Введение 3
1. Теоретические аспекты операций банка с банковскими картами 6
1.1 Сущность, классификация и особенности применения банковских карт 6
1.2 Основные операции коммерческих банков с пластиковыми картами ... 15
2. Анализ состояния операций с банковскими картами в ООО
«Алтайкапиталбанк» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка 22
2.2 Анализ операций банка с банковскими картами 25
3. Перспективы совершенствования операций с банковскими картами в ООО
«Алтайкапиталбанк» 42
3.1 Проблемы и перспективы банка по развитию операций с банковским
картами 42
3.2 Пути решения выявленных проблем банка по операциям с банковским
картами 54
Заключение 67
Список используемой литературы 70
Приложение А Отчет о финансовых результатах 74
Цель данной работы состоит в изучении особенностей, проблем и перспектив операций банка с банковскими картами.
В соответствии с поставленной целью, можно сформулировать следующие задачи исследования:
- исследовать теоретические аспекты операций банка с банковскими
картами;
- провести анализ состояния операций с банковскими картами в ООО
«Алтайкапиталбанк»;
- определить перспективы совершенствования операций с банковскими картами в ООО «Алтайкапиталбанк».
Предметом исследования являются операции банка с банковскими картами.
Объектом исследования является деятельность ООО
«Алтайкапиталбанк».
В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты истории банковских карт, организации операций с картами, сущность и принципы организации безналичных расчетов, произведен анализ видов банковских карт, охарактеризованы основные принципы использования пластиковых банковских карт в России. Проведен анализ работы ООО «Алтайкапиталбанк» с банковскими картами, были выделены проблемы и перспективы развития банковских карт.
В наиболее удаленных регионах пластиковые карты используются в малых объемах, что усложняет институционализацию электронных способов оплат. Создание партнёрских программ между банками по использованию банкоматов, сможет отчасти решить эту проблему и повысить доходы по данному продукту в этих регионах.
Банковские учреждения являются посредниками и организаторами всех процессов, которые связаны с пластиковыми картами. Они связывают платёжные системы, держателей карт, торгово-сервисные предприятия и абсолютно для всех это взаимодействие является выгодным.
Если учесть средний показатель на каждую банковскую услугу, доходы по каждой единице затрат в карточном бизнесе являются более высокими, в сравнении с остальными сегментами деятельности банка. Необходимо отметить, что одним из самых доходных банковских проектов в Российской федерации является зарплатный проект. Во-первых, затраты по обслуживанию подобных проектов минимальны для банков, так как процесс максимально автоматизирован. Во-вторых, комиссия, получаемая банками при проведении операции при помощи банковских карт, весьма существенна, как и прибыль, получаемая банками от эквайринга.
Исходя из выявленных в работе проблем, следует отметить высокую просроченную задолженность у граждан в области кредитных карт.
Для того чтобы перевести консервативных клиентов с оплаты наличными на карты, банки должны активно развивать системы лояльности при оплате картами. Одним из решений является внедрение кобрендинговых программ и создание партнерских программ - это та часть рынка, которая позволит банкам экономить на затратах на рекламную часть карт, тем самым избегая повышения тарифов, увеличивая комфортность собственных сервисов для клиентов. Специальные акции, предлагаемые платежными системами, также могут служить популярными маркетинговыми инструментами.
Одним из важнейших направлений усовершенствования обслуживания держателей карт и развития операций с банковскими картами располагается в развитии дистанционного банковского обслуживания.
В первой главе даны основные определения по продукту «Банковская карта», описаны основные функции банковских карт. Рассмотрены особенности использования банковских карт.
Во второй главе собраны данные по использованию банковских карт в России и ООО «Алтайкапиталбанк», на основании данных проведен анализ и выявлены основные проблемы в развитии банковских карт.
В третьей главе были рассмотрены выявленные проблемы и перспективы развития банковских карт. Для уменьшения затрат на обслуживание сети банкоматов и расширения развитости сети устройств самообслуживания банкам предложено заключение с торгово-сервисными предприятиями договоров с банковскими платежными агентами. С целью расширения сети партнеров, которым не выгоден эквайринг, предложено внедрить на данных предприятиях прием банковских карт благодаря системам «Плати QR». Сделан расчет стоимости внедрения зарплатного проекта на предприятии. Несмотря на текущие проблемы в развитии банковских карт, можно отметить высокий объем операций с банковскими картами. В России возникают новые правоотношения и их законодательное регулирование.
1. Актуальные направления развития банковского дела: монография - М.: Русайнс, 2020. - 274 с.
2. Алексеева Н.В., Чулкова И.Ю. Актуальные тенденции развития банковских операций на рынке платежных карт // Современные концепции финансового менеджмента в обеспечении устойчивого развития банковского и реального секторов экономики - 2018 - N1 - C.99-106.
3. Анализ хозяйственной деятельности: учебник / под ред. Васильева Л.С., Петровская М.В. - М.: КноРус, 2021. - 606 с.
4. Банковское дело. Задачи и тесты: учебное пособие / под ред. Валенцева Н.И. - М.: КноРус, 2019. - 311 с.
5. Банковское дело: организация деятельности Центрального банка и коммерческого банка, небанковских организаций: учебник/ под. Ред. Казимагомедов А. А. - М.:Инфра-М,2018. - 502 с.
6. Банковское дело. Практикум: учебное пособие / под ред. Бычков В.П., Кузнецова В.В., Ларина О.И. - М.: КноРус, 2021. - 260 с.
7. Банковское дело: розничный бизнес: учебное пособие /под ред. Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. - М.: КноРус, 2017. - 416 с.
8. Банковское дело: современная система кредитования: учебное пособие / под ред. Лаврушин О.И., Афанасьева О.Н. - М.: КноРус, 2021. - 357 с.
9. Банковское дело: управление в современном банке : учебное пособие / под ред. Ольхова Р.Г. - М. : КноРус, 2020. - 304 с.
10. Банковское кредитование: учебник/ под ред. А.М.Тавасиев, Т.Ю.Мазурина. - М.:Инфра-М, 2018. - 366 с.
11. Банковское право Российской Федерации:учебник для магистратуры/ под ред. Е.Ю.Грачева - М.: Инфра-М, 2021. - 336 с.
12. Галстян О. С. Направления совершенствования развития банковских карт в системе безналичных расчетов // Молодой ученый - 2021 -
N 5 - C.250-253.
13. Деньги, кредит, банки: учебное пособие / под ред. Меркулова И.В., Лукьянова А.Ю. - М. : КноРус, 2020. - 347 с.
14. Деньги, кредит, банки: учебник / под ред. Кузнецова Е.И. - М.: КноРус, 2019. - 305 с.
15. Деньги, кредит, банки: учебник / под ред. Лаврушин О.И., Криворучко С.В., Абрамова М.А., Захарова О.В. - М.: КноРус, 2019. - 448 с.
...