Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ЮНЫХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 7
1.1. Проблемы развития выносливости у детей 11-12 лет с нарушением слуха 7
1.2. Велосипедный спорт его роль в развитие выносливости у детей с нарушением слуха 13
1.3. Особенности физического развития детей с нарушением слуха 16
Выводы по главе 23
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 27
Выводы по главе 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
3.1. Внедрение метода развития выносливости в тренировочные занятия велосипедистов с нарушением слуха 29
3.2. Сравнительный анализ результатов экспериментальной деятельности 36
Выводы по главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Актуальность исследования. Одним из самых зрелищных и увлекательных видов спорта принято считать велоспорт. По официальным правилам, принятым мировой ассоциацией велоспорта, на сегодняшний день насчитывается 22 вида велосипедных гонок, 18 из них входят в программу Олимпийских игр.
Для успешного выступления на соревнованиях спортсмены в велоспорте должны обладать высоким уровнем развития выносливости. Выносливость в велоспорте - это фундамент для высоких результатов. В велосипедном спорте выделяют общую выносливость, специальную, силовую и скоростно-силовую. Наибольшую ценность для спортсмена представляет специальная выносливость, но ее не удастся развить, если уровень развития общей выносливости низкий.
В данной работе пойдет речь о стиле велоспорта, под названием Кросс - кантри. Данный вид гонок входит в список олимпийских дисциплин, в официальных документах его обозначают XC. Для Кросс-кантри необходим высокий уровень развития специальной выносливости, так как прохождение дистанции предполагает серьезные спортивные нагрузки. Трасса Кросс-кантри составляет от двадцати до тридцати километров, круг дистанции примерно равняется четырьмя километрам. Спортсмены велосипедисты любят данный вид гонок, потому что трасса состоит из преодоления неровностей - корней, камней, рытвин, спусков и подъёмов. Перепады высоты доходят до пятых метров.
В настоящее время в велоспорт несет значительные потери в дисциплине кросс-кантри. Это связано с тем, что юниоры, когда переходят во взрослую группу не могут конкурировать со взрослыми спортсменами на мировой арене, так как у них низкий уровень специальной выносливости.
Исходя из вышеизложенного, актуальной проблемой является повышение уровня развития специальной выносливости у юных спортсменов велосипедистов с нарушением слуха.
Цель работы: изучить влияние подобранной методики на развитие специальной выносливости.
Объект исследования: методика для развития выносливости у юных спортсменов, занимающихся велоспортом с нарушением слуха.
Предмет исследования: процесс развития выносливости у юных спортсменов, занимающихся велоспортом с нарушением слуха.
Гипотеза исследования: предполагается, что включение подобранной методики в тренировочный процесс спортсменов, занимающихся велоспортом, позволит повысить уровень выносливости.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить особенности занятий велоспортом и определить уровень развития выносливости у юных спортсменов велосипедистов с нарушением слуха.
2. Подобрать методику, направленную на развитие выносливости и включить ее в тренировочный процесс спортсменов
3. Выполнить сравнительный анализ полученных результатов в ходе экспериментальной деятельности.
Структура бакалаврской работы. Работа изложена на 47 страницах, при написании было использовано 32 литературных источников. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и двух приложений. В текст работы включены 10 таблиц и 4 рисунка.
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Для глухих и слабослышащих детей характерно пониженное функциональное состояние и недостаточный уровень двигательной активности. Потеря слуха достаточно часто сопровождается поражением вестибулярного аппарата, что отрицательно сказывается на двигательной сфере ребенка, что может выражаться в нарушении статического и динамического равновесия, точности движений, пространственной ориентировки. В игровой практике юных велосипедистов с ограниченными возможностями отмечается недостаточный уровень проявления специальных физических качеств, особенно при выполнении специальных технических приемов. Физическая подготовка у юных велосипедистов с нарушение слуха нуждается в существенной коррекции.
1. Адаптированность сердечно-сосудистой системы спортсменов к физическим нагрузкам / Н.Х. Кагазежева, Н.С. Коломийцева, В.И. Жуков, Н.В. Доронина, И.Н. Манько // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения: материалы VII межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием. М., 2017. С. 423-424
2. Андрей Мятиев. Велоспорт. / А. Мятиев. - М: Изд-во Русский Антиквариат, 2008. - 293 с.
3. Барабанов, Р.Е. Этиология нарушения слуха и речи у глухих и слабослышащих детей // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.2. — С. 174-176.
4. Бахвалов, В.А. Роль тренера в организации выступления велосипедистов в соревнованиях по треку [Текст]: учебное пособие. Велосипедный спорт.- М.; ФиС., 2014. - 123 с.
5. Гуревич, И., Вишневский, А., Разин, Ю. Современный велосипед. / И. Гуревич. - Санкт-Петербург: Изд-во Захаров, 2005. - 241 с.
6. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура[Текст]: учебное пособие / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. - М.: Издательство Советский спорт, 2012. - 240 с.
7. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения[Текст]: Учебное пособие / С.П. Евсеев и др. - М.: Советский спорт, 2014. - 298 с.
8. Евсеев, С.П. Адаптивный спорт[Текст]: учеб. пособие / С.П Евсеев. - М.: Издательство "Советский Спорт", 2010. - 316 с.
9. Железняк, Ю.Д., Петров, П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: “Академия”, - 2013. - 288 с.
10. Железняк, Ю.Д., Петров, П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: “Академия”, - 2013. - 288 с.
11. Жиленкова, В.П. Спорт инвалидов: становление и развитие [Текст]: // Спорт, туризм, здоровье, № 4-5 (6-7), 2012.
12. Захаров, А., Примерные программы спортивной подготовки / А. Захаров. - Велосипедный спорт (гонки на шоссе). Изд-во: Советский спорт, 2005. - 160 с.
13. Карась, Т.Ю. Особенности тренировочного процесса велосипедистов-шоссейников / Т.Ю. Карась, О.Н. Германова // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. - 2016. - № 1. - С. 26-32.
14. Комплексное использование средств спортивных игр в повышении физического состояния учащихся первых классов / А.В. Ежова, Л.А. Буйлова, Я.В. Сираковская, М.В. Парфенов, И.В. Григорьева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта : научно-теоретический журнал. — 2017. — № 3 (145). — С. 61—64.
15. Королева, И.В. Помощь детям с нарушением слуха : руководство для родителей и специалистов: [12+] / И. В. Королева. — СПб. : КАРО, cop. 2016. — 303 с.
...