Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Демократия как тип политического режима

Работа №108958

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория государства и права

Объем работы42
Год сдачи2023
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика демократического политического режима 5
1. Понятие демократии и ее отличительные черты 5
2. Формы демократии 9
3. Значение демократии в современности 13
Глава 2. Реализация демократии в Российской Федерации 16
1. Выборы и референдум как высшие формы проявления демократии в России 16
2. Проблемы реализации демократии в современной России 19
3. Перспективы развития демократии в РФ 23
Заключение 31
Список использованных источников 35

Уровень оригинальности по антиплагиат.ру 70%

Актуальность темы исследования. Наиболее динамическим компонентом формы государства является политический (государственно-правовой) режим. Он определяется как общность приемов, методов и средств осуществления власти в государстве. Политический (государственно-правовой) режим оценивается исходя из признания и гарантированности: основных прав и свобод человека и гражданина, из развитости гражданского социума и действенности университетов демократии, из результативности правовых ограничений по отношению к полномочиям структур власти, из состояния законности и правопорядка в стране.
В итоге, политический (государственно-правовой) режим показывает степень напряжения в осуществлении власти, что находится в определенной зависимости от соотношения сил в обществе, наличия либо отсутствия согласия между социальными слоями и группами населения, от способности государства приводить социум к согласию и равновесию.
В связи с этими фактами различают демократические и недемократические (тоталитарные) режимы. Актуализация проблемы построения правового государства в нашей стране обусловила необходимость более тщательного изучения и исследования практических, теоретических и правовых аспектов демократического политического режима. Формирование правового государства во многом будет зависеть от того, какая форма политических преобразований будет положена в основу российской государственности. Актуальность темы обусловлена тем, что рассмотрение демократического политического режима и ее ключевых особенностей представляет на сегодняшний день большой интерес для изучения. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.
Предмет исследования особенности демократии, как типа политического режима
Объект исследования демократический политический режим
Целью исследования выступает демократия как тип политического режима.
Для решения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
1. Дать понятие демократии и выделить её отличительные черты.
2. Выделить формы демократии.
3. Определить значение демократии в современности.
4. Рассмотреть выборы и референдум как высшие формы проявления демократии в России.
5. Найти проблемы реализации демократии в современной России и перспективные пути её развития.
Теоретическая основа исследования. Данную тему курсовой работы «Демократия как тип политического режима», изучают многие юристы, учёные, теоретики и практики, такие как: Ф. Ф. Гильманов Ю. В. Денисов А. Ш. Бибиев А. А. Соловьев, Н. А. Шеяфетдинова К. А. Мильченко и др.
Методологическая основа исследования: исторический метод, сравнительный метод, описания и др
Нормативная основа исследования. В курсовой работе использовались такие нормативно правовые акты, как: Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ и др.
Структура курсовой работы логически изложена, состоит из введения, двух глав, шести пунктов, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог курсовой работе, считаю, что цель выполнена в полном объёме, путём решения поставленных задач.
Демократия представляет собой политический режим как совокупность методов осуществления публичной власти, призванных обеспечить реализацию политических прав и свобод граждан через следование принципам организации и деятельности органов публичной власти, которые состоят в их выборности, подотчетности, гласности, сменяемости, коллективности руководства.
В зависимости от того, как народ участвует в управлении делами государства, демократия делится на прямую и представительную.
Прямая (непосредственная) демократия предполагает прямое участие граждан в принятии решений. Особенностью прямой демократии является использование граждан государства, которые несут прямую ответственность за принятие и исполнение решений. В настоящий момент такой способ принятия решений возможен в небольших населенных пунктах, общинах, на собраниях граждан.
Представительная демократия как форма народовластия — это осуществление власти народом через представительные органы государственной власти и местного самоуправления.
По своей форме проявления современная демократия является самой гуманной, либеральной и оправданной, то есть, власть народа, передаваемая доверенному лицу — это такая форма правления, которая выражается в доверии должностному лицу и воздействии на него. Основная цель демократии заключается в гарантии безопасности обществу от произвола власти и со стороны власти, в обеспечении политической свободы.
Главным достижением современного государства является формирование гражданского общества. Хотя еще значительно отстают экономические преобразования, что ухудшает положение большей части населения. В современном демократическом обществе от каждой личности в отдельности зависит реализация Конституции. Таким образом, смысл существования личности заключается в ее самореализации, также, как смысл существование общества заключается в реализации.
Также одним из проявлений демократии являются выборы и референдумы. Народ в государстве с демократическим политическим строем имеет право на участие в управлении этим государством. В жизни это реализуется, в первую очередь, в том, что по достижении совершеннолетия каждый имеет право на участие в выборах на различном уровне.
Выборы – избрание кандидата путем голосования. Особенностью прямых выборов является осуществление выбора непосредственно голосующим. Косвенные выборы подразумевают референдум через посредников. Выборы являются одной из наиболее популярных форм участия граждан в общественно-политической жизни государства, организации, представляют собой влиятельный институт стабильного функционирования политической системы управления и режима в целом. Выборы служат средством законного утверждения в должности руководителя органа управления или представителя. На данный момент выборы считаются наиболее демократичной системой замещения руководящих должностей в любых объединениях людей. Они расцениваются как инструмент легитимации государственной власти, который будет обеспечивать отбор политической верхушки.
Вместе с тем можно выделить множество проблем в реализации механизмов современной демократии как на федеральном уровне, так и на региональном и местном в России:
— проблемы организационного характера
— до сих пор не налажено эффективное межведомственное взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов и органов местного самоуправления,
— не обеспечена безопасность систем электронной демократии и информационная безопасность в России в целом,
— не решен вопрос эффективной защиты персональных данных,
— не решены вопросы идентификации и аутентификации участников информационного взаимодействия,
— сохраняется цифровое неравенство между федеральным центром, субъектами Российской Федерации и муниципалитетами,
— не решены проблемы обеспечения интеграции единой системы электронной демократии с сайтами государственных и муниципальных органов, элементами электронного правительства, интернет-порталами информационных агентств и средств массовой информации, а также существующими сервисами массовой сетевой коммуникации граждан (форумы, социальные сети, блогохостинги, мультимедиахостинги и др.),
— в России пока недостаточно используется потенциал электронных механизмов реализации форм прямой демократии, в частности электронные референдумы, опросы и голосования и др.
Актуальным проявлением электронной демократии является тенденция все более широкого присутствия представителей органов власти в социальных сетях, что приводит к трансформации их общения с гражданами – оно становится менее формальным и забюрократизированным. Теперь ко многим чиновникам, даже достаточно высокого ранга, можно обратиться напрямую через личные сообщения в социальных сетях вместо того, чтобы записываться на прием и ждать у кабинетов.
В разных уголках планеты стали появляться партии интернета, программы которых направлены на внедрение в жизнь современной прямой электронной демократии. По задумке некоторых сторонников данного пути развития общества, в будущем исчезнет необходимость в представительных органах власти и все решения, в частности законодательные, будут приниматься путем прямого голосования граждан на специальных платформах в сети.
Таким образом, можно сделать вывод что развитие электронной демократии в России идет огромными шагами и этот процесс не остановить. Особенно активно этот процесс продвигается правительством России и это очень нужное и важное дело, но для его всеобщего внедрения в жизнь общества необходимо принятие продуманных и взвешенных решений, для того чтобы граждане Российской Федерации могли чувствовать свою защищенность со стороны государства.





1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 04.08.2014, ст.4398
2. Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, N 24, 17.06.2002, ст.2253
3. Указ Президента РФ от 04.03.2013 N 183 (ред. от 17.09.2020) "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" (вместе с "Правилами рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива") // Собрание законодательства Российской Федерации, N 10, 11.03.2013, ст.1019
4. Постановление Правительства РФ Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" //Собрание законодательства Российской Федерации, N 18 (ч.II), 05.05.2014, ст.2159
5. Постановление Правительства РФ О системе управления реализацией национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, N 11, 18.03.2019, ст.1119
Специальная литература
1. Алексеев Р.А., Абрамов А.В. Проблемы и перспективы применения электронного голосования и технологии избирательного блокчейна в России и за рубежом // Гражданин. Выборы. Власть. 2020. № 1. С. 9–21.
2. Антонов Ф.С. Демократия государственная и общественно-политическая: исторический и современный контекст // Власть. 2018. №5.
3. Бибиев, А. Ш. Понятие "демократия": истоки и содержание / А. Ш. Бибиев // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии : Сборник материалов, Воронеж, 01 октября 2015 года. Том Часть 2. – Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2014. – С. 6-9.
4. Борисов И.Б. На пути к электронной демократии. Цифровые технологии в системе демократического воспроизводства властных институтов // Избирательное законодательство и практика. 2019. № 3. С. 3–10.
5. Вакулова Т.В. К вопросу о демократии: определения и основные принципы // Гуманитарная парадигма. 2020. №3. С.5.
6. Верхова Н.Б. Электронные способы взаимодействия граждан с органами местного самоуправления // Современное государственное и муниципальное управление: в поисках ресурсов и технологий общественного развития: сборник научных трудов Всероссийской научнопрактической конференции. Дзержинск, 2020. С. 150.
7. Гильманов, Ф. Ф. Демократия и народовластие: понятие, сущность и соотношение / Ф. Ф. Гильманов // NovaUm.Ru. – 2019. – № 22. – С. 167-168.
8. Гончаренко О. Демократия в современном мире. // Власть. 2018. №2.
9. Гончарова, Т. М. Представительная демократия и политические партии в современной России / Т. М. Гончарова // Личность и государство в современной России: правовые аспекты : материалы научно-практического семинара, Барнаул, 06 декабря 2005 года / под редакцией В.В. Невинского, В.И. Маньковской. – Барнаул: Алтайский государственный университет, 2021. – С. 45-48.
10. Горбачева С.В. Электронная идентификация личности: понятие и виды: сборник статей материалов Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием. Москва: Третий конгресс цивилистов правоохранительных органов, 2021. С. 177.
11. Денисов, Ю. В. Понятие демократии в межгосударственных отношениях / Ю. В. Денисов // Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований : Материалы XV международной научно-практической конференции , North Charleston, USA, 09–10 апреля 2018 года. Том 2. – North Charleston, USA: CreateSpace, 2018. – С. 30-32.
12. Зашихина И.М. Демократия и ее формы // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2019. №5. С.63.
13. Зашихина И.М. Демократия и ее формы // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. − 2019. − № 5.
14. Каримова К.Ю. Выборы как одна их форм демократии // Государственно-правовые исследования. 2020. №3.
15. Купряшин Г.Л. Основы государственного и муниципального управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.Л. Купряшин. – М.: Издательство Юрайт, 2016. − 500 с.
16. Мильченко, К. А. Представительная демократия как форма народовластия / К. А. Мильченко // Актуальные проблемы управления в различных сферах жизни общества : материалы научно-практической конференции, Челябинск, 28 февраля 2017 года / АНОО ВО «Уральский финансово-юридический институт». – Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2017. – С. 35-38.
17. Савицкая, О. Г. Понятие и виды форм непосредственной демократии / О. Г. Савицкая // Право и политика: теоретические и практические проблемы : Сборник материалов 6-й Международной научно-практической конференции, Рязань, 07 декабря 2017 года / Ответственный редактор Т.А. Мечетина. Том Выпуск 6. – Рязань: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2019. – С. 123-127.
18. Селезнев П.С. К вопросу о видах демократии // Власть. 2018. №8. С51
19. Соловьев, А. А. К вопросу о перспективах реализации некоторых институтов представительной демократии / А. А. Соловьев, Н. А. Шеяфетдинова // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. – 2014. – № 2-3(129-130). – С. 6-9.
20. Федоров В.И., Ежов Д.А. Эволюция электронного голосования в России: проблемы классификации и периодизации // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2021. № 1.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ