Организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения Онгудайского района республики Алтай при землетрясениях
|
Введение 14
1 Обзор литературы 16
2 Объект и методы исследования 27
2.1 Мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению 27
населения при возникновении землетрясений
2.2 Виды первоочередного жизнеобеспечения при ЧС 29
2.3 Общие положения отдела ГО и ЧС Администрации
Онгудайского муниципального района 33
2.3.1 Цель и задачи отдела ГО и ЧС Онгудайского района 34
2.4 Объект исследования 35
2.5 Мероприятия, проводимые в районе, при возникновении
землетрясений 41
2.6 Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения 43
3 Расчеты и аналитика 46
3.1 Определение численности пострадавшего населения по
категориям в результате землетрясения 46
3.2 Расчет воды для спасателей и пострадавшего населения 47
3.3 Расчет количества сухих пайков и снабжение горячей пищей
спасателей и пострадавшего населения. 49
3.4 Расчет нормы обеспечения населения одеждой и обувью и
предметами первой необходимости 54
3.5 Расчет палаточного фонда для обеспечения временным
жильем пострадавшее население 55
3.6 Расчет звеньев подвоза воды (далее - ЗПВ) для хозяйственнопитьевых нужд 56
3.7 Расчет подвижных пунктов продовольственного снабжения 57
3.8 Расчет количества подвижных пунктов питания 59
3.9 Расчет подвижных пунктов вещевого снабжения 61
3.10 Расчет количества автозаправочных станций 63
3.11 Расчет необходимого количества топлива для заправки техники используемой при аварийно-спасательных работах в течении
одних суток 64
3.12 Анализ соответствия расчетных данных и данных по плану
ГО района 65
4 Социальная ответственность 67
4.1 Описание рабочего зоны. Вредные и опасные 67
производственные факторы 68
4.2 Анализ выявленных вредных факторов проектируемой
рабочей зоны 68
4.2.1 Микроклимат рабочей зоны 68
4.2.2 Запыленность рабочей зоны 69
4.2.3 Освещенность рабочей зоны в ночное время 70
4.2.4 Шумы и вибрация от АСИ 71
4.3 Анализ выявленных опасных факторов проектируемой
рабочей зоны 72
4.3.1 Механические факторы опасности 72
4.3.2 Фактор электроопасности 73
4.3.3 Пожарная безопасность 73
4.4 Охрана окружающей среды 74
4.5 Заключение по разделу социальная ответственность 74
5 Финансовый менеджмент. Оценка финансовых затрат на
транспортировку материальных средств 76
5.1. Расчет массы перевозимого груза для оказания
первоочередного жизнеобеспечения населения (ПОЖН). 76
5.2 Расчет количества автомобильного транспорта для доставки
груза к месту бедствия 77
5.3 Расчёт расхода ГСМ на перевозку груза для ПОЖН 77
5.4 Расчёт затрат на заправку грузовых автомобилей 79
5.5 Расчет расходов на погрузочно-разгрузочные работы и
довольствия водителей 80
5.6 Расчет затрат на топливо для перевозки грузов вертолетами 80
5.7 Расчет затрат на денежное довольствие для членов экипажа и
погрузочно-разгрузочные работы 81
5.8 Расчет эксплуатационных расходов вертолета Ми-8Т за время
доставки груза к месту назначения и обратно 82
5.9 Расчет числа общих затрат на транспортировку груза для первоочередного жизнеобеспечения населения в районе
землетрясения при транспортировании вертолетами 83
5.10 Сравнение транспортировки груза при использовании
вертолетов Ми-8Т и при использовании КамАЗ 4310 83
Заключение 85
Список используемых источников 87
Приложение А Населенные пункты по сельским администрациям 94
Приложение Б Площадь сельских администраций 95
Приложение В Нормы снабжения продуктами питания пострадавших и участников АСДНР 96
Приложение Г Нормы снабжения вещевым имуществом пострадавших и участников АСДНР 97
Приложение Д Тактико-технические характеристики палатки М-30 98
1 Обзор литературы 16
2 Объект и методы исследования 27
2.1 Мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению 27
населения при возникновении землетрясений
2.2 Виды первоочередного жизнеобеспечения при ЧС 29
2.3 Общие положения отдела ГО и ЧС Администрации
Онгудайского муниципального района 33
2.3.1 Цель и задачи отдела ГО и ЧС Онгудайского района 34
2.4 Объект исследования 35
2.5 Мероприятия, проводимые в районе, при возникновении
землетрясений 41
2.6 Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения 43
3 Расчеты и аналитика 46
3.1 Определение численности пострадавшего населения по
категориям в результате землетрясения 46
3.2 Расчет воды для спасателей и пострадавшего населения 47
3.3 Расчет количества сухих пайков и снабжение горячей пищей
спасателей и пострадавшего населения. 49
3.4 Расчет нормы обеспечения населения одеждой и обувью и
предметами первой необходимости 54
3.5 Расчет палаточного фонда для обеспечения временным
жильем пострадавшее население 55
3.6 Расчет звеньев подвоза воды (далее - ЗПВ) для хозяйственнопитьевых нужд 56
3.7 Расчет подвижных пунктов продовольственного снабжения 57
3.8 Расчет количества подвижных пунктов питания 59
3.9 Расчет подвижных пунктов вещевого снабжения 61
3.10 Расчет количества автозаправочных станций 63
3.11 Расчет необходимого количества топлива для заправки техники используемой при аварийно-спасательных работах в течении
одних суток 64
3.12 Анализ соответствия расчетных данных и данных по плану
ГО района 65
4 Социальная ответственность 67
4.1 Описание рабочего зоны. Вредные и опасные 67
производственные факторы 68
4.2 Анализ выявленных вредных факторов проектируемой
рабочей зоны 68
4.2.1 Микроклимат рабочей зоны 68
4.2.2 Запыленность рабочей зоны 69
4.2.3 Освещенность рабочей зоны в ночное время 70
4.2.4 Шумы и вибрация от АСИ 71
4.3 Анализ выявленных опасных факторов проектируемой
рабочей зоны 72
4.3.1 Механические факторы опасности 72
4.3.2 Фактор электроопасности 73
4.3.3 Пожарная безопасность 73
4.4 Охрана окружающей среды 74
4.5 Заключение по разделу социальная ответственность 74
5 Финансовый менеджмент. Оценка финансовых затрат на
транспортировку материальных средств 76
5.1. Расчет массы перевозимого груза для оказания
первоочередного жизнеобеспечения населения (ПОЖН). 76
5.2 Расчет количества автомобильного транспорта для доставки
груза к месту бедствия 77
5.3 Расчёт расхода ГСМ на перевозку груза для ПОЖН 77
5.4 Расчёт затрат на заправку грузовых автомобилей 79
5.5 Расчет расходов на погрузочно-разгрузочные работы и
довольствия водителей 80
5.6 Расчет затрат на топливо для перевозки грузов вертолетами 80
5.7 Расчет затрат на денежное довольствие для членов экипажа и
погрузочно-разгрузочные работы 81
5.8 Расчет эксплуатационных расходов вертолета Ми-8Т за время
доставки груза к месту назначения и обратно 82
5.9 Расчет числа общих затрат на транспортировку груза для первоочередного жизнеобеспечения населения в районе
землетрясения при транспортировании вертолетами 83
5.10 Сравнение транспортировки груза при использовании
вертолетов Ми-8Т и при использовании КамАЗ 4310 83
Заключение 85
Список используемых источников 87
Приложение А Населенные пункты по сельским администрациям 94
Приложение Б Площадь сельских администраций 95
Приложение В Нормы снабжения продуктами питания пострадавших и участников АСДНР 96
Приложение Г Нормы снабжения вещевым имуществом пострадавших и участников АСДНР 97
Приложение Д Тактико-технические характеристики палатки М-30 98
Решение проблемы жизнеобеспечения населения в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации является одной из первостепенных задач органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и органов управления по делам гражданской обороны и ЧС всех уровней. От выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения (далее ПОЖН) зависит сохранение человеческих жизней, а также обеспечение общественного спокойствия и порядка в районе бедствия.
К видам первоочередного жизнеобеспечения относятся: обеспечение населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, жильем, медицинскими услугами и средствами, коммунально-бытовыми услугами, транспортное и информационное обеспечение. Содержание конкретных мероприятий жизнеобеспечения зависит от характера ЧС, ее масштабов, реально складывающейся обстановки, имеющихся резервов финансовых и материальных ресурсов и других факторов. Вся подготовительная работа к организации первоочередного жизнеобеспечения населения строится с учетом экономических, природных и иных особенностей территории и степени опасности для населения возможных ЧС. [4]
В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28 первоочередное жизнеобеспечение является одной из основных задач в области гражданской обороны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.[5]
Таким образом, в состав видов жизнеобеспечения входит: оповещение, обеспечение продуктами первой необходимости, жильем, энергоресурсами, медициной, транспортом, коммунально-бытовыми условиями, организуемые в целях сохранения жизни и здоровья граждан при удовлетворении их первоочередных потребностей [6].
Для повышения первоочередного жизнеобеспечения населения, требуется изучение и анализ сейсмической обстановки на определенной территории. Так же разработка рекомендации по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях.
Целью выпускной квалификационной работы является расчет материальных средств и используемых сил и средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и АСФ (аварийно-спасательных формирований) Онгудайского района при землетрясении.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
1 .Изучить литературные источники по данной проблеме
1. Провести анализ планирующих документов отдела ГО и ЧС Онгудайского района по всестороннему обеспечению пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях.
2. Рассчитать необходимые материальные средства для первоочередного жизнеобеспечения населения и АСФ Онгудайского района при землетрясении.
3. Рассчитать силы и средства для проведения мероприятий по ПОЖН при землетрясении в Онгудайском районе.
По результатам проведенной работы должны быть получены результаты, внедрение которых в практику позволит существенно улучшить организацию ПОЖН населения Онгудайского района, пострадавшего при землетрясении.
К видам первоочередного жизнеобеспечения относятся: обеспечение населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, жильем, медицинскими услугами и средствами, коммунально-бытовыми услугами, транспортное и информационное обеспечение. Содержание конкретных мероприятий жизнеобеспечения зависит от характера ЧС, ее масштабов, реально складывающейся обстановки, имеющихся резервов финансовых и материальных ресурсов и других факторов. Вся подготовительная работа к организации первоочередного жизнеобеспечения населения строится с учетом экономических, природных и иных особенностей территории и степени опасности для населения возможных ЧС. [4]
В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28 первоочередное жизнеобеспечение является одной из основных задач в области гражданской обороны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.[5]
Таким образом, в состав видов жизнеобеспечения входит: оповещение, обеспечение продуктами первой необходимости, жильем, энергоресурсами, медициной, транспортом, коммунально-бытовыми условиями, организуемые в целях сохранения жизни и здоровья граждан при удовлетворении их первоочередных потребностей [6].
Для повышения первоочередного жизнеобеспечения населения, требуется изучение и анализ сейсмической обстановки на определенной территории. Так же разработка рекомендации по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях.
Целью выпускной квалификационной работы является расчет материальных средств и используемых сил и средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и АСФ (аварийно-спасательных формирований) Онгудайского района при землетрясении.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
1 .Изучить литературные источники по данной проблеме
1. Провести анализ планирующих документов отдела ГО и ЧС Онгудайского района по всестороннему обеспечению пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях.
2. Рассчитать необходимые материальные средства для первоочередного жизнеобеспечения населения и АСФ Онгудайского района при землетрясении.
3. Рассчитать силы и средства для проведения мероприятий по ПОЖН при землетрясении в Онгудайском районе.
По результатам проведенной работы должны быть получены результаты, внедрение которых в практику позволит существенно улучшить организацию ПОЖН населения Онгудайского района, пострадавшего при землетрясении.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
Первоочередное жизнеобеспечение населения пострадавших занимает важное место при ликвидации последствий землетрясения. Разработаны много методических рекомендаций по жизнеобеспечению. Планирующие документы, разработанные в соответствии с требованиями к нормативно-правовым актам Российской Федерации, содержащие конкретную и четкую формулировку действий, определены во времени, обоснованы расчетами, благоприятно влияют на все этапы (прогнозирования, ликвидация, помощь пострадавшим) Чрезвычайной ситуации. [50]
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были изучены литературные источники по данной проблеме. Рассмотрены основные планирующие документы, разрабатываемые, в отделе ГО и ЧС Онгудайского района Республики Алтай. Проанализирован план организации первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования при Чрезвычайных ситуациях.
Была смоделирована ситуация с разрушительным землетрясением в районном центре. На основе этого проведены расчёты сил и средств для проведения мероприятий по ПОЖН при землетрясении в Онгудайском районе. Произведены расчёты необходимых материальных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения и АСФ Онгудайского района при землетрясении. С помощью расчётов выяснили, что необходимо: продовольствия для сухих пайков в размере 5 т 500кг, продовольствия для приготовления горячей пищи в размере 137 т 273 кг, количество вещевого имущества в количестве 678 комплектов, 182 палаток М-30 в комплекте.
В ходе ВКР были выработаны рекомендации отделу ГО и ЧС Онгудайского района республики Алтай:
1. Включить в план ГО и ЧС результаты расчетов сил и средств для первоочередного жизнеобеспечения населения района при землетрясении.
2. Внести изменения в план по количеству следующих НАСФ ПОЖН: звеньев подвоза воды, дополнительных подвижных пунктов питания, подвижных пунктов продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения, подвижные автозаправочные станции.
Данные рекомендации, позволят органам управления осуществить в полном объёме первоочередное обеспечение населения:
- продовольствием;
- водой;
- вещевым имуществом;
- другими видами обеспечения.
Рекомендации выполнены в соответствии с нормами, установленными Российским законодательством.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были изучены литературные источники по данной проблеме. Рассмотрены основные планирующие документы, разрабатываемые, в отделе ГО и ЧС Онгудайского района Республики Алтай. Проанализирован план организации первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования при Чрезвычайных ситуациях.
Была смоделирована ситуация с разрушительным землетрясением в районном центре. На основе этого проведены расчёты сил и средств для проведения мероприятий по ПОЖН при землетрясении в Онгудайском районе. Произведены расчёты необходимых материальных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения и АСФ Онгудайского района при землетрясении. С помощью расчётов выяснили, что необходимо: продовольствия для сухих пайков в размере 5 т 500кг, продовольствия для приготовления горячей пищи в размере 137 т 273 кг, количество вещевого имущества в количестве 678 комплектов, 182 палаток М-30 в комплекте.
В ходе ВКР были выработаны рекомендации отделу ГО и ЧС Онгудайского района республики Алтай:
1. Включить в план ГО и ЧС результаты расчетов сил и средств для первоочередного жизнеобеспечения населения района при землетрясении.
2. Внести изменения в план по количеству следующих НАСФ ПОЖН: звеньев подвоза воды, дополнительных подвижных пунктов питания, подвижных пунктов продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения, подвижные автозаправочные станции.
Данные рекомендации, позволят органам управления осуществить в полном объёме первоочередное обеспечение населения:
- продовольствием;
- водой;
- вещевым имуществом;
- другими видами обеспечения.
Рекомендации выполнены в соответствии с нормами, установленными Российским законодательством.
1. Чрезвычайные ситуации и защита от них. Сост. А.Бондаренко. Москва,
1998.
2. Гражданская оборона: Учебник для вузов/В. Г. Атаманюк, Л. Г. Ширшев, Н. И. Акимов. Под ред. Д. И. Михайлика.: Высш. шк., 1986. -207 с.
3 Учебное пособие по теории государства и права // Диаконов В.В., 2004
4. Орлова О.Н. Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2015. Т. 2. № 1 (4). С. 240
5. .: Федеральный закон от 12.02.1998 № 28 (в ред. от 28.12.2013) «О гражданской обороне» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс: Законодательство; Версия Проф.ШЬ: http://base.consultant.ru/cons/cgi/n=149817. Дата обращения: 10.05.2015.
6. Войтович А.А. В сборнике: Планирование гражданской обороны и защиты населения в современных условиях: опыт, проблемы, перспективы совершенствования. Материалы IX Научно-практической конференции. 2012. С. 35-38.
7. Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Владимиров В.А.. Катастрофы и государство. - М.: Энергоатомиздат, 1997.
8. Гриценко В.С. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: 2004. - 244 с.
9. Пучков В.А. «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»: приказ № 555 от 18.09.2012 г. /Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Москва: Изд-во г. Москва, 2012. - 120 с.
10. Дягилев Р.А. Возможности локальной микросейсмической группы при мониторинге сейсмических процессов в эпицентре чуйского землетрясения (27 сентября 2003 г.) В сборнике: стратегия и процессы освоения георесурсов. Материалы ежегодной научной сессии Горного института УрО РАН по результатам НИР в 2004 году. Пермь, 2005. С. 163-166.
11. Котенко М.Е., Гусейнова Б.М. Оценка степени разрушений при землетрясении (модель ситуации) и расчет сил и средств для ликвидации его последствий. Труды института геологии дагестанского научного центра ран. 2010. № 56. С. 298-300.
12. Нигметов Г.М., Кузьмин А.А., Прус Ю.В. Концепция информационно - управляющей системы защиты от катастрофического землетрясения. Технологии техносферной безопасности. 2013. № 5(51). С. 10.
13. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от
02.05.2015) . «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [Электронный ресурс] Консультант Плюс: Законодательство; Версия Проф. URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178912. Дата обращения:
10.05.2015.
14. Чумак С. П. Аварийно-спасательные работы в условиях разрушенных зданий. Особенности технологии, организации и управления. 2010; МЧС России, 2010; ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2010; Оформление. ЗАО «ФИД «Деловой экспресс», 2010. Москва, 2010.
15. Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственном материальном резерве» Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru Дата сохранения: 13.05.2016
16. Владимиров В.А., Воробьев Ю.Л., Долгин Н.Н., Макеев В.А., Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Под общей редакцией С.К. Шойгу. Москва, 1999.
17. Костров А.В., Савченков С.Н. Нормативная правовая база защиты населения и территорий от биолого-социальных опасностей и чрезвычайных ситуаций. Право и безопасность. 2010. № 2. С. 78-85.
18. Постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379, «Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»
19. Проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности
муниципальных образований: пути решения. Материалы XVIII Международной научно-практической конференции по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 21—22 мая 2013 года, Москва, Россия / МЧС России.
2013.
20. Виноградов С.Д. Водоснабжение - одна из важнейших задач первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. 2013. Т. 3. № 2. С. 533537.
21. Орлова О.Н. Организация первоочередного жизнеобеспечения
населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2015. Т. 2. № 1 (4). С. 240-244.
22. Грибанов А.М., Грибанова Ю.М., Родионов П.В. Обеспечение питанием
и водой спасательных формирований и пострадавшего населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций В сборнике: Экология и безопасность в
техносфере: современные проблемы и пути решения. Сборник трудов
Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. В 2 томах. 2015. С. 156-160.
23. Батырев В.В., Шахраманьян М.А., Пучков В.А., Акимов В.А., Киржайкин А.К., Нигметов Г.М., Подлипаев А.С., Арсеньев А.Б. Организация выполнения и всестороннего обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. В книге: государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2000 году ©ВНИИ ГОЧС, 2001. Москва, 2001. С. 68-101.
24. Пчелкин В.И., Панов И.В. К вопросу о создании временных жилых городков для населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях Технологии гражданской безопасности. 2009. Т. 6. № 3-4. С. 170-176.
25. Тодосейчук С.П., Медведев Г.Н., Трофимов А.В., Щеголькова, Немцова И.В. Методические указания по проектированию, возведению и эксплуатации пунктов временного размещения населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций. МЧС России, 2012 © ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2012. Москва, 2012.
26. Олийник П.В.,Громовик Б.П. Организация медицинского и фармацевтического обеспечения населения в условиях ликвидации последствий землетрясения. Вестник фармации. 2015. № 2 (68). С. 12-17.
27. Елфимова М.В. Система оперативного мониторинга транспорта МЧС России сибирского федерального округа В мире научных открытий. 2015. № 8.2 (68). С. 880-888.
28. Шерстюк В.П. Информационная безопасность в системе обеспечения национальной безопасности России, федеральные и региональные аспекты обеспечения информационной безопасности. Информационное общество. 1999. №
5. С. 3-5.
29. Методические рекомендации по организации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций. МЧС. Утверждены Протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности протоколом от 17 апреля 2015г. № 4.
30. Постановление от 28 октября 2013 года № 270 «Об организации первоочередного жизнеобеспечения населения поселения в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время»
31. ГОСТ Р 22.3.01-94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Общие требования. Научная библиотека КиберЛенинка:
http://cyberleninka.rU/article/n/zhizneobespechenie-naseleniya-v-sovremennyh-uslovi
32. Петров Н.Н. Человек в чрезвычайных ситуациях : учеб. пособие. - Челябинск : Юж.-Урал. кн. изд-во, 1995. - 351 с. Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article -sotrudnichestva#ixzz497IbPznH
33. Катастрофы XX века. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Центр стратегических исследований гражданской защиты. Под ред. доктора технических наук В. В. Владимирова. Вологодская областная универсальная научная библиотека
34. Владимиров В.А., Воробьев Ю.Л., Долгин Н.Н., Макеев В.А., Шахраманьян М.А. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Под общей редакцией С.К. Шойгу. Москва, 1999.
35. Кириллов Г.Н., Батырев В.В., Шахраманьян М.А., Пучков В.А., Павлов К.Н., Садиков В.Г., Киржайкин А.К., Ермолин А.В., Исаев И.А. Государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий российской федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2001 году. МЧС России, 2002; © ВНИИ ГОЧС. Москва, 2002.
36. Малышев В.П., Долгин Н.Н. Возможные перспективы развития гражданской обороны на период до 2020 года. Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. 2014. Т. 4. № 2. С. 234-282.
37. Методические рекомендации по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинскому обслуживанию, оказанию первой помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер
38. Указ Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;
39 Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
40 Постановление от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
41. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «Об утверждении Положения о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
42. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;
43. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 750 «О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»;
44. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
45. Северин Н.Н., Кондыков А.В. Педагогические условия, необходимые для повышения эффективности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.. № 12 / том 82, 2011
46. Трофимов А.В. Методический аппарат обоснования рациональной технологии развертывания временных городков для размещения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Технологии гражданской безопасности. № 4 / том 8, 2011
47. Пчелкин В.И., Панов И.В. К вопросу о создании временных жилых городков для населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Технологии гражданской безопасности. № 3-4 / том 6 / 2009
48. Дурнев Р.А., Трофимов А.В., Насобин А.А. Методический аппарат обоснования рациональной технологии развертывания временных городков для размещения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий Технологии гражданской безопасности. № 4 / том 7 / 2010
49. Хаснулин В. И., Гафаров В. В., Чухрова М. Г. Формирование здорового образа жизни путем совершенствования системы жизнеобеспечения в Сибири. Мир науки, культуры, образования. № 7-2 / 2009
50. Владимиров В. А.,Долгин Н. Н., Кимстач И. Ф. Основные положения концепции интеграции РСЧС и системы ГО в единую государственную систему защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих. Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. № 1 / том 3 / 2013
1998.
2. Гражданская оборона: Учебник для вузов/В. Г. Атаманюк, Л. Г. Ширшев, Н. И. Акимов. Под ред. Д. И. Михайлика.: Высш. шк., 1986. -207 с.
3 Учебное пособие по теории государства и права // Диаконов В.В., 2004
4. Орлова О.Н. Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2015. Т. 2. № 1 (4). С. 240
5. .: Федеральный закон от 12.02.1998 № 28 (в ред. от 28.12.2013) «О гражданской обороне» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс: Законодательство; Версия Проф.ШЬ: http://base.consultant.ru/cons/cgi/n=149817. Дата обращения: 10.05.2015.
6. Войтович А.А. В сборнике: Планирование гражданской обороны и защиты населения в современных условиях: опыт, проблемы, перспективы совершенствования. Материалы IX Научно-практической конференции. 2012. С. 35-38.
7. Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Владимиров В.А.. Катастрофы и государство. - М.: Энергоатомиздат, 1997.
8. Гриценко В.С. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: 2004. - 244 с.
9. Пучков В.А. «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»: приказ № 555 от 18.09.2012 г. /Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Москва: Изд-во г. Москва, 2012. - 120 с.
10. Дягилев Р.А. Возможности локальной микросейсмической группы при мониторинге сейсмических процессов в эпицентре чуйского землетрясения (27 сентября 2003 г.) В сборнике: стратегия и процессы освоения георесурсов. Материалы ежегодной научной сессии Горного института УрО РАН по результатам НИР в 2004 году. Пермь, 2005. С. 163-166.
11. Котенко М.Е., Гусейнова Б.М. Оценка степени разрушений при землетрясении (модель ситуации) и расчет сил и средств для ликвидации его последствий. Труды института геологии дагестанского научного центра ран. 2010. № 56. С. 298-300.
12. Нигметов Г.М., Кузьмин А.А., Прус Ю.В. Концепция информационно - управляющей системы защиты от катастрофического землетрясения. Технологии техносферной безопасности. 2013. № 5(51). С. 10.
13. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от
02.05.2015) . «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [Электронный ресурс] Консультант Плюс: Законодательство; Версия Проф. URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178912. Дата обращения:
10.05.2015.
14. Чумак С. П. Аварийно-спасательные работы в условиях разрушенных зданий. Особенности технологии, организации и управления. 2010; МЧС России, 2010; ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2010; Оформление. ЗАО «ФИД «Деловой экспресс», 2010. Москва, 2010.
15. Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственном материальном резерве» Документ предоставлен Консультант Плюс www.consultant.ru Дата сохранения: 13.05.2016
16. Владимиров В.А., Воробьев Ю.Л., Долгин Н.Н., Макеев В.А., Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Под общей редакцией С.К. Шойгу. Москва, 1999.
17. Костров А.В., Савченков С.Н. Нормативная правовая база защиты населения и территорий от биолого-социальных опасностей и чрезвычайных ситуаций. Право и безопасность. 2010. № 2. С. 78-85.
18. Постановления Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379, «Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»
19. Проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности
муниципальных образований: пути решения. Материалы XVIII Международной научно-практической конференции по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 21—22 мая 2013 года, Москва, Россия / МЧС России.
2013.
20. Виноградов С.Д. Водоснабжение - одна из важнейших задач первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. 2013. Т. 3. № 2. С. 533537.
21. Орлова О.Н. Организация первоочередного жизнеобеспечения
населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2015. Т. 2. № 1 (4). С. 240-244.
22. Грибанов А.М., Грибанова Ю.М., Родионов П.В. Обеспечение питанием
и водой спасательных формирований и пострадавшего населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций В сборнике: Экология и безопасность в
техносфере: современные проблемы и пути решения. Сборник трудов
Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов. В 2 томах. 2015. С. 156-160.
23. Батырев В.В., Шахраманьян М.А., Пучков В.А., Акимов В.А., Киржайкин А.К., Нигметов Г.М., Подлипаев А.С., Арсеньев А.Б. Организация выполнения и всестороннего обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. В книге: государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2000 году ©ВНИИ ГОЧС, 2001. Москва, 2001. С. 68-101.
24. Пчелкин В.И., Панов И.В. К вопросу о создании временных жилых городков для населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях Технологии гражданской безопасности. 2009. Т. 6. № 3-4. С. 170-176.
25. Тодосейчук С.П., Медведев Г.Н., Трофимов А.В., Щеголькова, Немцова И.В. Методические указания по проектированию, возведению и эксплуатации пунктов временного размещения населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций. МЧС России, 2012 © ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2012. Москва, 2012.
26. Олийник П.В.,Громовик Б.П. Организация медицинского и фармацевтического обеспечения населения в условиях ликвидации последствий землетрясения. Вестник фармации. 2015. № 2 (68). С. 12-17.
27. Елфимова М.В. Система оперативного мониторинга транспорта МЧС России сибирского федерального округа В мире научных открытий. 2015. № 8.2 (68). С. 880-888.
28. Шерстюк В.П. Информационная безопасность в системе обеспечения национальной безопасности России, федеральные и региональные аспекты обеспечения информационной безопасности. Информационное общество. 1999. №
5. С. 3-5.
29. Методические рекомендации по организации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций. МЧС. Утверждены Протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности протоколом от 17 апреля 2015г. № 4.
30. Постановление от 28 октября 2013 года № 270 «Об организации первоочередного жизнеобеспечения населения поселения в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время»
31. ГОСТ Р 22.3.01-94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Общие требования. Научная библиотека КиберЛенинка:
http://cyberleninka.rU/article/n/zhizneobespechenie-naseleniya-v-sovremennyh-uslovi
32. Петров Н.Н. Человек в чрезвычайных ситуациях : учеб. пособие. - Челябинск : Юж.-Урал. кн. изд-во, 1995. - 351 с. Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article -sotrudnichestva#ixzz497IbPznH
33. Катастрофы XX века. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Центр стратегических исследований гражданской защиты. Под ред. доктора технических наук В. В. Владимирова. Вологодская областная универсальная научная библиотека
34. Владимиров В.А., Воробьев Ю.Л., Долгин Н.Н., Макеев В.А., Шахраманьян М.А. Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Под общей редакцией С.К. Шойгу. Москва, 1999.
35. Кириллов Г.Н., Батырев В.В., Шахраманьян М.А., Пучков В.А., Павлов К.Н., Садиков В.Г., Киржайкин А.К., Ермолин А.В., Исаев И.А. Государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий российской федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2001 году. МЧС России, 2002; © ВНИИ ГОЧС. Москва, 2002.
36. Малышев В.П., Долгин Н.Н. Возможные перспективы развития гражданской обороны на период до 2020 года. Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. 2014. Т. 4. № 2. С. 234-282.
37. Методические рекомендации по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинскому обслуживанию, оказанию первой помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер
38. Указ Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;
39 Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
40 Постановление от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
41. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «Об утверждении Положения о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
42. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;
43. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 750 «О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий»;
44. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
45. Северин Н.Н., Кондыков А.В. Педагогические условия, необходимые для повышения эффективности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.. № 12 / том 82, 2011
46. Трофимов А.В. Методический аппарат обоснования рациональной технологии развертывания временных городков для размещения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Технологии гражданской безопасности. № 4 / том 8, 2011
47. Пчелкин В.И., Панов И.В. К вопросу о создании временных жилых городков для населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Технологии гражданской безопасности. № 3-4 / том 6 / 2009
48. Дурнев Р.А., Трофимов А.В., Насобин А.А. Методический аппарат обоснования рациональной технологии развертывания временных городков для размещения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий Технологии гражданской безопасности. № 4 / том 7 / 2010
49. Хаснулин В. И., Гафаров В. В., Чухрова М. Г. Формирование здорового образа жизни путем совершенствования системы жизнеобеспечения в Сибири. Мир науки, культуры, образования. № 7-2 / 2009
50. Владимиров В. А.,Долгин Н. Н., Кимстач И. Ф. Основные положения концепции интеграции РСЧС и системы ГО в единую государственную систему защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих. Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. № 1 / том 3 / 2013
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (149763)
- Бакалаврская работа (38394)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22147)
- Дипломные работы, ВКР (60479)
- Главы к дипломным работам (2138)
- Курсовые работы (10523)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы