Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения

Работа №108911

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
273
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Понятие и правовые основы административной ответственности в области дорожного движения 7
1.1 Нормативно-правовое регулирование безопасности дорожного движения 7
1.2 Понятие и признаки административной ответственности 13
1.3 Виды административных правонарушений в области дорожного движения 19
1.4 Понятие и виды субъектов административной ответственности в области дорожного движения 29
Глава 2 Меры административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения 38
2.1 Общая характеристика мер административной ответственности в области дорожного движения 38
2.2 Административные наказания за совершение административных правонарушения в области дорожного движения 45
Глава 3 Отдельные вопросы применения административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения 54
3.1 Проблемы правового регулирования института административной ответственности в области дорожного движения 54
3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства об административной ответственности субъектов в области безопасности дорожного движения 62
Заключение 70
Список используемой литературы и используемых источников 74

Тема настоящей выпускной квалификационной работы на сегодняшний день довольно интересна и актуальна. Актуальность темы обусловлена стремительным развитием автомобильного транспорта, состоянием безопасности дорожного движения, увеличением количества транспортных средств, отсталость дорожной инфраструктуры, снижением качества подготовки водителей.
Каждый год в России в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) погибают и получают ранения более двухсот тысяч человек, при этом около ста сорока тысяч ДТП происходят по вине водителей транспортных средств, в связи с нарушением ими правил дорожного движения (далее - ПДД). На данный момент показатели аварийности достигли максимальных значений за всю историю развития дорожного движения, что вынуждает законодательство Российской Федерации, проводить значительные изменения в правовом регулировании. В том числе с каждым годом ужесточаются меры наказания за правонарушения в данной области, по большей степени ростом штрафов. Исходя и этого, можно сделать вывод, что главной задачей является повышение эффективности всего механизма обеспечения безопасности и предотвращение дорожных правонарушений [23].
Значение транспортного средства для человека с каждым годом будет только возрастать, так как прогрессирует уровень автоматизации жизни общества, соответственно будет увеличиваться число автомобилей на дорогах, и процесс обеспечения безопасности дорожного движения станет все более проблематичным.
Особую актуальность приобретает осмысление роли и значения административной ответственности как инструмента предотвращения и профилактики правонарушений в области дорожного движения.
Несмотря на наличие законодательного регулирования,систематических изменений и внесения поправок в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, не только старые проблемы не исчерпали себя, но возник ряд новых проблем, связанных с привлечение к ответственности за нарушение ПДД.
Научной проблемой является то, что наличие большого количества нормативно-правовых актов, регулирующих безопасность дорожного движения, создаёт трудности как для законодателя, так и для правоприменителя, так как порождает правовые коллизии при применении актов в конкретных ситуациях. В связи с этим, правовые нормы, которые касаются безопасности дорожного движения, нуждаются в совершенствовании.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в сфере дорожного движения.
Предметом исследования выступают нормы права, регулирующие безопасность дорожного движения, судебная практика по нарушениям правил дорожного движения, научные издания и статистические данные.
Целью исследования является изучение проблем реализации мер административной ответственности за нарушение правил дорожного движения и их правового регулирования, а также разработка на этой основе предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
• изучить нормативно-правовое регулирование безопасности дорожного движения;
• проанализировать понятие и признаки административной ответственности;
• выделить виды административных правонарушений в области дорожного движения;
• проанализировать административные наказания за совершение административных правонарушения в области дорожного движения;
• проанализировать проблемы и внести предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства в рамках рассматриваемой темы.
Методологическую основу данной работы составили такие методы, как общенаучный, включающий в себя анализ, синтез, системный и функциональный подходы, частно-научный и другие методы.
Нормативную базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации [4], Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации [3], а также иные нормативно-правовые акты органов государственной власти, которые затрагивают вопросы в сфере правового регулирования дорожного движения.
Теоретическую основу исследования составили работы следующих ученых: А.Б. Агапова, А.М. Волкова, В.В. Каревой, Г.А. Кузьмичевой, Л.А. Калининой, О.С. Рогачевой, Б.В. Россинского, О.И. Бекетова, В.В. Дугенеца, В.В. Головко, Н.М. Федоровой, С.С. Молотова, М.Н. Мукабенова, А.А. Агеева, М.М. Аскерова, Е.Н. Ноговициной, А.П. Беликова, И.И. Ярыгина, К.В. Маслова, С.А. Романьковой, Т.Е. Кузнецовой, и др.
Структура выпускной квалификационной работы определена ее целью и задачами и состоит из введения, трех глав, разделенных на семь параграфов, заключения, списка использованной литературы и используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование административной ответственности за нарушение правил дорожного движения позволяет сделать следующие выводы.
Система нормативно-правового регулирования деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения определяется широким перечнем нормативно - правовых актов, имеющих различную юридическую силу, положения которых регулируют отдельные аспекты безопасности дорожного движения, а также направлениями работы и обязанностями органов государственной власти и местного самоуправления, имеющих полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения. Большое количество нормативно-правовых актов, регулирующих и затрагивающих сферу безопасности дорожного движения, создаёт трудности как для законодателя, так и для правоприменителя, так как могут порождать юридические коллизии при применении актов в конкретных ситуациях.
Административная ответственность - это мера принудительного воздействия, оказывающие воспитательное воздействие на субъект, который совершил административное правонарушение, выразившееся в привлечение к административной ответственности либо освобождение от нее, соответствующими органами и должностными лицами.
Административным правонарушением в области дорожного движения признается посягающее на безопасность дорожного движения противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Рассматривая основные составы административных правонарушений, можно выявить, что в большинство из них присутствуют одинаковые или схожие субъективные и объективные признаки.
В области дорожного движения применяется шесть видов наказания: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права; административный арест и обязательные работы.
Основная цель применения административного наказания - воспитательная, т.е. воспитание тех лиц, которые уже совершили правонарушение. Необходимо отметить, что кроме этого, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений в области дородного движения.
Применяя наказания, государство акцентирует свое негативное отношение к административным правонарушениям, так как правонарушения в области дорожного движения помимо причинения материального вреда, наносят непоправимый ущерб здоровью населения, не говоря о количестве тех, кто погибает в дорожно-транспортных происшествиях.
Все вышеперечисленное обосновывает тот факт, что законодательство об ответственности за дорожно-транспортные происшествия постоянно меняется, в него вносятся дополнения, изменения санкций.
Наличие законодательного регулирования не исключило возникновения ряда проблем, связанных с привлечением к ответственности за правонарушения в сфере дорожного движения. Так, штраф как мера наказания за совершение административных правонарушений не позволяет в должной мере предупредить правонарушения в области дорожного движения, так как не выполняет цель административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений. Также другой проблемой, касающиеся штрафа является отсутствие его дифференциации при назначении наказания лицу, совершившему правонарушение. В том числе можно выделить проблему несовершенства механизма освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, так как в настоящее время ряд положений законодательства в части осуществления медицинского освидетельствования не реализовываются.
Проведенное исследование позволяет сделать ряд предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения и повышению качества реализации административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.
Дифференциация и индивидуализация административного наказания в виде штрафа.
В настоящее время в Российской Федерации достаточно высокий уровень расслоения населения по их материальному благосостоянию, поэтому установление имущественного и материального положения правонарушителя при вынесении ему наказания повысит эффективность назначения такого вида административного наказания, как штраф.
Пересмотреть и произвести перерасчет в некоторых составах административного правонарушения, касающихся области дорожного движения, санкцию в виде штрафа в сторону роста, либо замена ее на более строгое наказание. Так, к примеру, ст. 12.37 КоАП РФ - езда без страхового полиса ОСАГО.
Данное предложение обусловлено тем, что мера наказания в виде штрафа в данном составе не выполняет свою цель - предупреждение совершения новых правонарушений, в виду своей малозначительности, тем самым является неэффективной и порождает новые, либо повторные административные правонарушения.
Ввести меру административной ответственности за нарушение правил дорожного движения водителем, управляющим транспортным средством в утомленном состояние или под воздействием лекарственного препарата, а также внести изменения в ст. 27.12 КоАП РФ, путем наделения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях полномочием в виде права отстранения водителя от управления транспортным средством и направления его на медицинское освидетельствование, в отношении которого существуют достаточные основания полагать, что он управляет транспортным средством с нарушениями функционального состояния здоровья, создающими угрозу безопасности дорожного движения.
Управление транспортным средством водителем, который находится в состояние утомления, либо под воздействием лекарственного препарата создает значительную опасность, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения, так как в процессе утомления у водителя значительно замедляются рефлексы, а многие лекарственные препарата угнетают центральную нервную систему и проявляют седативный эффект, в связи, с чем у водителя проявляются нарушения координаций движений, занижается реакция, следовательно, ухудшается качество управления транспортным средством, что, в свою очередь, повышает риск аварийной ситуации на дороге.
Добавить в главу 12 КоАП РФ статью, которая регулирует административную ответственность за несоблюдение требований ПДД, за исключением тех случаев, которые предусмотрены другими статьями главы 12 КоАП РФ, которые повлекли причинение имущественного ущерба потерпевшему.
Данное предложение обусловлено принципом неотвратимости наказания, так если проанализировать нормы Правил дорожного движения и положения главы 12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, то можно выявить, что имеются ряд норм ПДД, которые не регулируются главой 12 КоАП РФ, а соответственно не имеют должную меру административного наказания.


1. Административное право: учебник для бакалавров / А. Б. Агапов. - 9-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2014. 937 с.
2. Административное право: учебник / A.M. Волков, А.С. Дугенец. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. 288 с.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // Собрание законодательства РФ. 2002. №1. Ст. 1.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
5. Кузнецова Т.Е. Пробелы в российском законодательстве на примере административной ответственности за нарушение правил дорожного движения // Синергия Наук. 2018. №19. С.1289-1295.
6. Кулектинова А.А. Особенности применения административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена главой 12 КоАП РФ // Современные научные исследования и инновации. 2019. №7. С.6-8.
7. Майоров В.И. Проблемы административной ответственности в сфере дорожного движения // Вестник Омской юридической академии. 2017. №4. С.81-84.
8. Мукабенов М.В. Цели административных наказаний за совершение правонарушения в области дорожного движения // Пробелы в российском законодательстве. 2015. №3. С.202- 204.
9. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 96-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 1995. №50. Ст. 4873
10. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Федеральный закон от 25.04.2002 г. № 40- ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 2002. №18. Ст.1720.
11. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 г. №3-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // Российская газета. 2011. №25. Ст. 900.
12. О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»): Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 31.12.2020) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 47. Ст. 4531.
13. О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 (ред. от 26.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 17. Ст. 1999.
14. О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения: Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1998г. № 711 (ред. от 19.02.2021) // Собрание законодательства РФ. 1998. №25. Ст.2897.
15. О введение в действие водительского удостоверения: Приказ МВД РФ от 13 мая 2009 года № 365 (ред. от 28.09.2020) // Российская газета от 21 июля 2009 г. № 132.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ