Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-правовая система управления образованием

Работа №109421

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы96
Год сдачи2021
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
242
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты системы управления образованием в
Российской Федерации 10
1.1 Понятие, механизм системы управления образованием 10
1.2 Государственный контроль и надзор в сфере образования 19
1.3 Обособление компетенций органов управления образованием 28
1.4 Проблемы функционирования системы управления образованием в
России 40
Глава 2 Нормативно-правовые основы системы управления образованием в Российской Федерации 46
2.1 Законодательная база функционирования и развития
образовательных учреждений 46
2.2 Нормативно-правовое регулирование государственного управления
системой образования в РФ 49
2.3 Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования Российской Федерации 55
Глава 3 Основные проблемы и перспективы оптимизации организационной структуры управления образованием 66
3.1 Политика органов власти в области образования 66
3.2 Характерные черты, проблемы и пути оптимизации структуры
управления современной образовательной системы 72
Заключение 79
Список используемой литературы и используемых источников 86

Актуальность исследования.
Проблемы, в частности управление этой сферой, стали особенно актуальными на пороге третьего тысячелетия, поскольку своевременного реагирования на вызовы времени требует модернизации управления образованием. Образование как основа социального, политического, экономического, духовного и культурного развития общества провозглашен, государственным приоритетом. Как государственный и общественный институт он предполагает ответственность государства и общества за состояние ее функционирования. С одной стороны, это обусловлено тем, что система образования выступает механизмом самоорганизации, обеспечивает жизнедеятельность социальной системы, изменяя способ трансляции информации, социального опыта, культуры и ценностей, влияет на развитие социума. Без нарушения структуры фундамента, главным социальным средством социальных изменений становится образование.
Инвестиции в образование становятся важным фактором экономического и социального прогресса (существует прямая зависимость между уровнем образования и производительностью труда человека).
С другой стороны, образование как самоорганизующаяся система, приспосабливается к постоянным изменениям, реагируя на вызовы времени, требует перехода от традиционной образовательной модели, основанной на приоритете простого усвоения и воспроизведения информации, в образовательной модели как средства всестороннего развития и удовлетворения потребностей личности, когда образование воспринимается как товар, а не как государственная или общественное дело.
Новые отношения, обусловленные общественными, политическими, экономическими, культурными изменениями, глобализацией, информационной революцией, требуют революционных изменений в образовании, в частности в управлении этой сферой в соответствии с развитием демократии, рыночных отношений. Модернизация управленческих механизмов становится важным средством развития образования в Российской Федерации.
Современное состояние государственного управления образовательной сферой эклектично сочетает в себе как институты, унаследованные от советской административно-командной системы, так и новые, сформированные уже за годы независимости, которые не всегда соответствуют стандартам демократического правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой. Действующие механизмы управления обеспечивают лишь запоздалую реакцию на ситуации, которые складываются. Практически не работают механизмы прогностического или опережающего управления.
Механизмы управления развитием образования практически не разработаны.
В результате для решения задач управления инновационными процессами используются схемы управления процессами функционирования, «тиражируют» существующие недостатки.
Несмотря на многочисленные попытки реформирования образования и управления ею, инициируемые исключительно «сверху», образовательная сфера функционирует по законам иерархической централизованной системы.
Это приводит к чрезмерной концентрации полномочий, ответственности и контролирующих функций в центральных органах управления, которые не в состоянии справиться с такой нагрузкой, и как следствие, с опозданием реагируют на сиюминутные изменения в социальной и образовательной сферах, обслуживают не так систему исполнения, как бюрократическую систему управления, которая не несет ответственность перед обществом.
В то же время в управленческой деятельности на современном этапе меняются традиционные подходы. Взгляды на образовательные процессы с позиций диалектической методологии, основанной на причинно-следственных связях, дополняются плюралистическими, которые допускают мнение, что образовательные процессы происходят не только на основе объективных закономерностей и в условиях синергетического подхода основой таких процессов является субъективно-объективные процессы и факторы. По мнению некоторых ученых, таких процессов в реальном образовательной среде значительно больше, чем детерминированных, закономерных. Это свидетельствует о том, что регулирование динамических процессов в сфере образования требует, как диалектической, так и синергетической методологии. Управление в условиях изменений основывается на синергетической основе, развитие образования рассматривается как результат сближения, сочетание различных точек зрения в достижении совместно определенной цели развития.
В управлении образованием определяются многофакторность и разнонаправленность влияния, нелинейность процессов развития. Характер взаимодействия субъектов управления все больше становится партнерским, а предметом контроля - степень достижения поставленной цели.
Степень научной разработанности темы. Управление системой образования является предметом исследования многих ученых, которые исследуют не только систему правления, но и выявляют проблемы в данной области. Среди общетеоретических работ, в сфере исследования системы управления образованием можно выделить работы таких авторов как: Безуглая Т.И., Кнорринг В.И. и другие.
Вопросам модернизации, формирования и изменения сферы образования посвящены исследования авторов: Андреева Т.А., Волошин А.В., Глечикова Т.О., Данилова Л.Ф., Дышловой И.Н., Пегушина А.А., Пиддэ А.Л., Рахмонзода З.Ф., Давлатов Р.Д. и других.
С точки зрения политологии тему изучали следующие авторы: Артемкин А. Н., Жукова М. В., Знаменский Д. Ю., Омельченко Н. А., Измайлова М. А., Козырин А. Н., Трошкина Т. Н., Комарова Т. В., Михальченкова Н. А. и другие.
Система государственного управления образованием изучалась в работах авторов: Балаклеец И. И., Дмитриева Н. Д., Коваленко Л. В., Егоршин А. П., Трубникова К. Д., Мокрова А. А. и др.
Работы авторов посвящены проблемам системы образования в соответствии с темой: Вениг С. Б., Ворошилов С. А., Дубовская Е. Н., Джуринский А. Н., Медведева Н.В., Одегов Ю. Г., Гарнов А. П. и другие.
С точки зрения юридической науки тему изучали такие авторы: Еремина Ю. Ю., Иванова А. А., Кириллов А. А., Ившин М. С., Рябченко Д. С., Кудрякова О. В., Иваненко И. Н., Звягинцева Д. В., Петручак Л. А. и другие.
Авторы рассматривали управленческие вопросы с точки зрения специфики образования: Ермакова Т. Н., Козырков Р. В., Корчинская Т. И., Косарецкий С. Г., Лапыко Т. П., Тонких А. П., Данилова Т. В. и другие.
Тенденции развития образования были выявлены и рассмотрены в своих исследованиях такими авторами, как: Лебедева Ю. И., Лешуков О. В., Назарова С. И., Микерова Г. Г., Никифорова Е. В., Бурцева К. Ю., Пескникова Е. Н., Скворцов Н.Г., Верещагина А. В., Самыгин С. И., Сергеева З. Н. и др.
Конкурентоспособность, качество и эффективность образования изучали такие авторы, как: Сагинова О. В., Скворцов Н.Г., Соловьева Т. С., Калней В. А., Шишов С. Е., Гирба Е. Ю. и другие.
Представленный анализ показывает сложность, многомерность и сложность поставленных задач. В то же время активное динамичное развитие темы актуализирует изучение современного состояния организационно- правовой системы управления образованием.
Целью работы является выявление особенностей и проблем управления в сфере образования и поиск возможных путей совершенствования.
Для достижения указанной цели работы необходимо решить следующие задачи исследования:
1) рассмотреть понятие, отдельные составляющие механизма и непосредственно систему управления образованием;
2) изучить государственный контроль и надзор в рассматриваемой сфере образования;
3) изучение обособление компетенций органов, осуществляющих деятельность в части управления образованием;
4) выявить проблемы функционирования действующей системы управления образованием в России;
5) проанализировать актуальную законодательную базу, в соответствии с которой функционируют и развиваются образовательные учреждения;
6) изучить нормативно-правовое регулирование текущего государственного управления системой образования в РФ;
7) рассмотреть основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений, представляющих интерес в сфере образования в Российской Федерации;
8) проанализировать политику на местном и региональном уровнях в области образования;
9) выявить характерные черты, актуальные проблемы и возможные
пути оптимизации структуры управления процессами в современной образовательной системе.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления функций управления системой образования в России.
Предметом исследования является механизм управления в сфере образования.
Теоретическая основа исследования представлена научными положениями в рамках общей теории права, а также работами и источниками, посвященными проблемам в сфере управления образовательными системами в России с точки зрения конституционного и административного права.
Практическая значимость работы. Изложенные в диссертации положения могут использоваться в преподавании учебной дисциплины в высших учебных заведениях.
Нормативную основу исследования составляют Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, федеральные законы, приказы министерств и ведомств.
Эмпирическую основу исследования составили уголовные дела, статистические данные о деятельности федеральных судов общей юрисдикции, опубликованные на официальных сайтах Верховного Суда РФ и Судебного департамента при Верховном Суде РФ в сети Интернет.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались:
- сочетанием теоретических и практических методов исследования;
- анализом практики реализации управленческой деятельности в сфере образования в Российской Федерации.
Научная новизна магистерской диссертации заключается в положениях, выносимых на защиту.
В результате проведенного исследования были сформулированы следующие положения, выносимые на защиту:
- система управления образованием должна развиваться по пути глобализации, решая проблемы качества образования и кадровые проблемы, в том числе проблемы менеджмента в образовании, на основании синтеза российского и международного опыта;
- в целях решения образовательных проблем на местах необходимо расширить компетенции региональных Министерств образования, возложив на них не только обязанности по управлению системой образования в отдельном субъекте РФ, но и ответственность за проблемы качества образования, кадровые и управленческие проблемы, распределив зоны ответственности между конкретными должностями и введя персональную ответственность за неудовлетворительное качество исполнения;
- оптимизация структуры управления современной образовательной
системы возможна лишь при устранении коллизий и пробелов в сфере образовательного права, для чего следует рассмотреть возможность создания кодифицированной системы образовательно-правовых норм Российской Федерации.
Методология темы исследования обусловлена использованием ряда научных методов познания:
- анализ научной литературы и факто-логических данных;
- исследование, анализ, синтез, сравнение, обобщение,
систематизация, классификация и интерпретация;
- сравнительно-правовое исследование в рамках общих системных аспектов темы;
- исследование фактических данных о результатах политической деятельности.
Структура работы состоит из введения и трех глав, которые вместе содержат девять параграфов, заключения и список используемых источников


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Системой образования как сложным организмом невозможно управлять, акцентируя внимание только на объективном характере общественных законов, без учета действий социальных субъектов. Игнорирование этого приводит к высокой централизации, безответственности и даже сопротивления реализации выбранной управленческой стратегии. Акцент перемещается на способность объекта управления образованием (образовательной системы, отдельной должностного лица) к собственному развитию, а управление рассматривается как желаемое воздействие на этот процесс, приводящий к изменению сути процесса управления: привлечения к саморазвитию в интересах создания нового.
Однако принципы управления (оптимизации; децентрализации; перераспределения функции и полномочия между центральными и местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления и учебными заведениями; сочетание государственного и общественного контроля; демократизации процедуры назначения руководителей учебных заведений, их аттестации; повышение компетентности управленцев всех уровней) ориентированы преимущественно на государственный, а не на общественный сектор, тем более, что законодательно они не урегулированы.
Требует уточнения форма всесторонней поддержки и содействия активной деятельности многочисленных общественных институтов.
Все больше система управления образованием характеризуется многофакторностью, разнообразной палитрой воздействий субъектов управления, которых объединяет общая цель, децентрализованностью с разветвленными горизонтальными связями. Эта система управления более устойчива к разрушительным воздействиям, способна к самоорганизации и саморегуляции.
Исходя из этого возникает, потребность в государственном регулировании функционирования образовательной сферы, к которому относятся законодательство, государственные программы, позиции государства в распределении и перераспределении национального дохода. Повышается роль управленческого консультирования как профессиональной деятельности.
Заметно развивается институциональный направление, в основу которого положен анализ комплекса условий и факторов (правовых, политических, социальных, психологических), которые влияют на образовательную деятельность.
Глобализация формирует новые взаимоотношения между нациями, экономическими системами, основанные на высоком профессионализме, конкурентоспособности работников, рост значимости как важного условия экономического развития.
Особое внимание обращает на себя государственный контроль (надзор) в сфере образования. Государственный контроль является необходимой мерой в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ. Контроль в сфере образования подразумевает контролирование деятельности образовательных организаций, в части соблюдения ими федерального законодательства, закрепляющего порядок деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере образования, надзор за соблюдением законодательства о лицензировании деятельности в сфере образования, а также в выдаче аккредитации организациям, оказывающие услуги в сфере образования.
Кроме того, следует указать и на такой контроль, как контролирование деятельности региональных систем управления в области образовательной деятельности, контролируют деятельность их территориальных подразделений, т.е. те Министерства которые действуют на региональном уровне, а последние в свою очередь отделы образований в территориальных округах. Целью такого контроля является обязанность по соблюдению федерального и регионального законодательства в сфере образования, а также реализация программ развития образования, которые разрабатываются Министерствами на федеральном уровне.
Управление системой образовательного процесса, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации - это обусловлено тем, что управление образовательными учреждениями должно осуществляться на региональном уровне, так намного проще выявить проблемы, с которыми сталкиваются образовательные учреждения. Российская Федерация в сфере управления взяла на себя обязательства по нормативно - правовому регулированию образования в Российской Федерации. На уровне исполнительной власти созданы и действуют Министерства образования, причем в настоящее время существует два Министерства, которые разделили между собой полномочия по урегулированию управления системы среднего, специального и дополнительного образования, и высшего образования, и науки. Таким образом, данные Министерства занимаются управлением определенной системой образования, что поможет решить еще больше проблем в данной области, так как они профилируется на конкретном образовании и выявляют слабые и сильные стороны образовательного процесса и программ, которые действуют в настоящее время в образовательных учреждениях.
Функционирование и развитие образовательных учреждений осуществляется на основе определенной законодательной базе. В настоящее время, законодательная база на основе, которой функционируют и развиваются образовательные учреждения достаточно большая. Существует огромное количество нормативно - правовых актов, принятых как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
Основным законом в области образования, в том числе и в сферах деятельности и развития образовательных учреждений, является федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» [69]. Настоящий закон устанавливает основные положения и принципы государственной политики в области образования, на основе которых обязаны действовать все образовательные учреждения.
Органами исполнительной власти на федеральном уровне принимаются приказы, которые закрепляют порядок осуществления деятельности образовательными учреждениями.
Стоит отметить, что образовательное учреждение осуществляет свою деятельность на основе Устава учреждения, в котором закрепляются основные направления деятельности учреждения, закрепляются органы управления образовательным учреждением, а также их компетенция. Следовательно, данный нормативно - правовой акт является основным в деятельности образовательного учреждения.
Столь большая законодательная база в сфере функционирования и развития образовательных учреждений вызывает ряд проблем, связанных с достаточно большой информацией, на основе которой должны осуществлять свою деятельность образовательные учреждения. Кроме того, большой объем нормативно - правовых актов становится причиной того, что образовательные учреждения не всегда исполняют все требования, закрепленные в них. Проблемой в сфере развития образовательных учреждениях является и то, что в законодательство постоянно вносятся изменения и дополнения, которые образовательные учреждения не успевают реализовывать. В связи с этим возникают трудности в развитии образовательных учреждениях. Например, образовательные учреждения должны отвечать требованиям доступности инвалидов. На сегодняшний день ни все образовательные учреждения реализовали данные требования. В первую очередь, это связано с финансированием, которое достаточно низкое, во - вторых, чтобы обеспечить инвалидам доступ в учреждение и реализовать требования относительно внутреннего оснащения помещений для нормального функционирования инвалидов, придется переделывать все здание, а это большие затраты. Кроме того, большая часть учреждений образования являются зданиями старой постройки, если начать глобальные работы по оснащению оборудованием необходимым для нормального функционирования в нем инвалидов, то придется рушить здание изнутри, а этого может не выдержать конструкция самого здания. Особенно остро данная проблема стоит в учреждениях среднего образования, в малых городах и селах.
Нормативно - правовое регулирование государственного управления в сфере образования представлено нормативно - правовыми актами, принятыми на федеральном уровне. В первую очередь, это Конституция РФ, которая закрепляет право каждого на образование, а также закрепляет, что образование находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Конституция является основным законом страны на основе которого принимаются иные нормативно - правовые акты. Все принятые нормативно - правовые акты на любом уровне не должны противоречить положениям Конституции РФ.
Вторым значимым нормативно - правовым актом в сфере государственного управления системы образования является ФЗ РФ «Об образовании в РФ» [69]. В данном нормативно - правовом акте, закрепляются полномочия органов государственной власти в сфере управления образованием, а также основные направления государственной политики в сфере образования.
В процессе написания магистерской диссертации была достигнута поставленная во введение цель - выявлены особенности и проблемы управления в сфере образования и поиск возможных путей совершенствования. Для реализации поставленной цели решены следующие задачи:
- рассмотрено понятие, механизм и система управления образованием;
- изучен государственный контроль и надзор в сфере образования;
- изучено обособление компетенций органов управления образованием;
- выявлена проблема функционирования системы управления образованием в России;
- проанализирована законодательная база функционирования и развития образовательных учреждений;
- изучено нормативно-правовое регулирование государственного управления системой образования в РФ;
- рассмотрены основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в области образования в РФ;
- проанализирована политика органов власти в области образования;
- выявлены характерные черты, проблемы и пути оптимизации структуры управления современной образовательной системы.
Результаты исследования показали, что системой образования как сложным организмом невозможно управлять, акцентируя внимание только на объективном характере общественных законов, без учета действий социальных субъектов. Игнорирование этого приводит к высокой централизации, безответственности и даже сопротивления реализации выбранной управленческой стратегии.
Все больше система управления образованием характеризуется многофакторностью, разнообразной палитрой воздействий субъектов управления, которых объединяет общая цель, децентрализованностью с разветвленными горизонтальными связями. Эта система управления более устойчива к разрушительным воздействиям, способна к самоорганизации и саморегуляции.
Особое внимание обращает на себя государственный контроль (надзор) в сфере образования. Государственный контроль является необходимой мерой в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ.
Управление системой образования, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Это обусловлено тем, что управление образовательными учреждениями должно осуществляться на региональном уровне, так намного проще выявить проблемы, с которыми сталкиваются образовательные учреждения. Российская Федерация в сфере управления взяла на себя обязательства по нормативно - правовому регулированию образования в Российской Федерации.
Поэтому выдвинутые гипотезы исследования нашли своего подтверждения.



1. Алпатов Ю.М. Роль образования в развитии правового государства и гражданского общества // Образование и право. 2017. № 3. С. 13-23.
2. Андреева Т.А. Модернизация системы образования в России / Андреева Татьяна Андеевна // Вестник факультета управления СПбГЭУ.
2017. № 1-2. С. 438-444.
3. Артёмкин А.Н. Концепции и проекты образовательной политики в России (XIX - начало XX вв.) [Кандидатская диссертация] / Артёмкин Антон Николаевич. Специальность ВАК РФ23.00.01. ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», 2019. 161 с.
4. Балаклеец И.И. Система и компетенция государственных органов управления высшим профессиональным образованием / Балаклеец Ирина Ивановна, Дмитриева Надежда Дмитриевна // Молодой ученый. 2019. № 38 (276). С. 85-88.
5. Бахрах Д.Н. Административное право России/ Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. - М., Эксмо. 2016. С. 528
6. Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности/ Учебное пособие. Пермь. 2019. С. 76
7. Безуглая Т.И. Содержание понятия «образование» / Безуглая Татьяна Искяндяровна// Евразийский союз ученых. 2017. № 11(44). С. 16-19.
8. Вениг С.Б. Современные проблемы функционирования систем менеджмента качества в высших учебных заведениях / Вениг Сергей Борисович, Ворошилов Сергей Александрович, Дубовская Екатерина Николаевна // Изв. Сарат. ун-та Нов.сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2019. №1. С. 98-102.
9. Волошин А.В. Формирование механизма повышения конкурентоспособности организаций высшего образования на рынке образовательных услуг [Кандидатская диссертация] / Волошин Андрей Владимирович. Специальность ВАК РФ08.00.05. ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», 2017. 308 с.
10. Глечикова Т.О. Формирование стратегий образовательной организации и многокритериальная оценка их эффективности [Кандидатская диссертация] / Глечикова Татьяна Олеговна. Специальность ВАК РФ08.00.05. ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет», 2019. 235 с.
11. Данилова Л.Ф. Методика построения и многопараметрической оптимизации компетентностной модели профессиональной образовательной программы [Докторская диссертация] /Данилова Любовь Филипповна. Специальность ВАК РФ05.13.10. ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики», 2019. 208 с.
12. Джуринский А.Н. Актуальные проблемы развития и качества высшего образования в России / Джуринский Александр Наумович // Преподаватель ХХ! век. 2016. №1. С. 9-19.
13. Дышловой И.Н. Оптимизация управления высшими учебными заведениями как основа конкурентоспособности / Дышловой Игорь Николаевич, Пегушина Анна Александровна // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2018. №2 (43). С. 91-97.
14. Егоршин А.П. Управление российским образованием / Егоршин Александр Петрович. Н. Новгород: Издательство НИМБ, 2015. 384 с.
15. Еремина О.Ю. Правовые основы методологии оценки деятельности образовательных организаций в Российской Федерации / Еремина Ольга Юрьевна // Журнал российского права. 2015. № 6. С. 82-97.
16. Ермакова Т.Н. Методы и информационные модели эффективного управления образовательными системами [Кандидатская диссертация] / Ермакова Татьяна Николаевна. Специальность ВАК РФ05.13.10. ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», 2017. 198 с.
17. Жукова М.В. Современная государственная политика реформирования российской системы образования: политологический аспект [Кандидатская диссертация] / Жукова Мария Владимировна. Специальность ВАК РФ23.00.02. «Южно-Российский институт управления» филиал ФГБОУ ВО РАНХиГС, 2015. 191 с.
1. Закон г. Москвы от 20.06.2001 № 25 (ред. от 05.06.2019) «О развитии образования в городе Москве» // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=MLAW&n=193701(Дата обращения: 10.03.2021).
18. Знаменский Д.Ю. Политика Российской Федерации в сфере развития университетской науки: контуры возможной концепции / Знаменский Дмитрий Юрьевич, Омельченко Николай Алексеевич // Полит.наука. 2020. №1. С. 145-165.
19. Иванова А.А. Правовое регулирование государственного управления образованием / Иванова Алёна Анатольевна // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2018. №4. С. 543¬550.
20. Измайлова М.А. Современное российское образование через призму глобальной образовательной политики / Измайлова Марина Алексеевна // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета.
2018. №4 (34). С. 36-43.
21. Кальней В.А. Мониторинг качества образовательного процесса в школе / Шишов Сергей Евгеньевич, Кальней Валентина Алексеевна, Гирба Елена Юрьевна. Издательство: ИНФРА-М, 2016. 206 с.
22. Кирилловых А.А. Аккредитация образовательной организации: принципы регулирования и новации законодательства / Кирилловых Андрей Александрович, Ившин Михаил Сергеевич // Право и экономика. 2015. № 11. С. 21-25.
23. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления / Кнорринг Владимир Игоревич. М.: Издательство НОРМА - ИНФРА, 2017. 283 с.
24. Коваленко Л.В. Государственное управление системой образования как инструмент социально-экономического развития России / Коваленко Лидия Владимировна // Экономика и бизнес: теория и практика.
2019. №11-1. С. 224-226.
25. Козырин А.Н. Государственная политика Российской Федерации в области образования: понятие и законодательные принципы / Козырин Александр Николаевич// Гражданин и право. 2010. № 11. С. 14-22.
26. Козырин А.Н. Образовательное право России. Учебник и практикум. В 2-х книгах / Козырин Александр Николаевич, Трошкина Татьяна Николаевна. Редактор: Шерихова Г.Е. Серия: Учебники Высшей школы экономики. Издательство: Издательский Дом ВШЭ, 2019. 880 с.
27. Козырьков Р.В. Внутренние условия и концепции совершенствования управления региональной организацией высшего образования / Козырьков Роман Владимирович // BaikalResearchJournal. 2017. №3. С. 15.
28. Комарова Т.В. Государственная политика РФ в сфере образования: тенденции и проблемы / Комарова Татьяна Витальевна // ЭНСР. 2017. №4 (79). С. 118-126.
29. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/(Дата обращения:
09.03.2021).
30. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-
ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание
законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398.
31. Корчинская Т.И. Особенности управления современным учреждением образования: методы управления и виды управленческих функций / Корчинская Татьяна Ивановна // Проблемы и перспективы развития экономики и управления. Новосибирск: Изд. «Априори», 2019. С. 206-211.
32. Косарецкий С.Г. Государственно-общественное управление образованием: от прецедентов к институту. Исследования и разработки: Монографический сборник / [Коллектив авторов]. М.: Вердана, 2010. 372 с.
33. Костылева С.Ю. Экономические отношения субъектов образовательного пространства в РФ / Костылева Светлана Юрьевна // Вестник Тамбовского университета. Серия гуманитарные науки. Тамбов, 2011. № 5 (97). С. 52-60.
34. Кудрякова О.В. Правовые основы государственного управления средним профессиональным образованием / Кудрякова Ольга Валериановна, Иваненко Игорь Николаевич, Звягинцева Дарья Владимировна // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. №10. С. 145-149.
35. Лапыко Т.П. Управленческие аспекты образовательной деятельности преподавателя ВУЗа / Лапыко Татьяна Петровна, Тонких Александр Павлович, Данилова Татьяна Васильевна // Управление образованием: теория и практика. 2020. №3 (39). С. 57-65.
36. Лебедева Ю.И. Выполнение государственных программ развития образования на региональном уровне / Лебедева Юлия Игоревна // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2017. №3 (76). С. 230-234.
37. Лешуков О.В. Модель федерально-региональных отношений в управлении высшим образованием в РФ / Лешуков Олег Валерьевич // Экономика региона. 2020. №1. С. 201-212.
38. Мазур Л.Н. К вопросу об автономии российских университетов: историко-документоведческое исследование уставов XIX-XXI веков / Мазур Людмила Николаевна, Карманова Екатерина Дмитриевна // Вестник ВолГУ. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. 2020. №2. С. 156-169.
39. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. /2-е изд., испр. и доп. - Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Сарат. гос. академия права», 2016. С. 496
40. Медведева Н.В. Система государственно-общественного управления образованием в российской федерации: тенденции и проблемы развития / Медведева Наталия Владимировна // Социальная политика и социология. 2015. Т. 14. № 2 (108). С. 45-51.
41. Микерова Г.Г. Современные тенденции управления системой образования в России / Микерова Галина Георгиевна // Современные технологии управления. 2017. № 4 (76). С. 15-21.
42. Михальченкова Н.А. Политические детерминанты
государственной политики в сфере высшего образования: соотношение глобального и национального [Докторская диссертация] / Михальченкова Наталья Алексеевна. Специальность ВАК РФ23.00.02. ФГБОУ ВПО «Санкт- Петербургский государственный университет», 2017. 740 с.
43. Назарова С.И. Тенденции развития современной системы образования / Назарова Светлана Ивановна // Управление образованием: теория и практика. 2018. №1 (29). С. 53-61.
44. Никифорова Е.В. Развитие российской системы рейтингования университетов / Никифорова Елена Владимировна, Бурцева Ксения Юрьевна // Учет. Анализ. Аудит. 2019. №1. С. 69-75.
45. Одегов Ю.Г. Реформа российского образования: проблемы, результаты, перспективы / Одегов Юрий Геннадьевич, Гарнов Андрей Петрович // Уровень жизни населения регионов России. 2019. №3. С. 36-51.
46. Песчанникова Е.Н. Развитие ресурсного потенциала учреждений сферы образовательных услуг [Кандидатская диссертация] / Песчанникова Елена Николаевна. Специальность ВАК РФ08.00.05. АНО ВО «Московский институт современного академического образования» 2019. 205 с.
47. Петручак Лариса Анатольевна Право на образование в современной государственной образовательной политике России // Вестник МГОУ. Серия: Юриспруденция. 2017. №4. С. 28-41.
48. Пиддэ А.Л. Реформы образования в России: лекция / Пиддэ Александр Львович. М.: Изд-во РАГС, 2019. 267 с.
49. Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020 (ред. от 18.11.2020) «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся») (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 № 59778) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_362126/(Дата обращения: 10.03.2021).
50. Приказ Минобрнауки России от 12.01.2017 № 13 (ред. от
21.08.2020) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре»
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2017 № 45843) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_213654/(Дата обращения: 10.03.2021).
51. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от
11.12.2020) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644) // СПС
Консультант Плюс [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/ (Дата обращения: 10.03.2021).
52. Приказ Минобрнауки России от 21.08.2020 № 1076 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2020 № 59805) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_362209/(Дата обращения: 10.03.2021).
53. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 465 «Об
утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2019 № 56982) // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341857/ (Дата обращения: 10.03.2021).
54. Рахмонзода З.Ф. Системный подход к оптимизации управления
образовательным учреждением / Рахмонзода Зоир Файзаллиевич,
Давлатов Рахматулло Джурабекович // БГЖ. 2017. №4 (21). С. 383-386.
55. Рогачева О.С. Административная ответственность:// Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2015. С. 234
56. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14 - ФЗ (в ред. с изм. и доп. от 23.05.2020 № 146 ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.96. - №5 - ст. 410.
57. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51 - ФЗ. (в ред. с изм. и доп. от 07.09.2020 № 12 - ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.94 - №32 - ст. 3301.
58. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223 - ФЗ (ред. от 03.08.2020) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996 - № 1 - ст. 16.
59. Рябченко Д.С. Административно-правовые меры, применяемые органами исполнительной власти в сфере государственного контроля и надзора за образовательными организациями / Рябченко Денис Сергеевич // Актуальные проблемы гармонизации судебной реформы с реформой государственного контроля и надзора: сборник научных статей / Отв. за выпуск А.И. Стахов. М.: РГУП, 2018. С. 120-124.
60. Сагинова О.В. Показатели конкурентоспособности вузов / Сагинова Ольга Витальевна // ЭТАП. 2017. №4. С. 116-125.
61. Салищева Н.Г. Проблемные вопросы института
административной ответственности в России / В сб.: Административная ответственность: вопросы теории и практики. М., 2017. С. 12
62. Сергеева З.Н. Тренды российского высшего образования в контексте ориентации на рейтинги вузов / Сергеева Зоя Николаевна // Научный диалог. 2016. №6 (54). С. 238-247.
63. Скворцов Н.Г. Инновации в системе социального управления региональным развитием: роль университетского образования / Скворцов Николай Генрихович, Верещагина Анна Владимировна, Самыгин Сергей Иванович // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. №3. С.64-68.
64. Скворцов Н.Г. Конкурентоспособность университетов в глобальной системе высшего образования: вызовы и стратегии / Скворцов Николай Генрихович // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2017. №4. С. 45-57.
65. Собкин В.С. Социология образования: Единый государственный экзамен в контексте педагогической деятельности / Собкин Владимир Самуилович, Адамчук Дмитрий Владимирович // Преподавание истории и обществознания в школе. 2015.0 № 2. С. 49-56.
66. Соловьева Т.С. Индикативная оценка результативности программно-целевого управления образовательными системами / Соловьева Татьяна Сергеевна // Проблемы развития территории. 2017. №2 (88). С. 149-164.
67. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. - СПб.: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург). 2018. С. 74.
68. Трубникова К.Д. Государственное управление образованием РФ и его лицензирование / Трубникова Ксения Дмитриевна, Мокрова Ангелина Александровна // E-Scio. 2019. №8 (35). С. 111-117.
69. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021)
«Об образовании в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(Дата обращения: 10.03.2021).
70. Aithal P. S., Aithal S. Impact of on-line education on higher education system //International Journal of Engineering Research and Modern Education (IJERME). - 2016. - Т. 1. - №. 1. - С. 225-235.
71. Aldiab A. et al. Utilization of Learning Management Systems (LMSs) in higher education system: A case review for Saudi Arabia //Energy Procedia. - 2019. - Т. 160. - С. 731-737.
72. Glukhov V. V., Vasetskaya N. O. Improving the teaching quality with a smart-education system //2017 IEEE VI Forum Strategic Partnership of Universities and Enterprises of Hi-Tech Branches (Science. Education. Innovations)(SPUE). - IEEE, 2017. - С. 17-21.
73. Gryshova I. Y., Nikolyuk E. V., Shestakovska T. L. Conceptualization of the Organizational management Mechanism of the Development of the National Education System in the Context of its Quality //Наука i освгта. - 2017. - №. 10. - С. 118-125.
74. Salvioni D. M., Franzoni S., Cassano R. Sustainability in the higher education system: An opportunity to improve quality and image //Sustainability. - 2017. - Т. 9. - №. 6. - С. 914.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ