Проблемы организации деятельности органов прокуратуры по противодействию преступности
|
Введение 3
Глава 1. Понятие и общая характеристика органов прокуратуры в
Российской Федерации и их роль в противодействии преступности 6
1.1. Прокуратура в системе органов государственной власти Российской
Федерации 6
1.2. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации 9
1.3. Место и роль органов прокуратуры в противодействии преступности 24
Глава 2. Проблемы организации и осуществления координационной деятельности прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности 29
2.1. Нормативные и организационные основы координационной деятельности прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности . 29
2.2. Проблемы осуществления и перспективы координационной деятельности
прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности . 35
Глава 3. Сочетание прокурорского надзора и уголовного преследования в
деятельности прокуратуры Российской Федерации в контексте противодействия преступности 47
3.1. Анализ особенностей противодействия преступности посредством
прокурорского надзора 47
3.2. Анализ особенностей противодействия преступности посредством
уголовного преследования 64
Заключение 77
Список используемых источников 84
Глава 1. Понятие и общая характеристика органов прокуратуры в
Российской Федерации и их роль в противодействии преступности 6
1.1. Прокуратура в системе органов государственной власти Российской
Федерации 6
1.2. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации 9
1.3. Место и роль органов прокуратуры в противодействии преступности 24
Глава 2. Проблемы организации и осуществления координационной деятельности прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности 29
2.1. Нормативные и организационные основы координационной деятельности прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности . 29
2.2. Проблемы осуществления и перспективы координационной деятельности
прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности . 35
Глава 3. Сочетание прокурорского надзора и уголовного преследования в
деятельности прокуратуры Российской Федерации в контексте противодействия преступности 47
3.1. Анализ особенностей противодействия преступности посредством
прокурорского надзора 47
3.2. Анализ особенностей противодействия преступности посредством
уголовного преследования 64
Заключение 77
Список используемых источников 84
Актуальность исследования. В настоящее время, в контексте реализации правоохранительной функции государства, правоохранительные органы продолжают осуществлять различные меры, которые направлены на общее снижение уровня преступности.
Прокуратура Российской Федерации во все времена была и остаётся оплотом законности и правопорядка. Нормативная природа органов прокуратуры, закреплённая в федеральном законодательстве, позволяет им бескомпромиссно реагировать на не соответствующие Конституции Российской Федерации и законам действия и акты федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В этом качестве российская прокуратура рассматривается как ключевое звено системы обеспечения соблюдения конституционной законности. Осуществляя надзор за исполнением Конституции Российской Федерации и действующих на территории Российской Федерации законов, прокуроры всех уровней обеспечивают реализацию механизма сдержек и противовесов в системе разделения властей. При этом «прокуратура выступает не только в качестве одного из ключевых элементов системы сдержек и противовесов разделенных властей, но и важным интегратором и координатором этих властей в целях обеспечения должного единства всей государственной власти».
Однако, роли органов прокуратуры в противодействии преступности уделяется в научных исследованиях не так много внимания, как другим сферам реализации полномочий данной системы органов власти. Тем не менее, не случайно, именно прокуратуре принадлежит одна из ведущих ролей в противодействии преступности.
Обозначенная роль прокуратуры представляется многогранной и включает в себя целый комплекс урегулированных в действующем законодательстве полномочий. Будучи взаимосвязанными, они создают единую основу деятельности прокуратуры, направленную на эффективное противодействие преступности.
Законодательство, регулирующее место, роль и функции прокуратуры, за последнее десятилетие многократно видоизменялось, в свете чего представляется необходимым на основе действующего законодательства рассмотреть деятельность органов прокуратуры по противодействию преступности.
Степень разработанности темы. Вопросы нормативной регламентации деятельности органов прокуратуры, в том числе, связанной с противодействием преступности, в разные годы разрабатывались в работах отечественных специалистов, таких как: Анисимов Г.Г., Басманов П.Н., Бессарабов В.Г., Гулягин А.Ю., Кобзарев Ф.М., Крюков В.Ф., Ларин А.М., Мельников Н.В., Рябцев В.П., Савелов М.А., Соловьев А.Б., Якубович Н.А., Строгович М.С., Шумилов А.Ю. и других.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с противодействием преступности в Российской Федерации.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты и материалы правоприменительной практики, связанные с организацией деятельности прокуратуры, направленной на противодействие преступности.
Целью исследования является рассмотрение и анализ деятельность органов прокуратуры по противодействию преступности.
Задачи исследования:
• Сформулировать понятие и сущность прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации;
• Рассмотреть принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации;
• Определить место и роль органов прокуратуре в противодействии преступности;
• Рассмотреть проблемы организации и осуществления координационной деятельности прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности;
• Произвести анализ особенностей противодействия преступности посредством прокурорского надзора;
• Охарактеризовать особенности противодействия преступности посредством уголовного преследования.
Методология исследования предполагает использование метода сравнительного анализа, логико-структурного анализа норм действующего законодательства, логического и аналитического метода.
Научная и практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях обозначенной в магистерской диссертации проблематики, а также при подготовке учебных материалов для учебного процесса.
Структура исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трёх глав, логически разделённых на отдельные параграфы, заключения и списка используемых источников.
Прокуратура Российской Федерации во все времена была и остаётся оплотом законности и правопорядка. Нормативная природа органов прокуратуры, закреплённая в федеральном законодательстве, позволяет им бескомпромиссно реагировать на не соответствующие Конституции Российской Федерации и законам действия и акты федеральных органов исполнительной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В этом качестве российская прокуратура рассматривается как ключевое звено системы обеспечения соблюдения конституционной законности. Осуществляя надзор за исполнением Конституции Российской Федерации и действующих на территории Российской Федерации законов, прокуроры всех уровней обеспечивают реализацию механизма сдержек и противовесов в системе разделения властей. При этом «прокуратура выступает не только в качестве одного из ключевых элементов системы сдержек и противовесов разделенных властей, но и важным интегратором и координатором этих властей в целях обеспечения должного единства всей государственной власти».
Однако, роли органов прокуратуры в противодействии преступности уделяется в научных исследованиях не так много внимания, как другим сферам реализации полномочий данной системы органов власти. Тем не менее, не случайно, именно прокуратуре принадлежит одна из ведущих ролей в противодействии преступности.
Обозначенная роль прокуратуры представляется многогранной и включает в себя целый комплекс урегулированных в действующем законодательстве полномочий. Будучи взаимосвязанными, они создают единую основу деятельности прокуратуры, направленную на эффективное противодействие преступности.
Законодательство, регулирующее место, роль и функции прокуратуры, за последнее десятилетие многократно видоизменялось, в свете чего представляется необходимым на основе действующего законодательства рассмотреть деятельность органов прокуратуры по противодействию преступности.
Степень разработанности темы. Вопросы нормативной регламентации деятельности органов прокуратуры, в том числе, связанной с противодействием преступности, в разные годы разрабатывались в работах отечественных специалистов, таких как: Анисимов Г.Г., Басманов П.Н., Бессарабов В.Г., Гулягин А.Ю., Кобзарев Ф.М., Крюков В.Ф., Ларин А.М., Мельников Н.В., Рябцев В.П., Савелов М.А., Соловьев А.Б., Якубович Н.А., Строгович М.С., Шумилов А.Ю. и других.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с противодействием преступности в Российской Федерации.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты и материалы правоприменительной практики, связанные с организацией деятельности прокуратуры, направленной на противодействие преступности.
Целью исследования является рассмотрение и анализ деятельность органов прокуратуры по противодействию преступности.
Задачи исследования:
• Сформулировать понятие и сущность прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации;
• Рассмотреть принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации;
• Определить место и роль органов прокуратуре в противодействии преступности;
• Рассмотреть проблемы организации и осуществления координационной деятельности прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности;
• Произвести анализ особенностей противодействия преступности посредством прокурорского надзора;
• Охарактеризовать особенности противодействия преступности посредством уголовного преследования.
Методология исследования предполагает использование метода сравнительного анализа, логико-структурного анализа норм действующего законодательства, логического и аналитического метода.
Научная и практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях обозначенной в магистерской диссертации проблематики, а также при подготовке учебных материалов для учебного процесса.
Структура исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, трёх глав, логически разделённых на отдельные параграфы, заключения и списка используемых источников.
В заключении работы подведём общие итоги и сформулируем выводы и предложения по совершенствованию действующего законодательства.
Прокуратура Российской Федерации, по праву, играет одну из главных ролей в противодействии преступности, что вытекает из сущности многоплановой правоохранительной деятельности, реализуемой системой органов прокуратуре на основе действующего законодательства.
В качестве основных направлений деятельности прокуратуры по противодействию преступности следует выделить:
• Координацию деятельности по борьбе с преступностью;
• Противодействие преступности посредством прокурорского надзора;
• Противодействие преступности посредством уголовного преследования;
• Иную деятельность, направленная на противодействие преступности.
Одним из базовых полномочий органов прокуратуры, связанных с противодействием преступности, является координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
В ходе координационной деятельности разрабатываются совместные мероприятия по раннему предупреждению преступности, происходит оперативный обмен информацией, согласовываются самостоятельные действия субъектов предупреждения преступности.
Координация деятельности правоохранительных органов может осуществляться в следующих основных формах:
• проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;
• обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;
• совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;
• создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;
• проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;
• взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;
• оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;
• издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;
• выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;
• разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.
Выбор конкретных форм координационной деятельности определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки. При этом, перечень форм координационной деятельности, содержащийся в Положении о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью является открытым.
Должный уровень противодействия преступности возможен лишь на основе слаженного взаимодействия совокупности всех правоохранительных органов по разработке и реализации организационных мер по обеспечению противодействия преступности.
Относительно совершенствования координационной деятельности органов прокуратуры по противодействию преступности представляется необходимым четко определить субъектов координационной деятельности, а также нормативно урегулировать ряд наиболее важных полномочий прокурора, как ключевой фигуры в обозначенном процессе.
Отмеченные тенденции развития координационной деятельности по противодействию преступности в стране, создают предпосылки для реализации важного решения, имеющего комплексный организационно-нормативный характер. Речь идёт о принятии отдельного Федерального закона «Об организации деятельности государственных органов, структур гражданского общества по укреплению законности и правопорядка в Российской Федерации».
В подобном нормативном документе должны найти своё закрепление место, роль и функциональные полномочия каждого из субъектов координационной деятельности.
Представляется, что принятие подобного нормативно-правового акта может позволить повысить потенциал координационной деятельности прокуратуры по противодействию преступности и сделать данный инструмент более эффективным.
Безусловно, организационное взаимодействие в правоохранительной сфере, в том числе, взаимодействие органов прокуратуры в контексте противодействия преступности представляет собой не разовое мероприятие, а последовательный, сложный и непрерывный во времени процесс, построенный на согласованных действиях всех субъектов такого взаимодействия.
Каждая правоохранительная структура должна чётко понимать своё место и роль в подобной совместной деятельности, и, будучи включённой в эту деятельность, проявлять разумную инициативу.
Это означает, что согласованность действий во времени подразумевает активность всех субъектов координационной деятельности, а не только прокурора.
Прокурорский надзор - особое направление деятельности прокуратуры, рассматриваемое нами в качестве средства противодействия преступности.
Представляется, что в качестве средства противодействия преступности наибольшую эффективность может иметь надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Сущностную составляющую данного направления прокурорского надзора характеризуют следующие признаки:
1. Посредством применения средств прокурорского надзора, обеспечивается соблюдение органами, осуществляющими ОРД и предварительное расследование прав и законных интересов лиц и организаций, а также соблюдение реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина;
2. Посредством применения средств прокурорского надзора создаются дополнительные гарантии точного исполнения органами, осуществляющими ОРД и предварительное расследование, нормативных предписаний, касающихся превентивной деятельности, а также касающихся выявления и расследования уголовно-наказуемых деяний, посягающих на объект уголовно-правовой охраны и т.д.
Важно помнить, что достижение целей данного направления прокурорского надзора обеспечивается средствами прокурорского надзора, что позволяет достаточно эффективно использовать властный ресурс и не допускать нарушений закона в анализируемой сфере.
Анализ вопроса о возможностях надзора за исполнением законов органами ФСБ России, в контексте рассматриваемого направления прокурорского надзора, приводит к выводам о необходимости в дополнительном организационно-правовом урегулировании прокурорской деятельности на этом направлении. Очевидно, что необходимо принять новый совместный с ФСБ России организационно-правовой документ, в котором бы четко регулировались вопросы надзорной деятельности, особенно в той части, что касается перечня документов, которые органы безопасности обязаны представлять прокурору для проверки.
Законодатель не случайно выделяет в контексте полномочий прокуратуры РФ отдельный их спектр, наряду с надзорными полномочиями. Речь идёт о полномочиях, связанных с осуществлением уголовного преследования. Эта категория властных полномочий регламентируется в нормах российского уголовно-процессуального законодательства.
Нормативно употребляя в Закона о прокуратуре дефиницию «уголовное преследование», федеральный законодатель, несмотря на это, не считает необходимым добавить конкретики содержанию этого оборота.
Значение института уголовного преследования в противодействии преступности силами и средствами органов прокуратуры весьма сложно переоценить. Весьма важно, что органы прокуратуры получили на законодательном уровне наряду надзорными полномочиями, полномочия осуществления от лица государства уголовного преследования лиц, преступающих уголовно-правовой запрет.
Несмотря на существенное уменьшение у прокурора полномочий, непосредственно связанных с уголовным преследованием, представляется очевидным вывод о том, что действующий УПК РФ сохранил за прокурором данную функцию.
Не только органы прокуратуры, конечно же, но и другие государственные органы задействованы в реализации задач обеспечения законности в нашей стране, однако, именно у прокуратуры в этом ряду, как представляется, наиболее важная роль. В частности, в рамках осуществления уголовного судопроизводства - в его досудебных и судебных стадиях.
Таким образом, реализуемая в деятельности органов прокуратуры правоохранительная функция, опираясь на нормы УПК РФ, создаёт дополнительную составляющую реализации основных направлений деятельности прокуратуры РФ.
В ходе исследования, относительно данного направления деятельности прокуратуры, направленной на противодействие преступности, сделаны следующие выводы:
1. Уголовное преследование представляет собой процессуальную целенаправленную обвинительную деятельность в отношении конкретного лица (лиц) с момента постановки его (их) в процессуальное положение подозреваемого или обвиняемого, которую осуществляют уполномоченные УПК РФ органы и лица, подпадающие под понятие «сторона обвинения».
2. Уголовное преследование - это самостоятельная процессуальная функция субъектов стороны обвинения, которая является процессуальной формой реализации основной уголовно-процессуальной функции обвинения. В связи с этим «обвинение» является родовым понятием, и оно шире понятия «уголовное преследование».
Эта обвинительная деятельность проявляется как в досудебном, так и в судебном производстве при расследовании и разрешении уголовных дел по существу.
3. Уголовное преследование является одним из основных направлений деятельности прокуратуры, т.е. которая в соответствии с уголовно-процессуальным законом РФ реализуется через процессуальную деятельность прокурора, являющегося ведущим субъектом стороны обвинения в уголовном судопроизводстве.
4. Уголовное преследование как функция прокуратуры РФ на современном этапе государственного строительства в России обоснованно и оправданно осуществляется наряду с наличием закрепленных за прокуратурой РФ надзорных и иных, связанных с ними, функций. Такой вывод свидетельствует о том, что существующий многофункциональный подход к деятельности прокуратуры РФ является оптимальным в плане противодействия преступности и объективно соответствует научному подходу к определению статуса органов прокуратуры РФ.
дискуссионных и требующих детальной проработки вопросов, связанных с совершенствованием деятельности прокуратуры РФ, как оплота законности и правопорядка в современном российском государстве.
Прокуратура Российской Федерации, по праву, играет одну из главных ролей в противодействии преступности, что вытекает из сущности многоплановой правоохранительной деятельности, реализуемой системой органов прокуратуре на основе действующего законодательства.
В качестве основных направлений деятельности прокуратуры по противодействию преступности следует выделить:
• Координацию деятельности по борьбе с преступностью;
• Противодействие преступности посредством прокурорского надзора;
• Противодействие преступности посредством уголовного преследования;
• Иную деятельность, направленная на противодействие преступности.
Одним из базовых полномочий органов прокуратуры, связанных с противодействием преступности, является координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
В ходе координационной деятельности разрабатываются совместные мероприятия по раннему предупреждению преступности, происходит оперативный обмен информацией, согласовываются самостоятельные действия субъектов предупреждения преступности.
Координация деятельности правоохранительных органов может осуществляться в следующих основных формах:
• проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;
• обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;
• совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;
• создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;
• проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;
• взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;
• оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;
• издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;
• выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;
• разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.
Выбор конкретных форм координационной деятельности определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки. При этом, перечень форм координационной деятельности, содержащийся в Положении о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью является открытым.
Должный уровень противодействия преступности возможен лишь на основе слаженного взаимодействия совокупности всех правоохранительных органов по разработке и реализации организационных мер по обеспечению противодействия преступности.
Относительно совершенствования координационной деятельности органов прокуратуры по противодействию преступности представляется необходимым четко определить субъектов координационной деятельности, а также нормативно урегулировать ряд наиболее важных полномочий прокурора, как ключевой фигуры в обозначенном процессе.
Отмеченные тенденции развития координационной деятельности по противодействию преступности в стране, создают предпосылки для реализации важного решения, имеющего комплексный организационно-нормативный характер. Речь идёт о принятии отдельного Федерального закона «Об организации деятельности государственных органов, структур гражданского общества по укреплению законности и правопорядка в Российской Федерации».
В подобном нормативном документе должны найти своё закрепление место, роль и функциональные полномочия каждого из субъектов координационной деятельности.
Представляется, что принятие подобного нормативно-правового акта может позволить повысить потенциал координационной деятельности прокуратуры по противодействию преступности и сделать данный инструмент более эффективным.
Безусловно, организационное взаимодействие в правоохранительной сфере, в том числе, взаимодействие органов прокуратуры в контексте противодействия преступности представляет собой не разовое мероприятие, а последовательный, сложный и непрерывный во времени процесс, построенный на согласованных действиях всех субъектов такого взаимодействия.
Каждая правоохранительная структура должна чётко понимать своё место и роль в подобной совместной деятельности, и, будучи включённой в эту деятельность, проявлять разумную инициативу.
Это означает, что согласованность действий во времени подразумевает активность всех субъектов координационной деятельности, а не только прокурора.
Прокурорский надзор - особое направление деятельности прокуратуры, рассматриваемое нами в качестве средства противодействия преступности.
Представляется, что в качестве средства противодействия преступности наибольшую эффективность может иметь надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Сущностную составляющую данного направления прокурорского надзора характеризуют следующие признаки:
1. Посредством применения средств прокурорского надзора, обеспечивается соблюдение органами, осуществляющими ОРД и предварительное расследование прав и законных интересов лиц и организаций, а также соблюдение реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина;
2. Посредством применения средств прокурорского надзора создаются дополнительные гарантии точного исполнения органами, осуществляющими ОРД и предварительное расследование, нормативных предписаний, касающихся превентивной деятельности, а также касающихся выявления и расследования уголовно-наказуемых деяний, посягающих на объект уголовно-правовой охраны и т.д.
Важно помнить, что достижение целей данного направления прокурорского надзора обеспечивается средствами прокурорского надзора, что позволяет достаточно эффективно использовать властный ресурс и не допускать нарушений закона в анализируемой сфере.
Анализ вопроса о возможностях надзора за исполнением законов органами ФСБ России, в контексте рассматриваемого направления прокурорского надзора, приводит к выводам о необходимости в дополнительном организационно-правовом урегулировании прокурорской деятельности на этом направлении. Очевидно, что необходимо принять новый совместный с ФСБ России организационно-правовой документ, в котором бы четко регулировались вопросы надзорной деятельности, особенно в той части, что касается перечня документов, которые органы безопасности обязаны представлять прокурору для проверки.
Законодатель не случайно выделяет в контексте полномочий прокуратуры РФ отдельный их спектр, наряду с надзорными полномочиями. Речь идёт о полномочиях, связанных с осуществлением уголовного преследования. Эта категория властных полномочий регламентируется в нормах российского уголовно-процессуального законодательства.
Нормативно употребляя в Закона о прокуратуре дефиницию «уголовное преследование», федеральный законодатель, несмотря на это, не считает необходимым добавить конкретики содержанию этого оборота.
Значение института уголовного преследования в противодействии преступности силами и средствами органов прокуратуры весьма сложно переоценить. Весьма важно, что органы прокуратуры получили на законодательном уровне наряду надзорными полномочиями, полномочия осуществления от лица государства уголовного преследования лиц, преступающих уголовно-правовой запрет.
Несмотря на существенное уменьшение у прокурора полномочий, непосредственно связанных с уголовным преследованием, представляется очевидным вывод о том, что действующий УПК РФ сохранил за прокурором данную функцию.
Не только органы прокуратуры, конечно же, но и другие государственные органы задействованы в реализации задач обеспечения законности в нашей стране, однако, именно у прокуратуры в этом ряду, как представляется, наиболее важная роль. В частности, в рамках осуществления уголовного судопроизводства - в его досудебных и судебных стадиях.
Таким образом, реализуемая в деятельности органов прокуратуры правоохранительная функция, опираясь на нормы УПК РФ, создаёт дополнительную составляющую реализации основных направлений деятельности прокуратуры РФ.
В ходе исследования, относительно данного направления деятельности прокуратуры, направленной на противодействие преступности, сделаны следующие выводы:
1. Уголовное преследование представляет собой процессуальную целенаправленную обвинительную деятельность в отношении конкретного лица (лиц) с момента постановки его (их) в процессуальное положение подозреваемого или обвиняемого, которую осуществляют уполномоченные УПК РФ органы и лица, подпадающие под понятие «сторона обвинения».
2. Уголовное преследование - это самостоятельная процессуальная функция субъектов стороны обвинения, которая является процессуальной формой реализации основной уголовно-процессуальной функции обвинения. В связи с этим «обвинение» является родовым понятием, и оно шире понятия «уголовное преследование».
Эта обвинительная деятельность проявляется как в досудебном, так и в судебном производстве при расследовании и разрешении уголовных дел по существу.
3. Уголовное преследование является одним из основных направлений деятельности прокуратуры, т.е. которая в соответствии с уголовно-процессуальным законом РФ реализуется через процессуальную деятельность прокурора, являющегося ведущим субъектом стороны обвинения в уголовном судопроизводстве.
4. Уголовное преследование как функция прокуратуры РФ на современном этапе государственного строительства в России обоснованно и оправданно осуществляется наряду с наличием закрепленных за прокуратурой РФ надзорных и иных, связанных с ними, функций. Такой вывод свидетельствует о том, что существующий многофункциональный подход к деятельности прокуратуры РФ является оптимальным в плане противодействия преступности и объективно соответствует научному подходу к определению статуса органов прокуратуры РФ.
дискуссионных и требующих детальной проработки вопросов, связанных с совершенствованием деятельности прокуратуры РФ, как оплота законности и правопорядка в современном российском государстве.
Подобные работы
- Организация деятельности органов прокуратуры по противодействию преступности
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2021 - Прокуратура в системе органов противодействия преступности
в Российской Федерации
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - Взаимодействие прокуратуры с органами государственной власти
в сфере противодействия коррупции
Бакалаврская работа, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Деятельность органов прокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в государственных и муниципальных органах
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Взаимодействие органов прокуратуры с государственными органами
по обеспечению законности
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - Защита прав социально незащищенных категорий граждан в деятельности органов прокуратуры
Магистерская диссертация, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2018 - Организационно - правовые основы деятельности прокуратуры в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - Правовые основы правозащитной деятельности прокуратуры
Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2021



