Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование стратегической компетенции у учащихся средней школы в коммуникативной деятельности на иностранном языке

Работа №108613

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы94
Год сдачи2022
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
125
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы процесса формирования стратегической компетенции на уроках иностранного языка 10
1.1 Стратегическая компетенция в системе научно -
педагогических понятий 10
1.2 Основные стратегии, формирующиеся посредством
говорения на иностранном языке 16
1.3 Условия формирования стратегической компетенции на
уроках иностранного языка в средней школе 25
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию стратегической компетенции на уроках иностранного языка в средней школе 37
2.1 Диагностика уровня сформированности стратегической
компетенции 37
2.2 Разработка и реализация программы по формированию
стратегической компетенции на уроках иностранного языка в средней школе 46
2.3 Уровни сформированности стратегической компетенции
по итогам проведения исследования 62
Заключение 67
Список используемой литературы 70
Приложение А Анкета 76
Приложение Б Программа «Говори легко» 77
Приложение В Пример плана урока по разработанной программе 91


Актуальность. В современном мире все большую значимость приобретают межкультурные контакты в различных сферах жизни. С их ростом и ростом иноязычного общения общество предъявляет всё более высокие требования к коммуникативным умениям человека на иностранном языке, а также его навыкам ориентироваться в потоке информации; самообучаться, обладать компенсаторной компетенцией; быть конкурентноспособным; уметь справляться с нетипичными коммуникативными задачами и стремиться к повышению своих навыков и умений в коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Во многом облегчить решение многочисленных проблем, связанных с коммуникацией на иностранном языке, помогает своевременно сформированная стратегическая компетенция. Это один из видов коммуникативной компетенции среди других, которые были предложены зарубежными учеными М. Кэнелом и М. Суэйном в качестве вербальных и невербальных коммуникативных стратегий, которые могут быть задействованы для компенсации сбоев в общении, то есть тех ситуаций, когда либо говорящий, либо слушающий не понимают передаваемую информацию полностью или частично. В основном это происходит из-за недостаточно развитой коммуникативной компетенции одного или нескольких участников диалога. Это относится к способности успешно донести свой смысл до партнеров по общению, особенно когда в процессе общения возникают проблемы, а также к способности донести информацию до слушателя и правильно интерпретировать полученную информацию. Это имеет большое значение в обучении языку, определяя основные способности коммуникативной компетентности учащихся.
Эффективность изменений в образовательном процессе зависит от учителя, его творческого потенциала, готовности к непрерывному самообразованию, способности к гибкому мышлению, гуманистической направленности личности. Большую роль в этом процессе выполняет совершенствование профессиональной компетентности педагога. В условиях изменения образовательной системы России и важности ускорения развития появляется проблема обеспечения высокого уровня стратегической компетентности молодого поколения.
Актуальность темы данного исследования определяется на социальном, научно-теоретическом и научно-практическом уровнях. На социальном уровне важную роль играет способность свободно обмениваться информацией в процессе межкультурной коммуникации. Согласно исследованиям, коммуникация может быть прервана путем непонимания сказанного или услышанного, следовательно, формирование понимания того, как избежать таких ситуаций - использовать стратегии - является фундаментальным. Решением вопросов, связанных с проблемой, поставленной в теме предложенной работы, занимались многие известные ученные России и зарубежных стран, однако нами был сделан вывод о том, что имеющейся информации не достаточно для исчерпывающего ответа на вопросы будущих педагогов, так как, опираясь на анализ учебной литературы, было выявлено, что исследований по теме проводилось критически мало - она малоизучена, что представляет актуальность на научно-теоретическом уровне. Актуальность данной темы на научно-методическом уровне определяется тем, что результаты исследования по настоящей теме будет иметь практическую значимость для практикующих учителей иностранного языка в процессе формирования основной компетенции, формируемой на уроках - коммуникативной. Необходимо также отметить, что, согласно результатам анализа педагогической литературы, справиться с определенными аспектами формирования коммуникативной компетенции обучающихся в средней школе уже не представляется возможным посредством традиционных методов, методик и технологий. Многие способы исчерпали себя и необходимо внедрение новых путей решения проблем, связанных с недостаточной сформированностью стратегической компетенции или полным ее отсутствием.
Проанализировав ряд источников по теме данного исследования, включающих в себя работы российских и зарубежных авторов, нами был сделан вывод о том, что по теме имеются определенные недостатки:
- не выявлена сущность и роль стратегической компетенции в коммуникативной деятельности в рамках школьного обучения;
- не организован подход к формированию стратегической компетенции на практических занятиях;
- не обеспечена учебно-методическая база, которая могла бы способствовать формированию и развитию стратегической компетенции в процессе обучения иностранному языку.
Данные недостатки позволили определить противоречия между:
- необходимостью обладать стратегической компетенцией для эффективной коммуникации на иностранном языке и не готовностью преподавателей в данном аспекте;
- потребностью в формировании стратегической компетенции и недостаточным оснащением учебно-методической базы.
Учитывая вышеуказанные противоречия, была сформулирована тема «Формирование стратегической компетенции у учащихся средней школы в коммуникативной деятельности на иностранном языке», проблема которой была определена следующим образом: как формировать стратегическую компетенцию на уроках иностранного языка в средней школе?
Объектом исследования является образовательный процесс в школе, предметом исследования - формирование стратегической компетенции.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать эффективность программы, направленной на формирование стратегической компетенции у в контексте изучения английского языка.
Гипотезой исследования является то, что формирование стратегической компетенции у учащихся будет осуществляться наиболее эффективно, если:
- проанализирована и изучена специфика и особенности формирования стратегической компетенции у школьников;
- обеспечены необходимые условия формирования исследуемой компетенции;
- разработана и апробирована программа, обеспечивающая формирование стратегической компетенции на иностранном языке;
- будут реализованы активные методы и формы работы на уроках английского языка, повышающие уровень стратегической компетенции.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой были поставлены задачи:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу, соответствующую теме исследования;
- актуализировать понятие «стратегическая компетенция»;
- выявить критерии, показатели и уровень сформированности стратегической компетенции;
- разработать программу по формированию стратегической компетенции на уроках иностранного языка.
Теоретическая база исследования представлена работами Д. Кэнэла и М. Суэйна, Бахмана и Палмера, Е. И. Пассова, Е. Э. Новиковой, Т. И. Тимофеевой, Н. И. Гез, Н. Д. Гальсковой, Ф. Лейзингера, А. В. Нуждина, И.А. Зимней, Г.К Селевко, В. Л. Бернштейн и др.
Методы исследования представлены на двух уровнях: теоретическом и эмпирическом. На теоретическом уровне был использован анализ литературы, обобщение и систематизация полученной информации, а на эмпирическом - наблюдение, анкетирование, опрос, тест и педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный).
Исследование было проведено в четыре этапа: первый этап (сентябрь 2020 - март 2021) включал в себя изучение психолого-педагогической литературы, нормативных документов, статей на тему исследования, педагогического опыта, анализ понятия «стратегическая компетенция» и ее роли в современной методике преподавания ИЯ. По итогам проделанной за данный период работы были написаны и опубликованы научные статьи, которые раскрыли тему исследования с нескольких сторон. В процессе первого этапа были выбраны и теоретически обоснованы тема, сформулирована проблема, цель, задачи, объект, предмет и гипотеза исследования, в процессе первого этапа применялись такие методы исследования как анализ педагогической литературы, изучение нормативных документов; на втором этапе (апрель - май 2021) был проведен констатирующий эксперимент: нами были выбраны и проанализированы наиболее подходящие исследованию методики проверки исходного состояния сформированности стратегической компетенции учащихся средней школы; третий этап (сентябрь 2021 - апрель 2022) включал в себя проведение формирующего эксперимента исследования, во время которого были апробированы подготовленные материалы, направленные на формирование стратегической компетенции у школьников; четвертый, заключительный, этап исследования (апрель - май 2022) предполагал проведение контрольного среза проведенной работы, который позволил судить об эффективности предложенных материалов в процессе формирования исследуемой компетенции.
Экспериментальной базой исследования является МБОУ «Гимназия №9».
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечена использованием положений, изложенных в современной психолого- педагогической литературы; взаимодополняющим сочетанием теоретических и эмпирических методов исследования, адекватным подбором диагностических методик.
Научная новизна исследования заключается в том, что в ходе исследования были изучены условия формирования стратегической компетенции у учащихся средней школы для более успешной устной коммуникативной деятельности на иностранном языке, а также была разработана авторская программа по формированию стратегической компетенции на уроках английского языка в средней школе.
Теоретическая значимость исследования - выводы и результаты, которые были получены нами по итогам исследования, расширяют ранее имающиеся знания о возможностях формирования стратегической компетенции в контексте обучения иностранному языку.
Практическая значимость заключается в том, что материалы, представленные в данном исследовании, могут быть использованы преподавателями общей основной ступени образования в качестве дополнительного методического материала; предложенные диагностический инструментарий можно использовать в качестве проверки сформированности и развития стратегической компетенции компетентности учащихся средней школы.
Положения, выносимые за защиту:
1) стратегическая компетенция представляет собой умение справляться с непредвиденными трудностями в процессе коммуникации, когда нет возможности обратиться к заранее подготовленным материалам и способам решения образовавшихся препятствий в речи. Данная компетенция формируется на когнитивном, личностном и деятельностном уровнях. На первом подразумевается знакомство, изучение и запоминание стратегий, которые помогают решить образовавшиеся трудности в коммуникации, на втором формируется социально-установочная готовность к использованию стратегий, на третьем - развивается навык справляться с коммуникативными трудностями в условиях незапланированного общения на иностранном языке;
2) к условиям эффективного формирования стратегической компетенции можно отнести:
- формирование знаний о стратегиях избегания проблемных ситуаций в процессе иноязычной коммуникации, а также о стратегиях решения возникших затруднений;
- использование активных методов обучения, то есть, деятельностного подхода в процессе обучения на начальном этапе;
- формирование способности вести неподготовленный диалог посредством создания ситуаций, максимально приближенных к условиям реальной речи.
Личный вклад обусловлен участием автора во всех этапах проведенной работы; участием в конференциях и подготовке и публикации статей на тему исследования.
Апробация и внедрение: разработанные материалы были внедрены в учебный процесс учащихся шестых классов МБОУ «Гимназия №9».
Структура и объем работы: магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 63 наименований и 3 приложений; содержит 4 рисунка, 8 таблиц. Основной текст работы представлен на 75 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования была изучена психолого-педагогическая литература по теме исследования. Исходя из анализа теоретического материала было актуализировано понятие стратегической компетенции - это умение донести информацию до слушателя и правильно интерпретировать полученную информацию; ученик использует коммуникативные стратегии для решения проблем, возникающих в процессе передачи информации, т.е. говорения.
Процесс формирования стратегической компетенции является актуальной педагогической проблемой и рассматривается рядом ученых и педагогов, как важный аспект обучения иностранному языку, в особенности говорения. Существует ряд стратегий, которые используются при возникновении трудностей в процессе иноязычной коммуникации. К ним относятся стратегии избегания или сокращения, достижения или компенсации.
Определены условия эффективного формирования стратегической компетенции в средней школе: необходимо использовать ряд активных методов обучения, которые могут быть применены в качестве средства формирования стратегической компетенции у школьников среднего звена .
Подобран и разработан инструментарий для проверки уровня сформированности стратегической компетенции учащихся средней школы. Программа проведенного эксперимента состояла из трех этапов (констатирующий, формирующий и контрольный), каждый из которых отражал происходящие изменения и предполагал анализ их содержания.
Результаты апробации разработанной программы предусматривали позитивные изменения ведущих характеристик формирования стратегической компетенции учащихся средней школы.
Далее представлены результаты констатирующего эксперимента, задачей которого являлось определить уровень сформированности стратегической компетенции у учащихся до начала применения разработанной программы, то есть определить ее исходный уровень. Данный этап проводился в апреле-мае 2021 года на базе МБОУ «Гимназия №9» г.о. Тольятти. В констатирующем этапе исследования приняли участие 27 учащихся в возрасте 12-13 лет, из них 14 в экспериментальной группе и 13 в контрольной.
Вторым этапом исследования являлся формирующий эксперимент, целью которого было внедрить в образовательный процесс разработанную программу и сформировать начальную стратегическую компетенцию школьников на английском языке. Занятие проводились на внеурочной деятельности. Данный этап длился с сентября 2021 года до апреля 2022 года. Для достижения поставленной цели и решения ряда поставленных задач была разработана программа дополнительного образования «Говори легко», которая является одним из инструментов формирования стратегической компетенции на английском языке в средней школе, обеспечивая учащихся знаниями о том, как успешнее выйти из затруднительной коммуникативной ситуации, а так же являясь дополнительным ресурсом заданий на развитие навыков и умений устной коммуникации на английском языке. Программа разрабатывалась на основе учебника «Laser A2», который используется в качестве основного в задействованном ОУ.
Апробация разработанной программы проводилась в экспериментальной группе. По итогам работы были описаны пояснительная записка, содержание и тематический план программы формирования стратегической компетенции. Таким образом, внедрение данной программы позволило учащимся узнать о способах избегания или выхода из затруднительной ситуации, которая может появиться во время неподготовленной речи на иностранном языке, а также дополнительно тренировать навыки устной речи. Главной целью проведенной работы было теоретическое обучение различным стратегиям, которые следует применять для успешной коммуникации на английском языке, а также их отработка на практике в условиях неподготовленной речи. В ходе занятий ребятам предоставлялась возможность обсудить актуальные в реальной жизни аспекты, такие как поход в кафе, выбор одежды в магазине, помощь со школьными проблемами и т.д.
На заключительном этапе исследования - контрольном эксперименте - проводилась диагностика контрольной и экспериментальной групп, чтобы определить эффективность разработанной программы по формированию стратегической компетенции. Результаты диагностики показали положительную динамику в экспериментальной группе по когнитивному, личностному и деятельностному критериям развития стратегической компетенции, что позволяет сделать вывод о ее эффективности.
Таким образом, полученные результаты позволяют считать гипотезу исследования подтвержденной, цель и задачи - выполненными.



1. Алесина Е.В. Учебные игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. 1987. № 4. С. 4.
2. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. М.: Советская энциклопедия, 1966. 608 с.
3. Ахметжанова Г.В., Емельянова Т.В., Семенова Ю.В. Повышение
уровня развития стратегической компетенции студентов колледжа // МНИЖ. 2021. №1-4 (103). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/povyshenie-urovnya-
razvitiya-strategicheskoy-kompetentsii-studentov-kolledzha (дата обращения: 14.06.2021).
4. Белан Е. П. Стратегические компетенции вузовского менеджера //
Пространство экономики. 2006. №2. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/strategicheskie-kompetentsii-vuzovskogo- menedzhera (дата обращения: 3.03.2021).
5. Бернштейн В. Л. Стратегический компонент дискурсивной
компетенции студента-нелингвиста // Языковое бытие человека и этноса. 2008. №14. URL: https:ZZcyberleninka.ru/ article/nZ strategicheskiy-komponent-
diskursivnoy-kompetentsii-studenta-nelingvista (дата обращения: 13.04.2021).
6. Болотов В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной: программе // Педагогика. 2013. № 10. С. 8-14.
7. Бордовская Н. В. Педагогика: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2000. 304 с.
8. Бутева В. Е. Стратегическая компетенция как компонент
иноязычной коммуникативной компетенции // Актуальные вопросы
современной науки. 2013. №26. URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZstrategicheskaya-kompetentsiya-kak-komponent- inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii (дата обращения: 12.12.2020).
9. Гальскова Н. Д. Цель обучения иностранным языкам в новейший период развития методики как науки // Иностранные языки в школе. 2012. № 5. С. 2-11.
10. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 336с.
11. Гладилина И. П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе // Иностранные языки в школе. 2003. № 3. С. 20.
12. Дворник М. В. Игра и игровая ситуация на начальной и средней ступенях обучения // Иностранные языки в школе. 1980. № 6. С. 36.
13. Деркач А. А., Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика: Искусство овладения языком. М.: Педагогика, 1991. 224 с.
14. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 159 с.
15. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2013. 142 с.
16. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1978. 159 с.
17. Иванов Д. А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. М., 2013. 101 с.
18. Ирисханова К. М. Компетентностиая модель владения и овладения иностранным языком // Вестник МГЛУ. 2007. Вып. 546. С. 12.
19. Калашникова Е.М. Личность и общность. Пермь, 2011. 156 с.
20. Кашина Е. Г. Ролевые и лингвистические игры. Самара: Изд-во СамГПУ, 1992. С. 5.
21. Коммуникативное обучение в практику школы / под ред. Е. И. Пассова. М.: 1985. 170 с.
22. Краевский В. В Соотношение педагогической науки и педагогической практики. М.: 2011. С. 234.
23. Краевский В. В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога-исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. 165 с.
24. Кузнецов А. Н. Компетентностный подход к проектированию содержания профессиональной подготовки при многоуровневом обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Вестник МГЛУ. № 546. М. 2007. С. 61-68.
25. Леднев В. С. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования: теория и практика. М., 2002.
26. Лейзингер Ф. Элементы преподавания новых языков // Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом. М.: Просвещение, 1978. С. 164.
27. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: 2009. 231с.
28. Ливингтоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. М.: Высшая школа, 1988. 169 с.
29. Любимова Т. Г. Развиваем творческую активность. Чебоксары: Клио, 1996. С. 151.
30. Мильруд Р. П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2000. № 5. С. 17-22.
31. Михайлина О. Н. Понятие стратегической компетенции в аспекте
обучения студентов иноязычной коммуникативной деятельности // БГЖ. 2016. №4 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-strategicheskoy-
kompetentsii-v-aspekte-obucheniya-studentov-inoyazychnoy-kommunikativnoy- deyatelnosti (дата обращения: 10.12.2021).
32. Муратов А. Ю. Структура межкультурной компетенции личности // Вестник БГПУ: Психолого-педагогические науки. 2015. Выпуск 4. С. 138-142.
33. Новикова Е.Э. Содержание стратегической компетенции учителя иностранного языка // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2017. №5. С. 67-72. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-strategicheskoy- kompetentsii-uchitelya-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 07.07.2021).
34. Новоселова А. Н. Активные методы обучения в образовательном
процессе // Проблемы развития территории. 2009. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/aktivnye-metody-obucheniya-v-obrazovatelnom- protsesse (дата обращения: 01.06.2021).
35. Нуждин А. В. Межкультурная компетентность педагога в
контексте современного образования // Известия Самарского научного центра РАН. 2015. №1 URL: https://cyberleninka.ru/article/n7mezhkulturnaya- kompetentnost-pedagoga-v-kontekste-sovremennogo-obrazovaniya (дата
обращения: 24.02.2021).
36. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. Департамент современных языков. Страсбург, 2001. 256 с.
37. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991.
38. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б. М. Бим - Бад. М.: Большая российская энциклопедия, 2002. 527 с.
39. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М.: 2011. 216 с.
40. Программа по иностранным языкам для вузов неязыковых
специальностей: методические указания к программе. М.: УМО по
лингвистическому образованию, МГЛУ, 1995. 157 с.
41. Психологическая диагностика: учебник для вузов / под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. СПб: Питер, 2003. 652 с.
42. Роль коммуникативных стратегий в процессе формирования стратегической компетенции в быстром чтении на иностранном языке // Социально-гуманитарные исследования: Сб. научн. трудов Мордовского гос. Университета. № 3. Саранск, 2002.
43. Роль стратегической компетенции и стратегий в развитии коммуникативной компетенции в чтении на иностранном языке // Вопросы гуманитарных наук: Сб. научн. трудов. М.: Спутник, 2002.
44. Садохин А.П. Теория и практика межкультурной коммуникации. М., 2011. 271 с.
45. Селевко Г.К. Компетентности и их классификация // Народное образование, № 4. 2014. 142с.
46. Сергеева Н. Н., Походзей Г. В. Развитие иноязычной межкультурной компетенции студентов неязыковых специальностей в системе профессионально-ориентированного языкового образования: монография / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2014.
47. Скаткин М. Н. Теоретические основы содержания общего среднего образования. М.: Педагогика, 1983. 352 с.
48. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М.: Просвещение, 1981. С. 69.
49. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студ. линг. ун -тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 336 с.
50. Тимофеева Т. И. Стратегическая компетенция в констексте
коммуникативной деятельности студентов // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. №60. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskaya-
kompetentsiya-v-konstekste-kommunikativnoy-deyatelnosti-studentov (дата
обращения: 07.07.2021).
51. Формирование стратегической компетенции в чтении на иностранном языке // Актуальные проблемы теории и практики преподавания иностранных языков: Вестник МГЛУ. № 473. М., 2003.
52. Цыбина Е. А. Педагогическое сопровождение коммуникативного развития студентов. Ульяновск, 2005. С. 79.
53. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. М.: Просвещение, 1986. 221 с.
54. Щепилова А. В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению французскому языку как второму иностранному. М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2017. 488 с.
55. Якиманская И. С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. №2. С. 31-42.
56. Bachman, L. F. Fundamental Considerations in Language Testing. Oxford, 1990. 118 p.
57. Canale M., Swain M. Theoretical basis of communicative approaches to second language teaching and testing // Applied Linguistics. 1980. № l. P. 27-31.
58. Celce-Murcia M. Rethinking the Role of Communicative Competence in language teaching // Intercultural Language Use and Language Learning / eds. E. Alcon Soler and M.P. Safont Jorda. Springer, 2007. P. 41-57.
59. Chamot A., Malley J., Kupper L. A Study of Learning Strategies in Foreign Language Instruction: First Year Report. Rosslyn: Interstate Research Associates, 1987. 184 p.
60. Charaudeau P. Langage et discours. Paris: Hachette, 1983. 154 p.
61. Ek J. A. van. Threshold Level Cambridge. Great Britain: CUP, 1992. 104 p.
62. Faerch C., Kasper A. Processes and strategies in foreign language learning and communication // International Studies Bulletin. 1989. № 5. P. 47-118.
63. Oxford R. L. Language Learning Strategies: What every teacher should know. Boston: Heinle & Heinle, 1990. 87 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ