Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автодом-прицеп для путешествий

Работа №108732

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 Караваны и автодома 9
1.1 Классификация автодомов 10
2. Обзор конструкции автодомов (кемперов) 15
2.1.1 Альковные кемперы 15
2.1.2 Интегрированные кемперы 16
2.1.3 Полуинтегрированные кемперы 18
2.1.4 Жилые мини-вэны 19
2.1.5 Дизельные автодома на базе автобусов 20
2.1.6 Караваны 21
2.2 Прицепные автодома 22
2.2.1 Двухосные автодома 22
2.2.2 Одноосные автодома 23
2.2.3 Прицеп-палатка 25
2.2.4 Внедорожные автодома повышенной проходимости 27
2.2.5 Прицеп-капля (teardrop) 29
3. Разработка модели автодома в трехмерном формате 32
4. Общий процесс сборки прицепа-капли на базе прицепа (МЗСА) 37
5. Безопасность жизнедеятельности 41
6. Экономическая эффективность проекта 45
7. Тяговый расчет автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» с учетом сцепленного с ним прицепа-автодома 47
7.1. Исходные данные 47
7.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ И МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ 48
7.2.1. Определение полной массы автомобиля 48
7.2.2. Определение статистического радиуса колеса 48
7.2.3. Определение коэффициента обтекаемости 48
7.2.4. Расчет лобовой площади автомобиля 49
7.2.5. Расчет коэффициента сопротивления качению при малой скорости... 49
7.2.6. Определение внешней скоростной характеристики двигателя 49
7.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ ТРАНСМИССИИ 51
7.3.1. Определение передаточного числа главной передачи 51
7.3.2. Определение передаточных чисел коробки передач 52
7.4. АНАЛИЗ ТЯГОВОЙ ДИНАМИКИ 54
7.4.1. Тяговый баланс автомобиля 54
7.4.2. Динамические характеристики автомобиля 55
7.5. Анализ динамики разгона 57
7.5.1. Разгон автомобиля 57
7.6. Мощностной баланс автомобиля 62
8. ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ 64
9. Сравнение графиков пути, времени и интенсивности разгона автомобиля
без прицепа и с прицепом 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 71


Автодом - это тип транспортного средства (самоходного или прицепного) с отсеком для проживания одного или нескольких людей. Термин автодом наиболее часто используется в Великобритании, США, Канаде. В Великобритании термин «Campervan» также широко использовался, когда ранними примерами были более простые преобразования фургонов. Автодома могут включать в себя удобства домашнего быта, таких как кухонный гарнитур, санузел, отопление и электричество. Мини-кухня оборудована кухонными принадлежностями. Тип используемого оборудования отличается в зависимости от марки и модели дома на колесах, но в целом кухня оснащена духовкой, грилем, варочной панелью и раковиной. Более роскошные модели также могут оснащаться микроволновой печью. В автодоме будет размещена отдельная душевая комната. В каждой ванной комнате есть сливной кассетный туалет, душ и раковина. Кассетный туалет иногда поворачивается, чтобы обеспечить дополнительную комнату и может быть доступен снаружи автодом для легкого опорожнения. Более современные автодома будут иметь отдельную душевую кабину. Сами же жилые пространства могут иметь как спальные места для ночлега, так и гостиные или кухонные места. Салон оборудован для перевозок багажа. Встроенные удобства могут быть ограничены лишь размерами и кошельком покупателя. Некоторые могут перевозить даже легковые автомобили, то есть имеют в своей конструкции, так называемый гараж. Такие передвижные гиганты, как правило, обустраивают на базе пассажирских автобусов или грузовых автомобилей. Рынок автодомов имеет большое разнообразие. Каждый тип имеет свои плюсы и минусы. Автодом - это отличное решение для людей, которые любят путешествия и чувство независимости. Это не только мода на дешевые путешествия, но и образ жизни, и способ исследовать мир, не беспокоясь о бронировании жилья. В целом же автодома имеют два основных класса, а именно прицепные и интегрированные либо сконструированные на базе самого автомобиля. В автодомах с водительским и пассажирским сиденьями, есть осень удобная функция. Эти места часто поворачивают для того чтобы стать частью жизненного пространства. В обеденной зоне установлен стол и гостиный уголок, которые обычно используются для приема пищи. Кроме того, в распоряжении гостей лаундж, состоящий из U-образного дивана, расположенного в задней части дома на колесах, или боковой гостиной.
Автодом восходит к 1920-м годам, хотя предположительно были более ранние самодельные версии, которые предшествуют этому времени. Компания «Дженнингс» установила кузов автодом на шасси автомобиля в 1938 году. Производство было остановлено в 1939 году, возможно, из-за Второй мировой войны. война отбросила назад прогресс производства автомобильных домов, но он снова поднялся в 1950-х гг. крупными именами в первые дни были «Dormobile», «Paralanian» и «Westfalia».
Историю автодомов лучше всего можно построить, посмотрев на происхождение некоторых из сегодняшних крупнейших производителей. Ведь истоки создания уходят корнями в США. Первые автодома люди собирали абсолютно из подручных материалов. Зачастую использовались такие кемперы вместо основного жилого места. Многим инженерам именно это дало толчок к изобретению обустроенных жилых комплексов на колесах. Базой могли служить множество автотехники, от легковых малолитражек и вплоть до крупногабаритных автобусов и грузовиков. Однако определенные сегменты автомобилей не подходят для перевозок таких модулей. Учитывая мощность, которая подведена к ведущим колесам автомобиля, а также его грузоподъемность можно сделать вывод о пригодности выполнении на его базе кемпера. Кроме этих базовых данных, необходимо укреплять кузовные элементы, а также усовершенствовать подвеску модернизируемого автомобиля. Сразу после того как автомобиль стал доступен многим, американцы начали колесить вдоль и поперек континента в поисках приключений и горячо любимой свободы. С путешествий в автомобилях и начался караванинг. Чуть позже появились первые дома на колесах, и с тех пор караванинг навсегда занял место в сердцах многих американцев, затем европейцев. А теперь все прочнее завладевает умами и мыслями российских любителей автопутешествий. За столетнюю историю было создано огромное количество различных моделей, отвечающих разным потребностям и финансовым возможностям путешественника. Рынок караванинга предлагает на выбор автопутешественникам разные виды кемперов. В зависимости от бюджета и потребностей можно приобрести прицеп-палатку или жилой прицеп, а можно удивить соседей роскошным кемпером, оборудованным по последнему слову техники и моды.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие индустрии автодомов не стоит на месте. Все чаще люди в нашей стране выбирают активный отдых в кемперах. Требуются конструкции способные удовлетворить среднего покупателя. Именно небольшие автодома прицепы это стартовая площадка для любителей путешествий. А их невысокая стоимость будет хорошим подспорьем в развитии дорожного туризма в стране. Однако небольшие размеры таких прицепов не дает им преимуществ перед более крупными автодомами. Именно поэтому дипломный проект был основан, на увеличении внутреннего пространства автодома, тем самым увеличивая его функционал. Это будет позволять путешествующим брать с собой больше людей, за счет увеличения количества спальных мест. Семья из трех человек может вполне комфортно разместиться в таком автодоме. Помимо вышеперечисленных кузовных изменений, был проведен тяговый расчет автомобиля с таким прицепом, из которого можно сделать вывод, что перевозка таких прицепов будет значительно влиять на динамические характеристики. При модернизации конструкции автодома был сконструирован раздвижной модуль, который устанавливается на ролики. Роликовые колеса позволяют выдвигать модуль на определенную длину. В полу автодома установлены рельсы, благодаря которым модуль перемещается в одной плоскости. Для того чтобы модуль в процессе транспортировки автомобилем не представлял опасности для других участников движения, в задвинутом положении он фиксируется дверным замком (снизу) и двумя крепежными стяжными замками (сверху).
В ходе модернизации автодома удалось увеличить его внутреннее пространство примерно на 45% от предыдущего. Причем выдвигаемый объем можно регулировать. Чтобы выдвижная часть твердо стояла на земле, были предусмотрены специальные опоры, которые регулируются по высоте. Учитывая то, что для перевозки таких автодомов наиболее удобным из транспортных средств является полноприводный автомобиль, за основу в тяговом расчете был взят ВАЗ 2121 «Нива», пятидверный внедорожник.
При заданных нагрузках, а именно при сцепленном вместе с автомобилем прицепе, учитывая сопротивление воздуха, можно сделать вывод, что путь разгона увеличивается в более чем 2 раза, так же как и время. Максимальная скорость автомобиля уменьшается. По графикам мощностного баланса можно сделать вывод, что уже на третей передаче определенных оборотов будет автомобилю будет не хватать. Ускорение автомобиля значительно падает, по сравнению с ездой без прицепа.



1. История изобретения прицепных автодомов. Электронный ресурс URL: http://carcamp.ru/ru/news/2013-04-26-istoriya-sozdaniya-pritsep-dachi
2. Конструкции автодомов на колесах. Электронный ресурс URL: https: //homius .ru/dom-na-kolyo sah. html
3. Технология сборки прицепного автодома. Электронный ресурс URL: https://svoimirukami.lesstroy.net/doma/dom-na-kolyosah-svoimi-rukami/
4. Конструктивные особенности прицепных автодомов. Электронный ресурс URL: http://remoo.ru/uchastok/avtodom-na-kolesah-pricep.
5. Черепанов Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля. Тольятти: ТолПИ, 2001. - 40с.
6. Гришкевич А.И. Автомобили. Теория. - м.: Высш. шк., 1986. - 208с.
7. Тарасик В.П. Теория движения автомобиля: Учебник для вузов. - СПб.: БХВ - Петербург, 2006. - 478с. :ил.
8. Motorhome dassification. Электронный ресурс
URL: https: //www.outandaboutlive.co. uk/motorhomes/buyers-guide- advice/motorhomes/details/a-class-motorhomes/16
9. Hymer. Motorhomes. Электронны ресурс URL:
https://www. hymer. com/uk/en/models/overview
10. A - class. Motorhomes. Электронный ресурс URL:
https: //www. outandaboutlive .co. uk/motorhomes/buyers-guide- advice/motorhomes/details/a-class-motorhomes/16
11. PracticalMotorhome. Электронный ресурс URL:
https: //www. practicalmotorhome. com/advice
12. Difference between Caravan and Motorhome. Электронный ресурс URL:
https://www.differencebetween.com/difference-between-caravan-and-vs- motorhome/
13. Полноприводные дома на колесах. Электронный ресурс URL:
https: //den- 176.livej ournal .com/73106. html
14. Дома на колесах. Электронный ресурс URL: http://trezvyi-
voditel.su/page/doma-na-kolesax-naznachenie-raznovidnosti-i-konstruktivnye- osobennosti
15. Guide to 4 types of motorhomes. Электронный ресурс URL: https://www.tripsavw.com/types-of-motorhomes-2912600
16. Campervan adventures. Электронный ресурс URL: http: //www. campervan-adventures . com/campervans/
17. Прицеп-капля. Электронный ресурс URL:
https://car.ru/news/automobili/71339-pritsep-kaplya-samyiy-byudzhetnyiy- kemper-ot-rossiyskih-proizvoditeley/
18. Прицеп дача. Электронный ресурс URL: http://100vagonov.ru/kemperyi-i- pritsepyi/pritsep-dacha-za-i-protiv-obzornaya-stat-ya/
19. «Дачамобили». Электронный ресурс URL:
https://www.kolesa.ru/article/103-technosphere-the-house-on-wheels-2006-05-16
20. Караваны. Электронный ресурс URL: http://caravan-lean.com.ua/home- caravan-lean/articles/news/caravan-trailer-caravan-motorhome-camper-trailer-for- what-it-is
21. Экономическая эффективность. Электронный ресурс URL: https://www.business.ru/article/1810-raschet-ekonomicheskoy-effektivnosti


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ