Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение лексико-грамматическому перифразу как аспекту формирования умений изложения на английском языке при подготовке к ОГЭ

Работа №108862

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты подготовки к итоговому контролю 6
1.1 Контроль в обучении иностранному языку 6
1.2 ОГЭ как форма итогового контроля 12
1.3 Изложение как задание в письменной части ОГЭ 16
Глава 2 Экспериментальное исследование формирования умений перифраза как аспекта подготовки к изложению аудиотекста 26
2.1 Обучению изложению и формирование сопутствующих его
написанию умений на среднем этапе обучения в общеобразовательном учреждении 26
2.2 Особенности разработки приемов и упражнений для развития
умений лексико-грамматического перифраза 33
2.3 Проведение методического эксперимента 39
Заключение 43
Список используемой литературы 44
Приложение


При подготовке к урокам учитель всегда помнит о необходимых формах контроля и его возможной реализации. Система контроля включает в себя разнообразные средства и приемы работы с учениками, так как и учащиеся сами должны понимать, что одна из важнейших задач педагога - диагностировать пробелы и следить за успехами своих учеников, проверить уровень и качество владения знаниями.
Каждый вид речевой деятельности в обучении иностранному языку взаимосвязан и не может преподаваться отдельно от других. Коммуникативная направленность в обучении языкам ориентирует учебный процесс на свободное и корректное применение языковых навыков, формирование умений и достижение цели коммуникации - обеспечение себя и собеседника необходимым пониманием информации. Также необходимо помнить, что, например, письмо сопровождает формирование других навыков и умений.
Изложение как одно из упражнений на послетекстовом этапе работы с текстом позволяет проверить понимание текста и имеет потенциал одного из заданий Основного Государственного экзамена. Актуальность данной работы обеспечена непрекращающимся развитием системы контроля в России и на уроках иностранного языка, постоянным поиском новых приемов реализации текущего и итогового контроля. В это же время результат контроля и оценка навыков совместного письма и аудирования не дает педагогам удовлетворительных результатов, что, соответственно, говорит о снижении качества владения знаниями у учеников.
Целью исследования стало повышение уровня владения умениями изложения аудиотекста в рамках подготовки к итоговому экзамену учащихся основной общеобразовательной школы.
Объектом исследования является процесс обучения изложению аудиотекста.
Предметом исследования является процесс развития необходимого навыка лексико-грамматического перифраза как основного при написании изложения.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть и проанализировать особенности и трудности в обучении при подготовке к итоговому контролю;
- разработать и подобрать подходящие упражнения для более эффективного развития навыка перифраза;
- провести анализ учебных пособий для 9 класса на наличие и эффективность заданий на умения совместного письма и аудирования
- провести экспериментальное исследование и обозначить эффективность использования дополнительного материала для работы над изложением.
Методы работы включают в себя теоретические, диагностические и эмпирические методы исследования: анализ и синтез, наблюдение и эксперимент.
Методологическая основа работы представлена опорой на коммуникативный метод в обучении иностранным языкам, а также научными трудами таких методистов и исследователей, как А. В. Матиенко, В. А. Г орина и других.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности последующего применения выведенных рекомендаций на уроках английского языка в школах, в дополнительном образовании при подготовке к экзаменам, а также на занятиях по методике обучения иностранному языку.
Данная работа состоит из введения, основной части, которая включает первую и вторую главы, заключения, списка используемой литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам нашего исследования мы можем заявить, что поставленные задачи были выполнены.
Изучив теоретический материал и работы педагогов и лингвистов, мы рассмотрели и проанализировали особенности и трудности в обучении при подготовке к итоговому контролю. Со стороны учителя необходимо подробное изучение особенностей письменной работы, повышение личной квалификации и представление опоры и помощи во время подготовки, а ученик, в свою очередь, должен быть готов принять большой объем информации и уделить достаточное время и внимание к изучению темы.
Проведен анализ двух учебных пособий для 9 класса на наличие и эффективность заданий на умения совместного письма и аудирования. Установлено, что минимальное количество заданий присутствует, но его недостаточно для успешной сдачи экзамена.
Мы разработали и подобрали подходящие упражнения для более эффективного развития навыка перифраза и провели экспериментальное исследование, итоги которого доказали эффективность использования дополнительного материала для работы над изложением.
При анализе проблем развития данных умений, мы пришли к выводу: как во время подготовки к итоговому контролю важно уделить внимания умению перифраза, так и если ученик не участвует в сдаче ОГЭ по английскому языку, важно помнить, что данное умение будет оказывать влияние на его полноценное обучение на других предметах.
Материалы бакалаврского исследования могут применяться в практике работы общеобразовательных школ, при модернизации действующих в средней школе учебных планов и программ, а также в разработке спецкурсов.
В заключение необходимо подчеркнуть, что задачи нашего исследования были выполнены, а цель достигнута. Упражнения, которые предлагаются для развития умений перифраза, необходимо рассматривать в направлении развития технологии обучения изложению как первый шаг.



1. Алешникова Е.Л. Некоторые особенности работы с текстами публицистического стиля при подготовке учащихся к написанию сжатого изложения в формате ГИА 9 // Наука и школа. 2010. №4. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/nekotorye-osobennosti-raboty-s-tekstami- publitsisticheskogo-stilya-pri-podgotovke-uchaschihsya-k-napisaniyu- szhatogo-izlozheniya-v (дата обращения: 11.05.2020).
2. Аулова С. И., Агафонова С. В., Забусова Е. И. Развитие письменной речи учащихся в процессе работы над изложением // Символ науки. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pismennoy-rechi- uchaschihsya-v-protsesse-raboty-nad-izlozheniem (дата обращения: 13.05.2020).
3. Багрова А. Я. Основные компоненты содержания обучения
иностранному языку в общеобразовательной школе // Вестник Московской международной академии. 2012. №1. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZosnovnye-komponenty-soderzhaniya- obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (дата обращения: 13.05.2020).
4. Баранова Л.М. Использование инновационных методов контроля при обучении дисциплине «Иностранный язык» в военном вузе // ТИШ АПК. 2016. №3 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie- innovatsionnyh-metodov-kontrolya-pri-obuchenii-distsipline-inostrannyy- yazyk-v-voennom-vuze (дата обращения: 13.05.2020).
5. Бассараб С. Н., Летошникова С. А., Толмачева В. В. Анализ связного текста и повторение учебного материала // Символ науки. 2018. №4. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/analiz-svyaznogo-teksta-i-povtorenie- uchebnogo-materiala (дата обращения: 13.05.2020).
6. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь // Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - М. : Большая рос. энцикл., 2002. 528 с.
7. Большакова И. Г. Обратное влияние тестирования на обучение
(washback) как проблема современной тестологии (по материалам англоязычной методической литературы) // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obratnoe-
vliyanie-testirovaniya-na-obuchenie-washback-kak-problema-sovremennoy- testologii-po-materialam-angloyazychnoy-metodicheskoy (дата обращения: 13.05.2020).
8. Бурцева Е. В. Работа с текстом при обучении сжатому изложению //
Вестник ТГПУ. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZrabota-s- tekstom-pri-obuchenii-szhatomu-izlozheniyu (дата обращения:
13.05.2020).
9. Горина В.А. Функциональные проявления контроля в обучении
иностранному языку (педагогический контроль и самоконтроль) // Вестник Московского государственного лингвистического
университета. Образование и педагогические науки. 2016. №2 (766). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnye-proyavleniya-
kontrolya-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-pedagogicheskiy-kontrol-i- samokontrol (дата обращения: 13.05.2020).
10. Губарева, С. А. Методическая организация языкового материала при
обучении иностранных студентов аудированию // Вопросы методики преподавания в вузе. 2014. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/16825664 (дата обращения 14.10.2019)
11. Давыдова М. С. Обучение изложению на основе художественного
текста // Наука и школа. 2011. №5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-izlozheniyu-na-osnove- hudozhestvennogo-teksta (дата обращения: 13.05.2020).
12. Ёлкина И. М. Система оценивания результатов при различных педагогических подходах // Отечественная и зарубежная педагогика.
2012. №5 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-otsenivaniya- rezultatov-pri-razlichnyh-pedagogicheskih-podhodah (дата обращения: 13.05.2020).
13. Жидкова Ю.Б. От аудирования к изложению // Актуальные вопросы
современной филологии и журналистики. 2016. №2 (21). URL:
https://cyberleninka.ru/article/nZot-audirovaniya-k-izlozheniyu (дата
обращения: 13.05.2020).
14. Жунусакунова А. Д. Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном процессе // Молодой ученый. 2016. №20.1. С. 26-29. URL https://moluch.ru/archive/124/28564/ (дата обращения: 14.03.2020)
15.Зорина М. Е., Соколова А. В. Методика работы над изложением и сочинением: текстоцентрический подход // Филологический класс. 2014. №1 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-raboty-nad- izlozheniem-i-sochineniem-tekstotsentricheskiy-podhod (дата обращения: 13.05.2020).
16. Козырова, А. А. Коммуникативно-речевые способности учащихся // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2010. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZ14794675 (дата обращения 14.12.2019)
17. Кононова О. В., Садон Е. В. Система контроля качества подготовки
ВГУЭС: особенности и перспективы развития // Университетское управление: практика и анализ. 2012. №4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-kontrolya-kachestva-podgotovki- vgues-osobennosti-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 13.05.2020).
18. Константинова Л. А., Илюхина О. В. Формирование навыков
конспектирования при подготовке девятиклассников к
государственной итоговой аттестации (ГИА) // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2011. №2. URL:
https://cyberleninka.ruZarticle/nZformirovanie-navykov-konspektirovaniya- pri-podgotovke-devyatiklassnikov-k-gosudarstvennoy-itogovoy-attestatsii- gia (дата обращения: 13.05.2020).
19. Котова, О. Г. Интеллект карты на уроках английского языка //
Проблемы современной науки и образования. 2017. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/intellekt-karty-na-urokah-angliyskogo- yazyka (дата обращения 27.12.2019)
20. Крайг, Г. Психология развития ZZ 9-е изд. СПб. : Питер, 2005. 940 с. URL: http: //ipkfp .nspu.ru/file. php/1 /Kraig_Psikhologij a_razvitij a.pdf (дата обращения 15.12.2019).
21. Матиенко А.В. Мониторинг как форма альтернативного контроля по
иностранному языку // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. 2016. №3 (22). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/monitoring-kak-forma-alternativnogo- kontrolya-po-inostrannomu-yazyku-1 (дата обращения: 13.05.2020).
22. Момотова Ю. Г. Понятие и структура языковой и вторичной языковой
личности // Вестник ВятГУ. 2011. №2-3. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ponyatie-i-struktura-yazykovoy-i- vtorichnoy-yazykovoy-lichnosti (дата обращения: 13.05.2020).
23. Нестерова Н. М., Герте Н. А. Реферирование как способ извлечения и
представления основного содержания текста // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2013. №4 (24). URL: https: ZZcyberleninka.ru/articleZn/referirovanie-kak- spo sob-
izvlecheniya-i-predstavleniya-osnovnogo-soderzhaniya-teksta (дата
обращения: 13.05.2020).
24. Полетаев А. А. Характеристика типов текстов в рамках
функционально-смыслового типа речи «рассуждение» // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2012. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/14085348 (дата обращения
27.12.2019)
25. Рапаева Ю. В. Методические подходы к проблеме обучения
перифразированию // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2014. URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZmetodicheskie- podhody-k-probleme-obucheniya-perifrazirovaniyu (дата обращения 09.12.2019)
26. Редько Ю. В. Чтение аутентичных текстов как средство развития
иноязычной коммуникативной компетенции студентов языковых ВУЗов // Инновационная наука. 2015. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-autentichnyh-tekstov-kak-sredstvo- razvitiya-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-studentov- yazykovyh-vuzov (дата обращения 25.12.2019)
27. Сухомлинова С. И. К вопросу об учебнике английского языка //
Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2011. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-
uchebnike-angliyskogo-yazyka (дата обращения 13.11.2019)
28. Сырина Т. А. Когнитивная визуализация: сущность понятия и его роль
в обучении языку // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnaya-vizualizatsiya-suschnost- ponyatiya-i-ego-rol-v-obuchenii-yazyku (дата обращения 13.12.2019)
29. Тарахова Л. Ю. Признаки классификации и критерии отбора аудиокниг в курсе обучения английскому языку на очно-заочном отделении языкового ВУЗа // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2010. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/12479528 (дата обращения 01.12.2019)
30. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» URL: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения
10.02.2020).
31. Широбокова М. В. Возможности электронных учебников в
эффективном обучении иностранному языку // Текст. Книга. Книгоиздание. 2013. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti- elektronnyh-uchebnikov-v-effektivnom-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения 22.01.2020)
32. Al-Mahrooqi, Rahma & Denman, CJ. Alternative Assessment. // The TESOL Encyclopedia of English Language Teaching, First Edition. 2018. URL:
https: //www. researchgate.net/publication/323004177_Alternative_Assessme nt (дата обращения 13.05.2020)
33. Curkovic, Natalija. Using of Structural Equation Modeling Techniques in
Cognitive Levels Validation // Interdisciplinary Description of Complex Systems. 2012. URL:
https: //www. researchgate. net/publication/272763751_Using_of_Structural_ Equation_Modeling_Techniques_in_Cognitive_Levels_Validation (дата
обращения 18.12.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ