Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №109424

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы116
Год сдачи2019
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы педагогического мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 13
1.1 Педагогические подходы к организации педагогического
мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации 13
1.2 Особенности развития творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста 21
1.3 Организационно-педагогические условия педагогического
мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 29
Выводы по первой главе 42
Глава 2. Экспериментальная работа по организации педагогического мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 43
2.1 Критерии и показатели педагогического мониторинга
образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 43
2.2 Создание организационно-педагогических условий педагогического
мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 62
2.3 Результаты экспериментальной проверки эффективности
педагогического мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 74
Выводы по второй главе 90
Заключение 92
Список используемой литературы 95
Приложения


Актуальность исследования. Система современного дошкольного образования развивается в принципиально новых условиях. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования даёт возможность перейти к более высокому уровню образовательных услуг за счёт повышения его качества. Качество образования обеспечивается комплексом характеристик образовательного процесса, которые определяют последовательность и эффективность формирования компетентностей и профессиональности сознания.
В центре этих преобразований находится процесс психологизации системы образования дошкольников, что выражается в приведении практики дошкольного образования в соответствие к специфическим характеристикам дошкольного возраста, определяющим уникальность общего цикла психического развития. Таким образом, произошло существенное обновление подходов, как организации, так и содержания образовательных услуг для детей дошкольного возраста. В связи с чем возникла необходимость в разработке, организации и проведении педагогического мониторинга, который будет направлен на определение качества компонентов дошкольного образования.
Мониторинг позволяет осуществлять не только контрольную, но и прогностическую функцию, которая заключается в выявлении перспективных линий развития дошкольников, а также профилактике с целью определения факторов риска в развитии ребёнка. «Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития (М.М. Поташник, А.А. Шаталов, В.В. Афанасьев, И.В. Афанасьева, Е.А. Гвоздева)».
Один из важнейших этапов мониторинга заключается в сборе информации, которая осуществляется в соответствии со стандартным набором показателей с помощью проведения стандартных процедур. На следующем этапе по результатам даётся оценка текущей ситуации и состояния объекта также в стандартной форме. Мониторинг применяют к конкретным объектам для решения чётко очерченного круга задач.
Социально-экономические условия современного общества делают запрос на формирование творческой и активной личности, обладающей умением эффективно решать возникающие проблемы. По этой причине перед сотрудниками дошкольных учреждений встает важная задача развития личностного и творческого потенциала ребёнка.
Проблема развития творческих способностей является глубоко изученной в педагогической теории и практики, накоплен значительный опыт в формировании творчества у детей разных возрастных групп, а также разных видах деятельности. Так, Н.А. Ветлугина, Н.А. Метлов, О.П. Радынова исследовали развитие творческих способностей в музыкальной деятельности. Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина, Н.Б. Халезова, Р.М. Чумичёва рассматривали детское творчество в изобразительной деятельности. Н.С. Карпинская, Л.А. Пеньевская, О.С. Ушакова и др. в литературной; А.В. Кененман, Э.Л. Степаненкова и др. изучали формирование творческих способностей в творческой деятельности. Все исследователи сходятся в общем мнении, что творческие способности не развиваются стихийно сами по себе, для их развития необходимо создавать специальные пути и условия.
В теории и практике были разработаны различные концепции развития творческих способностей. Например, известна концепция эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, направленная на развитие творческих способностей путем организации эстетической деятельности детей 2-7 лет средствами разных видов искусства и их интеграции, разработанная Т.С. Комаровой. Концепция Л.В. Прохоровой по формированию творческой активности детей, направленной на развитие творческих способностей в процессе формирования быстроты, гибкости, оригинальности, точности. «Концепция моделирующей деятельности и продуктивного воображения, направленная на становление познавательных и художественных способностей, а также специфических видов деятельности детей (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др.). Концепция «продвижения», направленная на максимальную реализацию возможностей ребенка в деятельности, на формирование творческих способностей, соответствующих возрастным возможностям и требованиям современного общества (С.Л. Новоселова, Л.Ф. Обухова, Л.А. Парамонова и др.)» [20].
О.В. Дыбина научно обосновала и разработала содержание и организацию ознакомления с предметным миром, которые направлены на максимальное проявление творчества каждым ребёнком.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на всестороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Качество дошкольного образования - гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования, а также в целом успешности человека. Таким образом, наблюдается необходимость в разработке и проведении мониторинга по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Проанализировав материал, тематически связанный с нашим исследованием, мы определили, что проблема организации педагогического мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего возраста является актуальной. На социально-педагогическом уровне актуальность заключается в реализации социального заказа общества на организацию и проведение педагогического мониторинга образовательной деятельности по развитию творческих способностей, что позволит сделать качественный прогноз и повысить качество образовательных услуг по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Что доказывают многочисленные педагогические исследования (Н.Н. Абакумова, М.М. Поташник, А.А. Шаталов, В.В. Афанасьев, И.В. Афанасьева, Е.А. Гвоздева).
Обусловленность на научно-теоретическом уровне подтверждается тем, что проблема проведения педагогического мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего возраста обозначена в работах исследователей, являющихся представителями разных научных направлений. Но изучив психолого-педагогическую литературу, можно констатировать, что исследований, посвящённых изучению обозначенной проблемы, недостаточно (А.В. Запорожец, Н.Н. Веракса, Д.И. Фельдштейн, А.Г. Рузская и др.). В связи с этим возникла потребность в изучении процесса разработки и реализации педагогического мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего возраста.
В ходе анализа психолого-педагогической литературы и педагогического опыта были определены противоречия:
- между существующим вниманием к проблеме организации педагогического мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации и недостаточным описанием мониторинга по развитию творческих способностей детей старшего возраста;
- между имеющимся потенциалом в осуществлении педагогического мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и отсутствием организационно-педагогических условий его реализации в дошкольной образовательной организации.
Выявленное противоречие позволило выделить проблему исследования: как осуществить педагогический мониторинг образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста?
Данная проблема обусловила выбор темы исследования: «Педагогический мониторинг образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность организационно-педагогических условий педагогического мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс педагогического мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: организационно-педагогические условия педагогического мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: педагогический мониторинг образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста возможен при следующих организационно-педагогических условиях, если:
- подобран диагностический инструментарий, разработана карта методик, позволяющих измерить и оценить результативность педагогического мониторинга образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;
- разработаны и апробированы этапы педагогического мониторинга образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (целевой, аналитико-диагностический, содержательный, контрольно-диагностический);
- результаты педагогического мониторинга будут не только констатировать определенное состояние образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, но и отражать динамику их развития и станут основой для принятия решений по развитию образовательного потенциала дошкольной образовательной организации.
В соответствии с целью и гипотезой сформулированы задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы педагогического мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, определить уровень разработанности данной проблемы на современном этапе.
2. Разработать и апробировать педагогический мониторинг образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Экспериментально проверить эффективность организационно-педагогических условий педагогического мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Теоретической основой исследования явились:
- концепция о личности как субъекте отношений, познающей и преобразующей себя (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, A.A. Бодалев, В.З. Коган, А.Н. Леонтьев, В.Д. Шадриков);
- концепция о целостном подходе к исследованию динамичных общепедагогических систем (М.С. Каган, Е.И. Кгазев, В.И. Рузавин);
- концепция о деятельности и деятельностном развитии (Н.Г. Алексеев, Ю.К. Бабанский, Л.С. Выготский, Л.Н. Леонтьев);
- положения об особенностях развития творчества в продуктивных видах деятельности (Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова, И.А. Лыкова, Н.П. Сакулина).
В ходе исследования были использованы взаимодополняющие методы, такие как анализ психолого-педагогической литературы; осуществление систематизации, обобщения, анализа фактических данных; проведение психолого-педагогического эксперимента; методы обработки результатов (количественный и качественный анализ полученных данных).
Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе ДС №192 «Ручеек» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти. В исследовании приняли участие 4 воспитателя и 52 ребёнка старшего возраста: 26 детей и 2 воспитателя контрольной группы и 26 детей и 2 воспитателя экспериментальной группы.
Организация и этапы исследования. Исследование было реализовано с 2016 года по 2019 года. Оно осуществлялось в три этапа:
Первый этап - теоретико-поисковый (2016 г. - 2017 г.) - заключался в осуществлении анализа научной литературы, освещающей проблему исследования. На данном этапе был разработан теоретико-методологический исследовательский аппарат и составлена программа работы; была теоретически обоснована процедура проведения педагогического мониторинга образовательной деятельности, осуществлён подбор и адаптация авторских методик, которые позволят изучить уровень образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего возраста.
Второй этап - опытно-экспериментальный (2017 г. - 2018 г.) - проведение констатирующего эксперимента с последующим анализом полученных результатов. В ходе формирующего эксперимента осуществлялась разработка, теоретическое обоснование и работа по развитию творческих способностей детей старшего возраста с опорой на полученные в ходе педагогического мониторинга результаты.
Третий этап - итогово-обобщающий (2019 г.) - проведение контрольного эксперимента, осуществление анализа и интерпретации собранных данных, определение эффективности проведённой работы, формулировка выводов, оформление материалов по диссертационному исследованию.
Научная новизна исследования:
- научно обоснованы организационно-педагогические условия педагогического мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;
- определены и описаны показатели и уровни педагогического мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая значимость исследования: состоит в том, что в диссертации уточнено понятие «педагогический мониторинг образовательной деятельности дошкольной образовательной организации»; описаны организационно-педагогические условия педагогического мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования: материалы экспериментальной работы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций с целью проведения педагогического мониторинга образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Обоснованность и достоверность выводов и результатов исследования обеспечивались исходными методологическими позициями, комплексом теоретических и эмпирических методов исследования, личным участием автора на всех этапах проводимого исследования и положительной оценкой со стороны практических работников.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты экспериментальной работы обсуждались на педагогических советах образовательной организации, получили одобрение на научно-практических конференциях: «Студенческие «Дни науки» в ТГУ»; опубликованы в сборнике научных статей «Проблемы образования на современном этапе». По теме диссертационного исследования было опубликовано 5 статьей.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Педагогический мониторинг образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего возраста будет рассмотрен в качестве формы и средства оценки и обеспечения качества объекта мониторинга, на данный момент времени, а также на ближнюю и дальнюю перспективу.
2. Педагогический мониторинг качества организации образовательной
деятельности дошкольной образовательной организации реализуется по следующим этапам: целевому, аналитико-диагностическому;
содержательному и контрольно-диагностическому.
3. Организационно-педагогическими условиями педагогического
мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста являются: подобранный диагностический инструментарий, разработанная карта методик, позволяющие измерить и оценить результативность педагогического мониторинга образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; разработанные и апробированные этапы педагогического мониторинга образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; результаты педагогического мониторинга будут не только констатировать определенное состояние образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, но и отражать динамику их развития и станут основой для принятия решений по развитию образовательного потенциала дошкольной образовательной организации.
Структура диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы (88 источников). Текст иллюстрирован 11 таблицами, 8 рисунками, 13 приложений. Объем работы 103 страниц без приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведённое нами исследование позволило подтвердить нашу гипотезу и сделать следующие выводы:
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема определения сущности и особенностей процесса педагогического мониторинга образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего возраста является сложной и актуальной.
Нами были уточнены понятия «педагогический мониторинг» - специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития (Ю.А. Афонькина).
Педагогический мониторинг образовательной деятельности дошкольной образовательной организации по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста возможен при следующих организационно-педагогических условиях, если:
- подобран диагностический инструментарий, разработана карта методик, позволяющих измерить и оценить результативность педагогического мониторинга образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;
- разработаны и апробированы этапы педагогического мониторинга образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (целевой, аналитико-диагностический, содержательный, контрольно-диагностический);
- результаты педагогического мониторинга будут не только констатировать определенное состояние образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, но и отражать динамику их развития и станут основой для принятия решений по развитию образовательного потенциала дошкольной образовательной организации.
Была разработана схема педагогического мониторинга по развитию творческих способностей детей старшего возраста, определены критерии, показатели и уровни развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с которыми выстраивалась работа с детьми и педагогами. Работа с педагогами строилась посредством проведения ежемесячных обучающих семинаров. Работа с детьми строилась посредством организации развивающих занятий, акцентируя внимание на обозначенные нами в мониторинге критерии и показатели.
По результатам проведённого педагогического мониторинга по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, у всех детей - участников исследования произошли качественные изменения. В экспериментальной группе они были существенно выше, чем в контрольной, так как развивающая работа с детьми экспериментальной группы строилась по плану в соответствии с критериями и показателями мониторинга, а в контрольной группе работа строилась без учёта данных критериев и показателей.
Полученные данные показывают, что количественные показатели высокого уровня экспериментальной группы возросли с 8% до 46%.
Таким образом, качественный прирост составил 38 %. Данные среднего уровня снизились с 50% до 42%. Что касается показателей низкого уровня, то они стали существенно ниже с 42 % до 12 %. Следовательно, работа, направленная на развитие творческих способностей, оказалась эффективной.
В контрольной группе также наблюдается несущественная положительная динамика. Что доказывает эффективность педагогического мониторинга и системной работы на основе показателей и критериев мониторинга проведённой нами работы на содержательном этапе.
Таким образом, достигнута цель исследования, решены все поставленные задачи, получены теоретические и экспериментальные данные, подтверждающие выдвинутую гипотезу.



1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. N273-03 «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Актуальные проблемы развития ребенка в дошкольном и дополнительном образовании [Текст] / Под ред. А.А. Майер - М: Детство- Пресс, 2015 - 196 с.
3. Антонов, Ю.Е. Рабочий журнал заведующего детского сада. [Текст] / Ю.Е. Антонов - М.: Сфера, 2013. - 176 с.
4. Аслаева, Р.Г. Основы специальной педагогики и психологии [Текст] / Р.Г. Аслаева. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2011. - 136 с.
5. Асмолов, А.Г. Личность: Психологическая стратегия воспитания // Новое педагогическое мышление [Текст] / Под редакцией A.B. Петровского - М: Педагогика, 1989. - С.206-220.
6. Афонькина, Ю.А. Мониторинг качества освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Подготовительная группа. [Текст] / Ю.А. Афонькина. - Волгоград: Учитель, 2012. - 66 с.
7. Безруких, М.М. Развиваем воображение и творческое мышление. Пособие для детей 6-7 лет. [Текст] / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.: Дрофа, 2018. - 32 с.
8. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, методы. [Текст] / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 210 с.
9. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. 2 изд., испр., допол. [Текст] / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 128 с.
10. Белая, К.Ю. Модель образовательного процесса ДОУ. [Текст] / К.Ю. Белая. - 2011 - № 1. - С. 8-17.
11. Белая, К.Ю. Организация инновационной деятельности в ДОО.
Методическое пособие. ФГОС ДО [Текст] / К.Ю. Белая. - М.: Сфера, 2017. - 128 с.
12. Богославец, Л.Г. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ. Методическое пособие. [Текст] / Л.Г. Богославец, А.А. Майер. - М., 2012. - 128 с.
13. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. [Текст] / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - СПб: Питер, 2018. - 512 с.
14. Вакуленко, Л.С. Педагогическое наблюдение, как метод мониторинга в дошкольном образовании. Учебно-методическое пособие. [Текст] / Л.С. Вакуленко, А. Золотова. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 192 с.
15. Васильева, М.А. Комплексное перспективное планирование в старшей группе детского сада [Текст] / М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. - М.: Мозаика - Синтез, 2011. - 88 с.
16. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: книга для воспитателей детского сада [Текст] / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. - М.: Просвещение, 2010. - 120 с.
17. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: для занятий с детьми 5 - 7 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2014 - 144 с.
18. Веракса, Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника [Текст] / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 80 с.
19. Веракса, Н.Е. История возрастной психологии: Детская
психология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 304 с.
20. Веселова, Т.Б. Совершенствование методической работы с
педагогическими кадрами в ДОУ [Текст] / Т.Б. Веселова. - М.: Детство- Пресс, 2012. - 96 с.
21. Виноградова, Н.А. Планирование работы в старшей и подготовительной группах детского сада в соответствии с ФГТ. [Текст] / Н.А. Виноградова, Ю.В. Кодачигова. - М.: Аркти, 2015. - 76 с.
22. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами. Нормативные документы и практика. ФГОС ДОО [Текст] / Л.М. Волобуева. М.: Сфера, 2018. - 128 с.
23. Волохова, Н.Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО [Текст] / Н.Н. Волохова. - Волгоград: Учитель, 2016 - 154 с.
24. Гладышева, Н.Н. Контроль в детском саду. Планирование, анализ, контроль, инструментарий. ФГОС ДО. [Текст] / Н.Н. Гладышева, С.Е. Шамрай, Т.В. Васильцова. - Волгоград: Учитель, 2018 - 188 с.
25. Гаврина, С.Е. Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет. [Текст] / С.Е. Гаврина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. - М.: Академия развития, 2009. - 176 с.
26. Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОО [Текст]/ Н.С. Голицына. - М.: Скрипторий, 2009. - 129 с.
27. Готтман, Д. Эмоциональный интеллект ребёнка. Практическое руководство для родителей [Текст] / Джон Готтман, Джоан Деклер; пер. с. англ. Г. Федотовой. - 3 - е изд. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 272 с.
28. Дыбина, О.В. Вещь как культурный артефакт в творческом развитии ребенка [Текст] // Проблемы педагогического образования: Сб. науч. статей: Вып. 10 / Под ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. - М.: МПГУ, 2002.
29. Дыбина, О.В. Подражание как условие формирования творческого начала в ребенке // Теория и методика непрерывного, профессионального образования: Сб. науч. тр. - Тольятти, 2002. -С. 25-32.
30. Дыбина, О.В. Страна экономики (на материале предметного мира) / Под ред. О.В. Дыбиной. - Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование». - 2001.
31. Дыбина, О.В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук [Текст] / О.В. Дыбина. - М., 2002. - 46 с.
32. Ермакова, Е.С. Развитие гибкости мышления детей: Дошкольный и младший школьный возраст: учеб. - метод. пособие [Текст] / Е.С. Ермакова, И.Б. Румянцев, И.И. Целищева-СПб.: Речь, 2007. - 208 с.
33. Запорожец, А.В. Игра и развитие ребенка. [Текст] /
A. В. Запорожец // Психология и педагогика игры дошкольника. - М., 2007. - 431 с.
34. Законодательство в образовании: Сборник основных нормативно-правовых документов в области образования [Текст] / М.: Современный гуманитарный университет, 2013. - 161 с.
35. Изотова, Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика. [Текст] / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. - М.: Изд. Центр «Академия», 2004. - 288 с.
36. Интеграция образовательных областей как средство организации целостного процесса в дошкольном учреждении: монография [Текст] / под ред. Л.В. Трубайчук. - Челябинск: Рекпол. - 2012. - 158 с.
37. Каратаева, Н.А. Стандартизация и вариативность дошкольного образования. ФГОС ДО. [Текст] / Н.А. Каратаева, О.В. Крежевских,
B. Г. Барабаш. - М.: Сфера, 2017. - 128 с.
38. Кислов, А.В. Диагностика творческих способностей ребёнка. [Текст] / А.В. Кислов, Е.Л. Пчёлкина. - СПб: Речь, 2010. - 64 с.
39. Клочко, В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности [Текст] /
В.Е. Клочко. - Томск, 2005. - 154 с.
40. Ковынева, М.В. Методика активного обучения и воспитания. [Текст] / М.В. Ковынева - М.: Феникс, 2005. - 316 с.
41. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным
образовательным учреждением: Практическое пособие [Текст] /
Т.П. Колодяжная. - М.: Перспектива, 2008. - 96 с.
42. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества. [Текст] / Т.С. Комарова. - М.: Мнемозина, 2000. - 147 с.
43. Коршунова, Н.Л. Деятельностный подход в современном образовании: сущность, проблемные зоны, перспективы реализации [Текст] / Н.Л. Коршунова // Известия Воронежского государственного педагогического университета. - 2014. - № 2 (263). - С. 55-59.
44. Котова, Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников. [Текст] / Е.В. Котова, С.В. Кузнецова, Т.А. Романова. - М.: Сфера, 2010. - 128 с.
45. Кошелева, А.Д. Эмоциональной развитие дошкольников. [Текст]
/ А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шагарова. - М.: Изд.центр
«Академия», 2003. - 176 с.
46. Крылова, Н.М. Лесенка успеха, или три грани научно¬методической системы детского сада [Текст] / Н.М. Крылова. - М.: Сфера, 2012. - 128 с.
47. Кузнецова, С.В. Инновационный поиск. Обновление методической работы в ДОО. ФГОС ДО. [Текст] / С.В. Кузнецова, М.Ю. Пронина, М.В. Ромахова. - М.: Сфера, 2017. - 128 с.
48. Кузьмин, С.В. Программный подход в управлении качеством дошкольного образования [Текст] / С.В. Кузьмин. - М.: Обруч, 2010. - 86 с.
49. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий - М.: Сфера, 2004. - 464 с.
50. Лаврова, Л.Н. Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО. [Текст] / Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарёва - М.: Сфера, 2018. - 128 с.
51. Лаврова, Л.Н. Проект основной образовательной программы ДОО. Рекомендации и нормативные документы. ФГОС ДО. [Текст] / Л.Н. Лаврова, И.В. Чеботарёва. - М.: Сфера, 2016. - 128 с.
52. Ладнушкина, Н.М. В детский сад пришла проверка. Методическое пособие. [Текст] / Н.М. Ладнушкина. - М.: Центр педагогического образования, 2018. - 144 с.
53. Лангер, С. Философия в новом ключе: Исследование символики разума, ритуала и искусства. [Текст] / С. Лангер. - М.: Республика, 2000. - 287 с.
54. Левшина, Н.И. Управление ДОУ. Организационно-информационный аспект. Учебно-методическое пособие. [Текст] / Н.И. Левшина. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 64 с.
55. Лукина, Л.И. Детский сад: оформляем документацию. [Текст] / Л.И. Лукина. - М.: Сфера, 2012. - 128 с.
56. Лялина, Л.А. Планирование работы старшего воспитателя дошкольной образовательной организации: методическое пособие. [Текст] / Л.А. Лялина - М.: Сфера, 2010. - 80 с.
57. Макнамара, Д. Покой, игра, развитие. Как взрослые растят маленьких детей, а маленькие дети растят взрослых [Текст] / Дебора Макнамара - М.: Ресурс, 2017. - 320 с.
58. Микляева, Н.В. Мониторинг эффективности реализации образовательной программы ДО. [Текст] / Н.В. Микляева,- М.: Сфера, 2016. - 144 с.
59. Микляева, Н.В. Педагогическое взаимодействие с детским садом. Методическое пособие. [Текст] / Н.В. Микляева, Н.А. Виноградова,
А.Д. Барская. - М.: Сфера, 2013. - 128 с.
60. Микляева, Н.В. Технологии непрерывного образования в детском саду и в школе. Методическое пособие. [Текст] / Н.В. Микляева. - М.: Сфера, 2011. - 128 с.
61. Наумова, О.Н. Скоро в школу. Творческие способности и воображение. [Текст] / О.Н. Наумова. - СПб: Доброе слово. - 2017 - 34 с.
62. Новицкая, В.А. Оценка деятельности методического кабинета ДОУ [Текст] / В.А. Новицкая. // Справочник старшего воспитателя ДОУ. - М., 2009. - № 10. - С. 21-27.
63. Общая психология: Учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / под ред. А.В. Петровского. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 462 с.
64. Орлова, Т.Э. Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников. ФГОС ДО. [Текст] / Т.Э. Орлова, О.Г. Сабаева. - Волгоград: Учитель, 2016. - 243 с.
65. Парамонова, Л.А. Теория и методика детского творческого конструирования в детском саду [Текст] / Л.А. Парамонова. - Москва: Академия, 2002. - 192 с.
66. Пенькова, Л.А. Менеджмент в практике ДОУ. Методическое пособие. [Текст] / Л.А. Пенькова, В.М. Калинкина, Д.В. Сереброва. - М.: Сфера, 2007. - 80 с.
67. Ржевцева, И.Н. Мониторинг в детском саду. [Текст] /
И.Н. Ржевцева. - М.: Детство - Пресс, 2011. - 592 с.
68. Свирепо, О.А. Образ, символ, метафора в современной психотерапии. [Текст] / О.А. Свирепо, О.С. Туманова. - М. : Изд-во Института психотерапии, 2017. - 270 с.
69. Смирнов, С.А. Педагогика: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянова,. - М.: Академия, 2000. - 512 с.
70. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду ФГОС ДО [Текст] / Под ред. Н.П. Вершининой. - Волгоград: Учитель, 2016. - 137 с.
71. Соловейчик, С.Л. Непростые истины воспитания. Избранные статьи [Текст] / С.Л. Соловейчик. - М.: АСТ, 2017. - 224 с.
72. Соломенникова, О.А. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу [Текст] / О.А. Соломенникова, Т.С. Комарова. - М: Мозаика-Синтез, 2011. - 96 с.
73. Третьяков, П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам [Текст] / П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. - М.: Сфера, 2018. - 128 с.
74. Третьяков, П.И. Управление педагогическим процессом в ДОО по результатам. [Текст] / П.И. Третьяков, К.Ю. Белая, Н.С. Алексанина - М.: УЦ Перспектива, 2015. - 312 с.
75. Филатова, Л.О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования педагогов [Текст] / Л.О. Филатова //Дополнительное образование. - 2005. - №7. - С. 9-11.
76. Харько, Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников. ФГОС [Текст] / Т.Г. Харько. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 208 с.
77. Хомская, Е.Д. Нейропсихология: учебник для вузов. 4-е изд. [Текст] / Е.Д. Хомская. - СПб.: Питер, 2018. - 496 с.
78. Хромов, Н.И. Методика развития современного ребёнка. [Текст] / Н.И. Хромов. - М.: Сфера, 2014. - 128 с.
79. Хуторской, А.В. Деятельность как содержание образования [Текст] / А.В. Хуторской // Народное образование. - 2003. - № 8. - С. 107¬114.
80. Честнова, Н. Настольная книга методиста детского сада. [Текст] /
Н. Честнова. - М.: Феникс, 2006. - 672 с.
81. Эльконин, Д.Б. Детская психология. Детская психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений [Текст] / Д.Б. Эльконин / под ред. Эльконина Б.Д.; 4-е изд.- Москва: Издательский центр «Академия», 2007. - 194 с.
82. Эльконин, Б.Д. Психология развития. Учебное пособие для студентов. [Текст] / Б.Д. Эльконин. - М.: Изд.центр «Академия», 2001. - 144 с.
83. Field T. Sharing and Synchrony of Behavior States and Heart Rate in Nondepressed Versus Depressed Mother - Infant Interactions/ Infant Behavior and Development. Vol. 12. 1989. Pp. 357 - 376.
84. Glick R. Remarried Families, Stepfamilies and Stepchildren: A Brief Demographic Profile/ Family Relations. Vol.38, 1989. Pp. 24-47.
85. Klein M. The importance of symbol Formation in the development of ego. London, 1968.
86. Lyddiatt E. Spontaneous painting and modeling. London, 1971.
87. Milner M. The role of illusion in symbol formation. London, 1955.
88. Winnicot D.W.Playing and reality.London, New York:Routledge, 1986.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ