Введение 8
1 Обзор литературы 10
1.1 Значение бюджетных организаций в рыночной экономике 10
1.2 Порядок финансирования 11
2 Объект и методы исследования 18
2.1 Объект исследования 18
2.2 Методы исследования 19
3 Расчеты и аналитика 21
3.1 Анализ исполнения сметы расходов 21
3.2 Анализ движения и состояния основных фондов 27
3.3 Анализ движения материальных ценностей 30
3.4 Анализ выполнения плана доходов по платным услугам 36
4 Результаты проведенного исследования 40
4.1 Основные направления повышения эффективности расходования
бюджетных средств 40
4.2 Расчет экономической эффективности от внедрения приборов учета 41
Заключение
Экономическая система считается бастионом казенного планирования и регулировки общественной сферы, а местная власть практически постоянно действует в русле общегосударственных интересов без претензий на некую автономность, расходуя государственные средства в форме налоговых доходов или же финансовой поддержки.
Местные финансы в части собственных средств городского образования считаются главным составляющим всей системы финансовых взаимоотношений городской инфраструктуры, распределения и перераспределения выполняемых (получаемых) на этой местности прибылей.
Обсуждение финансов в роли определённой совокупности капитала и других ликвидных активов, определяющих финансовые возможности районного самоуправления, было бы недостаточным с точки зрения совокупности распределительных отношений, скрывающихся за категорией финансов.
В нынешнее время в роли некоммерческих организаций работают почти все учреждения образования, здравоохранения, культуры, науки, спорта. Такие организации относятся к бюджетным, их главная задача
всецело или же частично финансируется с помощью средств бюджета на базе смет доходов и затрат.
В условиях сокращения бюджетного финансирования возрастает роль учета, финансового контроля и анализа финансовых ресурсов.
Для сохранения и развития учреждений бюджетной сферы нужно увеличивать социально-экономическую отдачу экономических, материальных и трудовых ресурсов, настоятельно требовать более узкой увязки выделяемых из бюджета средств с итогами их работы. В то же время, учитывая напряженность федерального бюджета, для снижения разницы между фактическими запросами бюджетных учреждений и настоящими полномочиями их финансирования нужно развивать платные услуги в учреждениях, состоящих на бюджете.
Главная роль в воплощении в жизнь данных мероприятий принадлежит организации бухгалтерского учета и анализу финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
Решение задач улучшения практики учета и анализа расходов бюджетных организаций в условиях рыночной экономики приобретает важное значение.
Таким образом, выбранная тема дипломной работы в настоящее время является актуальной.
Цель ВКР - оценка возможности повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования.
В соответствии с поставленной целью основными задачами исследования являются:
1 изучение литературных источников по теме выпускной квалификационной работы, рассмотрение значения бюджетных организаций в рыночной экономике и способов финансирования бюджетных организаций;
2 проведение анализа исполнения сметы расходов бюджетных средств Администрации г. Юрги;
3 проведение анализа движения основных средств и материальных ценностей;
4 проведение анализа выполнения плана доходов по платным услугам;
5 определение направлений повышения эффективности расходования бюджетных средств и расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий.
Подводя итоги данного исследования можно отметить, что основной особенностью деятельности учреждений бюджетной сферы, в частности, учреждений образования является то, что ассигнования на содержание бюджетных учреждений выдаются на основе специальных документов - смет, а порядок финансирования этих учреждений в связи с этим называется сметным.
Сметное финансирование базируется на определенных принципах. Важнейшие из них:
1. Строгое целевое использование бюджетных средств означает, что учреждения могут получать и использовать эти средства только на определенные и заранее обусловленные цели, не допускается расходовать их на цели, не предусмотренные утвержденной сметой, или перераспределять между остальными статьями сметы.
2. Соблюдение режима экономии в расходовании бюджетных средств предполагает такое использование средств, при котором достигается максимальная эффективность деятельности учреждений при минимуме денежных затрат.
3. Бюджетные ассигнования выделяются учреждениям в строгом соответствии с утвержденными планами. Расходование средств сверх установленных лимитов является нарушением финансовой дисциплины.
Соблюдению рассмотренных выше принципов финансирования способствует систематический финансовый контроль за деятельностью бюджетных учреждений. Финансовый контроль представляет систему мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины, обеспечение сохранности собственности, повышение эффективности использования бюджетных ассигнований.
Подводя итоги анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования Юргинского городского округа округа можно отметить, что при недостаточном финансировании перерасхода бюджетных средств как по кассовым, так и по фактическим расходам не допущено. Кассовые расходы составляют 93,8% от назначений по смете, фактические - 79,5% от сметы. Кассовые расходы превышают фактические на 11928,2 тыс. руб.
Анализ движения основных средств показал, что фонд в основных средствах уменьшился на 3557,5 тыс. руб., износ основных средств на конец отчетного периода составил 24,6%, что на 1% выше, чем на начало года.
Анализ движения материальных ценностей показал, что в целом остатки материалов на конец года по сравнению с началом уменьшились на 10,8%. Общий остаток материалов на конец года составил 8,8% к стоимости материалов, израсходованных за год.
Анализ выполнения плана по платным услугам показал, что он исполнен на 59,5%.
Предложения по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования Юргинского городского округа:
1. Провести полную инвентаризацию сети с целью перераспределения ресурсов, приведения в соответствие численности, фонда оплаты труда, упорядочения доплат и надбавок.
2. Ужесточить контроль по осуществлению планирования расходов по смете с целью недопущения непроизводительных расходов. Обеспечить контроль за правильным и бюджетным расходованием средств и целевым назначением в соответствии с утвержденной сметой расходов.
3. Принять исчерпывающие меры к экономному и целевому расходованию бюджетных средств, усилению контроля за сохранностью материальных ценностей и недопущению недостач и хищений в учреждениях образования.
4. Активизировать работу по выполнению плана по платным услугам.
5. В целях сокращения расходов продолжить работу по установке приборов учета теплоэнергии, горячей и холодной воды.
6. Особое внимание обратить на своевременность и правильность составления и предоставления отчетности.
7. Главных бухгалтеров подведомственных учреждений образования обязать разработать конкретные мероприятия по улучшению организации бухгалтерского учета. Соблюдать правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в соответствии с утвержденными Министерством финансов инструкциями о порядке ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в учреждениях, состоящих на бюджете.