Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика восстановления деталей автомобиля методом электрохимического натирания

Работа №109514

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы82
Год сдачи2022
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Восстановление подшипниковых отверстий корпусных деталей автомобильных агрегатов 11
1.1 Сущность процесса восстановления автомобильных деталей и
обоснование необходимости восстановления 11
1.2 Анализ методов проведения технологического процесса
восстановления подшипниковых отверстий картера 14
Глава 2 Методика восстановления деталей методом
электрохимического натирания 36
1.3 Сущность процесса восстановления деталей натиранием 36
1.4 Исследование процесса проведения восстановления детали
методом электрохимического натирания 44
1.5 Технологический процесс восстановления деталей методом
электрохимического натирания 56
Глава 3 Обоснование эффективности восстановления деталей методом электрохимического натирания 62
1.6 Расчет экономической эффективности восстановления детали
методом электрохимического натирания 62
1.7 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 66
Заключение 73
Список используемых источников 76

Восстановление деталей - набор методик возвращения деталям первоначального состояния, известный и применяемый достаточно давно. Широкое распространение эти методы получили еще в СССР, что объяснялось требованиями экономии в народном хозяйстве и бережным отношениям к имеющимся ресурсам. Истинной причиной развития культуры восстановления изношенных деталей явилось то, что промышленность не справлялась с обеспечением потребности всех транспортных средств. Именно необходимость поддержания на постоянном уровне технической готовности транспортных средств явилось причиной внедрения методов восстановления в практику деятельности АТП и АРП на всей территории Советского Союза. Однако, после прихода капиталистических отношений и развития частного сектора в производстве, отношение к запасным частям изменилось. Появилось большое количество промышленных изделий, как от оригинального производителя, так и производимых сторонними организациями. Большое разнообразие и выбор запасных частей, а также сравнительная простота проведения работ с новыми запасными частями привели к практически полному исчезновению культуры восстановления деталей.
Однако, ситуация в экономике Российской Федерации в настоящее время меняется. Детали, которые ранее завозились из стран Восточной Европы и некоторых стран Юго-Восточной Азии становятся недоступными для использования. Также недоступны многие детали от оригинальных производителей. В перспективе складывающаяся ситуация заставляет вернуться к методикам восстановления, когда качество восстановления детали и затраты на совершение этих работ полностью соответствуют параметрам экономической эффективности.
Восстановление деталей автомобиля знакомо достаточно давно, о чем говорилось ранее. Методики восстановления значительно меняются с появлением и внедрением новых производственных и технологических процессов.
Технологии восстановления деталей можно разбить на три основные группы по методам их осуществления. К первой группе относятся методы восстановления геометрических размеров деталей путем термической наплавки слоя металла на поверхность с последующей механической обработкой. Вторая группа включает различные способы напыления на поверхность металла, распыленного до состояния дисперсии в среде газа. Этот метод получил название газотермического напыления (ГТН). Третья группа - применение электрохимических способов восстановления, к которым относят электролитическое натирание и методы электрогальванического восстановления деталей.
Перечисленные методы восстановления в разное время нашли свое применение в практической деятельности специализированных предприятий автомобильного транспорта. Наибольшее распространение получили методы наплавки, ввиду их простоты осуществления. Однако, применение этого метода зачастую связано с риском температурного воздействия на поверхность изделия, что способно повлечь изменение в кристаллической структуре, а также способно вызвать коробление детали. С точки зрения наиболее щадящего воздействия применим метод вибродуговой наплавки. Однако, стоит отметить, что кроме риска температурного воздействия на деталь существует риск появления дефектов, связанных с наплавкой, а именно: попадание шлаковых включений, появление раковин и пор вследствие неравномерного остывания наплавляемого металла и т.п.
При нанесении покрытий на поверхность детали, кроме восстановления размеров, решается вопрос о формировании покрытия, увеличивающего эксплуатационный ресурс самого изделия. При этом, наносимое покрытие может обладать антифрикционными, противоизносными, коррозионностойкими характеристиками, либо сочетать различные из них. Существует несколько способов нанесения покрытий, используемых в практике проведения восстановительного ремонта. К таковым способам относятся:
- нанесение покрытий плазменным методом, данный метод эффективен с точки зрения скорости и качества формирования покрытия, но имеет высокую стоимость, что не позволяет его применять, например, в условиях ограниченного количества восстанавливаемых деталей;
- нанесение покрытий газоплазменным методом, данный метод имеет схожие по скорости и качеству наносимого покрытия показатели с плазменным методом, однако, при выполнении операций существует значительный риск перегрева детали, что ограничивает технологическое применение его на практике;
- нанесение покрытий электролитическим методом, данный способ лишен рисков перегрева металла, поскольку процесс протекает при температурах, не превышающих 60...80°С. Минусом данного метода является его низкая производительность, поскольку наращивание слоя требует времени на протекание процесса.
Одним из наиболее востребованных способов нанесения покрытия в среде газа является газотермическое напыление. Назначение метода - создание покрытия на поверхности деталей с целью увеличения их наружных размеров. Данный метод используется в практике восстановления деталей в течении длительного времени и зарекомендовал себя как простой и надежный метод, исключающий перегрев детали и обеспечивающий формирование прочного поверхностного слоя с хорошей адгезией к подложке.
«Газотермическое напыление дает возможность наносить работоспособные покрытия практически любой необходимой толщины (от 0,01 до 10 мм и более).
Процесс напыления при нормальных условиях и режимах можно вести с нагревом изделия до температуры не более 100°С. При необходимости эта температура может быть снижена дополнительным охлаждением в процессе напыления до 20—25°С. Таким образом, исключается опасность вредных температурных воздействий на основной металл изделия, что имеет место при сварке, наплавке и химико-термической обработке. В частности, при наращивании деталей наплавкой в результате термического влияния возникают внутренние напряжения, вызывающие остаточные деформации. Для снятия внутренних напряжений требуется общий предварительный подогрев и последующая термическая обработка наплавляемых деталей. Это ведет к их короблению и изменению размеров ранее обработанных поверхностей.» [28]
«Создание участка по восстановлению деталей поможет решить многие проблемы, в частности не придётся закупать новые детали, а восстановление старых может занять минимум времени. При этом восстановленные детали полностью удовлетворяют техническим требованиям, а кое в чём даже превосходят новые, в частности по прочностным характеристикам.
Но в любом случае, после проведения процедуры восстановления поверхности шеек коленчатого вала остаются вопросы по долговечности подобного покрытия и качества нанесенного покрытия. Технологией, которая позволяет решить вопрос качества и надежности покрытия является технология гидродробеструйного упрочнения поверхности коленчатого вала.» [19], [24]
«Повышение качества и надежности восстановленных коленчатых валов, за счет создания внедрения новых ресурсосберегающих технологических процессов, повышения их производительности требует не столько обеспечения точности размеров, но и заданных физико-механических свойств поверхностного слоя; остаточных напряжений, наклепа (степень и глубина), рельефа микрогеометрии, которые имеют в большинстве случаев превалирующее значение в обеспечении надёжной работы детали и всего изделия. На сегодняшний день наиболее актуальной проблемой является восстановление геометрических размеров коренных и шатунных шеек без существенного снижения усталостной прочности коленчатых валов.» [1]
Восстановление деталей электрохимическим методом - способ весьма перспективный, но требующий тщательного и сложного технологического подхода. Преимуществом этого метода будет являться нанесение покрытия наиболее аккуратным и точным образом. Недостатком метода является тот факт, что покрытие невозможно нанести толстым слоем (максимальная толщина осаждения металла на поверхность составит от нескольких микрон до 0,5 мм). Кроме того, предъявляются жесткие требования к качеству поверхности, которое обеспечивает сцепление нанесенного слоя с основной подложкой. Эти требования ограничивают применение метода нанесения гальванических покрытий теми деталями, износ которых не имеет критических значений и которые могут быть восстановлены в достаточно ограниченном диапазоне.
Как правило, метод восстановления деталей путем электрохимического натирания может быть применен к корпусным деталям, таким как блоки цилиндров, картеры редукторов и коробок передач. Восстановлению в таких деталях как правило подвергаются посадочные отверстия под подшипники, износ в которых редко имеет абразивную природу и не имеет значительных величин, которые бы потребовали нанесения толстого слоя материала. Как правило, именно корпусные детали являются наиболее дорогостоящими и требуют наибольших материальных затрат при проведении ремонта.
В связи с ростом спроса на применение промышленных способов восстановления автомобильных деталей, в качестве темы диссертационного исследования взята тема «Методика восстановления деталей автомобиля методом электрохимического натирания».
Наиболее подробно процессы восстановления деталей автомобилей различными методами, предполагающими нанесене дополнительного покрытия в машиностроении и технологических процессах восстановления деталей рассматриваются в научных работах таких авторов как Филонов И.П., Баршай И.Л., В.А. Горохов, Н.В. Беляков, А.Г. Схиртладзе, Петросов В.В. и ряд других авторов.
В рамках диссертационных исследований проблемы восстановления деталей в рамках проведения капитального ремонта узлов и агрегатов транспортного средства рассматривали и предлагали пути их рения такие авторы как Жирнов А.А., Андрушевич А. А., Анисович А.Г.
Теоретико-методологическую базу исследования составили научные работы и исследования, посвященные вопросам восстановления поверхности деталей, упрочнения поверхности изделий методами поверхностно-пластического деформирования, при проведении послеремонтного воздействия на поверхность детали.
«Основные инструменты исследования: методы математического и экономического моделирования, математико-статистические методы, метод сравнения и аналогий, эконометрические методы.» [11]
Информационная база исследований представлена статистическими данными, собранными при проведении экспериментальных исследования, направленных на изучение процессов восстановления деталей автомобиля различными методами и методом электрогальванического натирания, в частности.
Научная новизна исследований: состоит в разработке технологического процесса восстановления поверхности детали методом электрохимического натирания и обоснованием различных режимов проведения технологического процесса.
Практическая значимость исследования состоит в разработке комплексной технологии восстановления геометрических параметров корпусных деталей методом нанесения слоя металла методом электрохимического натирания, с проведением последующих работ, направленных на восстановление качества поверхности, соответствующего параметрам, предусмотренных производителем.
«По теме диссертационного исследования опубликована 1 научная работа, общим объемом 0,8 печ.л.» [11]
«В первой главе магистерской диссертации рассматриваются теоретические вопросы, посвященные различным методам восстановления. Рассматриваются основные характеристики конструкции и виды износа, определяются возможные методы восстановления геометрии и производится их сравнительный анализ.» [11]
Вторая глава рассматривает возможность восстановления поверхности методом электрохимического натирания на специализированном стенде, на примере восстановления картера коробки передач грузового автомобиля. Производится исследование восстановления корпусных деталей методами электрохимического натирания, в соответствии с полученным заданием, в рамках диссертационного исследования. Представлены основные результаты исследований, в виде разработанных и полученных экспериментальным путем параметров нанесения покрытия на поверхность корпусной детали. Проведена разработка технологического процесса восстановления детали и разработка экспериментальной установки электрохимического натирания, как часть технологического процесса восстановления геометрии корпусной детали.
В третьей главе диссертационного исследования выполнен расчет экономического эффекта от предлагаемой в рамках исследования технологии восстановления. Оценка эффективности осуществляется на основе сравнительного анализа разрабатываемой технологии в сравнении с традиционными методами восстановления, в частности с напылением на поверхность детали.
В заключении даются основные выводы по разделам и делается общий вывод по проделанной работе в рамках диссертационного исследования и по достижению поставленных задач, в рамках магистерской диссертации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках диссертационной работы было выполнено исследование методик восстановления деталей автомобиля методом электрохимического натирания. Была произведена разработка технологического процесса восстановления поверхности подшипниковых отверстий. Произведена разработка конструкции экспериментальной установки для проведения операций натирания. Произведены работы, поставленные в рамках выпускной квалификационной работы в качестве практических задач, а именно:
- проведен анализ методик восстановления подшипниковых
отверстий картера коробки передач грузового автомобиля;
- выполнен комплексный анализ и произведена формулировка проблем, которые являются характерными для проведения восстановления корпусных деталей;
- выполнен анализ путей решения имеющихся проблем при реализации технологии восстановления корпусных деталей;
- выполнена практическая работа, результатом которой явилась разработка конструкции стенда для выполнения работы по восстановлению поверхности детали методом электрохимического натирания;
- произведена предварительная оценка эффективности предлагаемых решений в рамках диссертационного исследования.
Проведенная работа и решенные в ее рамках задачи изложены в трех главах магистерской диссертации.
В первой главе диссертации рассматривались различные методики, касающиеся процесса восстановления изношенных деталей транспортных средств. Были рассмотрены методы восстановления деталей напылением, наплавкой и электрохимические методы. Был выполнен сравнительный анализ методов, в ходе которого определены преимущества и недостатки каждого из них. Результатом анализа явилось выявление технологических проблем, характерных для метода восстановления электрохимическим натиранием. Были выделены ключевые проблемы, решение которых было определено как практическая значимость от выполняемой работы.
Во второй главе был произведен анализ практических мероприятий, необходимых для последовательной реализации технологического процесса восстановления корпусных деталей транспортного средства. Произведен расчет сходимости практического эксперимента, на основании полученных результатов сформированы математические модели, описывающие влияние различных параметров натирания на результаты работы.
В ходе проведения эксперимента было произведено выявление влияния на результат следующих параметров:
- влияние силы тока на качество нанесения слоя;
- изменение направления натирания в продольном и поперечном направлениях;
- изменение толщины натираемого слоя.
Каждый из видов исследования потребовал проведения испытаний, с составлением математических моделей режимов, чтобы подтвердить результаты проведенных испытаний и выявить зависимость.
Выполнена практическая реализация технологического процесса, реализованная как описание технологии проведения работ по восстановлению деталей. Приводятся результаты экспериментальных работ по восстановлению изношенных деталей. Результат представлен в виде технологической карты и комплекса технической документации на установку для проведения работ, связанных с восстановлением поверхности подшипниковых отверстий.
Третья глава диссертации отражает произведенный экономический анализ эффективности использования технологии восстановления деталей методом электрохимического натирания. Производимая оценка имеет характер первичного расчета. Себестоимость производства работ и конечная стоимость по представленной технологии может быть скорректирована на реальном производстве, что в первую очередь связано с особенностями конкретного предприятия и особенностями проведения работ. Однако, проведенный расчет в целом отражает эффективность разработанной технологии и может быть применен в качестве технико-экономического обоснования при внедрении.
На основании изложенного о произведенных в рамках магистерской диссертации работах и решенных задачах, возможно сделать вывод об успешном выполнении выпускной квалификационной работы.



1. Аверьянова, И. О. Технология машиностроения. Высокоэнергетические и комбинированные методы обработки: учебное пособие / И. О. Аверьянова, В. В. Клепиков. — Москва : ФОРУМ, 2020, — 304 с. — (Профессиональное образование). -
2. Андрушевич, А. А. Микроструктуры черных и цветных металлов : монография / А. А. Андрушевич, А. Г. Анисович. - Минск : Беларуская навука, 2015. - 132 с. - ISBN 978-985-08-1883-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1066219- Режим доступа: по подписке
3. Виноградов, В. М. Ремонт и утилизация наземных транспортно-технологических средств: Учебное пособие / Виноградов В.М., Черепахин
A. А., Солдатов В.Ф. - Москва :КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 346 с.: - (Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-104567-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1036600- Режим доступа: по подписке
4. Волхонов, В. И. Основы технологии изготовления, монтажа, испытаний и ремонта судовых энергетических установок : учебное пособие /
B. И. Волхонов. - Москва : МГАВТ, 2011. - 144 с. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/403520- Режим доступа: по подписке
5. Выбор и применение материалов : учебное пособие. В 5 т. Т. 2.
Выбор и применение конструкционных сталей / Н. А. Свидунович [и др.] ; под ред. Н. А. Свидуновича. - Минск : Беларуская навука, 2019. - 626 с. - ISBN 978-985-08-2389-2. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1067960- Режим доступа: по подписке
6. Горохов, В. А. Материалы и их технологии. В 2 ч. Ч. 2 : учебник / В.А. Горохов, Н.В. Беляков, А.Г. Схиртладзе ; под ред. В.А. Горохова — Москва : ИНФРА-М, 2020, — 533 с. : ил. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-100743-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1064170- Режим доступа: по подписке
7. Горохов, В. А. Материалы и их технологии : учебник / В.А. Горохов, Н.В. Беляков, А.Г. Схиртладзе ; под ред. В.А. Горохова. В 2 ч. Ч. 1.
— Минск : Новое знание ; М. : ИНФРА-М, 2019. — 589 с. : ил. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-100742-6. - Текст : электронный.
— URL: https://znanium.com/catalog/product/1014069- Режим доступа: по подписке
8. Девятков, В. В. Deviatkov, V. V. Creation principals of universal modeling environment for simulation application development / V. V. Deviatkov, S. A. Vlasov, T. V. Deviatkov // 13th IFAC Symposium on Information Control Problems in Manufacturing, June 3-5, 2009, Moscow, Russia.
9. Долгих, А.И. Слесарные работы : учебное пособие / А.И. Долгих,
С.В. Фокин, О.Н. Шпортько. - Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2016. - 528 с. : ил. - (Мастер). - ISBN 978-5-16-100050-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/941923- Режим доступа: по подписке
10. Елагина, О. Ю. Технологические методы повышения износостойкости деталей машин [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. Ю. Елагина. - Москва : Университетская книга; Логос, 2009. - 488 с.: ил. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-5-98704-450-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/468686- Режим доступа: по подписке
11. Жирнов, А.А. Применение гидродробеструйной обработки при ремонте коленчатых валов двигателей автомобилей семейства ЗИЛ: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / А.А. Жирнов. - Саранск, 2006. - 145с.
12. Завистовский, С.Э. Технологическое оборудование машиностроительного производства : учебное пособие / С.Э. Завистовский.
— Минск : РИПО, 2019. - 351 с. - ISBN 978-985-503-849-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1055959- Режим доступа: по подписке
13. Иванов, А. С. Курсовое проектирование по технологии машиностроения : учебное пособие / А. С. Иванов, П. А. Давыденко, Н. П. Шамов. - Москва : ИЦ РИОР : НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 276 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-100268-1.
14. Иванов, И. С. Технология машиностроения: производство типовых деталей машин : учеб. пособие / И.М. Иванов. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 224 с. —ISBN 978-5-16-100179-0, -
15. Инновационные центры высоких технологий в машиностроении : монография / В. И. Аверченков, А. В. Аверченков, В. А. Беспалов [и др.]; под общ ред. В. И. Аверченкова, А. В. Аверченкова. - 2-е изд., стереотип. - Москва : Флинта, 2011.- 180 с. - ISBN 978-5-9765-1257-3.
16. Киселев, М. Г. Электрофизические и электрохимические способы обработки материалов: Учебное пособие / Киселев М.Г., Мрочек Ж.А., Дроздов А.В. - Москва :НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2014. - 389 с. (Высшее образование: Магистратура) ISBN 978-985-475-624-0, - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/441209. - Режим доступа: по подписке
17. Константинов, И. Л. Основы технологических процессов
обработки металлов давлением : учебник / И. Л. Константинов, С. Б. Сидельников. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2015. - 488 с. - ISBN 978-5-7638-3166-5. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/516157- Режим доступа: по подписке
18. Лебедев, А. Т. Технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц при сервисном обслуживании [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Т. Лебедев, Р.А. Магомедов, А.В. Захарин и др.; Ставропольский гос. аграрный ун-т. - Ставрополь, 2014. - 96 с. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/514975- Режим доступа: по подписке
19. Материаловедение в машиностроении и промышленных технологиях: Учебно-справочное руководство / В.А. Струк, Л.С. Пинчук, Н.К. Мышкин, П.А. Витязь. - Долгопрудный: Интеллект, 2010, - 536 с. ISBN 978-5-91559-068-6.
20. Основы технологии сборки в машиностроении : учеб. пособие / И.В. Шрубченко, Т.А. Дуюн, А.А. Погонин [и др.]. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 235 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-107680-4.
21. Остяков, Ю. А. Проектирование механизмов и машин: эффективность, надежность и техногенная безопасность: Учебное пособие / Остяков Ю.А., Шевченко И.В. - Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 260 с. (ВО: Бакалавриат (МАТИ-МАИ)) ISBN 978-5-16-011108-7. - Текст : электронный.
- URL: https://znanium.com/catalog/product/513552 - Режим доступа: по
подписке
22. Пачурин, Г. В. Повышение коррозионной долговечности и эксплуатационной надежности изделий из деформационно-упрочненных металлических материалов / Пачурин Г.В. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 132 ^ISBN 978-5-16-107318-6 (online). - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/98189- Режим доступа: по подписке
23. Перфилов, М. Е. Материаловедение и технология конструкционных материалов [Электронный ресурс] : курс лекций / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т.; сост.: М. Е. Перфилов. - Новосибирск, 2012.
- 283 с. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/516398- Режим доступа: по подписке
24. Погонин, А. А. Технология машиностроения : учебник / А.А. Погонин, А.А. Афанасьев, И.В. Шрубченко. — 3-е изд., доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020, — 530 с. - ISBN 978-5-16-106238-8.
25. Погонин, А. А. Восстановление точности крупногабаритных
деталей с использованием приставных станочных модулей: Монография / Погонин А.А. - Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 191 dSBN 978-5-16¬105731-5 (online). - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/899755- Режим доступа: по подписке
26. Положение о составе затрат с постатейными материалами/Сост. Верховцев А. В. - 5-е изд. - (Серия "Бухгалтерский учет")ИНФРА-М, 2001. - 156 с., обложка, тираж 3000, ISBN 5-16-000640-0, - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/18467- Режим доступа: по подписке
27. Скворцов, В. Ф. Основы технологии машиностроения : учебное пособие / В.Ф. Скворцов. — 2-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2020, — 330 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-108020-7.
28. Схиртладзе, А. Г. Ремонт технологического оборудования: учебник / А. Г. Схиртладзе, В.А. Скрябин. - Москва : КУРС : ИНФРА-М, 2018. - 352 с. - ISBN 978-5-16-106229-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/944189- Режим доступа: по подписке
29. Технология сельскохозяйственного машиностроения : учебник / М.А. Федоренко, Т.А. Дуюн, Ю.А. Бондаренко, А.А. Погонин. — 2-е изд., стереотип. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 467 с. — ISBN 978-5-16-106088¬9.
30. Технология ремонта машин : учебник / В.М. Корнеев,
В.С. Новиков, И.Н. Кравченко [и др.] ; под ред. В.М. Корнеева. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 314 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10,12737/textbook_59d25702b797a5.36101100, - ISBN 978-5-16-106257-9. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/989548-Режим доступа: по подписке
31. Технологические процессы в техническом сервисе машин и
оборудования : учеб. пособие / И.Н. Кравченко, А.Ф. Пузряков, В.М. Корнеев [и др.]. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 346 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа: https://znanium.com]. — ISBN 978-5¬16-105517-5. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/966987-Режим доступа: по подписке
32. Технологические процессы в сервисе: Учебное пособие / А.Ф. Пузряков, М.Е. Ставровский, А.В.Олейник и др.; НП "Уником Сервис". - Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 240 с.: ил.; . - (Технологический сервис). ISBN 978-5-98281-250-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/221242- Режим доступа: по подписке
33. Успенский, И.А. Основы проектирования вспомогательных технологических процессов технического обслуживания и ремонта автотранспорта, сельскохозяйственных, дорожных и специальных машин [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.А. Успенский, Г.Д. Кокорев, Г.К. Рембалович, Е.В. Лунин и др. - Рязань : Изд. ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева», 2014. - 204 с. - ISBN 978-5-98660-225-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/517268- Режим доступа: по подписке
34. Филиппов, М. А. Материаловедение в автомобилестроении: Учебное пособие / Филиппов М.А., - 2-е изд., стер. - Москва :Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 310 с. ISBN 978-5-9765-3261-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/946936- Режим доступа: по подписке
35. Филонов, И. П. Инновации в технологии машиностроения: Учебное пособие / Филонов И.П., Баршай И.Л. - Мн.:Вышэйшая школа, 2009. - 110 с. ^S^SBN 978-985-06-1684-5.
36. Черкасов, В. А. Надежность машин и механизмов: Учебник / Черкасов В.А., Кайтуков Б.А., Капырин П.Д., - 2-е изд., (эл.) - Москва :МИСИ-МГСУ, 2017. - 273 с.: ISBN 978-5-7264-1651-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/969413- Режим доступа: по подписке
37. Chandler, A. Strategy and Strategik role for Purchasing rashekar [Text] / A. Chandler // The International Journal of Logistics Management 10, no. 2 (1999). - Р. 27-40,
38. Chastain Clark E. How management Accountants Coped With the Recessin [Text]// Management Accounting. - 1985. - January. - P.34-38.
39. Coase, R. H. The Nature of the Firm [Text] / R. H. Coase // Economics - Vol. 4. - 1937. - P. 62-76. 178. Coopers & Lybrand Consultants, Survey of Benchmarking in the UK. - CBI Manufacturing Council, London, 1993, - P. 237.
40. Erik Oberg, Holbrook L. Horton Machinery's Handbook: A Reference Book for the Mechanical Engineer, Designer, Manufacturing Engineer, Draftsman, Toolmaker, and Machinist. [Text] / Erik Oberg, Holbrook L. Horton. - Industrial Press, 2008
41. Hitt, M. A., Ireland, R. D., Hoskisson, R. E. Strategis management: competitiveness and globalization [Text] / M. A. Hitt, R. D. Ireland, R.E. Hoskisson. - South-Western College Publishing, 2001. - Р. 1044.
42. Kaplan, Robert S., Norton, David P. The strategy-focused organization: How balanced scorecard companies thrive in the new business environment. [Text] / Robert S. Kaplan, David P. Norton. - Harvard Business School Press, 2001.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ