Реконструкция административных и производственных помещений инжинирингового центра «Формула Студент ТГУ»
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 История создания и развития проекта «Формула Студент» (Formula Student) 10
1.1 Правила соревнований «Формула Студент» (Formula Student) 10
1.2 История прогресса соревнований Formula Student 12
2 Результаты команды ФГБОУ ВО «ТГУ» за время участия в проекте «Формула Студент» 17
3 Перспективы реконструкции инжинирингового центра «Формула Студент» в ТГУ 25
4 Комплектация производственного подразделения предприятия основным технологическим оборудованием 30
4.1 Особенности конструкции и описание принципа действия технологического оборудования 30
4.2 Ранжирование характеристик и параметров оборудования по их
степени значимости в рамках заданных условий эксплуатации 35
4.3 Оценка имеющихся на рынке наиболее перспективных предложений автосервисного оборудования 38
4.4 Подбор оптимального по характеристикам технологического оборудования 41
5 Безопасность и экологичность подразделения автосервиса 46
5.1 Характеристика технологического участка 46
5.2 Выявление имеющихся профессиональных рисков для подразделения автосервиса 48
5.3 Определения мероприятий и технических средств по повышению
уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов 49
5.4 Организационно-технические мероприятия для повышения пожарной безопасности участка автосервиса 53
5.4.1 Выявление возможных рисков возникновения пожара в подразделении автосервиса 53
5.4.2 Составление перечня средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса 53
5.5 Составление перечня мероприятий и правил повышения экологической безопасности в подразделении автосервиса 55
6 Производственная эффективность подразделения автосервиса ... 56
6.1 Платежи за сырьевые ресурсы, покупные изделия и полуфабрикаты 56
6.2 Коммунальные платежи предприятия 56
6.2.1 Платежи за электроэнергию 56
6.2.2 Платежи за отопление и за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение 58
6.2.3 Платежи за пользование средствами связи и интернетом 58
6.3 Расчет амортизационных платежей подразделения 58
6.4 Оплата труда наемных работников 59
6.5 Прочие годовые расходы подразделения автосервиса 50
6.6 Вычисление средней цены нормо-часа работ для клиентов в производственном подразделении автосервиса 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
1 История создания и развития проекта «Формула Студент» (Formula Student) 10
1.1 Правила соревнований «Формула Студент» (Formula Student) 10
1.2 История прогресса соревнований Formula Student 12
2 Результаты команды ФГБОУ ВО «ТГУ» за время участия в проекте «Формула Студент» 17
3 Перспективы реконструкции инжинирингового центра «Формула Студент» в ТГУ 25
4 Комплектация производственного подразделения предприятия основным технологическим оборудованием 30
4.1 Особенности конструкции и описание принципа действия технологического оборудования 30
4.2 Ранжирование характеристик и параметров оборудования по их
степени значимости в рамках заданных условий эксплуатации 35
4.3 Оценка имеющихся на рынке наиболее перспективных предложений автосервисного оборудования 38
4.4 Подбор оптимального по характеристикам технологического оборудования 41
5 Безопасность и экологичность подразделения автосервиса 46
5.1 Характеристика технологического участка 46
5.2 Выявление имеющихся профессиональных рисков для подразделения автосервиса 48
5.3 Определения мероприятий и технических средств по повышению
уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов 49
5.4 Организационно-технические мероприятия для повышения пожарной безопасности участка автосервиса 53
5.4.1 Выявление возможных рисков возникновения пожара в подразделении автосервиса 53
5.4.2 Составление перечня средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса 53
5.5 Составление перечня мероприятий и правил повышения экологической безопасности в подразделении автосервиса 55
6 Производственная эффективность подразделения автосервиса ... 56
6.1 Платежи за сырьевые ресурсы, покупные изделия и полуфабрикаты 56
6.2 Коммунальные платежи предприятия 56
6.2.1 Платежи за электроэнергию 56
6.2.2 Платежи за отопление и за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение 58
6.2.3 Платежи за пользование средствами связи и интернетом 58
6.3 Расчет амортизационных платежей подразделения 58
6.4 Оплата труда наемных работников 59
6.5 Прочие годовые расходы подразделения автосервиса 50
6.6 Вычисление средней цены нормо-часа работ для клиентов в производственном подразделении автосервиса 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» для города Тольятти является градообразующим университетом, в котором проводится подготовка квалифицированных кадров для крупнейших предприятий города. [1,2]
«В ТГУ в 2017/18 учебном году реализуется 130 образовательных программ, в том числе 67 программ бакалавриата и специалитета, 63 программы магистратуры. Образовательные программы реализуются по 24 УГНС. Также действует аспирантура по 26 научным специальностям.
По состоянию на 03.02.2017 г. общий контингент студентов составил 13 465 человек, приведенный - 6382,3 человека. При этом доля студентов очной формы обучения составляет 41,44 %, на заочной и очно-заочной форме - 58,56 %. Структура подготовки (приведенный контингент): бакалавриат/специалитет - 82,98 %, магистратура - 17,02 %.» (Программа развития Тольяттинского государственного университета 2017-2021 годы: [сайт]. URL: https://www.tltsu.ru/about the university/transformation/Programma razvitiya201 7.pdf).
После получения высокого статуса опорного ВУЗа региона университету необходимо соответствовать возрастающим запросам как предприятий области, так и самих обучающихся на повышение качества предоставляемых образовательных услуг. Для этого в Программу развития ВУЗа до 2021 вне-сена реализация следующих проектов:
1. Обеспечить высокоэффективную систему подготовки кадров в интересах региона как в части опережающего закрытия потребностей ключевых работодателей, так и для повышения потенциала инновационного развития через подготовку специалистов, способных к генерации и реализации инноваций, в том числе путем:
- внедрения образовательной модели, основанной на проектной деятельности и передовых информационных технологиях;
- внедрения системы актуализации образовательных программ на основе прогнозов изменения перечня актуальных профессий и потребностей регионального рынка труда;
- перехода от образовательных монопрограмм к кросс-программам с оптимальным сочетанием базовой профессиональной подготовки и усиленной профильной IT-подготовки.
2. Повысить эффективность управления человеческими ресурсами на основе:
- системы удержания и привлечения квалифицированных сотрудников
- внедрения и развития системы «эффективного контракта» для всех категорий работников на основе KPI
- формирования кадрового резерва и системности повышения квалификации персонала под реализацию конкретных задач и проектов университета.
3. Обеспечить оптимальные условия для учебы, работы, научной и внеучебной деятельности, а также воспитательного процесса путем системной модернизации университетского кампуса, на основе:
- международных кампусных стандартов условий жизни, работы, учебы, досуга и отдыха, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
- применения современных технологий для выполнения требований ресурсосбережения и безопасности;
- обеспечения максимально возможной (с учетом требований безопасности) открытости кампуса через создание отдельных площадок и мест, доступных для проведения общегородских мероприятий, занятий спортом, досуга и отдыха;
- модернизации и развития информационных систем и обеспечения качества сервисных функций для студентов и сотрудников на уровне международных стандартов, максимальной автоматизации процессов обучения и жизнеобеспечения, в том числе через систему кампусных карт;
- интеграции в мировое информационное пространство на высоком уровне сервиса.» Программа развития Тольяттинского государственного университета 2017-2021 годы: [сайт]. URL:
https://www.tltsu.ru/about the university/transformation/Programma razvitiya201 7pdf).
Основным направлением развития в реализации которого участвует кафедра «Проектирование и эксплуатация автомобилей» является активное участке студентов в проектной деятельности, в том числе по основному проекту «Формула Студент ТГУ» и связанным с ним кросс-проектам. Кафедра участвует в следующих мероприятиях:
- проведение проектных работ для размещения центра машиностроения, центра робототехники, центра IT Student.
- создание необходимой инфраструктуры для размещения центра машиностроения, центра робототехники, центра IT Student.
- организация на постоянной основе проектной, в том числе междисциплинарной деятельности, участия университетской команды Togliatti Racing Team на различных этапах региональных и международных инженерно-спортивных соревнований Formula Student, Smart Moto Challenge, Solar Regatta, в соревнованиях по спортивному программированию и компьютерному моделированию.
- продвижение и позиционирование ТГУ как ведущего центра инженерного образования региона, в том числе через развернутую систему площадок проектной деятельности студентов на базе проекта Formula Studen.
В реализации всех целей Программы развития в итоге необходимо:
- создать центр машиностроения - ключевое место реализации студенческих проектов и практик в области инжиниринга перспективных систем и процессов в машиностроении.
- создать высшую инженерную школу - кластер взаимно интегрированных центров инжиниринга, робототехники, информационных технологий, - как базу практико-ориентированного обучения и проектной деятельности студентов для реализации междисциплинарных проектов по разработке и со-зданию транспортных средств для участия университетской команды Togliatti Racing Team на международных этапах инженерно-спортивных соревнований «Формула студент» (Formula SAE), Smart Moto Challenge различных этапах инженерно-спортивных соревнований Solar Regatta, разработке программных модулей машинного зрения и мобильной платформы беспилотного транспортного средства DriveLess (проект на базе болида «Формула студент»)
Создание кластера центров инжиниринга позволит привести инженерно-техническое образование в соответствие с требованиями современных высокотехнологичных предприятий и эффективно ответить на глобальные вызовы в технологических областях и обеспечить глобальную конкурентоспособность в условиях промышленной революции и «экономики знаний.
Проект рассматривает создание условий для подготовки в рамках ТГУ молодых специалистов, способных в обозримом будущем самостоятельно развиваться профессионально, адаптироваться к новым условиям, заниматься инжинирингом перспективных транспортных систем, созданием и обслуживанием интеллектуальных цифровых систем управления производством, обработки данных с привлечением инструментов «облачных» вычислительных систем. [4,7]
Вся практикоориентированная система в университете зарождалась на базе проекта «Формула Студент ТГУ», команда Togliatti Racing Team участвует в соревнованиях с 2008 года, постоянно занимает высокие места и на данный момент является лучшей в Российской Федерации по международному рейтингу. В рамках финансирования выделенного под создание высшей инженерной школы предлагается часть средств потратить на реконструкцию инжинирингового центра «Формула Студент ТГУ. [4-16]
«В ТГУ в 2017/18 учебном году реализуется 130 образовательных программ, в том числе 67 программ бакалавриата и специалитета, 63 программы магистратуры. Образовательные программы реализуются по 24 УГНС. Также действует аспирантура по 26 научным специальностям.
По состоянию на 03.02.2017 г. общий контингент студентов составил 13 465 человек, приведенный - 6382,3 человека. При этом доля студентов очной формы обучения составляет 41,44 %, на заочной и очно-заочной форме - 58,56 %. Структура подготовки (приведенный контингент): бакалавриат/специалитет - 82,98 %, магистратура - 17,02 %.» (Программа развития Тольяттинского государственного университета 2017-2021 годы: [сайт]. URL: https://www.tltsu.ru/about the university/transformation/Programma razvitiya201 7.pdf).
После получения высокого статуса опорного ВУЗа региона университету необходимо соответствовать возрастающим запросам как предприятий области, так и самих обучающихся на повышение качества предоставляемых образовательных услуг. Для этого в Программу развития ВУЗа до 2021 вне-сена реализация следующих проектов:
1. Обеспечить высокоэффективную систему подготовки кадров в интересах региона как в части опережающего закрытия потребностей ключевых работодателей, так и для повышения потенциала инновационного развития через подготовку специалистов, способных к генерации и реализации инноваций, в том числе путем:
- внедрения образовательной модели, основанной на проектной деятельности и передовых информационных технологиях;
- внедрения системы актуализации образовательных программ на основе прогнозов изменения перечня актуальных профессий и потребностей регионального рынка труда;
- перехода от образовательных монопрограмм к кросс-программам с оптимальным сочетанием базовой профессиональной подготовки и усиленной профильной IT-подготовки.
2. Повысить эффективность управления человеческими ресурсами на основе:
- системы удержания и привлечения квалифицированных сотрудников
- внедрения и развития системы «эффективного контракта» для всех категорий работников на основе KPI
- формирования кадрового резерва и системности повышения квалификации персонала под реализацию конкретных задач и проектов университета.
3. Обеспечить оптимальные условия для учебы, работы, научной и внеучебной деятельности, а также воспитательного процесса путем системной модернизации университетского кампуса, на основе:
- международных кампусных стандартов условий жизни, работы, учебы, досуга и отдыха, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
- применения современных технологий для выполнения требований ресурсосбережения и безопасности;
- обеспечения максимально возможной (с учетом требований безопасности) открытости кампуса через создание отдельных площадок и мест, доступных для проведения общегородских мероприятий, занятий спортом, досуга и отдыха;
- модернизации и развития информационных систем и обеспечения качества сервисных функций для студентов и сотрудников на уровне международных стандартов, максимальной автоматизации процессов обучения и жизнеобеспечения, в том числе через систему кампусных карт;
- интеграции в мировое информационное пространство на высоком уровне сервиса.» Программа развития Тольяттинского государственного университета 2017-2021 годы: [сайт]. URL:
https://www.tltsu.ru/about the university/transformation/Programma razvitiya201 7pdf).
Основным направлением развития в реализации которого участвует кафедра «Проектирование и эксплуатация автомобилей» является активное участке студентов в проектной деятельности, в том числе по основному проекту «Формула Студент ТГУ» и связанным с ним кросс-проектам. Кафедра участвует в следующих мероприятиях:
- проведение проектных работ для размещения центра машиностроения, центра робототехники, центра IT Student.
- создание необходимой инфраструктуры для размещения центра машиностроения, центра робототехники, центра IT Student.
- организация на постоянной основе проектной, в том числе междисциплинарной деятельности, участия университетской команды Togliatti Racing Team на различных этапах региональных и международных инженерно-спортивных соревнований Formula Student, Smart Moto Challenge, Solar Regatta, в соревнованиях по спортивному программированию и компьютерному моделированию.
- продвижение и позиционирование ТГУ как ведущего центра инженерного образования региона, в том числе через развернутую систему площадок проектной деятельности студентов на базе проекта Formula Studen.
В реализации всех целей Программы развития в итоге необходимо:
- создать центр машиностроения - ключевое место реализации студенческих проектов и практик в области инжиниринга перспективных систем и процессов в машиностроении.
- создать высшую инженерную школу - кластер взаимно интегрированных центров инжиниринга, робототехники, информационных технологий, - как базу практико-ориентированного обучения и проектной деятельности студентов для реализации междисциплинарных проектов по разработке и со-зданию транспортных средств для участия университетской команды Togliatti Racing Team на международных этапах инженерно-спортивных соревнований «Формула студент» (Formula SAE), Smart Moto Challenge различных этапах инженерно-спортивных соревнований Solar Regatta, разработке программных модулей машинного зрения и мобильной платформы беспилотного транспортного средства DriveLess (проект на базе болида «Формула студент»)
Создание кластера центров инжиниринга позволит привести инженерно-техническое образование в соответствие с требованиями современных высокотехнологичных предприятий и эффективно ответить на глобальные вызовы в технологических областях и обеспечить глобальную конкурентоспособность в условиях промышленной революции и «экономики знаний.
Проект рассматривает создание условий для подготовки в рамках ТГУ молодых специалистов, способных в обозримом будущем самостоятельно развиваться профессионально, адаптироваться к новым условиям, заниматься инжинирингом перспективных транспортных систем, созданием и обслуживанием интеллектуальных цифровых систем управления производством, обработки данных с привлечением инструментов «облачных» вычислительных систем. [4,7]
Вся практикоориентированная система в университете зарождалась на базе проекта «Формула Студент ТГУ», команда Togliatti Racing Team участвует в соревнованиях с 2008 года, постоянно занимает высокие места и на данный момент является лучшей в Российской Федерации по международному рейтингу. В рамках финансирования выделенного под создание высшей инженерной школы предлагается часть средств потратить на реконструкцию инжинирингового центра «Формула Студент ТГУ. [4-16]
В работе описываются история развития и основные правила международного соревновательного проекта «Формула Студент», а также основные этапы прогресса команды Тольяттинского государственного университета. На основании требований стандартов, а также действующей нормативной документации в области строительства зданий и сооружений, выполнены архитектурно-планировочные решения главного корпуса и основных участков инжинирингового центра «Формула Студент ТГУ».
Подробно проработан производственно-сборочный и проектный участки инжинирингового центра. В рамках подраздела работы сформирован перечень основных производственных операций и основных технологических процессов на участке согласно действующему прейскуранту работ и услуг; утвержден график работы; составлено штанное расписание подразделения; проведено комплектование подразделения современным технологическим оборудованием; определен финальный метраж производственного подразделения расчетным и графическим методами. Выполненный чертеж подразделения позволит в кратчайшие сроки закончить реконструкцию выделенных под участок помещении.
Оценка совокупности показателей оборудования проведенная в рамках проекта двумя независимыми методами показала сходные результаты. Как площадь циклограммы, так и суммарная оценка качества по всем показателям максимальны у оборудования - устройство для 3-д печати Vortex Giant. Рекомендуем его в качестве основного для закупки в производственное под-разделение. Закупить планируем 2 единицы оборудования.
В предпоследнем разделе «Безопасность и экологичность подразделения автосервиса» определены мероприятия и технических средства по повышению уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов и снижению имеющихся профессиональных рисков. На основе теоретически возможных рисков возникновения пожара составлен перечень мероприятии и средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса. Оценены экологические риски производства, предусмотрены мероприятия для повышения экологической безопасности в подразделении автосервиса.
Расчетным путем доказана производственная эффективность проекта бакалавра и его конкурентные преимущества в условиях рыночной экономики. В последнем разделе сравнивается определенная с учетом уровня рентабельности цена нормо-часа работ на участке 3-д моделирования со средней по региону или городу.
Минимальная с учетом заданного уровня рентабельности цена нормо-часа работ в подразделении определена в 535 руб., в дальнейшем возможно повышение стоимости услуг с учетом конъюнктуры рынка. Маркетинговый анализ стоимости нормо-часа работ у фирм-конкурентов, территориально расположенных в районах по соседству с нашим университетом, показал что предложенная ценовая политика позволит создать стабильный спрос на услуги 3-д моделирования и печати.
Подробно проработан производственно-сборочный и проектный участки инжинирингового центра. В рамках подраздела работы сформирован перечень основных производственных операций и основных технологических процессов на участке согласно действующему прейскуранту работ и услуг; утвержден график работы; составлено штанное расписание подразделения; проведено комплектование подразделения современным технологическим оборудованием; определен финальный метраж производственного подразделения расчетным и графическим методами. Выполненный чертеж подразделения позволит в кратчайшие сроки закончить реконструкцию выделенных под участок помещении.
Оценка совокупности показателей оборудования проведенная в рамках проекта двумя независимыми методами показала сходные результаты. Как площадь циклограммы, так и суммарная оценка качества по всем показателям максимальны у оборудования - устройство для 3-д печати Vortex Giant. Рекомендуем его в качестве основного для закупки в производственное под-разделение. Закупить планируем 2 единицы оборудования.
В предпоследнем разделе «Безопасность и экологичность подразделения автосервиса» определены мероприятия и технических средства по повышению уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов и снижению имеющихся профессиональных рисков. На основе теоретически возможных рисков возникновения пожара составлен перечень мероприятии и средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса. Оценены экологические риски производства, предусмотрены мероприятия для повышения экологической безопасности в подразделении автосервиса.
Расчетным путем доказана производственная эффективность проекта бакалавра и его конкурентные преимущества в условиях рыночной экономики. В последнем разделе сравнивается определенная с учетом уровня рентабельности цена нормо-часа работ на участке 3-д моделирования со средней по региону или городу.
Минимальная с учетом заданного уровня рентабельности цена нормо-часа работ в подразделении определена в 535 руб., в дальнейшем возможно повышение стоимости услуг с учетом конъюнктуры рынка. Маркетинговый анализ стоимости нормо-часа работ у фирм-конкурентов, территориально расположенных в районах по соседству с нашим университетом, показал что предложенная ценовая политика позволит создать стабильный спрос на услуги 3-д моделирования и печати.



