Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Техническое сопровождение энергосервисных контрактов

Работа №109632

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

электроэнергетика

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость5650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Анализ Российского и мирового опыта реализации энергосервисных контрактов 9
1.1 Модели энергосервисных контрактов 9
1.2 Виды услуг энергосервисных компаний 15
1.3 Энергосберегающие мероприятия 20
1.4 Этапы реализации энергосервисных контрактов 22
1.5 Анализ факторов, влияющих на эффективность энергосервисных контрактов 24
1.6 Эксплуатация с оборудования 27
1.7 Вывод по разделу 1 28
2 Анализ организационно - технических решений, повышающих эффективность энергосервисных контрактов 30
2.1 Организация оперативного управления технологическим процессом 31
2.1.1 Определение потребности в персонале 31
2.1.2 Определение организационной структуры 32
2.1.3 Разработка системы мотивации 34
2.2 Разработка системы технического обслуживания и ремонта оборудования 37
2.2.1 Выбор стратегии технического обслуживания и ремонта оборудования 37
2.2.2 Выбор способа организации технического обслуживания и ремонта 40
2.3 Выводы по разделу 2 42
3 Разработка рекомендаций по выбору и внедрению эффективных решений на этапе эксплуатации энергосервисного контракта 43
3.1 Анализ организационной структуры проекта реконструкции системы производства сжатого воздуха 43
3.2 Разработка системы мотивации персонала 46
3.3 Разработка системы технического обслуживания и ремонта компрессорного оборудования 49
3.3.1 Выбор стратегии технического обслуживания и ремонта компрессорного оборудования 49
3.3.2 Организация технического обслуживания и ремонта энергоэффективного оборудования на основе «Проактивной системы ТО и Р» 57
3.3.3 Разработка методики оценки технического состояния оборудования 59
3.3.4 Определение типовых ремонтных воздействий 75
3.3.5 Выбор способа организации технического обслуживания и ремонта 76
3.4 Выводы по разделу 3 77
Заключение 78
Список используемых источников 80

Высокий темп развития мировой экономики неразрывно связан с ростом объёмов потребления природных ресурсов. В необозримом будущем, если не принять меры по снижению энергозатрат, такой темп роста приведет к острому дефициту природных ископаемых. Российская Федерация, помимо внушительных запасов природных ископаемых также обладает одной из наиболее энергоёмких экономик в мире, а, следовательно, дефицит энергоресурсов пагубно отразится на её развитии.
По информации из различных источников, таких как: The World Bank, Евразийский банк развития, ЦЭНЭФ, потенциал снижения энергопотребления и повышения эффективности использования энергоресурсов в Российской Федерации достаточно велик. Так по данным The World Bank, потребление энергоресурсов в Российской Федерации может быть снижено приблизительно на 45 %, что представляет собой объём, примерно равный годовому потреблению Франции. [2]
Затраты на реализацию различного рода энергосберегающих мероприятий представляют собой довольно весомые суммы и внедрение энергосберегающих мероприятий без привлечения стороннего капитала зачастую не представляется возможным исходя из этого привлечение инвестиций является приоритетным направлением государственной политики.
Эффективным инструментом привлечения инвестиций в сферу энергосбережения и повышения энергоэффективности, которым успешно пользуются во многих странах мира, таких как Великобритания, Германия, Франция, США, Индия является энергосервис. [2] Данное направление бизнеса в Российской Федерации было не развито по причине отсутствия законодательной основы, что не способствовало желанию инвестиционных компаний вкладывать деньги в сферу энергосбережения. Кардинальные изменения в положительную сторону произошли после принятия федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 261) [3].
Целью закона № 261 является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. [3]
Глава №5 Федерального Закона № 261 законодательно определяет новый инструмент решения проблемы повышения энергоэффективности - энергосервисный договор и формирует благоприятные условия для развития энергосервисного бизнеса и деятельности энергосервисных компаний. [3]
Основное отличие энергосервисных компаний (ЭСКО) от энергетических и компаний, оказывающих консалтинговые услуги в сфере энергосбережения, заключается в том, что ЭСКО предоставляет комплексные решения, направленные на снижение затрат на энергоносители и получает прибыль в соответствии с производительностью реализованных решений. Именно благодаря связи дохода ЭСКО с экономическим эффектом от реализации проекта, энергосервисная компания в первую очередь заинтересована в результативности мероприятий. [5]
Если в обычном режиме деятельности субъект (будь, то компания или государственное учреждение), желает реализовать программу энергоэффективности помимо того, что он должен обладать соответствующими компетенциями в области технологий повышения энергоэффективности, ему придется самостоятельно взаимодействовать с проектировщиками, финансовыми учреждениями, производителями оборудования, подрядчиками, поставщиками. В зависимости от сложности проекта количество участников может быть настолько велико, что это вызовет достаточно серьёзные препятствия реализации проекта. В случае внесения изменений они согласовываются со всеми участвующими сторонами, что приводит к дополнительным сложностям и увеличению сроков реализации проекта. В том случае если работу над всем проектом ведёт ЭСКО, в режиме единого окна, то согласования по всем вопросам ведутся только с ней. Работа с единым посредником существенно упрощает процесс реализации энергосберегающих мероприятий, и позволяет снизить как временные, так и финансовые затраты на реализацию проектов. Временные затраты часто являются существенными барьерами на пути инвестирования в энергоэффективность. [8]
В зарубежной практике сбережения энергетических ресурсов наиболее широкое применение нашли, так называемые перфоманс - контракты. Основная идея перфоманс - контрактов заключается в том, что инвестиционные затраты на проект повышения энергоэффективности окупаются за счет средств, сэкономленных в результате реализации энергосберегающих мероприятий. [7]
Существует ряд принципов построения перфоманс - контрактов:
1. Реализацию проекта полностью осуществляет энергосервисная компания, как самостоятельно, так и с привлечением субподрядных организаций.
2. Оплату за свои услуги, энергосервисная компании получает за счет средств, высвободившихся в результате достигнутого уровня экономии ресурсов.
3. Стоимость энергосервисного контракта постепенно окупается в течение срока действия договора из средств, высвободившихся из сэкономленных ресурсов.
4. Срок действия контракта определяется, исходя из времени, которое необходимо для полного возврата вложений.
5. После окончания срока перфоманс - контракта энергосервисная компания гарантирует заказчику сохранение достигнутого уровня экономии.
В дополнение экономическому эффекту от снижения потребления энергетических ресурсов возможно также получение косвенной выгоды за счет снижения эксплуатационных затрат, расходов на персонал и.т.д. [5]
В настоящее время на территории Российской Федерации крупнейшими действующими энергосервисными компаниями, ООО «ЕЭС. Гарант», ООО «ФЕНИЧЕ РУС», ОАО «Мосэнергосбыт», ООО «Энерго Профит», ООО «Ватт Групп», ООО «ЭНЕРГОНИКА», ООО «Энергоучет Сервис», ООО «Интер ЕСТ», АО «Газпром - газэнергосеть», было реализовано множество проектов энергосбережения.
ООО «Фениче РУС» - крупная энергосервисная компания, специализирующаяся на договорах с коммерческими предприятиями. Компания реализовала и осуществляет крупные энергосервисные проекты на таких предприятиях, как ПАО «АВТОВАЗ», ООО ПК «НЭВЗ» (Трансмашхолдинг), группа компаний Danone, ЗАО «ГК «Электрощит - ТМ Самара».
По информации с официального сайта ООО «Фениче РУС» на территории ПАО «АВТОВАЗ» компанией реализовано четыре крупных энергосервисных контракта.
«Модернизация системы производства сжатого воздуха» - контракт заключен в ноябре 2009 года на срок 10 лет. В эксплуатацию первые компрессора были запущены в декабре 2010. В результате замены старого компрессорного оборудования на современное энергоэффективное экономия составила порядка 40 % от базовых значений что составило 100000 МВт*ч/год.
«Модернизация системы освещения» - контракт заключен в октябре 2013 года на срок 10 лет. В эксплуатацию система была запущена в июле 2014. В результате модернизации экономия составила порядка 80 % от базовых значений что составило 14900 МВт*ч/год.
«Оптимизация отопительной системы» - контракт заключен в июне 2010года на срок 10 лет. В эксплуатацию оборудование было запущено в феврале 2011 года. В результате модернизации экономия тепловой энергии составила порядка 20 % от базовых значений, что составило 245000 Гкал/год.
«Коррекция коэффициента мощности» - контракт заключен в ноябре 2011 года на срок 10 лет. В эксплуатацию оборудование было запущено в марте 2012 года. В результате экономия электроэнергии составила порядка 7 % от базовых значений, что составило 11500 МВт*ч/год. [27]
Накопленный за годы эксплуатации энергоэффективного оборудования опыт позволяет определить все возможные аспекты, влияющие на эффективность энергосервисного контракта на каждом этапе его реализации.
Анализ этих аспектов позволит выявить наиболее эффективные решения и повысить эффективность как уже существующих, так и будущих энергосервисных контрактов.
Цель работы:
Повысить эффективность мероприятий при реализации энергосервисных контрактов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В диссертации рассмотрены существующие модели энергосервисных контрактов, этапы реализации проектов, мероприятия по повышению энергоэффективности. Проведен анализ факторов, влияющих на эффективность энергосервисных контрактов.
Из анализа факторов, влияющих на эффективность энергосервисных контрактов следует что наиболее важным, является этап эксплуатации энергоэффективного оборудования, так как именно здесь существует риск снижения ключевых показателей эффективности.
Главной особенностью эксплуатации энергоэффективного оборудования является то, что помимо поддержания работоспособности необходим постоянный контроль и поддержание параметров эффективности.
Существует множество различных стратегий и подходов к организации процесса эксплуатации, именно от выбора наиболее подходящего варианта для каждого конкретного проекта будет зависеть его эффективность и прибыль энергосервисной компании.
В результате исследования были разработаны рекомендации по выбору и внедрению эффективных решений на этапе эксплуатации энергосервисного контракта.
Научная новизна исследования определяется следующим:
В результате проведённого исследования установлено влияние исходных параметров энергосервисного контракта на организацию эффективной эксплуатации оборудования.
Практическая значимость исследования определяется следующим:
1) Разработанные в результате анализа организационно - технических решений, повышающих эффективность мероприятий при реализации энергосервисных контрактов критерии и алгоритмы выбора наиболее эффективных решений могут быть применены при организации эксплуатации энергоэффективного оборудования.
2) Благодаря своей универсальности, разработанные рекомендации по выбору и внедрению эффективных решений на этапе эксплуатации энергосервисного контракта могут быть применены при реализации будущих проектов повышения энергоэффективности.
Предлагаемая модель организации эксплуатации энергоэффективного оборудования позволяет направить усилия эксплуатационного персонала на решение основной задачи - «контроль и поддержание требуемых показателей эффективности оборудования на заявленном уровне».
Выбор наиболее подходящей стратегии технического обслуживания и ремонта, позволит существенно сократить ремонтный бюджет энергосервисной компании, а также количество необоснованных ремонтных воздействий на оборудование.
Применение данных рекомендаций позволит повысить эффективность мероприятий при реализации энергосервисных контрактов.


1. Об энергосбережении. Федеральный закон Российской Федерации от 03 апреля 1996 г. № 28-ФЗ.
2. Об электроэнергетике. Федеральный закон Российской Федерации от 26 марта 2003 г. № 35-Ф3.
3. Российская Федерация. Законы. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 11 ноября 2009 г.: одобр. Советом Федерации 18 ноября 2009 г.]. - М.: - (Актуальный закон).
4. Российская федерация. Государственная программа. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года [Текст]: гос. программа: [Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2446-р]
5. Сиваев С.Б. Создание и деятельность энергосервисных компаний и перфоманс-контрактов в России. Том 1: Энергосервис и перформанс контракты: возможности и проблемы их реализации в России/ С.Б. Сиваев; под ред. И.Г. Грицевич - Всемирный фонд дикой природы (WWF) - М., 2011. - 109 с.
6. Туликов А.В. Создание и деятельность энергосервисных компаний и перфоманс -контрактов в России. Том 2: Проекты подзаконных актов и других нормативных документов, регулирующих создание и деятельность энергосервисных контрактов и перфоманс-контрактов в России / А.В. Туликов; под ред. Грицевич И.Г. - Всемирный фонд дикой природы (WWF) Всемирный фонд дикой природы (WWF) - М., 2011. - 91 с.
7. Guide to Energy Performance Contracting Best Practices [Text] - Department of Energy & Climate Change. - 2015. - URL: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment data/file/395 076/guide to energy performance contracting best practices.pdf
8. Paunescu C. Effective energy planning for improving the enterprise’s energy performance [Text] / C. Paunescu, L. Blid // Management §i Marketing. Challenges for the Knowledge Society. - 2016. - Vol. 11. - Issue 3. - PP. 512 - 531. - URL: https://www.degruyter.Com/downloadpdf/j/mmcks.2016.11 .issue-3/mmcks-2016-0013/mmcks-2016-0013 .pdf
9. Ionescu M. The management of the energy companies [Text] / M. Ionescu // The Annals of the University of Oradea. Economic Sciences. - 2014. - Vol. XXIII. - Issue 1. - PP. 1184 - 1193. - URL: http://anale.steconomiceuoradea.ro/volume/2014/n1/131 .pdf
10. Bellido J. ESCO formation as enabling factor for smart cities development in European Union (UE): Spain case analysis [Text] / J. Bellido, B. Romero // Independent Journal of Management & Production. - 2015. - Vol. 6. - № 4. - PP. 866 - 884. - URL: http://www.ijmp.jor.br/index.php/ijmp/article/view/325/252
11. Rojas-Renteria J. An Electrical Energy Consumption Monitoring and Forecasting System [Text] / J. Rojas-Renteria, T. Espinoza-Huerta, F. Tovar- Pacheco, J. Gonzalez-Perez, R. Lozano-Dorantes // Engineering, Technology & Applied Science Research. - 2016. - Vol. 6. - № 5. - PP. 1130 - 1132. - URL: http://www.etasr.com/index.php/ETASR/article/download/776/375
12. Kott M. Efficiency of Electricity Utilisation in Households in the Context of European Energy Policy [Text] / M. Kott // Acta Energetica. - 2015. - Vol. 4. - № 25. - PP. 54 - 59. - URL: http: //www.actaenergetica.org/uploads/oryginal/pdf import/b77 a3196 Kott- Efficiency-of-Electricity.pdf
13. Laskurain I. Contribution to Energy Management of the Main Standards for Environmental Management Systems: The Case of ISO 14001 and EMAS [Text] / I. Laskurain, A. Ibarloza, A. Larrea, E. Allur // Energies. - 2017. - № 10. - URL: http://www.mdpi.com/1996-1073/10/11/1758
14. Stegaroiu C. The organizational integration of energy management [Text] / C. Stegaroiu // Analele Universitatii Constantin Brancusi din Targu Jiu: SeriaEconomie. - 2014. - Issue 5. - PP. 39 - 42. - URL: http://www.utgjiu.ro/revista/ec/pdf/2014-05/07 Stegaroiu.pdf
15. Mahapatra C. Energy Management in Smart Cities Based on Internet of Things: Peak Demand Reduction and Energy Savings [Text] / C. Mahapatra, A. Moharana, V. Leung // Sensors. - 2017. - URL: http://www.mdpi.com/1424-8220/17/12/2812
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ