М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Российский гос. социальный ун-т», Фил. в г. Таганроге. - Таганрог : РГСУ, фил. в г. Таганроге, 2014
4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю.Базаров. -М: Академия, 2013 - 185 с.
5. ВеснинВ.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 94 с.
6. Герцберг Ф. Мотивация к работе / Ф. Герцберг, Б. Моснер, Б. Блох Снидерман ; пер. с англ. Д. А. Куликов. - М.: Вершина, 2013. - 240 с.
7. Григорьева И. Бизнес обучение: текучесть кадров [Электронный ресурс]. Режим доступа-https://bonsk.ru
8. Деркачев Б.С. Зависимость уровня достижения от силы мотивации / Б.С. Деркачев. - Изд-во: Проспект, 2016.
9. Доскова Л. Управление персоналом. Пособие для вузов / Л. Доскова. - Изд-во.: ЭКСМО, 2017.
10. Ерина Е.Л. Учебно-методический комплекс дисциплины «Управление персоналом в социальных учреждениях» [Электронный ресурс] / Е. Л. Ерина. ; Федер. агентство по образованию, Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького, ИОНЦ «Толерантность, права человека и предотвращение конфликтов, социальная интеграция людей с ограниченными возможностями» [и др.]. Екатеринбург, 2013.
11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. / Е.П.Ильин - Спб.: Питер, 2013. • 513 с.
12. Кибанов А.Я. Управление персоналом : учебник/ А.Я.Кибанов - М.:Дело и сервис, 2014. - 525 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. С.Гетмар, З.И Вархина [идр.]/ Ф. Котлер - Спб.: Питер, 2014. - 657 с.
14. Кравченко А.И. Социология: Учебник для вузов. / А.И. Кравченко • М.: Академический проект,2013. - 507с.
15. Кузнецова И.А. Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций / И.А. Кузнецова, 2014.
...