Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретико-правовые основы статуса органов прокуратуры РФ (Алтайский Государственный Университет)

Работа №43094

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

конституционное право

Объем работы32
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
374
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Общая характеристика органов прокуратуры в Российской Федерации 5
1.1 Правовой статус прокуратуры России 5
1.2 Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ 8
2 Деятельность российской прокуратуры 14
2.1 Общая характеристика функций прокураты России 14
2.2 Проблемы организации деятельности прокуратуры 18
Заключение 27
Список использованных источников 2

Прокуратура в современной России выступает необходимым надзорным элементом обеспечения разделения и взаимодействия властей. Система функций органов прокуратуры постоянно претерпевает изменения, например, результатом выделения в 2011-м году следственных органов прокуратуры в отдельное ведомство явилось разделение функций надзора и предварительного расследования, что позволяет органам прокуратуры более эффективно и беспристрастно осуществлять надзор за деятельностью органов предварительного следствия.
Прокуратура РФ играет важную роль в охране и защите прав и свобод граждан, интересов общества и государства, укреплении законности и правопорядка, способствуя становлению и развитию демократического правового государства.
Осуществляя государственный надзор за исполнением законов на всей территории РФ, органы прокуратуры в центре и на местах принимают меры, направленные на обеспечение единства законности и незыблемости правопорядка, устранение нарушений законности и привлечение виновных к ответственности, восстановление нарушенных прав граждан, предприятий, учреждений, организаций.
В свете финансового кризиса велика роль прокуратуры в защите субъектов малого и среднего бизнеса от незаконных и необоснованных действий контролирующих органов.
Деятельность российской прокуратуры, ее структура, выполняемые этим органом функции с момента возникновения и до настоящего времени вызывают достаточно жаркие дискуссии и споры. Вопрос реформирования органов прокуратуры и соответствующих прокурорских полномочий вновь становится особенно важным. Звучат различные мнения ученых и практиков, приводится значительное количество аргументов «за» и «против» сужения функций, ограничения компетенции прокуратуры и т.д.
Вышеизложенное и обуславливает актуальность настоящего исследования.
Целью работы является изучение функций российской прокуратуры, разработка предложений по их оптимизации.
Задачи исследования:
 определить правовой статус прокуратуры России;
 охарактеризовать принципы организации и деятельности российской прокуратуры;
 осуществить общую характеристику функций российской прокуратуры;
 рассмотреть проблемы организации деятельности прокуратуры России.
Объектом исследования выступает прокуратура России как орган государственной власти.
Предмет исследования – нормативно закрепленные функции российской прокуратуры.
Методологическая основа исследования состоит в применении метода диалектики как общенаучного метода познания, а также ряда частно-научных методов в их различном сочетании.
Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения. В конце приведен список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Прокуратура РФ является неотъемлемой и важнейшей частью государственного устройства, будучи гарантом соблюдения Конституции РФ и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ.
Прокуратура обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина; охраняет интересы общества; является надзорным органом; она независима от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти и не относится ни к одной из ветвей власти. Прокуратура - единая федеральная централизованная система органов.
Правовой статус прокуратуры можно определить как установленное правовыми нормами положение прокуратуры в системе государственных органов РФ, определяемое ее функциональным предназначением, структурным построением и компетенцией.
Правовой статус прокуратуры и ее полномочия определяются рядом нормативных правовых актов, в первую очередь Конституцией РФ и ФЗ «О прокуратуре РФ».
Основные принципы организации и деятельности прокуратуры закреплены в ст. 129 Конституции РФ. В п. 1 указанной статьи и в п. 1 ст. 4 ФЗ «О прокуратуре РФ» называются принципы единства прокурорской системы, ее централизации и как одно из ее проявлений – подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.
Система функций прокуратуры выглядит следующим образом.
 надзорная функция;
 уголовно-административная функция (т.е. функция уголовного и административного преследования);
 координационная функция (т.е. функция по координации деятельности правоохранительных органов);
 правотворческая функция;
 процессуальная функция (уголовно-процессуальная, гражданско-процессуальная и др.);
 функция международного сотрудничества;
 внутренне-организационная функция (т.е. функция, связанная с организацией собственной деятельности).
Такой подход к системе функций прокуратуры позволяет учитывать и положения ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ», иных федеральных законов (в частности, различных процессуальных кодексов), и полностью соответствует фактическим направлениям деятельности органов прокуратуры.
Анализ правового регулирования статуса прокуратуры РФ приводит к другому вопросу о соотношении конституционного требования о регулировании порядка деятельности прокуратуры ее организации и полномочий посредством федерального закона с правовыми нормами, регулирующими указанные области посредством принятия указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Самый простой ответ, что это продукт отсылочных (бланкетных) норм, но можно ли в таком случае применять такие нормы, если Конституция РФ прямо закрепила, что регулирование этих положений должно быть в форме федерального закона?
Таким образом, обращение к вопросам правового регулирования статуса прокуратуры РФ позволяет выявить существенные проблемы, разрешение которых, как представляется, лежит в плоскости углубленного изучения теории прокурорского надзора, определения места и роли прокуратуры в системе органов государства, ее функционального предназначения.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 23 апреля 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.
3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 30. - Ст. 3012.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 03 апреля 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 46. - Ст. 4532.
5. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации: федеральный закон от 08 марта 2015 г. № 21-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2015. - № 10. - Ст. 1391.
6. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 (ред. от 18 апреля 2018 г.) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1992. - № 8. - Ст. 366.
7. О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»): Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. № 567 (ред. от 07 декабря 2016 г.) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112962/ (дата обращения 07.05.2018).
8. О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления (вместе с «Положением об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации»): Приказ Генпрокуратуры России от 17 сентября 2007 г. № 144 (ред. от 06 февраля 2013) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118155/ (дата обращения 07.05.2018).
9. Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления: Приказ Генпрокуратуры России от 02 октября 2007 г. № 155 (ред. от 29 октября 2012 г.) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73311/ (дата обращения 07.05.2018).
10. Об участии органов прокуратуры в законопроектной работе законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и нормотворческой деятельности органов местного самоуправления: Приказ Генпрокуратуры России от 24 ноября 2008 г. № 243 (ред. от 15 марта 2018 г.) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_128481/ (дата обращения 07.05.2018).
11. Устав города Москвы: Закон г. Москвы от 28 июня 1995 г. // Ведомости Московской Думы. - № 4. – 1995.


Научная и специальная литература

12. Винокуров, Ю.Е. Прокурорский надзор / Ю.Е. Винокуров. – М.: Юрайт, 2014. – 290 с.
13. Григонис, Э.П. Прокуратура в механизме Российского государства / Э.П. Григонис. – М.: Городец, 2013. – 440 с.
14. Дьячков, Д.А. Прокуратура РФ как политико-правовой институт урегулирования конфликтов: автореферат дисс. канд. полит. наук / Д.А. Дьячков. – Ярославль, 2012. – 230 с.
15. Карпов, Н.Н. Прокуратура в системе государственной власти Российской Федерации / Н.Н. Карпов. – М.: Городец, 2014. – 316 с.
16. Кехлеров, С.Г. Некоторые итоги и потенциал правозащитной деятельности прокуратуры / С.Г. Кехлеров // Права человека в России и правозащитная деятельность государства: Сб. матер. Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. В.Н. Лопатина. – СПб.: Литера, 2013. – С. 35-48.
17. Петрухин, И.Л. Прокурорский надзор и судебная власть: учеб. пособие / И.Л. Петрухин. – М.: Юрайт, 2014. – 302 с.
18. Рохлин, В.И. Прокурорский надзор и государственный контроль: история, развитие, понятие, соотношения / В.И. Рохлин. – М.: Юрайт, 2014. – 288 с.
19. Семенов, С.А. Прокурорский надзор РФ / С.А. Семенов – М.: Олма-Пресс, 2014. – 659 с.
20. Смирнов, А.Ф. К вопросу о правовом регулировании статуса прокуратуры Российской Федерации / А.Ф. Смирнов // Актуальные проблемы российского права. - 2017. - № 1. - С. 215 - 221.
21. Черепанов, М.М. Система принципов организации и деятельности российской прокуратуры / М.М. Черепанов // Российский юридический журнал.. – 2013. – № 5. – С. 64-68.
22. Шалумов, М.С. Проблемы функционирования российской прокуратуры в условиях реформирования демократического государства / М.С. Шалумов. – М.: Юстицфинформ, 2013. – 360 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ