Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект межкультурной компетенции 4
1.1. Сущность понятия межкультурной компетенции 4
1.2 Структура межкультурной компетенции 7
Глава 2. Механизмы и методы формирования межкультурной компетенции 13
2.1 Формирование межкультурной компетенции в условиях диалога культур 13
2.2 Межкультурная компетенция в бизнес-переговорах 20
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Актуальность темы. В настоящее время продолжают быть актуальными вопросы межкультурной коммуникации и формирования межкультурной компетенции, создаваемой на уроках изучаемого языка.
С введением понятия «культурный шок», определяемого как «чувство тревоги, которое является результатом потери всех привычных нам знаков и символов социальных связей», началась разработка механизмов адаптации, а также способов сформировать и измерить межкультурную компетенцию. Интересно, что этот поиск начался не в академической, а в деловой среде, что было связано со значительными финансовыми потерями, неудачными командировками и неуспешной коммуникацией.
Предмет исследования – межкультурная компетенция. Объект исследования – формирование и особенности.
Цель данной работы – изучить особенности формирования международной компетенции. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
1. Определить сущность понятия межкультурной компетенции
2. Выделить структуру межкультурной компетенции
3. Рассмотреть формирование межкультурной компетенции в условиях диалога культур
4. Определить межкультурную компетенцию в бизнес-переговорах
При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения.
Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.
Интерактивные методы позволяют эффективно организовывать взаимодействие между обучающимися в группе в процессе решения 97 учебных задач. Однако, очевидным недостатком интерактивных методов обучения иностранному языку является то, что коммуникация осуществляется с членами учебной группы, не являющимися носителями иностранного языка и представителями иноязычной культуры, и, следовательно, такая коммуникация не носит межкультурного характера. Вместе с тем, формирующаяся в отечественной науке и практике межкультурная парадигма обучения иностранным языкам, а также внимание китайских разработчиков нового стандарта владения китайским языком к межкультурной составляющей коммуникативной компетенции обуславливают необходимость введения в научный оборот понятия «межкультурные методы обучения».
Следуя предложенному нами принципу создания межкультурной образовательной среды в процессе обучения китайскому языку, мы считаем, что наиболее эффективными в процессе формирования межкультурной коммуникативной компетенции (МКК) являются межкультурные методы, под которыми мы понимаем методы интеграции в процесс обучения иностранному языку реальной межкультурной коммуникации в качестве основного способа формирования МКК. Межкультурная образовательная среда, интегрирующая естественную языковую и социокультурную среды, создается путем как прямого, так и косвенного участия носителей языка в учебном процессе в качестве субъектов межкультурной коммуникации.
Косвенное или опосредованное участие носителей языка в учебном процессе подразумевает знакомство с аутентичными речевыми образцами и в целом с коммуникативным поведением носителей китайской культуры в реальных ситуациях общения. Оно происходит не в режиме речевое действие – обратная связь, а опосредованно, без обратной связи.
Косвенное или опосредованное участие носителей языка – использование в учебном процессе аутентичных письменных текстов, видео контента, звукозаписей и т.д., созданных не для обучающих целей, а являющихся продуктом реальной коммуникации, происходящей в конкретной ситуации общения в естественных социокультурных условиях.
1. Бабурина, О. Н. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник / О.Н. Бабурина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 275 с.
2. Васильева, Т. Н. Мировая экономика : конспект лекций / Т. Н. Васильева, Л. В. Васильев. – 4 -е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 161 с.
3. Дерен, В. И. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник и практикум для вузов / В. И. Дерен. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 588 с.
4. Заволокина, Л. И. Мировая экономика : учебное пособие для вузов / Л. И. Заволокина, Н. А. Диесперова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 182 с.
5. Кузнецова, Г. В. Россия в системе международных экономических отношений : учебник и практикум для вузов / Г. В. Кузнецова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 393 с.
6. Ломакин, В.К. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / В.К. Ломакин. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 687 с.
7. Любецкий, В. В. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник / В.В. Любецкий. – М. : Инфра-М, 2019. – 350 с.
8. Международные экономические отношения в глобальной экономике : учебник для вузов / И. Н. Платонова [и др.] ; под общей редакцией И. Н. Платоновой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 528 с.
9. Международные экономические отношения. Активные методы обучения: Уч. пос. / Л. В. Новокшонова, М. Л. Горбунова, Т. С. Морозова и др.; Под ред. Л. В. Новокшоновой – М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2019. – 128 с.
10. Мировая экономика в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Б. М. Смитиенко [и др.] ; под редакцией Б. М. Смитиенко, Н. В. Лукьянович. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 216 с.
11. Мировая экономика в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Б. М. Смитиенко [и др.] ; под редакцией Б. М. Смитиенко, Н. В. Лукьянович. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 236 с.