Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Авторский проект о театре в сетевом издании «Молодежный медиахолдинг “Есть talk!”» (творческая работа)

Работа №109102

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы62
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Театральная журналистика: история развития и современное состояние 9
1.1 Освещение темы театра в СМИ 9
1.2. Жанры и форматы современной театральной журналистики 20
Глава 2 «Репетиция начинается!» - авторский проект для сетевого издания «Молодежный медиахолдинг “Есть talk!”» 31
2.1 Концепция авторского проекта «Репетиция начинается!» 31
2.2 Анализ авторского проекта «Репетиция начинается!» 44
Заключение 53
Список используемой литературы и используемых источников 56

По результатам исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) от 2021 года, 30% опрошенных россиян посещают театры и музеи хотя бы раз в неделю [38]. Причём больше всех проводить досуг таким образом предпочитает молодёжь в возрасте от 18 до 24 лет (38%). По данным информационного агентства «ТАСС» от 2021 года, театр при выборе досуга у молодых людей лидирует и в программе «Пушкинская карта» [48]. Кроме того, компания «Почта Банк» провела опрос среди молодёжи в возрасте от 14 до 22 лет на тему того, как они предпочитают проводить свободное время. Согласно результатам, 74% опрошенных посещают театры и музеи каждые полгода [48].
Театральное искусство у молодёжной аудитории Тольятти также можно считать востребованным. В городе ежегодно проходит драматургический проект для подростков «Театр в Классе», где ребята могут написать пьесу, а затем прийти на её читку в Молодёжный драматический театр. Кроме того, в театре юного зрителя «Дилижанс» организована молодёжная театральная студия, итогом работы которой является постановка спектакля. Наконец, существуют студенческие творческие объединения, например, театральная студия Polyarnost' и проект «Мастерская талантов» при Тольяттинском государственном университете.
Учитывая востребованность театра молодежной аудиторией, было решено подготовить цикл материалов о фестивале «Премьера одной репетиции». Проект «Репетиция начинается!» подготовлен по заказу театра юного зрителя «Дилижанс». Целевая аудитория фестиваля и сайта молодёжного медиахолдинга «Есть talk!» преимущественно совпадают. Актуальность цикла материалов о «Премьере одной репетиции» обусловлена периодом проведения самого фестиваля. Поскольку событие имеет цикличный характер (проходит каждый год в летнее время), оно становится востребованным уже на протяжении 13 лет. Кроме этого, по своей сути фестиваль не имеет аналогов. Следовательно, цикл работ о фестивале «Премьера одной репетиции» будет востребованным и интересен аудитории.
Объект выпускной квалификационной работы - театральная тема в публикациях СМИ.
Предметом работы является авторский проект, посвященный театральному фестивалю «Премьера одной репетиции».
Цель выпускной квалификационной работы - разработать концепцию авторского проекта «Репетиция начинается!», посвящённого театральному фестивалю «Премьера одной репетиции», и подготовить цикл публикаций для сетевого издания «Молодежный медиахолдинг “Есть talk!”».
Задачи:
1. Систематизировать теоретический и практический материал по театральной тематике в СМИ.
2. Систематизировать теоретические представления о жанровых особенностях рецензии, интервью, репортажа и мультимедийном формате СМИ.
3. Разработать концепцию авторского цикла мультимедийных материалов «Репетиция начинается!».
4. В соответствии с концепцией подготовить цикл мультимедийных материалов для сетевого издания «Молодёжный медиахолдинг “Есть talk!”».
5. Провести анализ авторских материалов с точки зрения реализации цели и задач концепции цикла.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды по составили труды о типологизации интернет-СМИ следующих исследователей интернет-СМИ: А. И. Акопова «Глобальное средство массовой информации» [1], «Типологические признаки сетевых изданий» [2], «Электронные сети как новый вид СМИ» [3], М. М. Лукиной «СМИ в пространстве интернета» [29] и А. А. Калмыкова и Л. А. Кохановой «Интернет-журналистика» [16].
Изучению театральной журналистики в теоретическом и историческом аспектах послужили работы: В. В. Борзенко «Российская театральная журналистика 1808-1991 гг. Историко-типологическое исследование» [5], Т. Д. Орловой «Театральная журналистика. Становление, развитие и особенности функционирования в современных СМИ» [35], «Тенденции развития театрального медиатекста» [36], К. К. Сагдуллаева «Театральная журналистика сегодня: вопросы идентичности» [52], В. Д. Собиянского «Театральная журналистика как понятие и сущность: украинский опыт» [ 56], Е. С. Дорощук «Новые форматы цифрового театрального дискурса: журналистика о театре в пространстве инновационных технологий» [10], Г. В. Куличкиной «Современные отечественные медиа в сфере театра: место в медиасистеме» [22], А. С. Болговой «Театральные блогеры и их влияние на современную театральную журналистику» [4], М. М. Груздевой «Театральный дискурс в современных российских СМИ: лингвостилистические особенности» [8].
Теоретическая основа жанров интервью, рецензии и репортажа изучались по работам: А. А. Тертычный «Жанры периодической печати» [59], Л. Е. Кройчик «Система журналистских жанров» [21], Г. В. Лазутина, С. С. Распопова «Жанры журналистского творчества: учебное пособие для студентов вузов» [27], Л. В. Ивановой «Жанры аналитической журналистики: электронное учебно-методическое пособие» [14].
Явление театральной критики рассматривалось на примерах работ М. Ю. Дмитриевской «О природе театральной критики» [33], Л. П. Саенковой «Литературно-художественная критика и журналистика: историко-культурный контекст» [53], «Литературно-художественная критика и медиакритика: сходство и различия» [54], Г. С. Мельник, К. Е. Виноградовой, Р. П. Лисеева «Основы творческой деятельности журналиста: конспект лекций и практикум» [31].
Особенности мультимедийной журналистики и конкретно формата мультимедийной истории изучались по следующим работам: «Мультимедийная журналистика: учебник для вузов» под редакцией А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой [32], В. И. Выровцева «Мультимедийная история: технологии & творчество» [6], М. С. Горшкова, А. С. Юферева «Мультимедийные лонгриды как формат в интернет-журналистике: анализ специфических особенностей» [7], С. И. Симакова, С. А. Панюкова «Мультимедийная история и её особенности» [55], Д. Г. Качанов «Трансформация нарративных приемов в мультимедийных журналистских проектах» [17], Г. В. Лазутина «Жанр и формат в терминологии современной журналистики» [26].
Концепция проекта разрабатывалась с опорой на работу И. М. Дзялошинского «Концепция современного периодического издания» [9].
При подготовке выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы: библиографический метод - для отбора и анализа научных и учебных источников информации по теме театральной журналистики в теоретическом и историческом аспектах, метод контент- анализа - для анализа сетевых изданий, освещающих тему театра, метод проектирования - для разработки концепции авторского мультимедийного проекта «Репетиция начинается!». Структурно-семантический и прагматический виды анализа были использованы, чтобы проанализировать авторские материалы на предмет оценки содержательно-формальных характеристик.
Эмпирическая база выпускной квалификационной работы включает специализированные и универсальные интернет-издания, освещающие тему театра: журнал «Театр» [57], сетевые издания IZ.RU [60] и «Коммерсантъ» [19] и электронные издания «Культурная карта Тольятти» [24], TLT.ru [63], TLTgorod [64] и «Есть talk!» [12] (авторские материалы, размещенные в данном сетевом издании).
Для анализа также были использованы двенадцать авторских материалов, размещённых в сетевом издании «Молодёжный медиахолдинг «Есть talk!»» [12].
Основным критерием отбора эмпирической базы являлось наличие на сайте издания рубрики, раздела или проекта, в котором освещалась бы тема театра.
Хронологические рамки исследования включают период c 01.10.2021 по 01.12.2021. Данный временной промежуток является достаточным для анализа материалов вышеперечисленных сетевых изданий, обобщения результатов и выявления общих характеристик журналистских материалов по теме театра.
Практическая значимость проекта заключается в системном и структурированном подходе к освещению фестиваля «Премьера одной репетиции» в сетевом издании, а также в побуждении молодых людей к творческим экспериментам.
В соответствии с целью и задачами структура выпускной квалификационной работы включает: введение, две главы, заключение, список используемой литературы и источников. Во введении описываются актуальность, объект, предмет, цель и задачи, практическая значимость, эмпирическая база и структура работы.
В первой главе «Театральная журналистика: история развития и современное состояние» даётся представление о таком явлении, как театральная журналистика, систематизируются историческая информация о способах освещения темы театра в СМИ, даётся характеристика современному театральному творчеству и актуальным способам освещения театральных событий.
Во второй главе «’’Репетиция начинается!” - авторский проект для сетевого издания молодежный медиахолдинг “Есть talk!”» проводится анализ специализированных и универсальных изданий, освещающих тему театра. Разрабатывается концепция авторского мультимедийного проекта «Репетиция начинается!», проводится анализ авторских материалов проекта на предмет соответствия цели и задачам проекта.
В заключении представлены выводы по итогам проделанной работы. Список используемой литературы и источников состоит из 65 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Театр в XXI веке стремится быть ближе к зрителю. Современный театр выстраивает горизонтальные отношения, в которых художник и зритель будут находиться на одной плоскости и приглашать друг друга к дискуссии. Таким образом он увеличивает эмпатию отдельного человека, способствует формированию собственного мнения и запускает в зрителе процесс рефлексии и самоанализа. С учётом развития цифровых технологий стали появляться новые театральные форматы: спектакли на основе платформы Zoom, видеоспектакли, screenlife-спектакли, онлайн-оперы, VR-спектакли, сайт- специфические спектакли.
Медиа в сфере театра являются сегментом медиасистемы и делятся на два уровня: институциональный и уровень медиарынка. Взаимодействие на институциональном уровне реализуется во время спектакля на уровне театральной публики и отдельных деятелях театра, а на уровне медиарынка журналисты и театральные учреждения с помощью медиа вступают в роли инициаторов различных коммуникаций в сфере культуры и отслеживают потребности медиарынка.
Тема театра в современных сетевых СМИ представлены в двух типах материалов: специализированные и универсальные. Если специализированные издания полностью соотносят специфику своей деятельности с театральной темой, то в универсальных изданиях материалы на тему театра представлены в отельной рубрике, посвящённой конкретно театру, культуре, искусству или досугу. Также в специализированных театральных СМИ преобладают аналитические и художественно-публицистические жанры, в универсальных - информационные и рекламные.
Поскольку в рассматриваемых в работе сетевых СМИ процент количества материалов на тему театра от общего количества материалов невысокий (26%), а также ввиду отсутствия системного подхода в освещении в местных универсальных изданиях фестиваля «Премьера одной репетиции» театра юного зрителя «Дилижанс» и популярности театрального искусства среди тольяттинской молодёжи было принято решение о создании авторского мультимедийного проекта «Репетиция начинается!» на платформе молодёжного медиахолдинга «Есть talk!».
Целевой аудиторией проекта «Репетиция начинается!» являются молодые люди, интересующиеся театральным искусством и в частности творческой деятельностью театра «Дилижанс». Заказчиком проекта выступил также театр «Дилижанс». Цель проекта - создание цикла из пяти материалов о проведении фестиваля «Премьера одной репетиции» театра юного зрителя «Дилижанс». Миссия - открыть молодым людям мир «нового» театра и показать, что не нужно бояться экспериментировать и выходить за рамки привычного. Слоган: «Вдохновляйся и твори!».
В соответствии с концепцией проекта был подготовлен цикл авторских материалов, посвящённых проведению фестиваля «Премьера одной репетиции». Задачи проекта: разработать концепцию авторского цикла мультимедийных материалов «Репетиция начинается!» и в соответствии с концепцией подготовить цикл мультимедийных материалов для сетевого издания «Молодёжный медиахолдинг “Есть talk!”».
В рамках проекта было подготовлено двенадцать авторских материалов, девять из них - рецензии, три подготовлены в формате мультимедийной истории в жанрах интервью с элементами репортажа. Рецензии представляют собой анализ, авторскую интерпретацию и оценку эскизов фестиваля «Премьера одной репетиции». Материалы в формате мультимедийной истории рассказывают об истории фестиваля «Премьера одной репетиции», а также знакомят читателей с его организаторами и участниками - актёрами и режиссёрами театра «Дилижанс». Данные материалы имеют единую структуру и представляют собой смешение жанров интервью и репортажа.
Объём материалов варьируется от небольших рецензий до обстоятельного интервью с элементами репортажа. Тексты большого объёма разделяются подзаголовками на смысловые блоки, которые позволяют структурно и системно представить описываемую информацию. Заголовок в каждом материале передаёт идею текста, лид вводит в тему и знакомит читателей с героем или темой выпуска. Во всех материалах проекта имеется гипертекст для того, чтобы читатель смог перейти на необходимые ресурсы и узнать дополнительную информацию - о фестивале или конкретном спектакле. Также текстовая информация чередуется с видео- и фотоматериалами, часть из которых - авторские.
Таким образом, сформулированная цель проекта «Репетиция начинается!» - создание цикла из двенадцати материалов о проведении фестиваля «Премьера одной репетиции» театра юного зрителя «Дилижанс» - можно считать достигнутой. Удалось подготовить медиапроект, который позволяет системно представить фестиваль - и с точки зрения его содержания и структуры, и с точки зрения формы и прагматического аспекта - восприятия работ зрителями. Данный проект представляет интерес для театра юного зрителя «Дилижанс» и имеет перспективу дальнейшего развития.


1. Акопов А. И. Глобальное средство массовой информации // Мир медиа XXI. 1999. № 1. С. 36-41.
2. Акопов А. И. Типологические признаки сетевых изданий // Филологический вестник РГУ. 2000. № 1. С. 42-44.
3. Акопов А. И. Электронные сети как новый вид СМИ // Филологический вестник РГУ. 1998. № 3. С. 43-51.
4. Болгова А. С. Театральные блогеры и их влияние на современную театральную журналистику // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум. Электронный сборник статей по материалам XXI студенческой международной научно-практической конференции. 2020. № 2 (25). С. 26. URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/2%2825%29.pdf (дата обращения: 13.02.2022).
5. Борзенко В. В. Российская театральная журналистика 1808-1991 гг. Историко-типологическое исследование : автореферат. Воронеж : Воронежский государственный ун-т, 2007. 23 с.
6. Выровцева Е. В. Мультимедийная история: технологии & творчество // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. №5 (22). С. 51-59. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynaya-istoriya-tehnologii-tvorchestvo (дата обращения: 27.03.2022).
7. Горшкова М. С., Юферева А. С. Мультимедийные лонгриды как формат в интернет-журналистике: анализ специфических особенностей // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 1 (27). С. 105-110. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-longridy-kak-format-v-internet- zhurnalistike-analiz-spetsificheskih-osobennostey (дата обращения: 27.03.2022).
8. Груздева М. М. Театральный дискурс в современных российских СМИ: лингвостилистические особенности : автореферат. М. : Московский государственный ун-т им. М.В. Ломоносова, 2019. 28 с.
9. Дзялошинский И. М., Дзялошинская М .И. Концепция современного периодического издания. М. : МедиаМир, 2012. 343 с.
10. Дорощук Е. С. Новые форматы цифрового театрального дискурса: журналистика о театре в пространстве инновационных технологий // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 11 (101). С. 32-36.
11. Елена Алдашева о гуманитарной роли театра в изменившейся реальности [Электронный ресурс] : Театр. URL: http://oteatre.info/o- gumanitarnoj-roli-teatra/ (дата обращения: 12.03.2022).
12. Есть talk! [Электронный ресурс]. URL: https://talk-on.ru (дата обращения: 23.04.2022).
13. Журнал Театр. [Электронный ресурс] // ВКонтакте. URL:
https://vk.com/oteatre (дата обращения 15.04.2022).
14. Иванова Л. В. Жанры аналитической журналистики: электронное учебно-методическое пособие. Тольятти : Тольяттинский государственный ун-т, 2020. 120 с. URL: http://hdl.handle.net/123456789/11515 (дата обращения: 22.03.2022).
15. Иванова Л. В. Жанры и форматы мультимедийной журналистики как учебная дисциплина и методическая проблема // Челябинский гуманитарий. 2020. № 4 (53). С. 97-104.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ