Введение 3
Глава 1 Ивент-журналистика в системе формирования имиджа города 8
1.1 Имидж города: сущностная характеристика понятия 8
1.2 Ивент-журналистика как инструмент формирования городского
имиджа 37
Глава 2 «Тольятти фестивальный» - авторский цикл материалов для сайта молодежного медиахолдинга «Есть talk!» 45
2.1 Концепция авторского цикла «Тольятти фестивальный» 45
2.2 Анализ авторского цикла на предмет соответствия концепции 51
Заключение 64
Список используемой литературы и используемых источников 67
Объектом магистерской диссертации является ивент-журналистика как инструмент формирования имиджа города.
Предмет исследования - цикл авторских публикаций, посвященных фестивалям города Тольятти.
Цель магистерской диссертации - подготовка цикла авторских публикаций о фестивалях города Тольятти.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- систематизировать теоретический и практический материал по темам имиджа, имиджа города, территориальному маркетингу, ивент-журналистике и ее влиянию на формирование положительного имиджа города;
- разработать концепцию цикла мультимедийных материалов о фестивалях города Тольятти;
в соответствии с концепцией подготовить и опубликовать авторские материалы в сетевом издании «Молодежный медиахолдинг „Есть talk!“»;
- провести анализ цикла авторских материалов с точки зрения достижения цели и реализации задач, сформулированных в концепции.
В первой главе магистерской диссертации «Ивент-журналистика в системе формирования имиджа города» бала рассмотрена теория имиджа, особенности его формирования, рассмотрен имидж как категория, универсально применимая к любому объекту, становящемуся предметом социального познания» [37]. Исследование позволило сформулировать вывод о том, что имидж объединяет такие элементы, как образ, знак, общественное мнение (оценка), отношение. Они входят в его структуру, образуя сущностное ядро. По итогам исследования сделан вывод о том, что именно формирование имиджа города имеет сегодня особую актуальность. В процессе формирования имиджа территории, прежде всего, необходимо выявить ее конкурентные преимущества.
В настоящее время особое место в конструировании положительного имиджа города занимают массмедиа, которые описывают и интепретируют события и преподносятся широкой аудитории для ознакомления и вовлечения в информационное пространство.
Создание событий и последующее освещение городских мероприятий в СМИ является успешным инструментом формирования имиджа территории, этому может способствовать ивент-журналистика - одна из форм оперативного отражения актуальных событий через каналы массового информирования, целью которой является обеспечение общества в целом и человека в частности сведениями, необходимыми для функционирования и устойчивого развития городской среды. Исследованию ивент-журналистки также уделяется внимание в первой главе исследования.
Во второй главе «’’Тольятти фестивальный” - авторский цикл
материалов для сайта молодежного медиахолдинга “Есть talk!”» разработана концепция авторского цикла мультимедийных материалов «Тольятти фестивальный» и подготовлен цикл материалов для медиахолдинга университета.
Для создания авторского цикла «Тольятти фестивальный» необходимо было придерживаться разработанной концепции. Характеристики, рассмотренные выше, должны соответствовать описанию: жанр, идея цикла, целевое назначение и целевая аудитория, тематическая направленность, принцип отбора героев. В соответствии с концепцией автор придерживался основного жанра - мультимедийный обзор, дополнив его элементами интервью.
Материалы проекта имеют единую структуру, которая подразумевает последовательное раскрытие, включают все виды массовой информации - сематическую, синтактическую и прагматическую.
Вывод о том, что проект «Тольятти фестивальный» реализован. Цель проекта - создать положительный образ города Тольятти путем популяризации крупных фестивальных событий и привлечь жителей и гостей города к посещению интересных разнонаправленных проектов - достигнута. Сравнивая материалы на сайте talk-on.ru, созданные без помощи мультимедиа, с мультимедийными обзорами проекта «Тольятти фестивальный», можно сделать вывод о востребованности мультимедийного формата. Среднее количество просмотров публикации без мультимедиа от 40-90, тогда как мультимедийные материалы набирают от 100-400 просмотров.
Все материалы структурированы единообразно и являются релевантными, это делает возможным привлечение молодежной аудитории к теме и позволяет предположить, что публикации будут способствовать формированию положительного городского имиджа.
1. Агафонов В. Б. Классификации видов имиджа территории // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 4-2. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/klassifikatsii-vidov-imidzha-territorii (дата обращения: 06.11.2019).
2. Азарова Ю. А. Event-технологии и понятие «Событийности» //
ТРУДЫ СПБГИК. 2013. №.3. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZevent-
tehnologii-i-ponyatie-sobytiynosti (дата обращения: 29.04.2021).
3. Андрианова Н. А. Феномен «Ивент» в социальном и научном
контексте // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2010. №3. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/fenomen-ivent-v-sotsialnom-i-naUchnom- kontekste (дата обращения: 29.04.2021).
4. Антонова Н. Л., Ракевич Е. В. Горожане как субъект формирования имиджа города // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2016. № 2 (26). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/gorozhane - kak-subekt-formirovaniya-imidzha-goroda (дата обращения: 06.11.2019).
5. Белякова В. А., Белякова Л. П. Типологические особенности
функционирования современной региональной периодики // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2011. №1 (7). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tipologicheskie-osobennosti-funktsionirovaniya- sovremennoy-regionalnoy-periodiki (дата обращения: 07.04.2021).
6. Березкина О. П. Политический имидж в современной политической культуре : автореферат. ... дис. Канд. полит. наук. 2003. URL: https://www.dissercat.com/content/politicheskii-imidzh-v-sovremennoi- politicheskoi-kulture (дата обращения: 05.06.2021).
7. Бойко Е. И. Современные СМИ в сети интернет и их влияние на
мировую культуру // Управленческое консультирование. 2017. №6 (102). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-smi-v-seti-internet-i-ih-
vliyanie-na-mirovuyu-kulturu (дата обращения: 22.06.2020).
8. Булыко А. Н. Современный словарь иностранных слов. М. : Мартин., 2005. С. 215.
9. В Самарской области пройдёт фестиваль музыки и искусства
«Тремоло» [Электронный ресурс] : togliatti.ru. URL:
https://togliatti24.ru/post/view/3299 (дата обращения: 27.05.2021).
10. В Тольятти пройдёт ХШ Фестиваль музыки и искусств «Тремоло» [Электронный ресурс] : tlt.ru. URL: https://tlt.ru/sport/v-tolyatti-projdyot-khiii- festival-muzyki-i-iskusstv-tremolo/2145147/ (дата обращения: 27.05.2021).
11. В Тольятти подводят итоги фестиваля «Жигулевское море» [Электронный ресурс] : 1tv.ru. URL: https://yandex.ru/turbo/1tv.ru/s/news/2021- 03-01/402413-v_tolyatti_podvodyat_itogi_festivalya_zhigulevskoe_more (дата обращения: 28.05.2021).
12. Везнер Л. Н. Структура образа города: основные теоретические подходы // ВЭПС. 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura- obraza-goroda-osnovnye-teoreticheskie-podhody (дата обращения: 14.05.2021).
13. Взенконская К. И., Гаврилина О. О. Учебное экспертное
заключение по теме экспертного исследования [Электронный ресурс]: Экспертная оценка региональной политики и тенденций развития в сфере гостеприимства (на примере г. Тольятти). 2008. URL:
https://docviewer.yandex.ru/view/616928147/?page=1&*=PQDTXnIGmbSuCUt aBFHZe6HZchN7InVybCI6Imh0dHA6Ly9teS10bHQubmFyb2QucnUvWi1nb3 N0ZXByaWltc3R2by5kb2MiLCJ0aXRsZSI6IlotZ29zdGVwcmlpbXN0dm8uZG 9jIiwibm9pZnJhbWUiOnRydWUsInVpZCI6IjYxNjkyODE0NyIsInRzIjoxNjEx MTM2NTg4MTk3LCJ5dSI6IjEyMjQ3MTQ4MDE0NjA5MTkxMDUiLCJzZXJ wUGFyYW1zIjoibGFuZz1ydSZ0bT0xNjExMTM2NTYwJnRsZD1ydSZuYW1l PVotZ29zdGVwcmlpbXN0dm8uZG9jJnRleHQ9JUQxJTg0JUQwJUJFJUQxJTg wJUQwJUJDJUQwJUI4JUQxJTgwJUQwJUJFJUQwJUIyJUQwJUIwJUQwJUJ EJUQwJUI4JUQwJUI1KyVEMCVCOCVEMCVCQyVEMCVCOCVEMCVCN CVEMCVCNiVEMCVCMCslRDElODIlRDAlQkUlRDAlQkIlRDElOEMlRDEl OEYlRDElODIlRDElODIlRDAlQjgrJUQwJUI0JUQwJUJFJUQwJUJBJUQxJTg
zJUQwJUJDJUQwJUIl JUQwJUJEJUQxJTgyKyVEMCVCMCVEMCVCNCVE MCVCQyVEMCVCOCVEMCVCRCVEMCVCOCVEMSU4MSVEMSU4MiV EMSU4MCVEMCVCMCVEMSU4NiVEMCVCOCVEMCVCOCZ 1 cmw9aHR0 cCUzQS8vbXktdGx0Lm5hcm9kLnJ 1L1 otZ29zdGVwcmlpbXN0dm8uZG9jJmx yPTI0MCZtaW1 lPWRvYyZsMTBuPXJ1JnNpZ249N2ZkOWQ5MWNlYzUzYj k2NTY5YzY4MzZkOGM4Y2RmMzkma2V5bm89MCJ9&lang=ru (дата
обращения: 14.05.2021).
14. Гаврилина Т. О. Социокультурное пространство города: структура,
функции // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2019. №2 (59). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnoe-prostranstvo-goroda-struktura- funktsii (дата обращения: 11.05.2021).
15. Гаврилов Г. А., Забодаева И. В. Маркетинг городских территорий // ЭСГИ. 2015. № 2 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/nZmarketing- gorodskih-territoriy (дата обращения: 06.11.2019).
...