Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономический анализ государственных закупок товаров и услуг на примере бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий»

Работа №109617

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы государственных и муниципальных заказов 7
1.1 Понятие и виды государственных и муниципальных заказов 7
1.2 Способы и формы размещения заказов 9
1.3 Особенности процесса государственных и муниципальных заказов 13
2 Анализ функционирования системы государственных и муниципальных
заказов 29
2.1 Экономико-организационная характеристика БУ ХМА-Югры «Дирекция
по эксплуатации служебных зданий» 29
2.2 Анализ финансовых показателей БУ ХМАО-Югры ДЭСЗ 31
2.3 Анаиз функционирования системы государственных и муниципальных заказов на примере предприятия Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» 36
3 Направления совершенствования государственной контрактной системы .. 51
3.1 Причины возникновения проблем в контрактной системе 51
3.2 Возможные пути решения проблем в контрактной системе 53
3.3 Направления совершенствования системы закупок в Бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» 55
Заключение 62
Список используемой литературы 67
Приложения 70

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день очень сильно развивается контрактная система. Это система закупок товаров, работ, услуг. Данная система основана на законе о контрактной системе 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон о контрактной системе предусматривает определение победителей, путем проведения закупок. Актуальность темы исследования обусловлена серьезными изменениями в законодательстве о государственных закупках в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Принятие данного нормативного акта явилось результатом подведения законодателем итогов многолетних попыток усовершенствовать законодательство в сфере размещения заказов.
Степень разработанности проблемы. Существенный вклад в исследование теоретических, методических и практических вопросов государственного заказа внесли такие известные ученые как: Тасалова Ф.А., Смирнов В.И., Смотрицкой И.И., Каранатовой Л.Г., Сорокиным В.Ю., Черемухиным С.А., Станякиным С.В., Ивановой О.В., Филипповым А.П., Никифоровой Л.В., Деминой И.П., Фамиевой К.И., Шестопаловым Ю.П., и других.
Эффективность данной системы мы можем увидеть в данной работе. С вступлением законодательства в сфере контрактной системы, было выявлено очень большое количество коррупционных действий, также происходит экономия бюджетных средств.
Цель и задачи исследования.
Целью данной работы является анализ функционирования системы государственных заказов на предприятии БУ ХМАО-Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий», что предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и виды государственных и муниципальных заказов;
- проанализировать способы и формы размещения заказов с учетом последних изменений в законодательстве;
- проанализировать функционирование системы государственных заказов за последние 3 года;
- разработать основные мероприятия, направленные на улучшение работы государственного заказа.
Предметом исследования является комплекс теоретических, и методических проблем, связанных с анализом государственного заказа.
Объектом исследования является БУ ХМАО-Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий».
Теоретической основой диссертационной работы послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, в области государственного заказа, финансового анализа, нормативно-законодательные документы, регулирующие государственный заказ в Российской Федерации, а также материалы периодических изданий и сети Интернет.
Методологической основой исследования является системный подход. При исследовании планируются использоваться следующие методы: изучение первичной документации, сравнение, нормативный метод, анализ. классификация, обобщение, способствующие экономическому обоснованию основных выводов и рекомендаций.
Научная новизна исследования состоит заключается в теоретико-методическом обосновании и практической разработке инструментария комплексной оценки эффективности функционирования системы государственных и муниципальных закупок и формировании основных направлений модернизации финансовых отношений в рассматриваемой сфере.
К основным научным результатам диссертационного исследования от-носятся:
- сформулированы рекомендации по совершенствованию контрактной системы, направленные на улучшение финансового состояния организации;
- выявлено, что институт контрактной системы в сфере закупок представляет собой межотраслевой институт законодательства, включающий нормы финансового, гражданского, административного и других смежных отраслей законодательства, а правоотношения, возникающие по поводу контрактной системы в сфере закупок, носят как публично-правовой, так и частно-правовой характер;
- установлено, что в структуре финансового права как отрасли российского права, отрасли науки и учебной дисциплины выделился новый правовой институт - институт контрактной системы в сфере закупок;
- выявлено, что институт контрактной системы в сфере закупок как институт финансового права как отрасли права объединяет совокупность взаимосвязанных финансово-правовых норм, регулирующих родственные общественные отношения, возникающие по поводу осуществления публичных рас-ходов на удовлетворение государственных (муниципальных) нужд через контрактную систему в сфере закупок.
Теоретическая значимость работы заключается в расширении концептуальных основ и совершенствовании инструментария исследования государственных закупок как элемента сферы государственных и муниципальных финансов, что способствует формированию механизма комплексной оценки результативности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению эффективного функционирования контрактной системы.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности организаций.
Публикации. Основные положения диссертационного исследования отражены в 2 работах. Общий объем публикаций - 6 п.л.
Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы иллюстрирована таблицами, рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Содержание магистерской диссертации выражается в следующих трех логически взаимосвязанных группах теоретических, методических и практических проблем.
Первая группа проблем, связана с исследованием теоретических основ государственного заказа, в частности, с раскрытием понятия госзаказ.
В рамках проведенного исследования удалось сформировать целостное представление об основных принципах функционирования системы государственных и муниципальных закупок за счет реализации пошагового алгоритма изучения выбранного объекта исследования. В частности, была определена важность исследования контрактной системы, обусловленная совершенствованием системы государственного и муниципального заказа ввиду смены законодательства, регулирующего данную систему.
Необходимость кардинальных изменений назрела из-за многочисленных поправок, изменений, замечаний к действовавшей на протяжении восьми лет системе, которая во многом не отвечала поставленным при ее внедрении целям и задачам. Важно отметить, что единый механизм оценки эффективности системы закупок для государственных и муниципальных нужд отсутствовал, при этом в законодательстве имели место пробелы, способствовавшие распространению коррупции среди заказчиков и подрядчиков. Четкое распределение государственных и муниципальных закупок по этапам позволило сформировать представление о данной системе как о едином механизме, в котором важно оценить влияние каждого составляющего фактора на итоговый результат. Неоднократно отмечалось, что внедрение контрактной системы в первую очередь было направлено на повышение эффективности системы государственных и муниципальных закупок.
Для этого при разработке Федерального закона № 44-ФЗ законодатели старались максимально исключить возможность проявления коррупционных факторов на каждом этапе размещения заказа. Были устранены недостатки в части непроработанности системы планирования заказов, внедрена система нормирования, расширены возможности института общественного контроля, четко прописаны механизмы определения начальной (максимальной) цены контракта, расширен перечень способов 138 определения поставщика, создана единая информационная система, внедрены антидемпинговые механизмы, определены полномочия контрольных органов и субъекты контроля.
Таким образом, была заложена основа для формирования более эффективной системы размещения государственного и муниципального заказа, однако при этом существенным пробелом является отсутствие единого механизма оценки эффективности работы органов власти соответствующего уровня по размещению государственных и муниципальных заказов.
Вторая группа проблем, рассмотренных в диссертационной работе, связана с исследованием мет Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Дирекция по эксплуатации служебных зданий». Сокращенное наименование: БУ ХМАО-Югры «ДЭСЗ».
Целями Учреждения являются: обеспечение содержания и эксплуатации зданий и объектов, находящихся в Учреждении на праве оперативного управления, эксплуатационном обслуживании; обеспечение деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе транспортное обслуживание; организация ремонтно-строительных, монтажных работ, а в необходимых случаях - капитального ремонта имущества; организация работы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения территорий;
Для достижения своих целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: управление недвижимым имуществом, вспомогательная деятельность в области государственного управления, чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования, деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций, устройство покрытий зданий и сооружений и т.д.
Наиболее востребованной процедурой определения поставщика, подрядчика, исполнителя является проведение электронного аукциона и запроса котировочной цены. В 2016 году преимущественно торги проводились путем проведения запроса котировок 169 процедур. В 2017 году на электронный аукцион пришлась 131 процедура, что больше на 38 процедур, чем в 2016 году. В 2018 году запросов котировочной цены было осуществлено 140 процедур, что меньше на 29 процедур, чем в 2016 году, но больше на 41 процедуру, чем 2017 году.
Объем планируемых средств намного увеличился по сравнению с 2016 годом 369 000 514,91 (триста шестьдесят девять миллионов пятьсот четырнадцать) рублей 91 копейка, 2017 год - 1 409 907 150,00 (один миллиард четыре-ста девять миллионов девятьсот семь тысяч сто пятьдесят) рублей 00 копеек, объем увеличился на 1 040 906 635,09 (один миллиард сорок миллионов девятьсот шесть тысяч шестьсот тридцать пять) рублей 09 копеек. В 2018 году объем планируемых средств составил 855 398 490,00 (восемьсот пятьдесят пять миллионов триста девяносто восемь тысяч четыреста девяносто) рублей 00 копеек.
Третья группа проблем, исследованных в диссертационной работе, связана с разработкой рекомендации по улучшению контрактной системы.
В первую очередь, законодателю нужно понять, что ни одна система не может хорошо функционировать без квалифицированных, мотивированных к работе кадров.
В законе необходимо указать то, каким должно быть образование у сотрудников контрактной службы, указать перечень образовательных учреждений, которые обучают специалистов в сфере госзаказа, и за счет каких средств будет проходить такое обучение, заранее закладывать такие средства бюджетом.
Так как работниками контрактной служб являются работники организации, то никто из них не готов выполнять работу, за низкую оплату труда, в связи с большими штрафными санкциями.
Причиной поставки некачественного товара может быть: разработка некорректного технического задания. Данная проблема часто встречается при разработке заданий на технически сложные товары. Сотрудники, работающие в контрактных службах, сталкиваются с огромным разнообразием закупаемой продукции.
В диссертации разработаны основные мероприятия, направление на улучшение государственного заказа в БУ ХМАО-Югры «ДЭСЗ»:
1. Рекомендации по ежегодному повышению квалификации работников контрактной службы;
2. Рекомендации заранее предусматривать бюджетном организации статью расходов по обучению сотрудников контрактной службы;
3. Рекомендации по повышению заработной платы сотрудников контракт-ной службы, в связи с большими штрафами;
4. Рекомендации по премированию сотрудников, по итогам месяца, квартала, года, при проведении закупки, заключении и ведении контракта без нарушений;
5. Рекомендации по привлечению экспертных специалистов из внешних организаций;
6. Внести изменения в должностную инструкцию специалистов контрактной службы, убрать пункт об ответственности за размещение технического задания, возложить данную ответственность на специалистов структурных подразделений, формировавших данное техническое задание.
7. Расширить штат сотрудников предприятия за счет добавления таких должностей: специалист по исследованию рынка поставок товаров, работ услуг (на уровне города Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) - 1 ставка; специалист по исследованию рынка поставок товаров, работ, услуг (на федеральном уровне) - 1 ставка.
Внедрение предложенных мероприятий позволит построить целостную систему ведения госзаказа в БУ ХМАО-Югры «ДЭСЗ» и выведет ее на новый уровень развития.



1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
2. Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 октября 2009 г. N 428 "Об утверждении Порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме";
3. Постановление Правительства РФ от 21 июня 2012 г. N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" (ред. от 30 декабря 2015 г.);
4. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (ред. от 13 июля 2015 г);
5. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 28 декабря 2013 г.);
6. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 5 апреля 2013 г.);
7. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред.от 29 июля 2018 г);
8. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 27 декабря 2018 г.);
9. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ред. от 28 ноября 2018 г.);
10. Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 27 декабря 2018 г.);
Научная и учебная литература:
11. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие. - М.: КноРус. - 2015. - 720 с.;
12. Андреев Н.Ю. Государственные и муниципальные заказы в современной экономике // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 3. - С.24-28;
13. Баланцев Е.В. Контрактная система и бюджетные учреждения: жить станет лучше? // Советник в сфере образования. 2013;
14. Баканов, М. И. Теория экономического анализа. Учебное пособие / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: финансы и статистика, 2014. - 264 с. 2.;
15.17елов, В.Е. Правовое регулирование размещения государственных заказов // Право и экономика. - 2013. - № 2. - С. 44-52.;
16. Богацкая С.Г. Зачем заказчику запросы предложений/ С.Г. Богацкая. - Аукционный вестник. 2013. N 130;
17. Борисов А.Н., Трефилова Т.Н. Комментарий к Федеральному закону
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (постатейный). М.: Деловой двор, 2013. - 592 с.;
18. Врублевская, О.В. Бюджетная система Российской Федерации. / О.В. Врублевская. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 568 с.;
19. Козырин, А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Феде-рации. / А.Н. Козырин - М.: Юрайт-Издат, 2014. - 427 с.;
20. Прохоренко Л. Я. Принципы размещения муниципального заказа // Молодой ученый. - 2015. - №12. - С. 628-630;
21. Сухадольский Г.А. Нужен ли и в каком виде закон о закупках госкомпаний (223-ФЗ)? Проблемы применения Федерального закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Материалы круглого стола./ Г.А. Сухадольский - М.: Юстицинформ, 2013;
22. Храмкин А.А. Кадровое обеспечение контрактной системы // Бюджет. 2013. № 6.;
23. Blunck F. What is Competitiveness? The Competitiveness Institute (TCI), 2015;
24. Evenett S. Trade Tension Mount: The 10th GTA Report / Global
TradeAlert. - 2011;
25. Fred Kofman's Conscious Business / Fred Kofman. - Moscow: Lights, 2014. - 423 c;
26. Hawkins D., Mothersbaugh D. Consumer Behaviour: Building Marketing Strategy-2015,135.
27. Rial D. Study of average effects of non-tariff measures on trade imports /UNCTAD. - 2014, 102;
28. Информационная система Консультант+;
29. Информационная система Гарант;
30. Электронный ресурс: https: //bus. gov.ru/pub/home.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ