Организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения Онгудайского района республики Алтай при землетрясениях
|
Введение 14
1 Обзор литературы 16
2 Объект и методы исследования 27
2.1 Мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению 27
населения при возникновении землетрясений
2.2 Виды первоочередного жизнеобеспечения при ЧС 29
2.3 Общие положения отдела ГО и ЧС Администрации
Онгудайского муниципального района 33
2.3.1 Цель и задачи отдела ГО и ЧС Онгудайского района 34
2.4 Объект исследования 35
2.5 Мероприятия, проводимые в районе, при возникновении
землетрясений 41
2.6 Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения 43
3 Расчеты и аналитика 46
3.1 Определение численности пострадавшего населения по
категориям в результате землетрясения 46
3.2 Расчет воды для спасателей и пострадавшего населения 47
3.3 Расчет количества сухих пайков и снабжение горячей пищей
спасателей и пострадавшего населения. 49
3.4 Расчет нормы обеспечения населения одеждой и обувью и
предметами первой необходимости 54
3.5 Расчет палаточного фонда для обеспечения временным
жильем пострадавшее население 55
3.6 Расчет звеньев подвоза воды (далее - ЗПВ) для хозяйственнопитьевых нужд 56
3.7 Расчет подвижных пунктов продовольственного снабжения 57
3.8 Расчет количества подвижных пунктов питания 59
3.9 Расчет подвижных пунктов вещевого снабжения 61
3.10 Расчет количества автозаправочных станций 63
3.11 Расчет необходимого количества топлива для заправки техники используемой при аварийно-спасательных работах в течении
одних суток 64
3.12 Анализ соответствия расчетных данных и данных по плану
ГО района 65
4 Социальная ответственность 67
4.1 Описание рабочего зоны. Вредные и опасные 67
производственные факторы 68
4.2 Анализ выявленных вредных факторов проектируемой
рабочей зоны 68
4.2.1 Микроклимат рабочей зоны 68
4.2.2 Запыленность рабочей зоны 69
4.2.3 Освещенность рабочей зоны в ночное время 70
4.2.4 Шумы и вибрация от АСИ 71
4.3 Анализ выявленных опасных факторов проектируемой
рабочей зоны 72
4.3.1 Механические факторы опасности 72
4.3.2 Фактор электроопасности 73
4.3.3 Пожарная безопасность 73
4.4 Охрана окружающей среды 74
4.5 Заключение по разделу социальная ответственность 74
5 Финансовый менеджмент. Оценка финансовых затрат на
транспортировку материальных средств 76
5.1. Расчет массы перевозимого груза для оказания
первоочередного жизнеобеспечения населения (ПОЖН). 76
5.2 Расчет количества автомобильного транспорта для доставки
груза к месту бедствия 77
5.3 Расчёт расхода ГСМ на перевозку груза для ПОЖН 77
5.4 Расчёт затрат на заправку грузовых автомобилей 79
5.5 Расчет расходов на погрузочно-разгрузочные работы и
довольствия водителей 80
5.6 Расчет затрат на топливо для перевозки грузов вертолетами 80
5.7 Расчет затрат на денежное довольствие для членов экипажа и
погрузочно-разгрузочные работы 81
5.8 Расчет эксплуатационных расходов вертолета Ми-8Т за время
доставки груза к месту назначения и обратно 82
5.9 Расчет числа общих затрат на транспортировку груза для первоочередного жизнеобеспечения населения в районе
землетрясения при транспортировании вертолетами 83
5.10 Сравнение транспортировки груза при использовании
вертолетов Ми-8Т и при использовании КамАЗ 4310 83
Заключение 85
Список используемых источников 87
Приложение А Населенные пункты по сельским администрациям 94
Приложение Б Площадь сельских администраций 95
Приложение В Нормы снабжения продуктами питания пострадавших и участников АСДНР 96
Приложение Г Нормы снабжения вещевым имуществом пострадавших и участников АСДНР 97
Приложение Д Тактико-технические характеристики палатки М-30 98
1 Обзор литературы 16
2 Объект и методы исследования 27
2.1 Мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению 27
населения при возникновении землетрясений
2.2 Виды первоочередного жизнеобеспечения при ЧС 29
2.3 Общие положения отдела ГО и ЧС Администрации
Онгудайского муниципального района 33
2.3.1 Цель и задачи отдела ГО и ЧС Онгудайского района 34
2.4 Объект исследования 35
2.5 Мероприятия, проводимые в районе, при возникновении
землетрясений 41
2.6 Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения 43
3 Расчеты и аналитика 46
3.1 Определение численности пострадавшего населения по
категориям в результате землетрясения 46
3.2 Расчет воды для спасателей и пострадавшего населения 47
3.3 Расчет количества сухих пайков и снабжение горячей пищей
спасателей и пострадавшего населения. 49
3.4 Расчет нормы обеспечения населения одеждой и обувью и
предметами первой необходимости 54
3.5 Расчет палаточного фонда для обеспечения временным
жильем пострадавшее население 55
3.6 Расчет звеньев подвоза воды (далее - ЗПВ) для хозяйственнопитьевых нужд 56
3.7 Расчет подвижных пунктов продовольственного снабжения 57
3.8 Расчет количества подвижных пунктов питания 59
3.9 Расчет подвижных пунктов вещевого снабжения 61
3.10 Расчет количества автозаправочных станций 63
3.11 Расчет необходимого количества топлива для заправки техники используемой при аварийно-спасательных работах в течении
одних суток 64
3.12 Анализ соответствия расчетных данных и данных по плану
ГО района 65
4 Социальная ответственность 67
4.1 Описание рабочего зоны. Вредные и опасные 67
производственные факторы 68
4.2 Анализ выявленных вредных факторов проектируемой
рабочей зоны 68
4.2.1 Микроклимат рабочей зоны 68
4.2.2 Запыленность рабочей зоны 69
4.2.3 Освещенность рабочей зоны в ночное время 70
4.2.4 Шумы и вибрация от АСИ 71
4.3 Анализ выявленных опасных факторов проектируемой
рабочей зоны 72
4.3.1 Механические факторы опасности 72
4.3.2 Фактор электроопасности 73
4.3.3 Пожарная безопасность 73
4.4 Охрана окружающей среды 74
4.5 Заключение по разделу социальная ответственность 74
5 Финансовый менеджмент. Оценка финансовых затрат на
транспортировку материальных средств 76
5.1. Расчет массы перевозимого груза для оказания
первоочередного жизнеобеспечения населения (ПОЖН). 76
5.2 Расчет количества автомобильного транспорта для доставки
груза к месту бедствия 77
5.3 Расчёт расхода ГСМ на перевозку груза для ПОЖН 77
5.4 Расчёт затрат на заправку грузовых автомобилей 79
5.5 Расчет расходов на погрузочно-разгрузочные работы и
довольствия водителей 80
5.6 Расчет затрат на топливо для перевозки грузов вертолетами 80
5.7 Расчет затрат на денежное довольствие для членов экипажа и
погрузочно-разгрузочные работы 81
5.8 Расчет эксплуатационных расходов вертолета Ми-8Т за время
доставки груза к месту назначения и обратно 82
5.9 Расчет числа общих затрат на транспортировку груза для первоочередного жизнеобеспечения населения в районе
землетрясения при транспортировании вертолетами 83
5.10 Сравнение транспортировки груза при использовании
вертолетов Ми-8Т и при использовании КамАЗ 4310 83
Заключение 85
Список используемых источников 87
Приложение А Населенные пункты по сельским администрациям 94
Приложение Б Площадь сельских администраций 95
Приложение В Нормы снабжения продуктами питания пострадавших и участников АСДНР 96
Приложение Г Нормы снабжения вещевым имуществом пострадавших и участников АСДНР 97
Приложение Д Тактико-технические характеристики палатки М-30 98
Решение проблемы жизнеобеспечения населения в ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации является одной из первостепенных задач органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и органов управления по делам гражданской обороны и ЧС всех уровней. От выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения (далее ПОЖН) зависит сохранение человеческих жизней, а также обеспечение общественного спокойствия и порядка в районе бедствия.
К видам первоочередного жизнеобеспечения относятся: обеспечение населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, жильем, медицинскими услугами и средствами, коммунально-бытовыми услугами, транспортное и информационное обеспечение. Содержание конкретных мероприятий жизнеобеспечения зависит от характера ЧС, ее масштабов, реально складывающейся обстановки, имеющихся резервов финансовых и материальных ресурсов и других факторов. Вся подготовительная работа к организации первоочередного жизнеобеспечения населения строится с учетом экономических, природных и иных особенностей территории и степени опасности для населения возможных ЧС. [4]
В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28 первоочередное жизнеобеспечение является одной из основных задач в области гражданской обороны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.[5]
Таким образом, в состав видов жизнеобеспечения входит: оповещение, обеспечение продуктами первой необходимости, жильем, энергоресурсами, медициной, транспортом, коммунально-бытовыми условиями, организуемые в целях сохранения жизни и здоровья граждан при удовлетворении их первоочередных потребностей [6].
Для повышения первоочередного жизнеобеспечения населения, требуется изучение и анализ сейсмической обстановки на определенной территории. Так же разработка рекомендации по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях.
Целью выпускной квалификационной работы является расчет материальных средств и используемых сил и средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и АСФ (аварийно-спасательных формирований) Онгудайского района при землетрясении.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
1 .Изучить литературные источники по данной проблеме
1. Провести анализ планирующих документов отдела ГО и ЧС Онгудайского района по всестороннему обеспечению пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях.
2. Рассчитать необходимые материальные средства для первоочередного жизнеобеспечения населения и АСФ Онгудайского района при землетрясении.
3. Рассчитать силы и средства для проведения мероприятий по ПОЖН при землетрясении в Онгудайском районе.
По результатам проведенной работы должны быть получены результаты, внедрение которых в практику позволит существенно улучшить организацию ПОЖН населения Онгудайского района, пострадавшего при землетрясении.
К видам первоочередного жизнеобеспечения относятся: обеспечение населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, жильем, медицинскими услугами и средствами, коммунально-бытовыми услугами, транспортное и информационное обеспечение. Содержание конкретных мероприятий жизнеобеспечения зависит от характера ЧС, ее масштабов, реально складывающейся обстановки, имеющихся резервов финансовых и материальных ресурсов и других факторов. Вся подготовительная работа к организации первоочередного жизнеобеспечения населения строится с учетом экономических, природных и иных особенностей территории и степени опасности для населения возможных ЧС. [4]
В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28 первоочередное жизнеобеспечение является одной из основных задач в области гражданской обороны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.[5]
Таким образом, в состав видов жизнеобеспечения входит: оповещение, обеспечение продуктами первой необходимости, жильем, энергоресурсами, медициной, транспортом, коммунально-бытовыми условиями, организуемые в целях сохранения жизни и здоровья граждан при удовлетворении их первоочередных потребностей [6].
Для повышения первоочередного жизнеобеспечения населения, требуется изучение и анализ сейсмической обстановки на определенной территории. Так же разработка рекомендации по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях.
Целью выпускной квалификационной работы является расчет материальных средств и используемых сил и средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и АСФ (аварийно-спасательных формирований) Онгудайского района при землетрясении.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие
задачи:
1 .Изучить литературные источники по данной проблеме
1. Провести анализ планирующих документов отдела ГО и ЧС Онгудайского района по всестороннему обеспечению пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях.
2. Рассчитать необходимые материальные средства для первоочередного жизнеобеспечения населения и АСФ Онгудайского района при землетрясении.
3. Рассчитать силы и средства для проведения мероприятий по ПОЖН при землетрясении в Онгудайском районе.
По результатам проведенной работы должны быть получены результаты, внедрение которых в практику позволит существенно улучшить организацию ПОЖН населения Онгудайского района, пострадавшего при землетрясении.
Первоочередное жизнеобеспечение населения пострадавших занимает важное место при ликвидации последствий землетрясения. Разработаны много методических рекомендаций по жизнеобеспечению. Планирующие документы, разработанные в соответствии с требованиями к нормативно-правовым актам Российской Федерации, содержащие конкретную и четкую формулировку действий, определены во времени, обоснованы расчетами, благоприятно влияют на все этапы (прогнозирования, ликвидация, помощь пострадавшим) Чрезвычайной ситуации. [50]
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были изучены литературные источники по данной проблеме. Рассмотрены основные планирующие документы, разрабатываемые, в отделе ГО и ЧС Онгудайского района Республики Алтай. Проанализирован план организации первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования при Чрезвычайных ситуациях.
Была смоделирована ситуация с разрушительным землетрясением в районном центре. На основе этого проведены расчёты сил и средств для проведения мероприятий по ПОЖН при землетрясении в Онгудайском районе. Произведены расчёты необходимых материальных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения и АСФ Онгудайского района при землетрясении. С помощью расчётов выяснили, что необходимо: продовольствия для сухих пайков в размере 5 т 500кг, продовольствия для приготовления горячей пищи в размере 137 т 273 кг, количество вещевого имущества в количестве 678 комплектов, 182 палаток М-30 в комплекте.
В ходе ВКР были выработаны рекомендации отделу ГО и ЧС Онгудайского района республики Алтай:
1. Включить в план ГО и ЧС результаты расчетов сил и средств для первоочередного жизнеобеспечения населения района при землетрясении.
2. Внести изменения в план по количеству следующих НАСФ ПОЖН: звеньев подвоза воды, дополнительных подвижных пунктов питания, подвижных пунктов продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения, подвижные автозаправочные станции.
Данные рекомендации, позволят органам управления осуществить в полном объёме первоочередное обеспечение населения:
- продовольствием;
- водой;
- вещевым имуществом;
- другими видами обеспечения.
Рекомендации выполнены в соответствии с нормами, установленными Российским законодательством.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были изучены литературные источники по данной проблеме. Рассмотрены основные планирующие документы, разрабатываемые, в отделе ГО и ЧС Онгудайского района Республики Алтай. Проанализирован план организации первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования при Чрезвычайных ситуациях.
Была смоделирована ситуация с разрушительным землетрясением в районном центре. На основе этого проведены расчёты сил и средств для проведения мероприятий по ПОЖН при землетрясении в Онгудайском районе. Произведены расчёты необходимых материальных средств для первоочередного жизнеобеспечения населения и АСФ Онгудайского района при землетрясении. С помощью расчётов выяснили, что необходимо: продовольствия для сухих пайков в размере 5 т 500кг, продовольствия для приготовления горячей пищи в размере 137 т 273 кг, количество вещевого имущества в количестве 678 комплектов, 182 палаток М-30 в комплекте.
В ходе ВКР были выработаны рекомендации отделу ГО и ЧС Онгудайского района республики Алтай:
1. Включить в план ГО и ЧС результаты расчетов сил и средств для первоочередного жизнеобеспечения населения района при землетрясении.
2. Внести изменения в план по количеству следующих НАСФ ПОЖН: звеньев подвоза воды, дополнительных подвижных пунктов питания, подвижных пунктов продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения, подвижные автозаправочные станции.
Данные рекомендации, позволят органам управления осуществить в полном объёме первоочередное обеспечение населения:
- продовольствием;
- водой;
- вещевым имуществом;
- другими видами обеспечения.
Рекомендации выполнены в соответствии с нормами, установленными Российским законодательством.



