Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение младших школьников диалогическим формам речи в проектной деятельности

Работа №109443

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДИАЛОГИЧЕСКИМ ФОРМАМ РЕЧИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Проблема исследования вопросов развития диалогических форм речи младших школьников 6
1.2 Условия обучения диалогической речи младших школьников в
проектной деятельности 14
Выводы по I главе 20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКИМ ФОРМАМ РЕЧИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22
2.1 Выявление уровня развития диалогической речи в проектной
деятельности 22
2.2. Приемы обучения младших школьников диалогическим формам речи
в проектной деятельности 34
2.3. Анализ и обобщение результатов исследования 40
Выводы по II главе 50
Заключение 51
Список используемой литературы 53


Формирование навыков общения у школьников развивает общую образовательную культуру личности через родной язык.
Умение строить свою речь в зависимости от речевой ситуации, определяя содержание и оформление литературного языка, должно стать одним из основоположным в образовательном учреждении, так как в настоящее время существует проблема с формированием у детей связной речи, правильной в стилистическом, грамматическом и лексическом отношении. С чем связаны многие затруднения в общении и выражении своих мыслей.
Качество развития речи обучающихся стандартизировано рядом законов и нормативных документов Российской Федерации, рассматривающее обучение с точки зрения необходимости формировать речевую культуру, грамотность с точки зрения литературного русского языка. Данный вопрос рассматривался в Законе Российской Федерации «Об образовании» статья 6 и 7; в постановлении правительства «О Федеральной целевой программе «Русский язык» от 27 июля 2010. Вышеуказанные законы направлены на улучшение и систематизацию обучения культуры речи в рамах программы по русскому языку, литературного чтения в начальных классах согласно реализации федерального государственного стандарта.
В настоящее время современное среднее общеобразовательное учреждение располагает большими возможностями по формированию диалогической речи младших школьников, реализация которых во внеурочной деятельности в начальной школе может привести к реальному изменению поведения ребенка, развить и закрепить навыки диалогической речи.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Поэтому развитие диалогической речи учащихся является важнейшей задачей современной школы.
Проблема: Каковы приемы обучения младших школьников диалогическим формам речи в условиях проектной деятельности?
Цель исследования - обучить младших школьников диалогическим формам речи на основе разработанных приемов обучения в организации проектной деятельности.
Объектом исследования выступает процесс обучения младших школьников во внеурочной деятельности.
Предметом исследования является содержание и приемы обучения младших школьников диалогическим формам речи в проектной деятельности.
Гипотеза - обучение младших школьников диалогическим формам речи в проектной деятельности будет осуществляться более эффективно, если:
- использовать социальный проект;
- включать творческие коллективные задания;
- активировать самостоятельность путем проблемных заданий, связанных с общением;
- развивать навык речевого этикета.
В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:
1. Осуществить анализ психолого-педагогической литературы и рассмотреть приемы обучения младших школьников диалогическим формам речи
2. Разработать и внедрить содержание и приемы обучения диалогическим формам речи младших школьников в проектной деятельности.
3. Доказать эффективность приемов и содержания в условиях проектной деятельности.
Практическая значимость работы определяется тем, что разработанный материал может быть использован учителями начальных классов в процессе обучения на внеурочной деятельности.
В процессе работы были использованы как теоретические (диалектический, логический, функциональный), так и исследовательские (системный, анализа и синтеза) методы исследования.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка используемой при написании курсовой работы литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вопрос обучения младших школьников диалогическим формам речи в проектной деятельности является актуальным на современном этапе образования. Были изучены теоретические основы процесса развития инициативного сотрудничества таких психологов и педагогов как Л.С. Выготского, Л.П. Якубинский, А.А. Леонтьева, М.Р. Львова.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определяет новые цели и ценности образования. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Приоритетным направлением становится переход к организации такой учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора и помощника. В связи с этим все большую популярность приобретают приемы и методы, которые формируют умения собирать необходимую информацию, проявлять активность в коммуникации, делать выводы и умозаключения. Новая модель образования предполагает активную коммуникационную деятельность учащихся. Проектный метод как нельзя лучше отвечает требованиям, предъявляемым к организации обучения в «новой школе».
В процессе определения методики исследования были выявлены критерии, определены и описаны показатели обучения младших школьников диалогическим формам речи.
Опытно-экспериментальное исследование включало три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Каждый этап исследования имел цель, определенную логику построения, выводы.
На основании полученных результатов констатирующего этапа эксперимента были использованы методики, направленные на обучение младших школьников диалогическим формам речи в проектной деятельности.
В результате анализа на контрольном этапе эксперимента было выявлено, что разработанные приемы обучения в социальном проекте «Мое Село - Моя Вселенная» способствует положительной динамике обучения младших школьников диалогическим формам речи: в экспериментальной группе высокий уровень обученности диалогическим формам речи повысился на 16%, средний - на 19%, а низкий уменьшился на 35%.
Таким образом, цель исследования была достигнута, гипотеза нашла свое подтверждение.
Тема данной работы на современном этапе образования является актуальной и требует дальнейшего изучения.



Архипова Е.В. Об уровне развития речи в начальной школе //Начальная школа. 2015. №4. С. 35-39.
Вакуленко Ю.А. Веселая грамматика: разработки занятий, задания, игры. - Волгоград: Учитель, 2016. 168 с.
Винокур Т.Г. Диалогическая речь // Лингвистический
энциклопедический словарь. - М., 1990. С. 135.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2014. 328 с.
Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Педагогика, 2008. 343 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Просвещение, 2009. - 480 с.
Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. М. : ИНФРА-М, 2016. 344 с.
Голанова Е.И. О современном публичном диалоге // Поэтика: Стилистика. Язык и культура. Наука. М., 2015. С. 142-150.
Голанова Е.И. Устный публичный диалог: жанр интервью // Русский язык конца XX столетия. М., 2017. С.427-453.
Диагностические методики по проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников безопасности учеб. пособие / под ред. Н.И. Левшиной, Т.М. Бабуновой. 2-е издание, М.: ФЛИНТА, 2015. - 161 с. Изаренков Д.И. Обучение диалогической речи. М., 2016. - 197 с.
Красильникова Е.В. О соотношении монолога и диалога // Поэтика: Стилистика. Язык и культура. М., 2017. С. 138-142.
Кружковая работа по русскому языку. Пособие для учителей / Н.Н. Ушаков. М.: Просвещение, 2014. - 212 с.
Куляпина С.В. Правила речевого этикета в начальной школе / Педагогическое мастерство: материалы 8 международной конференции г. Москва/ М., Буки-Веди, 2016 - 151 с. 
Ладыженская Т. А. Устная речь как средство и предмет обучения. М. : Просвещение 1986. - С. 40-65.
А.А. Леонтьев А.А. Язык. Речь. Речевая деятельность. -М. : 1971. 245 с. Леонтьев А.А. Психология общения. 3-е изд. - М.: Смысл, 1999. 274 с. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. М. : Сов. энциклопедия, 1990. 288 с.
Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2000. 295 с.
Львов М.Р. Тенденции развития речи учащихся: Пособие для студентов пед. ин-та. Вып.2. М. : МГПИ, 1999. 243 с.
Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. М. : 2015. 198 с.
Несина Г.Н. К вопросу о структуре диалога в современном русском языке // Исследования и статьи по русскому языку. Волгоград, 2017. С. 49-57 с.
Основы теории речевой деятельности / Под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Просвещение, 1974. 148 с.
Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. - М. : 2017. С 18.
Рождественская Р.Л. Формирование культуры речевого поведения на уроках русского языка как средство социализации младших школьников // Проблемы и перспективы дошкольного и начального образования: современный научный поиск: материалы междунар. науч.-практической конф., посвящ. 35-летию факультета педагогики и психологии / редкол.: М.А. Лукина, С.А. Сеина, С.В. Супряга - Курск: Курск. гос. ун-т. 2017. - С 138-144.
Розенталь Д.Э, Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. - М. : ООО «Изд-во Астрель», 2016. 385 с.
Русская грамматика. - М.: Изд-во «Наука», 1980. Т. II. Русский язык: Энциклопедия. М. : 2017. С. 119. 
Словарь методических терминов. М. : Педагогика, 2017. 277 с.
Смелкова З.С. Педагогическое общение. Диалог на уроках словесности. Учебное пособие. Флинта: Издательство «Наука», М. : 2015. 187 с.
Соколова Т.Е. Системный подход к развитию речи младших школьников: учеб.-метод. пособие. - Самара: 2015. 167 с.
Соловейчик М.С. Первые шаги в изучении языку и речи. - М.: Изд-во «Флинта», 2000. 264 с.
Спиваковская А.С. Игра - это серьёзно. М: Просвещение, 2017. 179 с.
Стативка В.И. Обучение диалогической речи на уроках русского языка // Русский язык в школе. 2016. № 6. С. 27-35.
Тихеева Е.И. Развитие речи детей. М. : Просвещение, 1981. 280 с.
Трубайчук Л.В. Ермкова Е.А. Внеурочная деятельность по русскому языку как средство формирования функциональной языковой грамотности младших школьников // Начальная школа. 2017. № 7. С. 78¬81.
Ушинский К.Д. Педагогические идеи. М.: Знание, 1971. 286 С.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010.
Хузеева Л.Р. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста: психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка. - М.: Владос, 2015. 52 С.
Цукерман Г.А. Поливанова К.Н. Виды общения в обучении. - Томск, 2015. 197 с.
Чулкова А.В. Пакет диагностических методик изучения диалогической речи детей старшего дошкольного возраста //Учебное пособие под редакцией Н.И. Левшиной. Диагностические методики по проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников [Электронный ресурс]. Флинта - 2016. 161 С.
Шипицина Л.М. Основы коммуникации. СПб., 2016. - 124 с. 
43 Ширяев Е.Н. Что такое разговорный диалог? // Русский язык: исторические судьбы и современность. - М., 2016.
44 Щерба Л.В. Современный русский литературный язык // Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. М., 2015. С. 113-130.
45 Якубинский Л.П. О диалогической речи. Отв. ред. А.А. Леонтьев. - М.: Наука, 1986. - С. 17- 58.
46 Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5-9 классы. Методическое пособие Янушевский В. Н. 2015 «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ