Формирование навыков продуктивных видов речевой деятельности в рамках технологии обучения в сотрудничестве на занятиях по иностранному языку в вузе
|
Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Теоретические основы формирования навыков продуктивных видов речевой деятельности при обучении в сотрудничестве 7
1.1 Характеристика продуктивных видов речевой деятельности 7
1.2 Особенности формирования навыков говорения и письма 12
1.3 Технология обучения в сотрудничестве ее история, виды, преимущества 17
Глава 2 Применение технологии обучения в сотрудничестве при формировании навыков продуктивных видов речевой деятельности 27
2.1 Психолого-педагогическая характеристика студентов младших курсов 27
2.2 Разработка развернутого плана занятия с использованием технологии обучения в сотрудничества 30
2.3 Анализ результатов опытно - экспериментального обучения при формировании навыков говорения и письма в рамках технологии обучения в сотрудничестве 34
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Приложение А Тест на умение работать в сотрудничестве 46
Приложение Б Материалы для оценки навыков говорения и письма у студентов 47
Приложение В Развернутый план занятия по английскому у студентов 1 курса неязыковой специальности 53
Введение 5
Глава 1 Теоретические основы формирования навыков продуктивных видов речевой деятельности при обучении в сотрудничестве 7
1.1 Характеристика продуктивных видов речевой деятельности 7
1.2 Особенности формирования навыков говорения и письма 12
1.3 Технология обучения в сотрудничестве ее история, виды, преимущества 17
Глава 2 Применение технологии обучения в сотрудничестве при формировании навыков продуктивных видов речевой деятельности 27
2.1 Психолого-педагогическая характеристика студентов младших курсов 27
2.2 Разработка развернутого плана занятия с использованием технологии обучения в сотрудничества 30
2.3 Анализ результатов опытно - экспериментального обучения при формировании навыков говорения и письма в рамках технологии обучения в сотрудничестве 34
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Приложение А Тест на умение работать в сотрудничестве 46
Приложение Б Материалы для оценки навыков говорения и письма у студентов 47
Приложение В Развернутый план занятия по английскому у студентов 1 курса неязыковой специальности 53
Формирование коммуникативной компетенции является основной целью занятий по иностранному языку. Ввиду тенденции на переход к гуманистическим способам обучения учителя постоянно находятся в поиске новых технологий преподавания. И все чаще преподаватели по всему миру стали обращаться к технологии обучения в сотрудничестве. Востребованность данная технология получила за счет того, что обучение в малых группах не только само по себе интереснее и эффективнее, чем индивидуальное обучение, но также успех достигается не только в академических знаниях учащихся, но и в их нравственном развитии. Актуальность данного исследования состоит в возможности использования технологии обучения в сотрудничестве при формировании коммуникативной компетенции, а именно при совершенствовании навыков и умений различных видов речевой деятельности.
Объектом исследования является - система обучения иностранному языку студентов младших курсов, а предметом - процесс формирования навыков продуктивных видов речевой деятельности. Цель заключается в повышении эффективности формирования навыков продуктивных видов речевой деятельности с помощью технологии обучения в сотрудничестве у студентов младших курсов. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать теоретические источники по проблеме исследования и рассмотреть особенности формирования продуктивных видов речевой деятельности;
2) рассмотреть особенности технологии сотрудничества на занятиях по английскому языку, и ее историю;
3) дать психолого-педагогическую характеристику студентов младших курсов, учет которых необходим при совершенствовании умений продуктивных видов речевой деятельности с использованием технологии сотрудничества;
4) разработать развернутый план занятия, используя технологию сотрудничества, и проанализировать результаты опытно-экспериментального обучения с использованием данной технологии.
В данном исследовании были использованы такие методы, как анализ литературы и научных источников по теме исследования, накопление эмпирического опыта, анализ исходных условий и данных, опытное обучение.
Методологическую основу исследования составляют труды по психологии (С.Б. Зырянов), технологии обучения в сотрудничестве (Е.С. Полат, Д. Джонсон, Ю.А. Лябах), формированию навыков говорения и письма (Е.Н. Соловова, Н.Д. Гальскова, Е.И. Пассов).
Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в практике преподавания иностранного языка учителями школ или университетов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, в котором рассматривается аппарат исследования, двух глав, заключения, списка используемой литературы и трех приложений. В первой главе рассматриваются продуктивные виды речевой деятельности и технологии их формирования, а также идея технологии обучения в сотрудничестве. Во второй главе представляется психолого-педагогическая характеристика студентов младших курсов и оценка навыков говорения и письма у студентов. Также в данной главе представлены результаты апробации занятия, которые указывают на эффективность и достоверность предложенных материалов. Заключение содержит основные выводы проведенного исследования.
Объектом исследования является - система обучения иностранному языку студентов младших курсов, а предметом - процесс формирования навыков продуктивных видов речевой деятельности. Цель заключается в повышении эффективности формирования навыков продуктивных видов речевой деятельности с помощью технологии обучения в сотрудничестве у студентов младших курсов. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать теоретические источники по проблеме исследования и рассмотреть особенности формирования продуктивных видов речевой деятельности;
2) рассмотреть особенности технологии сотрудничества на занятиях по английскому языку, и ее историю;
3) дать психолого-педагогическую характеристику студентов младших курсов, учет которых необходим при совершенствовании умений продуктивных видов речевой деятельности с использованием технологии сотрудничества;
4) разработать развернутый план занятия, используя технологию сотрудничества, и проанализировать результаты опытно-экспериментального обучения с использованием данной технологии.
В данном исследовании были использованы такие методы, как анализ литературы и научных источников по теме исследования, накопление эмпирического опыта, анализ исходных условий и данных, опытное обучение.
Методологическую основу исследования составляют труды по психологии (С.Б. Зырянов), технологии обучения в сотрудничестве (Е.С. Полат, Д. Джонсон, Ю.А. Лябах), формированию навыков говорения и письма (Е.Н. Соловова, Н.Д. Гальскова, Е.И. Пассов).
Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в практике преподавания иностранного языка учителями школ или университетов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, в котором рассматривается аппарат исследования, двух глав, заключения, списка используемой литературы и трех приложений. В первой главе рассматриваются продуктивные виды речевой деятельности и технологии их формирования, а также идея технологии обучения в сотрудничестве. Во второй главе представляется психолого-педагогическая характеристика студентов младших курсов и оценка навыков говорения и письма у студентов. Также в данной главе представлены результаты апробации занятия, которые указывают на эффективность и достоверность предложенных материалов. Заключение содержит основные выводы проведенного исследования.
В данном исследовании подробно рассмотрено использование технологии обучения в сотрудничестве при формировании навыков говорения и письма.
Проанализировав теоретические источники по проблеме исследования, была определена методологическая основа нашего исследования. На основе определений, которые дают И.А. Зимняя, Е.И. Пассов, Е.Н. Соловова, можно утверждать, что продуктивные виды речевой деятельности - это процессы выражения внешней активности, и к ним относятся говорение и письмо. При анализе особенностей формирования навыков говорения и письма, было получено четкое представление о технологии формирования навыков, а анализ теоретических источников помог избежать стандартных ошибок.
Рассмотрев идею принципа сотрудничества и его историю в педагогике, были выявлены существующие виды сотрудничества и правила их применения на практике, а также осуществление контроля при данном виде деятельности.
Были обобщены психолого-педагогические характеристики студентов младших курсов, учет которых необходим при формировании навыков продуктивных видов речевой деятельности и, соответственно, при разработке развернутого плана занятия.
Главной особенностью студентов, которые только что окончили школу, является формирование новой модели поведения и становление студента, как личности. Тест на умение работать в команде подтвердил, что студенты положительно настроены на данный вид деятельности. А оценка навыков говорения и письма выявила средний балл по группе 13 из 20, что по школе оценивания является оценкой «удовлетворительно». Поэтому главной целью занятия стало формирование и совершенствование навыков говорения и письма в рамках технологии сотрудничества. Упражнения на занятии были составлены по двум видам обучения в сотрудничестве «Пила» и «Обучение в команде».
Резюмируя проведенные исследования, можно утверждать, что обучение в сотрудничестве способствует лучшему формированию навыков говорения и письма на занятиях по «Иностранному языку». Также при обучении в сотрудничестве развиваются личностные качества студентов такие, как самостоятельность, умение работать в команде, и достижение поставленных целей.
Разработанные упражнения, доказавшие свою эффективность при формировании и совершенствовании навыков говорения и письма, можно успешно использовать на практических занятиях по английскому языку в вузе.
Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута. Дальнейшие исследования может быть посвящено использованию технологии обучения в сотрудничестве для формирования навыков рецептивных видов речевой деятельности.
Проанализировав теоретические источники по проблеме исследования, была определена методологическая основа нашего исследования. На основе определений, которые дают И.А. Зимняя, Е.И. Пассов, Е.Н. Соловова, можно утверждать, что продуктивные виды речевой деятельности - это процессы выражения внешней активности, и к ним относятся говорение и письмо. При анализе особенностей формирования навыков говорения и письма, было получено четкое представление о технологии формирования навыков, а анализ теоретических источников помог избежать стандартных ошибок.
Рассмотрев идею принципа сотрудничества и его историю в педагогике, были выявлены существующие виды сотрудничества и правила их применения на практике, а также осуществление контроля при данном виде деятельности.
Были обобщены психолого-педагогические характеристики студентов младших курсов, учет которых необходим при формировании навыков продуктивных видов речевой деятельности и, соответственно, при разработке развернутого плана занятия.
Главной особенностью студентов, которые только что окончили школу, является формирование новой модели поведения и становление студента, как личности. Тест на умение работать в команде подтвердил, что студенты положительно настроены на данный вид деятельности. А оценка навыков говорения и письма выявила средний балл по группе 13 из 20, что по школе оценивания является оценкой «удовлетворительно». Поэтому главной целью занятия стало формирование и совершенствование навыков говорения и письма в рамках технологии сотрудничества. Упражнения на занятии были составлены по двум видам обучения в сотрудничестве «Пила» и «Обучение в команде».
Резюмируя проведенные исследования, можно утверждать, что обучение в сотрудничестве способствует лучшему формированию навыков говорения и письма на занятиях по «Иностранному языку». Также при обучении в сотрудничестве развиваются личностные качества студентов такие, как самостоятельность, умение работать в команде, и достижение поставленных целей.
Разработанные упражнения, доказавшие свою эффективность при формировании и совершенствовании навыков говорения и письма, можно успешно использовать на практических занятиях по английскому языку в вузе.
Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута. Дальнейшие исследования может быть посвящено использованию технологии обучения в сотрудничестве для формирования навыков рецептивных видов речевой деятельности.
Подобные работы
- ИЗУЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Научно-методическое сопровождение деятельности преподавателей иностранного языка ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - ПРИНЦИПЫ ДОСТУПНОСТИ И КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Партисипация как способ взаимодействия на уроке иностранного языка
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ ВУЗОВ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Обучение иностранному языку в рамках
профессиональной подготовки медицинского специалиста среднего звена
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2017





