Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология сборки и сварки кронштейна приемной трубы автомобиля ВАЗ

Работа №109596

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы75
Год сдачи2020
Стоимость4945 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
78
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Анализ конструкции 5
1.1 Общие сведения о системе выпуска газов автомобиля 5
1.2. Обзор современных конструкций глушителей легковых автомобилей 6
1.3. Свойства материалов используемых при изготовлении глушителей . 11
1.4 Типы сварных соединений в системе выпуска газов автомобиля 20
2. Характеристика и особенности сварного соединения кронштейна крепления приемной трубы глушителя 22
2.1 Характеристика сварного соединения 22
2.2. Особенности сварки деталей с большой разницей толщин 23
2.3. Способы обеспечения качественного сварного соединения при сварке
кронштейна крепления трубы приемной 24
3 Анализ способов сварки 27
3.1. Сварка неплавящимся электродом 27
3.2 Анализ применения сварки неплавящимся электродом 31
3.3 Лазерная сварка 32
3.4. Виды лазерной сварки 43
3.5 Область применения лазерной сварки 47
3.6 Анализ применения лазерной сварки 50
4 Применение лазерной сварки в автомобильной промышленности 51
4.1 Применение лазерной сварки на ОАО «АВТОВАЗ» 52
4.2. Выбор оборудования для лазерной сварки 56
4.3. Технологический процесс сварки 63
Заключение 70
Список используемой литературы 72

Развитие науки и техники в современном мире ставит все новые задачи перед человечеством. За последнее столетие человечество достигло огромного прогресса в совершенствовании окружающего мира и изменении условий повседневного быта. Еще сто лет назад такие средства передвижения как автомобиль были доступны лишь небольшому количеству людей.
Однако развитие экономики, и средства производства позволило сделать данный вид транспорта доступным для каждого. Тем не менее, совершенствование технологий происходит, и по сей день, ставя новые вывозы для современных ученых, инженеров и конструкторов. Немаловажным, а зачастую, и решающим фактором становится забота о сохранении окружающей среды. Автомобиль является сложным техническим прибором, который в свою очередь состоит из множества систем. Одной из таких систем является система выпуска отработанных газов. Именно эта система отвечает за выбросы газов в окружающую среду. Человечество, заботясь о природе, с каждым годом ужесточает нормы токсичности выбросов отработанных газов, которые образуются в результате сгорания автомобильного топлива. Поэтому совершенствование данной системы является важной задачей при проектировании и изготовлении современных автомобилей.
Одним из наиболее важных процессов, который применяется при изготовлении системы выпуска отработанных газов является сварка. На данный момент сварочные технологии, применяемые при изготовлении данной системы, обеспечивают неплохое качество изделия. Однако и по сей день возникает ряд проблем. Эти проблемы связаны с качеством сварного соединения. В процессе производства зачастую возникают прожоги тонкостенных элементов системы выхлопа отработанных газов. В то же время, в условиях массового производства контроль качества производится визуально. В таких условиях невозможно выявить недостаточный провар сварочного шва в сварном соединении. Впоследствии, при эксплуатации такое сварное соединение под воздействием различных нагрузок разрушается.
Наиболее остро такая проблема характерна для узла - кронштейн трубы приемной глушителя автомобиля ВАЗ. Его особенность состоит в том, что одной из деталей входящей в его состав является тонкостенная труба глушителя, а второй кронштейн, имеющий значительно большую толщину, чем толщина трубы. Как следствие при производстве данного узла часто встречаются прожоги, а при эксплуатации разрушение сварного соединения.
На данный момент проведено множество исследований по данной тематике. Однако, в полной мере проблема до сих пор не решена. В каждом отдельном случае, для решения проблемы прожогов более тонкой детали, или непроваров более толстой, применяются отдельные мероприятия, позволяющие решить эти проблемы. Универсального решения на данный момент нет. Это связано и с тем, что в некоторых случаях главным приоритетом может быть производительность процесса, или невозможность инвестиций в новые технологии.
Связи с этим поводится анализ способов сварки, которые представляется возможным применить для сварки узла глушителя в условиях массового производства. Кроме этого, необходимо учитывать возможность анализируемых способов автоматизировать процесс сварки.
Цель данной работы - заключается в том, чтобы решить следующие две проблемы.
1. Обеспечить высокое качество сварного соединения.
2. Обеспечить высокую производительность процесса сварки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Автомобилестроение - это огромная отрасль промышленности. Зачастую, именно здесь появляются передовые и инновационные решения производственных задач. Однако, и в данной области часто возникает ряд не решенных проблем. Ключевыми задачами является повышение качества продукции и снижение затрат, которое может быть достигнуто различными способами.
Данная выпускная квалификационная работа призвана решить эти задачи. В ходе работы были проведен анализ существующих методов производства трубы приемной глушителей автомобилей на конкретном предприятии, а именно ОАО «АВТОВАЗ».
Был проанализирован ряд способов, повышающих производительность и качество сварного соединения. Принципиальной проблемой, которая решалась в ходе работы была проблема большой разницы толщин свариваемых заготовок. В ходе поиска решения найден, и проработан ряд научных источников по данной тематике, таких как: научные статьи, диссертационные работы, публикации в различных научных изданиях и журналах, электронные ресурсы и др. Был предложен ряд решений, способных потенциально решить проблему, обозначенную в данной работе. На основе анализа данных решений был выбран наиболее подходящий способ.
Однако, в ходе дальнейшей проработки, на основе ранее известного, был предложен, абсолютно новый, не применявшийся ранее способ сварки данного изделия - гибридная лазерная сварка. Гибридная лазерная сварка известна еще с начала 1980-х годов. В данной работе предложен принципиально иной способ применения данного вида сварки. А именно - использование лазерного источника тепла для предварительного расплавления металла. Этот способ позволит принципиально решить образование дефектов в таких типах сварных соединений, как детали с большой разницей толщин.
В результате, данный способ позволит одновременно повысить качество сварного соединения и производительность процесса. И как следствие снизить временные и финансовые затраты предприятия на производство изделий. А конечный потребитель получит более качественный продукт, отвечающий современным требованиям безопасности. Предложенный способ гибридной лазерной сварки может быть реализован как механизированный процесс, и так же есть перспектива для полной автоматизации, а также более широкого его применения. Так как довольно часто возникает необходимость соединения деталей с большой разностью толщин, данная проблема характерна для многих отраслей производства и является, предметом научных исследований и по сей день.
Таким образом, данная работа позволит решить поставленные задачи.; повысить качество сварного соединения при большой разнице свариваемых толщин и повысить производительность. Полученное решение может быть внедрено на производственном предприятии, применяющем сварку деталей с большой разницей толщин.



1. Система выхлопа отработанных газов автомобиля// Электронный ресурсhttps://amastercar.ru/articles/engine_car _27.shtml
2. Принцип устройства автомобильного глушителя// Электронный ресурс https://techautoport.ru/dvigatel/vypusknaya-sistema/glushitel.html
3. Характеристика материала AISI 409. // Электронный ресурс
http://balticinox.abiatectest 1. of.by/ru/catalo g/~showobj/id/AISI409
4. .Корозионностойкие стали// Электронный ресурс
http://specural.com/articles/12/stal-08h17t-harakteristiki-primenenie-analogi.html
41 Тентяков Д.В. Свара деталей с большой разницей толщин //Сб. материалов XIV и XV студ. науч.-техн.конф. «Сварка-пайка-обработка металлов давлением» /под ред. В.В.Ельцова, А.С.Климова .- Тольятти : Изд-во ТГУ, 2019.- С. 135-136.
5. Казаков Ю.В. Сварка деталей с большой разницей толщин:
Автореферат. // Электронный ресурс
https://dlib.rsl.ru/viewer/01003065461#?page=8
6. Сварка неплавящимся электродом. Сущность процесса.// Электронный ресурс
https://studref.com/528926/tehnika/svarka neplavyaschimsya elektrodom
7. Что такое ТИГ сварка. Сущность способа. // Электронный ресурс https: //wikimetall .ru/metalloobrabotka/svarka-tig.html
8. Лазерная сварка металла. // Электронный ресурс
http: //weldzone. info/technology/lazernaya- svarka/8 5 7
9. Лазерная сварка. Преимущества и недостатки. // Электронный ресурс https://weldering.com/lazernaya-svarka
10. Оборудование для лазерной сварки: технология и устройства. // Электронный ресурсhttp s: //svarka. guru/vidy/thermo/l azernaj a.html
11. Андрей Горбунов. Лазерная сварка металла. // Электронный ресурс https://stankiexpert.ru/spravochnik/svarka/lazernaya-svarka-metalla.html
12. Катаяма С. Редактор оригинального издания: Справочник по лазерной сварке: Москва: ТЕХНОСФЕРА, 2015 - 704с.+34с. ISBN 978-5-94836-420-9
13. ГОСТ 28915-91. Сварка лазерная импульсная. Соединения сварные точечные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры.
14. ГОСТ 14771-76. Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры.
15. ГОСТ 11969-79. Сварка плавлением. Основные положения и их обозначения.
16. ГОСТ 29273-92. Свариваемость. Определение.
17. ГОСТ 23870-79. Свариваемость сталей. Метод оценки влияния сварки плавлением на основной металл.
18. ГОСТ Р ИСО 17659-2009. Сварка. Термины многоязычные для сварных соединений.
19. Казаков Ю. В. Сварка деталей с большой разницей толщин : автореферат дис. д. т. н. Тольяттинский гос. Ун-т, Тольятти, 2007. - 34с
20. Сварка деталей с большой разницей толщин. // Электронный ресурс http: //tekhnosfera.com
21. Эффективность лазерной сварки. // Электронный ресурсhttp://mash-xxl.info
22. Ю. Г. Козырев Применение промышленных лазеров. // Электронный ресурсhttp://dlib.rsl.ru
23. Сварка неплавящимся электродом. // Электронный ресурс https: //studref.com
24. Технологические процессы лазерной сварки. // Электронный ресурс http://studentlibrary.ru
25. Аргонодуговая сварка — реферат. // Электронный ресурс http://referat911.ru
26. Лазерная сварка металлов: преимущества и недостатки. //
Электронный ресурсhttps://svarka. guru
27. Сварка неплавящимся электродом, Сущность процесса. // Электронный ресурсhttps://studref.com
28. Liu, L. M. Song, G., and Wang, J. F. Investigations of laser-TIG hybrid of magnesium alloys, Materials Science Forum, 488-489, 361-364, 2005
29. Katayama, S., Uchiumi, S., Mizutani, M., Wang, J., and Fujii, K., Penetration and porosity prevention mechanism in YAG laser hybrid welding. Welding international, 21, 25-31. 2007
30. Fellman, A., and Kujanpaa, V., The effect of shielding gas composition on welding performance and weld properties in hybrid CO2 laser gas metal arc welding of carbon manganese steel, Journal of Laser Applications, 18, 12¬20, 2006
31. Kim, T., Suga, Y., and Koike, T., Welding of thin steel plates by hybrid welding process combined TIG arc with YAG laser, JSME International Journal Series A, 46A, 202-207, 2003.
32. Процессы лазерной сварки и резки. // Электронный ресурс http://elibrary.ru
33. Jasnau, U., Hoffmann, J., : Nd-YAG-Laser-MSG-Hybridschweiben von Aluminiumlegierungen im Schiffbau, DVS-Berichte, Vol. 225, pp. 187-192, 2003.
34. Промышленные применения гибридной лазерно-дуговой сварки. //
Электронный ресурс
https://www.researchgate.net/publication/298730978 Industrial application
of hybrid laser-arc welding Review


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ