Объект исследования - ООО «Лес Кострома» (г. Кострома).
Основной вид деятельности - торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями.
Проведен анализ деятельности компании за 2020-2021 годы.
Сделан отраслевой конкурентный анализ.
Есть приложения (бухгалтерская отчетность за 2019-2021 годы)
Введение 3
Глава 1. Современные теоретические подходы к организации рекламной деятельности 5
1.1 Понятие и организация рекламной деятельности 5
1.2. Отраслевые особенности управления рекламой в сфере оптовой торговли 9
Глава 2. Анализ концепции маркетинга в управлении рекламой ООО «Лес Кострома» 16
2.1. Организационно- экономическая характеристика 16
2.3. Отраслевой конкурентный анализ 18
2.3. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности 26
Заключение 33
Список литературы 34
Приложения
Актуальность исследования. Реклама играет огромную роль в деятельности предприятий. Она дает потребителю новые знания, опыт, формирует потребности человека, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы торговые компании осваивают новые рынки сбыта, увеличивают объемы продаж, что обеспечивает рост их доходов, стабильность и уверенность в будущем.
Реклама как средство коммуникации зародилась в древности, появление ее связано с тем, что производителям и торговцам требовалось сообщать людям о продаваемых ими товарах, проводимых ярмарках и т.д. С развитием рыночных отношений менялись принципы и методы организации рекламной деятельности в торговле. Особое значение приобрела рекламная работа, отличающаяся целым рядом специфических черт.
Для повышения эффективности продаж и сокращения затрат на рекламу продукции многие компании заинтересованы в выявлении и анализе предпочтений покупателей.
Объект исследования: ООО «Лес Кострома».
Предмет исследования: особенности использования концепции маркетинга в управлении рекламой.
Цель работы: разработка мероприятий по совершенствованию использования концепции маркетинга в управлении рекламой.
Задачи исследования:
-раскрыть понятие и организация рекламной деятельности;
– выявить отраслевые особенности управления рекламой в сфере оптовой торговли;
– представить организационно- экономическкую характеристику предприятия;
– провести отраслевой анализ;
–разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности.
Методы исследования, применявшиеся в ходе написания работы были выбраны согласно методологии исследования: в частности это были как общенаучные, так и частнонаучные методы, такие как системный, метод анализа и синтеза, методы экономического анализа.
Структура работы следует логике изложения материала и включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.
В ходе исследования установлено, что понимание понятий «реклама» и «рекламная деятельность», их сущность, зависит от того, в каком аспекте науки она изучается, какие теоретико-методологические подходы и основные определения использует исследователь. Эти понятия, исходя из их содержания, не тождественны. Реклама – это информация, побуждающая потребителей к определенным действиям, она направлена на привлечение внимания к объекту рекламы, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под «рекламной деятельностью, в свою очередь, понимается деятельность, при осуществлении которой возникают отношения по созданию и распространению рекламы. Реклама, если рассматривать ее как рекламный продукт, в конечном счете является результатом рекламы.
Сделан вывод, что «реклама» понятие не однозначное, разные авторы по-своему его трактуют, дают разное наполнение, по-разному классифицируют виды рекламы. С развитием рынка, конкуренции, технологий видов рекламы становится только больше. Поэтому одной единственно правильной и верной классификации быть не может. Все они верны и уместны в той или иной сфере деятельности. В рамках исследования реклама рассматривается как некое сообщение, предназначенное для представителей целевой аудитории – коммуникационный подход. Однако он тесно интегрирован, например, и с маркетинговой концепцией, согласно которой реклама выступает как средство маркетинговых коммуникаций. Это инструмент и способ продвижения продукции / услуг и предприятия в целом.
Сделан вывод, что изучение рекламной деятельности предприятий является значимым и эффективным элементом в маркетинге. Ведь реклама является движущей силой любого бизнеса, а это значит, что знания полученные в области изучения рекламы всегда будут актуальны и востребованы.
1. Акунц А.А. Маркетинговые коммуникации в сети интернет // В книге: Ломоносовские чтения – 2017. Материалы II Всероссийской молодежной научно-практической конференции (с международным участием). Ответственные за выпуск Н.Ю. Стожко, Б.И. Бортник, И.В. Гордеева. 2018. С. 6-9.
2. Алмаева Д.А. Маркетинговые коммуникации в деятельности компаний как инструмент влияния на потребительское поведение // Учет и контроль. 2019. № 12 (50). С. 40-49.
3. Ананикян М.Э. Виды рекламной деятельности / М.Э. Ананикян // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2018. - №8. - С. 14-17
4. Багавиева, Э. Д. Понятие и сущность рекламной деятельности в российском законодательстве / Э. Д. Багавиева // Юриспруденция в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Казань, 17 сентября 2020 года / Редколлегия: Ю.Н. Кулешов (отв. ред.) [и др.]. – Казань: Общество с ограниченной ответственностью "ЮрЭксПрактик", 2020. – С. 18-20.
5. Бессонова Е.И. Тенденции развития на российском и мировом рынках интернет-рекламы // Медиасреда. 2019. № 16. С. 51-55.
6. Бондарев Л.П. Таргетинг-целенаправленное воздействие на потребителя // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 26. С. 1481-1488.
7. Борисов С.А., Жогин А.О. Повышение эффективности деятельности фирмы с использованием рекламных технологий // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2020. Т. 10. № 5-1. С. 495-503.
8. Ворошилов В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - Москва: ИЛ, 2018. - 224 c.
9. Галиуллина Ф.Р. Совершенствование рекламной деятельности организации / Ф.Р. Галиуллина // Московский экономический журнал. - 2019. - №3. - С. 5-9.
10. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 c.
11. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 336 c.
12. Голоцевич А.И., Шешко П.Ю., Храбан Г.С. Роль диджитал-технологий и веб-аналитики в маркетинг-менеджменте // В сборнике: Промышленное развитие России: проблемы, перспективы. Сборник статей по материалам XVI Международной научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов: в 2 т.. Мининский университет. 2018. С. 20-24.
13. Дороговцева А.А., Постникова Е.М. Взаимосвязь рынка рекламы и инновационных технологий // Экономический вектор. 2020. № 3 (22). С. 61-68.
14. Дунайцев Р.А., Шабанова А.А. Использование технологии wi-fi в маркетинге // Информационные технологии и телекоммуникации. 2019. Т. 7. № 4. С. 37-42.
15. Жильцова О.Н., Гавриков А.В., Жильцов Д.А., Синяев В.В., Синяева И.М. Цифровой маркетинг // учебник для бакалавров / Москва, 2020. Сер. Вузовский учебник
16. Ильина В.В. Позиции социальной рекламы на российском рекламном рынке // В сборнике: Актуальные вопросы социологической науки : теория, методология, практика. материалы ежегодной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Российский университет дружбы народов. 2018. С. 21-28.
17. Карпова Е.Г., Карпов Э.С. Развитие pr-технологий, рекламы, маркетинговых коммуникаций на современном российском рынке // В сборнике: Наука и инновации - современные концепции. Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума. 2019. С. 22-28.
18. Карпушин Е.С. Социально-экономическое влияние рекламы на российское общество // Экономика. Бизнес. Право. 2019. № 4-6 (30). С. 42-48.
19. Коваленко А.Е. Обзор состояния рынка интернет-рекламы и технологий интернет-маркетинга Российской Федерации // Kant. 2018. № 2 (27). С. 287-293.
20. Красильников О.Ю. Современные формы интернет-предпринимательства // В сборнике: Взаимодействие власти, бизнеса и общества в развитии цифровой экономики. Материалы XI Международной научно-практической конференции. 2018. С. 78-81.
21. Крутяева М.В., Шведов Д.А. Применение интернет-технологий в развитии бизнеса // Via scientiarum - Дорога знаний. 2018. № 2. С. 43-47.
22. Литова О.А. Транскреация рекламы на российском рынке // Синергия Наук. 2019. № 31. С. 382-389.
23. Лужнова Н.В., Казиев О.А. Применение интернет-технологий поискового маркетинга в деятельности организаций // Вопросы инновационной экономики. 2020. Т. 10. № 2. С. 1049-1058.
24. Любецкий П.Б. Перспективы использования интернет-технологий для развития регионального АПК // В сборнике: Актуальные вопросы экономики и агробизнеса. Cборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2018. С. 258-262.
25. Мищук О.Н., Движкова Т.Г. Проблемы межкультурной коммуникации в сфере рекламы // В сборнике: Теория и практика языковой коммуникации. Материалы X Международной научно-методической конференции. Под редакцией Т.М. Рогожниковой. 2018. С. 189-197.
26. Моисеева Н. Рекламная деятельность на предприятии / Н. Моисеева // Мааркетинг. - 2019. - №4. - С. 22-34.
27. Мудров, А.Н. Основы рекламы.: Учебник / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2018. - 416 c.
28. Мужжавлева Т.В., Васильева И.А. Анализ конкурентных позиций иностранных компаний на российском рынке пивоваренной продукции // Экономика и предпринимательство. 2020. № 9 (122). С. 661-665.
29. Потапенко Т.М. Проблемы развития интернет - маркетинга на российском рынке рекламы // В сборнике: Цели и пути устойчивого экономического развития. Сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 83-86.
30. Олексюк, Е. В. Понятие и виды рекламной деятельности предприятия / Е. В. Олексюк, К. Б. Сагындыков, И. А. Краснянская // Актуальные проблемы менеджмента, экономики и экономической безопасности : Сборник материалов II Международной научной конференции, Костанай, 28–30 сентября 2020 года / Под редакцией Г.В. Паниной. – Костанай: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2020. – С. 281-284.
31. Разинькова М.Ю. Социальные сети как средство системы маркетинговых коммуникаций современных предприятий // Международный научный журнал Интернаука. Серия: Экономические науки. 2018. № 7 (15). С. 69-74.
32. Рассадина М.Н., Орлова Э.О. Проблемы и перспективы использования интернет-маркетинга в деятельности производственных подразделений уголовно-исполнительной системы // Креативная экономика. 2020. Т. 14. № 12. С. 3675-3686.
33. Солопова Л.Е., Красницкая Е.А., Трищенко Т.А. Перевод рекламы: стереотипные отличия в немецкой рекламе на российском рынке // В сборнике: Переводческий дискурс: междисциплинарный подход. Материалы II международной научно-практической конференции. Главный редактор М.В. Норец. 2018. С. 543-547.
34. Скворцова, Т. А. К вопросу о легальном закреплении понятия рекламной деятельности / Т. А. Скворцова, Н. А. Митченко // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 1-9(69). – С. 285-288.