Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Серия рельефных панно «Пейзажи Средиземноморья»

Работа №108589

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. Искусство барельефа от древности до наших дней 9
1.1 История использования барельефа в разных странах в древности 9
1.2 Венецианская штукатурка. Исторический экскурс 15
ГЛАВА II. Особенности изготовления барельефа с помощью современных материалов 19
2.1 Назначение барельефа в интерьере 19
2.2 Материалы и инструменты для работы с барельефами 21
Классический набор выглядит следующим образом: 21
2.3 Технология изготовления объемной картины 26
ГЛАВА III. Разработка художественно-творческой части бакалаврской работы 31
3.1 Выбор темы бакалаврской работы 31
3.2 Разработка эскизов декоративного панно и этапы выполнения работы 33
3.3 Методические разработки по темам: «Городской пейзаж» и мастер - класса «Картина из декоративной штукатурки» для детей 11-12 лет, обучающихся в школе искусств 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
Список используемой литературы 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 51

Рельеф - это одна из самых древних техник самовыражения, которую освоило человечество. Изначально, в своей истории люди применяли знаки для общения друг с другом, высекая их на скалах, вырезая на деревьях. Большинство культур мира использовали технику рельефной резьбы. Благодаря тому, что жители древнего Египта, Месопотамии применяли барельеф для записи своих ежедневных занятий, трудов и обрядов, до сегодняшнего дня дошло множество исторических фактов и событий. Тяжело переоценить ту роль, которую сыграло искусство барельефа в развитии человечества. Современное же слово барельеф произошло от французского «bas-relief», что означает низкий рельеф. Это разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более, — рельеф называется горельеф (высокий рельеф).
Данная работа посвящена исследованию такого вида искусства как барельеф, области его использования, истории происхождения и развития, технологических особенностей.
Настенные барельефы - это один из видов архитектурного декора. Сложные художественные композиции позволяют предать зданию неповторимый образ. Таким образом барельеф - это, по сути, объемная картина или скульптура на стене. Раньше барельефы делали на домах только уважаемых и почетных людей. Аристократы украшали свои усадьбы и загородные дома дорогими и изысканными барельефами. Для работы они нанимали самых опытных мастеров. Внешний вид особняка говорил о достатке и положении человека в обществе. В советской архитектуре барельефы нашли широкое распространение в зданиях и сооружениях, станциях метрополитена, павильонах ВДНХ, на стенах кинотеатров и т.п. Широкое распространение получил барельеф на памятниках. Это еще один способ придать незабываемый образ, довольно непримечательному и скромному памятнику.
Сегодня настенные барельефы используют и как элемент декора интерьера квартиры, с помощью которого можно воссоздать в доме атмосферу древней Греции или тихую умиротворённость русской княжеской усадьбы.
С помощью недорогих материалов (таких как гипс, декоративная штукатурка и др.) можно создать в своем доме неповторимый шедевр.
Барельеф может быть выполнен в виде отдельного элемента декора, как собственно картина. Так же он может быть не ограничен рамой как картина, а выполнен по типу росписи на стене, или, например, выделен цветом.
Барельеф кроме декоративной может иметь и чисто практическую функцию. Например, барельефная композиция способна скрыть неустранимые изъяны поверхности стены. В общем масса приёмов декора и всевозможных красивостей.
Создание барельефа является кропотливой работой, которая кроме художественного вкуса требует от автора развитого чувства меры и пространства. Барельеф всегда остается элементом дизайна, который в любом виде прекрасно вписывается в помещение и привлекает к себе внимание. В современном интерьере популярность барельефа объясняется постоянно растущим интересом к незаслуженно забытому классическому интерьеру, где барельеф является неотъемлемым элементом оформления. Но техника барельефных композиций настолько разнообразна, что даёт возможность органично вписать его в практически любой интерьер и под любую стилистику. Благодаря барельефу появилась ещё одна возможность визуально корректировать пространство, делая его более респектабельным и уютным. В последнее время из всего многообразия техник и методов декора помещений, барельеф стал занимать, несомненно, лидирующие позиции.
Сейчас художники по всему свету стали делать барельефы, не похожие на те, что были популярны раньше. Это новый вид, у которого ещё даже и названия нет, сочетающий барельеф с линией перспективы, напоминающий эффект 3D технологии. К примеру, улица, уходящая вдаль. Все дело в том, что происходит некий обман зрения, и, кажется, что в барельеф можно войти, при этом изображение непросто нарисовано, а вылеплено и выдаётся из стены сантиметров на пять. Барельефы можно назвать произведениями искусства, так как художественная ценность их очень высока.
Актуальность и новизна данной бакалаврской работы заключается в том, что она показывает популярность рельефа в наше время, области его применения, раскрывает технологию изготовления рельефа современными материалами, что делает этот вид творчества доступным для большого круга людей с художественными способностями.
Объект исследования - рельеф из декоративной штукатурки от начала возникновения до современности.
Предмет исследования - применение рельефа из декоративной штукатурки в интерьере для украшения стен.
Цель работы: создание серии рельефных панно на тему «Пейзажи Средиземноморья».
Задачи:
1. Изучить историю возникновения рельефа, разновидности, область применения.
2. Изучить технологию создания барельефа в технике декоративной штукатурки.
3. Разработать ряд композиционных эскизов на выбранную тему.
4. Выполнить эскизы в натуральную величину, проработать в тоне и цвете.
5. Выбрать материал для работы с рельефом, провести эксперименты на небольших размерах.
6. Зафиксировать на фото промежуточные стадии работы над декоративным панно в материале.
7. Выполнить работу в цвете акриловыми красками.
8. Отразить проделанную работу в пояснительной записке и методических наглядных пособиях, оформить на печатной основе.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что предложенную технологию можно адаптировать для преподавания в школах искусств, художественных школах, для проведения мастер -классов для детей и взрослых. Практическая значимость работы заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы в теоретических, методических и практических целях в процессе изучения студентами рельефа на занятиях по скульптуре и для применения в профессиональной деятельности.
Структура бакалаврской работы.
Данная бакалаврская работа состоит из: бакалаврской записки; трех декоративных рельефных панно на тему: «Пейзажи Средиземноморья»; двух планшетов для презентации бакалаврской работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Барельеф - один из самых древних видов изобразительного искусства. В любые времена человек стремился к красоте собственного жилища. Еще в каменный век наши предки наносили на стены пещер рисунки саблезубых тигров, мамонтов и других животных. Это были первые шаги человечества в искусстве. Через многие тысячелетия расцвели древние цивилизации, а с ними и искусство архитектуры. Поразительной красоты храмы Ассирии, Шумера и Вавилона украшались резьбой по благородному дереву, золотом и керамическими барельефами, а для облицовки стен использовался природный гипсовый камень. Что касается лепного декора, то его история, согласно заявлениям историков и археологов, началась еще в Древнем Египте около 5000-го года до нашей эры. Таким образом, декоративная лепнина, десятки ее стилей и тысячи разнообразных форм, вот уже на протяжении семи тысячелетий украшает дворцы и храмы, театры, дома и усадьбы.
Изучая тему рельефов от древности до современности, мы познакомились с богатым наследием прошлого, великими достижениями в области скульптуры в разных частях нашей планеты, увидели замечательные памятники древности, шедевры мирового изобразительного искусства.
Мы познакомились с тематикой, сюжетами, к которым обращались древние скульпторы, сферой применения, различными материалами , используемыми в лепке и резьбе. Это и мрамор, и глина, и гипс; природный камень, алебастр, бетон, дерево, венецианская штукатурка. Позже появился шамот - это разновидность крупнозернистой керамики, способ приготовления глины, при котором она теряет свою пластичность и приобретает огнеупорные свойства. Фактура шамота напоминает природный камень и широко используется в произведениях прикладного искусства, в скульптуре.
Задумав картину в технике барельефа, автор заинтересовался вопросом «Барельеф в современном искусстве». Выяснилось, что данный вид искусства активно развивается, очень популярен в современном мире и находит все больше поклонников. Искусство барельефа проникает в жизнь большого количества простых людей через дизайнерское решение интерьеров.
Декоративное панно способно преобразить любое пространство интерьера и внешнего облика дома. С его помощью можно создать в помещениях домов эстетический фон модерна, классицизма, ренессанса или барокко,свойственного дворцовым интерьерам. А можно создать уютную, романтическую атмосферу. Барельефы не только побеждают монотонную гладкость стен, но и даруют им уникальность и объем. Благодаря объемному декору дом, офис или загородный особняк смогут обрести дух торжественно-чарующего и подлинного искусства.
Кроме классического существует еще и так называемый «живописный рельеф». По своим задачам он близок к живописной картине, имеет несколько планов, создает иллюзию уходящего вглубь пространства. В нем могут сочетаться принципы барельефа и горельефа, может быть введен архитектурный или пейзажный фон, построенный перспективно. Глубина и иллюзорность такого рельефа как бы разрушают плоскость стены. Являясь самостоятельным станковым произведением, не связанным с архитектурой, он может быть помещен в любом интерьере, как и живописная картина.
Благодаря современным технологиям сегодня декоративное панно может изготавливаться не только из традиционного гипса или глины, но и других материалов: штукатурки, шпаклевки, полиуретана и других, выбор которых на нашем рынке огромен. Такая работа отличается легкостью, экономичностью, быстротой исполнения. Поэтому барельеф из современных материалов доступен большому количеству людей.
Декоративные объемные панно используют не только для придания дизайну определенного настроения, принадлежности к тому или иному стилю, но и для корректировки пространства. Рельефные картины помогут создать своеобразный шарм помещения и скроют изъяны поверхности, а также замаскируют инженерные коммуникации. В качестве рисунка выбирают пейзажи, человеческие фигуры, предметы, здания, растения. Порой мастера создают настоящие картины, художественные композиции. Это авторские работы, которые позволяют придать интерьеру индивидуальный неповторимый облик.
Рельефное панно своей выпуклостью создает эффект присутствия, таким образом, являясь композиционным центром в комнате. При этом подсветка такого рельефа помогает дополнительно отображать его глубину.
Выбранная тема рельефных панно «Пейзажи Средиземноморья» способствует созданию романтического настроения, приглашает зрителя помечтать о путешествиях в райские уголки земного шара.
В третьей главе дается пошаговая инструкция изготовления серии рельефных панно от лепки рельефа до росписи и оформления работ в рамы. По той же технологии эти сюжеты могут быть выполнены и на стене в интерьере. В конце 3 главы приводятся методические разработки занятий по теме: «Городской пейзаж» для учащихся 11-12 лет в школе искусств и мастер-класса по теме: «Картина из декоративной штукатурки» для детей и взрослых.
Замысел автора воплотился в полной мере; работа может служить оформлением интерьера, а также принимать участие в выставках.


1. Аркин, Д.Е. Образы архитектуры и образы скульптуры. М., 1990.
2. Белов, Г.Д. 'Терракоты Танагры - Ленинград: Советский художник, 1968 - с.96
3. Виноградова, Н.А. 'Скульптура Японии. III - XIV век' - Москва: Изобразительное искусство, 1981 - с.240
4. Ермонская, В.В. 'Основы понимания скульптуры' - Москва: 'Искусство', 1964 - с. 55
5. Жукова, А. Природа и фантазия - М.: Просвещение, 1971.- 119 с.
6. Лапис, И.А., Матье, М.Э. Древнеегипетская скульптура в собрании Государственного Эрмитажа - Москва: Наука, 1969 - с.242
7. Мельник, А.А. Основные закономерности построения скульптурного рельефа (1985)
8. Норлинг, Э. Объемный рисунок и перспектива Пер. М. Авдониной. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 160 с, ил.
9. Одноралов, Н.В. Техника медальерного искусства - Москва: Изобразительное искусство, 1983 - с.160 с ил.
10. Одноралов, Н.В. Скульптура и скульптурные материалы - Москва: Изобразительное искусство, 1982 - с.221
11. Платонова, Н.И. Энциклопедический словарь юного художника, Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. —М.: Педагогика, 1983. — С.327. — 416 с.
12. Плужников, В.И., Термины Российского архитектурного наследия - М.: Издательство: "Искусство - XXI век".2011 - 424 с.
13. Ржанников, Д.А. Библейские сюжеты в барельефах Петербурга, - М.: Изд-во Фордевинд, 2015. - 64 с., ил.
14. Яковлева, К.Г. Лесная скульптура - Москва: Лесная промышленность, 1988 - с.216, ил.
15. Артур Якуцевич. Из Италии с любовью. [Электронный ресурс]. - Режим доступ http://italy4.me/ozera/como.html
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ