Реклама как объект гражданско-правового регулирования
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Общие положения о рекламе и рекламной деятельности 6
1.1 Реклама как особый вид информации. Понятие рекламной деятельности 6
1.2 Анализ законодательства Российской Федерации по вопросам производства и распространения рекламы 18
Глава 2 Основные виды рекламы 24
2.1 Классификация видов реклам 24
2.2 Ненадлежащая реклама 28
2.3 Специальные требования к отдельным видам рекламы 41
Глава 3 Государственное регулирование рекламы и рекламной деятельности 49
3.1 Общие и специальные требования к способам распространения и содержания рекламы 49
3.2 Ответственность за нарушения рекламного законодательства 58
Заключение 63
Список используемой литературы 67
Введение 4
Глава 1 Общие положения о рекламе и рекламной деятельности 6
1.1 Реклама как особый вид информации. Понятие рекламной деятельности 6
1.2 Анализ законодательства Российской Федерации по вопросам производства и распространения рекламы 18
Глава 2 Основные виды рекламы 24
2.1 Классификация видов реклам 24
2.2 Ненадлежащая реклама 28
2.3 Специальные требования к отдельным видам рекламы 41
Глава 3 Государственное регулирование рекламы и рекламной деятельности 49
3.1 Общие и специальные требования к способам распространения и содержания рекламы 49
3.2 Ответственность за нарушения рекламного законодательства 58
Заключение 63
Список используемой литературы 67
Реклама - двигатель торговли - одно из самых известных высказываний, активно используемых предпринимателями в своей деятельности для увеличения продаж и привлечения дополнительных клиентов. Исторически реклама определялась особенностями культурных ценностей, методами создания, распространения и определения того, что требовалось рекламировать. В настоящее время реклама стала одним из неотъемлемых элементов нашей повседневной жизни.
Реклама - это деятельность субъектов на рынке, направленная на продвижение тех или иных товаров и услуг, что реализуется, как правило, на платной основе, формируя при этом, соответствующие правоотношения. Такие правоотношения носят повсеместный характер, реклама размещается на различных носителях, и в целом должна доносить потребителю объективные характеристики того или иного товара или услуг, что в свою очередь обуславливает необходимость содержательного анализа соответствующих правоотношений на периодической основе.
В современных условиях сложно преувеличивать значение рекламы как информации, поступающей каждый день неопределённому кругу лиц. Теперь и эффективное управление предприятием, его успешную деятельность никак невозможно представить без должной демонстрации рекламы в продвижении товаров или услуг. Реклама несет в себе множество функций и используется совершенно для различных целей. В современном мире любая компания, осуществляющая коммерческую деятельность, использует рекламу, как средство продвижение товаров или услуг. Реклама является важнейшим элементом развития рыночной экономики.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования рекламы и рекламной деятельности в РФ.
Предметом исследования выступают нормы объективного права РФ, регулирующие правоотношения в сфере рекламы.
Целью работы является рассмотрение рекламы как объекта гражданско-правового регулирования, а также выделение существующей проблематики и формулировки рекомендаций по совершенствованию действующего правового поля РФ, регулирующего анализируемые правоотношения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть рекламу как особый вид информации, дать понятие рекламной деятельности;
• провести анализ законодательства Российской Федерации по вопросам производства и распространения рекламы;
• исследовать классификацию видов рекламы;
• рассмотреть понятие и особенности ненадлежащей рекламы;
• охарактеризовать специальные требования к отдельным видам рекламы;
• исследовать общие и специальные требования к способам распространения и содержания рекламы;
• изучить ответственность за нарушения рекламного законодательства.
Для решения поставленных задач была использована различная нормативно-правовая, учебная, научная литература, монографии, статьи, учебники, диссертации. Изучение темы работы проводилось на основе анализа научных трудов таких ученых, как С.Г. Богацкая, В. Артемов, С.С. Ермоленко, А.М. Маркович, А.Г. Степанов и др.
Методология. При написании работы использовались следующие методы научного познания: метод анализа и обобщения, логический, формально-юридический методы исследования.
Структура. Работа состоит из введения, трех глав и семи параграфов, заключения и списка используемой литературы.
Реклама - это деятельность субъектов на рынке, направленная на продвижение тех или иных товаров и услуг, что реализуется, как правило, на платной основе, формируя при этом, соответствующие правоотношения. Такие правоотношения носят повсеместный характер, реклама размещается на различных носителях, и в целом должна доносить потребителю объективные характеристики того или иного товара или услуг, что в свою очередь обуславливает необходимость содержательного анализа соответствующих правоотношений на периодической основе.
В современных условиях сложно преувеличивать значение рекламы как информации, поступающей каждый день неопределённому кругу лиц. Теперь и эффективное управление предприятием, его успешную деятельность никак невозможно представить без должной демонстрации рекламы в продвижении товаров или услуг. Реклама несет в себе множество функций и используется совершенно для различных целей. В современном мире любая компания, осуществляющая коммерческую деятельность, использует рекламу, как средство продвижение товаров или услуг. Реклама является важнейшим элементом развития рыночной экономики.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере правового регулирования рекламы и рекламной деятельности в РФ.
Предметом исследования выступают нормы объективного права РФ, регулирующие правоотношения в сфере рекламы.
Целью работы является рассмотрение рекламы как объекта гражданско-правового регулирования, а также выделение существующей проблематики и формулировки рекомендаций по совершенствованию действующего правового поля РФ, регулирующего анализируемые правоотношения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть рекламу как особый вид информации, дать понятие рекламной деятельности;
• провести анализ законодательства Российской Федерации по вопросам производства и распространения рекламы;
• исследовать классификацию видов рекламы;
• рассмотреть понятие и особенности ненадлежащей рекламы;
• охарактеризовать специальные требования к отдельным видам рекламы;
• исследовать общие и специальные требования к способам распространения и содержания рекламы;
• изучить ответственность за нарушения рекламного законодательства.
Для решения поставленных задач была использована различная нормативно-правовая, учебная, научная литература, монографии, статьи, учебники, диссертации. Изучение темы работы проводилось на основе анализа научных трудов таких ученых, как С.Г. Богацкая, В. Артемов, С.С. Ермоленко, А.М. Маркович, А.Г. Степанов и др.
Методология. При написании работы использовались следующие методы научного познания: метод анализа и обобщения, логический, формально-юридический методы исследования.
Структура. Работа состоит из введения, трех глав и семи параграфов, заключения и списка используемой литературы.
Подведем итоги исследования. Реклама, это понятие комплексное, включающее в себя симбиоз определенных действий, направленных на донесение информации о товаре (услуги) потребителю (покупателю).
На современном этапе, в нормативной плоскости, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Юридические особенности данного термина, по нашему мнению, наиболее лаконично раскрывает в своем определении В.И. Иванов. Он полагает, что реклама - это, популяризирующие какой-либо объект, способы информирования неопределенного круга лиц с целью побудить их вступить в правоотношения.
Правовое регулирование рекламной деятельности на современном этапе развития в РФ, регламентируется рядом нормативно - правовых актов, как законодательных, так и подзаконных, при этом в РФ, существует специальный, кодифицированный законодательный акт, носящий характер специального в рекламных правоотношениях, отдельные нормы которого, носят отсылочный характер.
В настоящее время проблемам правового регулирования рекламы и рекламной деятельности уделяется пристальное внимание. Это связано, прежде всего, со значимостью рекламы как основного инструмента стимулирования спроса и предложения на определенные товары, работы и услуги. Все многообразие средств распространения рекламы закреплено в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В преамбуле данного нормативного правового акта указано, что его действие направлено на определение основ рекламной деятельности, однако он не содержит легального определения последней.
В настоящее время на законодательном уровне необходимо закрепить новое определение рекламы, которое носило бы оценочный характер; стоит отказаться от указания на то, что реклама — это сведения о товаре, работе или услуге, всегда адресованные неопределенному кругу лиц; назрела необходимость закрепить на законодательном уровне определение термина «продактплейсмент» и охватить соответствующую деятельность Законом о рекламе.
В зависимости от способа и метода размещения рекламная коммуникация подразделяется на наружную, телевизионную, рекламу в интернете, печатную, на транспорте, сувенирную.
Социальную рекламу относят к некоммерческой, но она скорее балансирует на границах перечисленных категорий. Иногда она «вшита» в рекламу коммерческих товаров, продажа которых помогает решить социальную проблему, и тогда граничит с товарной и коммерческой рекламой, но ее основная цель - не получение денежной выгоды заказчиком, а решение социальной проблемы, поэтому она остается некоммерческой. Социальная реклама всегда прямая посылочная, но иногда совмещает прямой посыл с созданием имиджа государства.
С переходом к информационному обществу изменились формы и виды рекламы, способы ее распространения. На современном этапе доля рынка Интернет-рекламы достигла практически половины от совокупного объема и постоянно возрастает. Указанный факт обусловлен быстротой распространения, дешевизной размещения рекламной информации и обращенностью к широкой аудитории. Усложнение форм распространения рекламы ведет к повышению нарушений в данной сфере. Зачастую недостоверная, недобросовестная реклама удаляется только после многочисленных жалоб пользователей, неоднократного обмана покупателей. В последние годы Федеральная антимонопольная служба в письмах давала разъяснения, касающиеся рекламы в интернете, однако, на наш взгляд, правового регулирования интернет-рекламы недостаточно, так как оно носит общий характер и находится на этапе становления.
Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая нормам, установленным законодательно. Законодательство о рекламе гласит, что только добросовестное поведение в процессе рекламной кампании не принесет ущерб ни конкурентам рекламодателя, ни потребителю информации, содержащейся в рекламе. Только соответствующие действительности сведения о продукции помогают потенциальному покупателю сделать осознанный, свободный и правильный с его точки зрения выбор, по данной причине ненадлежащая рекламная политика не должна поощряться. На основе вышесказанного, приоритетной задачей законодательства о рекламе является обеспечение прав потребителей на защиту от ненадлежащей рекламы.
Особенно остро вопрос опасности ненадлежащей рекламы проявляется в медицинской, фармацевтической рекламе, на строительном рынке, а также рынках финансовых услуг, связанных с кредитованием, в том числе покупкой различных товаров в кредит, приёмом вкладов от физических лиц.
Признание информации рекламой влечет ряд обременений для рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя, а именно - необходимость обеспечения ее соответствия требованиям законодательства о рекламе и риск быть привлеченным к ответственности за такое несоответствие. К наиболее часто нарушаемым требованиям относятся требование о добросовестности и достоверности рекламы; требование о соответствии этическим нормам; требование о запрете использования в рекламе товарных знаков и иных объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих третьим лицам, без их согласия.
В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе перед антимонопольными органами встает вопрос о необходимости разграничения рекламных и информационных сюжетов в выпусках телепрограмм, радиопрограмм, публикациях печатных изданий. Указанный вопрос является одним из наиболее сложных вопросов в сфере рекламы и в то же ключевым, поскольку от его решения зависит возможность предъявления к информации требований Федерального закона от 13.03.2006 89 № 38-3 ФЗ «О рекламе» и, как следствие, применения к лицу мер административной ответственности.
Комплексный характер рекламного законодательства обусловил наличие триады юридической ответственности: гражданской, административной и уголовной. Наиболее распространенным видом является гражданско-правовая ответственность, которая применяется в случаях нарушения договоров, заключенных между рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями. В данном виде привлечения к ответственности будет важен порядок обращения в суд, который предполагает соблюдение процессуальных требований, невыполнение которых препятствует рассмотрению иска. На споры, вытекающие из рекламных отношений, распространяется общий срок исковой давности - 3 года.
На современном этапе, в нормативной плоскости, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Юридические особенности данного термина, по нашему мнению, наиболее лаконично раскрывает в своем определении В.И. Иванов. Он полагает, что реклама - это, популяризирующие какой-либо объект, способы информирования неопределенного круга лиц с целью побудить их вступить в правоотношения.
Правовое регулирование рекламной деятельности на современном этапе развития в РФ, регламентируется рядом нормативно - правовых актов, как законодательных, так и подзаконных, при этом в РФ, существует специальный, кодифицированный законодательный акт, носящий характер специального в рекламных правоотношениях, отдельные нормы которого, носят отсылочный характер.
В настоящее время проблемам правового регулирования рекламы и рекламной деятельности уделяется пристальное внимание. Это связано, прежде всего, со значимостью рекламы как основного инструмента стимулирования спроса и предложения на определенные товары, работы и услуги. Все многообразие средств распространения рекламы закреплено в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В преамбуле данного нормативного правового акта указано, что его действие направлено на определение основ рекламной деятельности, однако он не содержит легального определения последней.
В настоящее время на законодательном уровне необходимо закрепить новое определение рекламы, которое носило бы оценочный характер; стоит отказаться от указания на то, что реклама — это сведения о товаре, работе или услуге, всегда адресованные неопределенному кругу лиц; назрела необходимость закрепить на законодательном уровне определение термина «продактплейсмент» и охватить соответствующую деятельность Законом о рекламе.
В зависимости от способа и метода размещения рекламная коммуникация подразделяется на наружную, телевизионную, рекламу в интернете, печатную, на транспорте, сувенирную.
Социальную рекламу относят к некоммерческой, но она скорее балансирует на границах перечисленных категорий. Иногда она «вшита» в рекламу коммерческих товаров, продажа которых помогает решить социальную проблему, и тогда граничит с товарной и коммерческой рекламой, но ее основная цель - не получение денежной выгоды заказчиком, а решение социальной проблемы, поэтому она остается некоммерческой. Социальная реклама всегда прямая посылочная, но иногда совмещает прямой посыл с созданием имиджа государства.
С переходом к информационному обществу изменились формы и виды рекламы, способы ее распространения. На современном этапе доля рынка Интернет-рекламы достигла практически половины от совокупного объема и постоянно возрастает. Указанный факт обусловлен быстротой распространения, дешевизной размещения рекламной информации и обращенностью к широкой аудитории. Усложнение форм распространения рекламы ведет к повышению нарушений в данной сфере. Зачастую недостоверная, недобросовестная реклама удаляется только после многочисленных жалоб пользователей, неоднократного обмана покупателей. В последние годы Федеральная антимонопольная служба в письмах давала разъяснения, касающиеся рекламы в интернете, однако, на наш взгляд, правового регулирования интернет-рекламы недостаточно, так как оно носит общий характер и находится на этапе становления.
Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая нормам, установленным законодательно. Законодательство о рекламе гласит, что только добросовестное поведение в процессе рекламной кампании не принесет ущерб ни конкурентам рекламодателя, ни потребителю информации, содержащейся в рекламе. Только соответствующие действительности сведения о продукции помогают потенциальному покупателю сделать осознанный, свободный и правильный с его точки зрения выбор, по данной причине ненадлежащая рекламная политика не должна поощряться. На основе вышесказанного, приоритетной задачей законодательства о рекламе является обеспечение прав потребителей на защиту от ненадлежащей рекламы.
Особенно остро вопрос опасности ненадлежащей рекламы проявляется в медицинской, фармацевтической рекламе, на строительном рынке, а также рынках финансовых услуг, связанных с кредитованием, в том числе покупкой различных товаров в кредит, приёмом вкладов от физических лиц.
Признание информации рекламой влечет ряд обременений для рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя, а именно - необходимость обеспечения ее соответствия требованиям законодательства о рекламе и риск быть привлеченным к ответственности за такое несоответствие. К наиболее часто нарушаемым требованиям относятся требование о добросовестности и достоверности рекламы; требование о соответствии этическим нормам; требование о запрете использования в рекламе товарных знаков и иных объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих третьим лицам, без их согласия.
В ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе перед антимонопольными органами встает вопрос о необходимости разграничения рекламных и информационных сюжетов в выпусках телепрограмм, радиопрограмм, публикациях печатных изданий. Указанный вопрос является одним из наиболее сложных вопросов в сфере рекламы и в то же ключевым, поскольку от его решения зависит возможность предъявления к информации требований Федерального закона от 13.03.2006 89 № 38-3 ФЗ «О рекламе» и, как следствие, применения к лицу мер административной ответственности.
Комплексный характер рекламного законодательства обусловил наличие триады юридической ответственности: гражданской, административной и уголовной. Наиболее распространенным видом является гражданско-правовая ответственность, которая применяется в случаях нарушения договоров, заключенных между рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями. В данном виде привлечения к ответственности будет важен порядок обращения в суд, который предполагает соблюдение процессуальных требований, невыполнение которых препятствует рассмотрению иска. На споры, вытекающие из рекламных отношений, распространяется общий срок исковой давности - 3 года.
Подобные работы
- ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2018 - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2016 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В
ИНФОМАЦИОННОЙ СФЕРЕ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Актуальные проблемы права в сфере рекламы
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Гражданско-правовое регулирование защиты прав потребителей банковских услуг по законодательству Российской Федерации
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование рекламы в РФ (Уральский Государственный Экономический Университет)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Результаты интеллектуальной деятельности как объекты гражданских
прав
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016





