Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование товарной политики предприятия ООО «Элмарт-Чулым»

Работа №10952

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы114
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
922
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Теоретические аспекты товарной политики предприятия 9
1.1. Сущность и цели товарной политики 9
1.2. Критерии оценки результативности товарной политики 12
1.3. Основные элементы и виды товарной политики 15
1.4. Управление товарной политикой предприятия 16
2. Анализ маркетинговой среды предпрития на примере магазина розничной
торговли «Элмарт» 25
2.1. Основные тенденции и перспективы развития сферы розничной торговли 25
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Элмарт-Чулым» 29
2.2. Анализ конкуренции на рынке бытовой техники г. Барабинск 35
2.3. Анализ маркетинговой среды предприятия 44
3. Способы оптимизации ассортимента на примере магазина розничной
торговли «Элмарт» 54
3.1. Анализ состояния ассортимента в магазине «Элмарт» 54
3.1.1. Анализ по основным показателям ассортимента 54
3.1.2. Матрица BCG 57
3.1.3 ABC/XYZ-анализ 63
3.2. Способы оптимизации товарного ассортимента 74
Заключение 97
Список использованной литературы 101
ПРИЛОЖЕНИЕ А 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 106
ПРИЛОЖЕНИЕ В 108
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 109
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 110
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 112


Розничная торговля один из главных основных источников сферы обеспечения населения потребительскими товарами, является источником поступления денежных средств в бюджет страны .В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество различных типов предприятий.
С развитием рыночных отношений в России маркетинг находит всё более широкое распространение и применение. На сегодняшний день он становится одной из самых действенных концепций рыночного управления, которая входит в повседневную практику большинства российских предприятий, в том числе и предприятий розничной торговли. В современном мире конкурентоспособность торгового предприятия напрямую зависит от эффективности его маркетинговых мероприятий, и в первую очередь эффективной торговой политики.
Основой такой политики должна стать оценка реальных и потенциальных возможностей фирмы, чтобы любые вновь выводимые товары служили укреплению позиций фирмы и её конкурентному преимуществу. В рамках товарной стратегии определяются запросы рынка и способы их удовлетворения. В этой связи товарная политика базируется на изучении потребителей и их характеристик. Фирма постоянно должна решать такие вопросы, как количество предлагаемых товаров, их модификации, количество товарных линий, количество марочного товара, позиция марок, а так же вопросы стиля и дизайна в рамках определенных товарных линий. Важным вопросом является развитие (расширение) или сужение товарного ассортимента. Любое изменение ассортимента, даже если вводится модификация товара, должно иметь ясную цель с точки зрения восприятия потребителями.
Товарная политика в системе комплекса мер маркетингового воздействия на рынок занимает основное место, поскольку именно товар, его позиционирование, качество, ассортиментный набор, особенности жизненного цикла, новизна, торговая марка, упаковка, прежде всего, определяют конкурентные позиции фирмы и успех ее деятельности в рыночных условиях.
Важное значение в определении товарной политики принадлежит разработке жизненного цикла товара. Современные тенденции сокращения жизненного цикла товара сталкиваются с серией маркетинговых мер, направленных на рациональное его продление.
Ассортиментная политика решает задачу оптимизации товарных групп и стратегических зон хозяйствования фирмы, с одной стороны, обеспечивая экономию за счет внутренней их связанности и возможности использования общей системы сбыта, научно-технической базы и др., с другой стороны, защищая за счет значительной диверсификации, «разбросанности» товарных позиций от возможных резких и отрицательных изменений условий рыночного развития.
Планы поступательного развития компании в средне- и долгосрочной перспективе должны основываться на реалистичной и хорошо продуманной стратегической программе обновления ассортимента продукции. В интересах сохранения объемов сбыта или достигаемого уровня рентабельности предприятию необходимо быть готовым к немедленной замене вырабатываемой продукции новыми видами сразу же, как только она становится нежизнеспособной и заканчивает свой жизненный цикл.
Цель исследования заключается в разработке предложений по оптимизации ассортимента розничной торговой организации, основанные на комплексном анализе состояния ассортимента в магазине розничной торговли «Элмарт» и изучении теоретических аспектов выбранной темы.
Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты товарной политики;
• выявить особенности формирования и управления ассортиментом;
• изучить методы анализа ассортиментной политики, успешно применяемых на практике;
• изучить состояние ассортимента магазина «Элмарт»;
• рассмотреть причины необходимости совершенствования товарной ассортиментной политики;
• обосновать предложения по оптимизации ассортимента для магазина «Элмарт».
Объектом исследования является маркетинговая деятельность магазина «Элмарт», занимающийся реализацией бытовой техники и посуды.
Предмет исследования - товарная политика торгового предприятия.
В процессе исследования были использованы книги, статьи отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме, бухгалтерская и финансовая отчётность магазина «Элмарт».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе выполнения дипломной работы «Формирование товарной политике на примере магазина розничной торговли «Элмарт», в соответствии с ее целью, была собрана и систематизирована информация по теоретическому обоснованию и методологии управления и формирования товарного ассортимента предприятия; на основе анализа предметно-объектного материала были разработаны предложения для магазина розничной торговли «Элмарт» по повышению эффективности ассортиментной политики предприятия.
Актуальность темы заключается в том, что достижение главной цели торгового предприятия зависит от ритмичности работы предприятия, правильной организации закупочно-сбытовой деятельности, эффективности формирования товарного ассортимента предприятия.
Объектом исследования дипломной работы являлся магазин розничной торговли «Элмарт». Общество с ограниченной ответственностью «Элмарт- Чулым», зарегистрировано 1 сентября 2009 года.
В ходе анализа было выявлено, что деятельность магазина «Элмарт» соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормативным документам по пожарной безопасности и по охране труда.
Магазин реализует товары, работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, если иное не предусматривает законодательством РФ.
Магазин розничной торговли «Элмарт» не входит ни в одну из торговых сетей бытовой техники, представленных в г. Барабинске и имеет функциональную специализацию структуры управления.
Анализ показал, что в штатное расписание следует включить должность маркетолога. Так как за оформление заявки, выявление новых предпочтений потребителей при выборе товара и за мерчендайзинг отвечает
продавец, что не входит в его обязанности и не способствует повышению квалификации персонала.
Планирование ассортимента ведется посредством категорийного менеджмента, при котором каждая товарная категория рассматривается как самостоятельная бизнес-единица и заключаются в максимальном удовлетворении потребностей покупателей и одновременно в повышении эффективности взаимодействия между поставщиком и продавцом.
В рамках данной дипломной работы были решены поставленные в начале исследования задачи, т.е.:
• рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики, показатели ассортимента;
• выявлены особенности формирования и управления ассортиментом;
• рассмотрены методы анализа ассортиментной политики, успешно применяемые на практике;
• проанализировано состояние ассортимента магазина «Элмарт»;
• рассмотрены тенденции к совершенствованию ассортиментной политики;
На основе проведенного анализа результатов коммерческой деятельности сделаны следующие выводы:
• магазин «Элмарт» с 2009 года успешно функционирует в занимаемой им нише, а в 2014 году его рыночная доля увеличилась на 0,33% по сравнению с 2013 годом;
• по состоянию на 16.04.14г. оборот розничной торговли составил 5926824 рублей, что превышает уровень реализации за предыдущие периоды;
• магазин розничной торговли «Элмарт» имеет отличное качество товаров, что свидетельствует о налаженных партнерских отношениях с поставщиками из стран-производителей с высокой репутацией;
• коэффициент широты, равный 0,83, достаточно приближен к единице, поэтому можно сказать, что ассортимент сохранил основные ассортиментные группы;
• Анализ с использованием матрицы BCG показал:
1) холодильники и плиты являются продуктами с низкой долей на стабильном рынке, они требуют непропорционально больших объемов ресурсов и руководству компании целесообразно рассмотреть предложение о снятии этих товаров или исключения товарных запасов данной группы;
2) преобладающая часть товаров в ассортиментном перечне магазина «Элмарт» относятся к «звездам», компания затрачивает значительные средства на поддержание этих товаров.
3) на развитие товаров, являющихся «вопросительными знаками», т. е. товарной категории посуда, требуются значительные средства, но потребность в этих товарах растет, поэтому компании следует часть финансирования перевести на эту категорию товаров.
Эффективная ассортиментная политика в основном зависит от умения планировать ассортимент, прогнозировать с высокой вероятностью структуру потребительского спроса.
Наименьшую прибыль в товарном ассортименте предприятии приносят такие виды сложной бытовой техники, как холодильники и плиты. По ним ожидается снижение спроса, что было выявлено из XYZ - анализа. Поэтому было предложено исключить товарные запасы данной группы товаров и привозить их исключительно под заказ.
Совмещенный анализ АВС и XYZ - анализов показал:
• посуда и бытовая техника обеспечивают основной товарооборот компании и составляют 97,6%;
• по посуде и сложной бытовой технике можно использовать систему заказов с постоянной периодичностью и снизить страховой товарный запас;
• по бытовой технике необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но для этого не нужно создавать избыточный страховой запас.
С целью оптимизации товарных запасов входящих в группу С и получения дополнительной прибыли было предложено реализовать нелеквидные товарные запасы со скидкой.
Очевидно, что при более детальном и профессиональном подходе к планированию закупочной деятельности, предприятие может получить и более значительный экономический эффект в будущем. Данное решение может принять его руководитель по истечении текущего года, сравнив результаты деятельности предприятия при традиционном и профессиональном подходе к планированию закупочной деятельности для формирования грамотной товарной политики.



1. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов. - Изд-во Дашков и К, 2013. - 672 с.
2. Минько Э.В., Минько А.Э. Основы коммерции: учебник для вузов. - Изд-во Юнити - Дана, 2010. - 512 с.
3. Логинова Е.Ю., Якорева А.С. Мерчандайзинг: учебно-практическое пособие. - Изд-во Юнити, 2012. - 234 с.
4. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов. - М.: Издательство норма, 2009. - 316 с.
5. Дородников В.Н. Ловушка ассортимента// «Лаборатория рекламы, PR и маркетинга». - 2011. - №1, с. 23 - 25.
6. Канаян К.Р., Канаян Р.П. Проектирование магазинов и торговых центров. - г. Москва, 2009. - 416 с.
7. Гарифулин А.Ф.Эффективное управление ассортиментом организации// «Планово-экономический журнал». - 2010.- №6, с. 3 - 7 .
8. Баутов А.Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе // «Маркетинг в России и за рубежом». - 2011.-№3 - с. 1832.
9. Брагина Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика и организация: учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2012. - 321 с.
10. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: учебник. - 9-изд., перераб. и доп., 2012. - 421 с.
11. Назаров Л. Взаимодействие розничных торговых сетей с поставщиками// «Маркетинг». - 2010. №2, с. 70 - 74.
12. Гражданский Кодекс Р.Ф. Глава 4. Статья 87.
13. Преимущества ООО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.otvetonline.ru/extra/article/advatanage OOO/
14. Данченок Л.А. Маркетинг по нотам. Практический курс на российских примерах. - М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн, 2008. - 760 с.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: «Ростинтэр», 2013. - 726 с.
16. Качества торгового обслуживания - основной показатель конкурентоспособности торгового предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.znaytovar.ru/new2800.html
17.Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) - Москва: 2007. - 200 с.
18. Выбор поставщика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. znaytovar. ru/new2800. html
19. Администрация городского округа г.Барабинск [Электронный ресурс] - Режим доступа: администрация-барабинска.рф
20. Федеральная служба Г осударственной статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.gsk.ru
21. Смольнина А. Методы анализа ассортиментного портфеля организации// «Маркетинговое управление». - 2012. №2, с. 25 - 33.
22. Голубков Е.П. ABC - и XYZ - анализ: проведение и оценка результативности// «Маркетинг в России и за рубежом». - 2010.-№3 - с. 12
23. Канаян Р. Принятие решений об оптимизации ассортимента// «Маркетинг». - 2010.-№7 - с. 10 - 16.
24. Пахмутов В. Об оптимизации ассортимента...// «Российский Ритейл». - 2014.-№18 - с. 23 - 27.
25. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.piterpress.ru
26. Категорийный менеджмент [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. znaytovar. ru/new2800. html
27. Перник Д. Логистика и маркетинг. Проблемы
взаимодействия//«Маркетинг в России и зарубежом». - 2013.-№12 с.12 -
28. Щербакова В.В. Основы логистики «теория и практика»: учебник для вузов. - Изд-во Санкт - Петербург, 2010. - 765с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ