г. Калининград. Детский музыкально-художественный центр
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ 7
1.1 Характеристика площадки строительства 7
1.2 Планировочная организация земельного участка 7
1.3 Объемно-планировочное решение 8
1.4 Конструктивное решение здания 8
1.4.1 Общая характеристика конструкций 8
1.4.2 Оценка инженерных систем здания 11
1.4.3 Теплотехнический расчет наружных ограждающих конструкций 12
1.5 Архитектурно-художественное решение 16
2 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ РАЗДЕЛ 18
2.1 Исходные данные 18
2.2 Посадка здания на местности 18
2.2.1 Привязка здания и оценка рельефа 18
2.2.2 Построение геологического профиля основания 20
2.3 Расчет дополнительных данных о грунтах основания 20
2.3.1 Дополнительные физические и механические параметры 20
2.3.2 Общая оценка строительной площадки 22
2.4 Расчет ленточного фундамента Фм1 под диафрагму жесткости 22
2.4.1 Определение глубины заложения фундаментов 23
2.4.2 Сбор нагрузок 24
2.4.3 Определение размеров подошвы фундамента 25
2.4.4 Конструирование ленточного фундамента 27
2.4.5 Расчет осадки фундамента методом послойного суммирования 29
2.4.6 Расчет фундамента в программе «ФОК Комплекс» 30
3 ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА 31
3.1 Область применения 31
3.2 Технология и организация выполнения работ 32
3.2.1 Требования законченности подготовительных работ 32
3.2.2 Определение объемов монтажных работ, расхода материалов и изделий 33
3.2.3 Выбор монтажных приспособлений 34
3.2.4 Выбор монтажного крана 36
3.3 Требования к качеству и приемке работ 39
3.4 Потребность в материально-технических ресурсах 42
3.5 Безопасность труда, пожарная и экологическая безопасность 43
3.6 Технико-экономические показатели 45
3.6.1 Калькуляция затрат труда и машинного времени 45
3.6.2 График производства работ 46
3.6.3 Основные технико-экономические показатели 47
4 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА 48
4.1 Определение объемов работ 48
4.2 Потребность в строительных ресурсах 48
4.3 Выбор машин и механизмов для производства работ 48
4.4 Расчет трудоемкости и машиноёмкости работ 50
4.5 Составление календарного плана производства работ 51
4.6 Расчет и подбор временных зданий 51
4.7 Расчет площадей складов 53
4.8 Расчет и проектирование сетей водопотребления и водоотведения 54
4.9 Расчет и проектирование сетей электроснабжения 56
4.10 Проектирование строительного генерального плана 58
4.11 Мероприятия по охране труда и технике безопасности 60
5 ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА 62
5.1 Определение сметной стоимости строительства 62
5.2 Технико-экономические показатели объекта строительства 63
6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ОБЪЕКТА 64
6.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая характеристика проектируемого объекта 64
6.2 Идентификация профессиональных рисков 64
6.3 Методы и средства защиты от действия опасных и вредных факторов 65
6.4 Система обеспечение пожарной безопасности объекта 66
6.5 Обеспечение экологической безопасности при строительстве объекта 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 80
ПРИЛОЖЕНИЕ В 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 104
ВВЕДЕНИЕ 6
1 АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ 7
1.1 Характеристика площадки строительства 7
1.2 Планировочная организация земельного участка 7
1.3 Объемно-планировочное решение 8
1.4 Конструктивное решение здания 8
1.4.1 Общая характеристика конструкций 8
1.4.2 Оценка инженерных систем здания 11
1.4.3 Теплотехнический расчет наружных ограждающих конструкций 12
1.5 Архитектурно-художественное решение 16
2 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ РАЗДЕЛ 18
2.1 Исходные данные 18
2.2 Посадка здания на местности 18
2.2.1 Привязка здания и оценка рельефа 18
2.2.2 Построение геологического профиля основания 20
2.3 Расчет дополнительных данных о грунтах основания 20
2.3.1 Дополнительные физические и механические параметры 20
2.3.2 Общая оценка строительной площадки 22
2.4 Расчет ленточного фундамента Фм1 под диафрагму жесткости 22
2.4.1 Определение глубины заложения фундаментов 23
2.4.2 Сбор нагрузок 24
2.4.3 Определение размеров подошвы фундамента 25
2.4.4 Конструирование ленточного фундамента 27
2.4.5 Расчет осадки фундамента методом послойного суммирования 29
2.4.6 Расчет фундамента в программе «ФОК Комплекс» 30
3 ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА 31
3.1 Область применения 31
3.2 Технология и организация выполнения работ 32
3.2.1 Требования законченности подготовительных работ 32
3.2.2 Определение объемов монтажных работ, расхода материалов и изделий 33
3.2.3 Выбор монтажных приспособлений 34
3.2.4 Выбор монтажного крана 36
3.3 Требования к качеству и приемке работ 39
3.4 Потребность в материально-технических ресурсах 42
3.5 Безопасность труда, пожарная и экологическая безопасность 43
3.6 Технико-экономические показатели 45
3.6.1 Калькуляция затрат труда и машинного времени 45
3.6.2 График производства работ 46
3.6.3 Основные технико-экономические показатели 47
4 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА 48
4.1 Определение объемов работ 48
4.2 Потребность в строительных ресурсах 48
4.3 Выбор машин и механизмов для производства работ 48
4.4 Расчет трудоемкости и машиноёмкости работ 50
4.5 Составление календарного плана производства работ 51
4.6 Расчет и подбор временных зданий 51
4.7 Расчет площадей складов 53
4.8 Расчет и проектирование сетей водопотребления и водоотведения 54
4.9 Расчет и проектирование сетей электроснабжения 56
4.10 Проектирование строительного генерального плана 58
4.11 Мероприятия по охране труда и технике безопасности 60
5 ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА 62
5.1 Определение сметной стоимости строительства 62
5.2 Технико-экономические показатели объекта строительства 63
6 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ОБЪЕКТА 64
6.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая характеристика проектируемого объекта 64
6.2 Идентификация профессиональных рисков 64
6.3 Методы и средства защиты от действия опасных и вредных факторов 65
6.4 Система обеспечение пожарной безопасности объекта 66
6.5 Обеспечение экологической безопасности при строительстве объекта 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ А 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 80
ПРИЛОЖЕНИЕ В 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 104
В настоящее время в России особое внимание направлено на социально-культурное воспитание детей и молодежи. Важной задачей является создание современной материальной базы детского эстетического воспитания за счет строительства новых зданий и расширения существующих зданий музыкальных, художественных школ. В нашей стране широко развита практика проектирования и строительства детских центров и школ искусств, где используется дифференциированный учебный процесс, что позволяет учитывать разносторонние интересы и способности детей с максимальной возможностью.
При организации внешкольной эстетической деятельности учащихся строительство детского музыкально-художественного центра в г.Калининграде организовано на градостроительном уровне жилого района города с учетом обслуживания данным центром группы школьных зданий.
При проектировании детского центра было предусмотрено объединение отельных помещений в функционально-планировочные элементы согласно требованиям технологии учебного процесса, инсоляции помещений акустических, звукоизоляционных, санитарных и противопожарных требований, единой модульной системе в строительстве и унификации основных параметров. Здание запроектировано в виде компактного объема коридорного типа в три этажа.
Основные задачи при выполнении бакалаврской работы:
• закрепление и углубление изученного теоретического материала по направлению «Строительство» с применением практических навыков;
• применение творческого подхода при проектировании объекта;
• выявление навыков самостоятельного и комплексного решения при решении инженерных задач с применением современной науки и новых технологий.
При организации внешкольной эстетической деятельности учащихся строительство детского музыкально-художественного центра в г.Калининграде организовано на градостроительном уровне жилого района города с учетом обслуживания данным центром группы школьных зданий.
При проектировании детского центра было предусмотрено объединение отельных помещений в функционально-планировочные элементы согласно требованиям технологии учебного процесса, инсоляции помещений акустических, звукоизоляционных, санитарных и противопожарных требований, единой модульной системе в строительстве и унификации основных параметров. Здание запроектировано в виде компактного объема коридорного типа в три этажа.
Основные задачи при выполнении бакалаврской работы:
• закрепление и углубление изученного теоретического материала по направлению «Строительство» с применением практических навыков;
• применение творческого подхода при проектировании объекта;
• выявление навыков самостоятельного и комплексного решения при решении инженерных задач с применением современной науки и новых технологий.
В данной работе представлен проект трехэтажного музыкально- художественного центра для детей и молодежи в г. Калининграде.
В результате поэтапной работы над проектом мною были изучены основные положения архитектурно-строительного проектирования зданий, общие принципы объемно-планировочных решений зданий, современные несущие и ограждающие конструкции, составлена схема планировочной организации земельного участка, произведен теплотехнический расчет стен и покрытий.
В расчетно-конструктивном разделе определены расчетные сведения и характеристики грунтов основания, дана оценка строительной площадки, произведен расчет осадки монолитного ленточного фундамента под диафрагму жесткости методом послойного суммирования, расчет фундамента в программе «ФОК Комплекс».
Рассмотрены процессы технологии, организации и планирования строительного производства, в которых разработана техкарта на монтаж сборных фундаментов, подсчитаны объемы строительных работ, спроектирован и построен строительный генеральный план на время строительства объекта и календарный план.
Определена стоимость строительства объекта методом укрупненного расчета на основе укрупненных нормативов цены строительства в текущих ценах.
Дана характеристика безопасности труда, пожарной и экологической безопасности строящегося объекта, разработаны организационно-технические мероприятия по безопасности и экологичности проектируемого объекта.
Выполнена графическая часть проекта методом автоматизированного проектирования с применением персонального компьютера в объеме восьми листов. В процессе написания бакалаврской работы изучила и использовала в расчетах нормативную и учебную литературу по проектированию зданий и сооружений, а также использовала практические навыки, полученные в ходе прохождения преддипломной практики.
Основным функциональным процессом в здании детского музыкально-художественного центра в г. Калининграде является учебный процесс. При проектировании подобных зданий необходимо учитывать нормативы, разработанные специально для таких учреждений. Соблюдение всех норм и правил является гарантией того, что учреждения образования будут обеспечивать детям безопасное и комфортное пребывание в течение всего учебного дня, повышая социально-культурное образование и развивая эстетическую деятельность подрастающего поколения.
В результате поэтапной работы над проектом мною были изучены основные положения архитектурно-строительного проектирования зданий, общие принципы объемно-планировочных решений зданий, современные несущие и ограждающие конструкции, составлена схема планировочной организации земельного участка, произведен теплотехнический расчет стен и покрытий.
В расчетно-конструктивном разделе определены расчетные сведения и характеристики грунтов основания, дана оценка строительной площадки, произведен расчет осадки монолитного ленточного фундамента под диафрагму жесткости методом послойного суммирования, расчет фундамента в программе «ФОК Комплекс».
Рассмотрены процессы технологии, организации и планирования строительного производства, в которых разработана техкарта на монтаж сборных фундаментов, подсчитаны объемы строительных работ, спроектирован и построен строительный генеральный план на время строительства объекта и календарный план.
Определена стоимость строительства объекта методом укрупненного расчета на основе укрупненных нормативов цены строительства в текущих ценах.
Дана характеристика безопасности труда, пожарной и экологической безопасности строящегося объекта, разработаны организационно-технические мероприятия по безопасности и экологичности проектируемого объекта.
Выполнена графическая часть проекта методом автоматизированного проектирования с применением персонального компьютера в объеме восьми листов. В процессе написания бакалаврской работы изучила и использовала в расчетах нормативную и учебную литературу по проектированию зданий и сооружений, а также использовала практические навыки, полученные в ходе прохождения преддипломной практики.
Основным функциональным процессом в здании детского музыкально-художественного центра в г. Калининграде является учебный процесс. При проектировании подобных зданий необходимо учитывать нормативы, разработанные специально для таких учреждений. Соблюдение всех норм и правил является гарантией того, что учреждения образования будут обеспечивать детям безопасное и комфортное пребывание в течение всего учебного дня, повышая социально-культурное образование и развивая эстетическую деятельность подрастающего поколения.





