Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гражданство Российской Федерации: конституционно-правовая теория и практика

Работа №108546

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы70
Год сдачи2021
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
189
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие гражданства и развитие института гражданства в российской
федерации 100
1.1 Понятие гражданства в науке конституционного права: подходы к его
пониманию 10
1.2 Российское гражданство как конституционно-правовой институт: история и
современность 188
1.3 Правовые основы гражданства в Российской Федерации 244
2. Конституционно-правовое регулирование отношений гражданства 311
2.1 Понятие и структура правового состояния гражданства в Российской
Федерации 311
2.2 Проблемы защиты граждан за пределами Российской Федерации 355
2.3 Проблемы правового регулирования вопросов двойного гражданства 41
3. Основания и порядок приобретения и прекращения гражданства российской
федерации 454
3.1 Приобретение гражданства Российской Федерации: проблемы
конституционно-правового закрепления и практической реализации 454
3.2 Прекращение гражданства Российской Федерации: проблемы
конституционно-правового регулирования 522
Заключение 58
Список используемой литературы и используемых источников 62

Актуальность темы исследования. Существование такого явления, как гражданство, как правило, связывают с возникновением и функционированием государства, где гражданство выступает одним из самых важнейших компонентов. Данный институт рассматривается как значимый и необходимый элемент современного мира и на международном уровне, так в ст. 15 Всеобщей декларации прав человека установлено: «Каждый человек имеет право на гражданство» [2].
На сегодняшний день перед Российской Федерацией стоит важная задача по обеспечению единства и консолидации российского народа, для достижения полноценного соответствия требованиям современного мира. Во-первых, это работа по обеспечению прав, свобод и интересов российских граждан как внутри страны, так и заграницей. Во-вторых, это необходимо для эффективного противодействия внутренним проблемам и угроз, которые базируются на внешнем факторе. Данные факторы, несомненно, обуславливают более глубокое и комплексное изучение института гражданства, как правового состояния индивида, его субъективного права и как современного конституционно-правового института.
На наш взгляд, действующее законодательство в какой-то степени не соответствует современным тенденциям, особенно в части, где гражданство рассматривается исключительно как устойчивая правовая связь гражданина и государства. Требуется исследование, а в дальнейшей перспективе и разработка новых взглядов, мыслей сформированных в научные концепции о понимании российского гражданства. Не вызывает вопросов аспект о том, что основой гражданства являются особые, специфические отношения между индивидом и государством, и таким образом также необходима разработка путей преодоления актуальных проблем, возникающих при реализации и функционировании данных отношений. Анализ взаимных прав и обязанностей между индивидом и государством, с учетом их особенностей и специфики обуславливает поиск совершенствования механизма их реализации.
Степень научной разработанности. Исследованиями по данной тематике занимались многие отечественные ученые, например: Л.Д. Воеводин, С.С. Кишкин,В.В. Полянский, С.И. Русинова, В.М. Чхиквадзе, Я.Н. Уманский и другие.
Аспекты защиты и поддержки граждан России за рубежом рассматривались в трудах Л.Н. Васильевой, А.В. Волченко, С.М. Миронова и другие.
Вопросами двойного гражданства занимались А.Б. Аксенова, А.В. Белова, А.В. Ефремова, И.Л. Ландау и другие.
Проблемы приобретения и прекращения гражданства России исследовались С.Н. Бабуриным, М.М. Харитоновым, И.С. Дальдиновой, Е.В. Михайловой и другими.
Целью диссертационного исследования выступает комплексное конституционно-правовое исследование теоретических и практических аспектов гражданства Российской Федерации, а также разработка путей преодоления существующих проблем в данной сфере.
Исходя из поставленной цели, формулируются следующие задачи:
- рассмотреть существующие подходы к пониманию понятия гражданства в науке конституционного права;
-проанализировать исторический процесс развития конституционно-правового института российского гражданства и изучить его понятие и принципы;
-выявить правовые основы гражданства в Российской Федерации;
- охарактеризовать правовое состояние гражданства, выявить определение и структуру;
-определить проблемы покровительства и поддержки российских граждан за рубежом;
- установить актуальные проблемы законодательной регламентации вопросов двойного гражданства;
- исследовать проблемные стороны конституционно-правовой регламентации и практики применения приобретения гражданства Российской Федерации;
-раскрыть проблемные стороны законодательной регламентации прекращения российского гражданства.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в результате функционирования гражданства Российской Федерации, процессов его приобретения и прекращения.
Предмет исследования состоит из норм конституционного права и иного федерального законодательства, регулирующих общественные отношения в сфере российского гражданства, материалов правоприменительной практики и научной литературы, раскрывающих различные аспекты данной темы.
Методологической основой настоящего исследования выступили диалектико-материалистический подход познания, на основе которого были использованы следующие специальные и общенаучные методы познания: методы теоретического анализа и синтеза, который позволили нам выполнить более углубленное и последовательное исследование некоторых аспектов темы. Индуктивный и дедуктивный методы позволили нам более логично формулировать авторские выводы. Метод обобщения данных также был использован с целью более целесообразного построения выводов, системно-структурный метод позволил нам, более полноценное изучение всех явлений и категорий, с позиции их существования как целостных систем, состоящих из взаимодействующих элементов. Также были использованы, историко-правовой, формально-юридический методы, метод сравнительного правоведения и другие.
Теоретической основой диссертационного исследования выступили труды таких исследователей, как В.Л.Бабурина, Н.В.Бутусова, Л.Д. Воеводин, М.А. Бучакова, А.А. Галушкин, И.С. Дальдинова, С.С. Кишкин, А.Б. Мезенцева, А.В. Мещеряков, И.А. Михайленко, Е.В.Михайлова, В.Б. Николаев, Ж.И.Овсепян, В.С. Основин, В.В. Полянский, Е.В. Понизова, В.С.Шевцов, Б.С.Эбзеев и многие другие.
Нормативная основа диссертационного исследования состоит из двух блоков. Первым блоком послужили, в силу специфики объекта исследования, международные правовые акты, которые закрепляют основополагающие принципы и положения, касательно вопросов гражданства. В данном случае это Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г., различные международные конвенции по вопросам гражданства и иные международные документы, в том числе и международные договоры Российской Федерации. Второй блок состоит из актов национального законодательства, это Конституция Российской Федерации, федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» и многие другие. В исследовании также были использованы нормативные правовые акты законодательств иностранных государства, в частности Словении, Македонии, Германии, Израиля.
Эмпирической основой настоящего исследования выступили некоторые решения Конституционного Суда Российской Федерации, например постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 мая 1996 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта «г» статьи 18 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» в связи с жалобой А.Б. Смирнова». Также были использованы некоторые решения иных судов судебной системы Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов и пояснительных записок, статистические данные по вопросам, связанных с гражданством, информативные материалы с официальных Интернет-сайтов органов государственной власти. При историческом анализе были использованы нормативные правовые акты по вопросам гражданства, утратившие юридическую силу.
В первую очередь при рассмотрении проблем двойного гражданства, стоит обратиться к терминологии. Важным моментом выступает то, что конкретизированное определение терминов и дефиниций позволяет более успешно формировать какие-либо доктринальные предложения об изменении современного законодательства, регламентирующего вопросы института гражданства, в том числе и двойного гражданства. Успешные и обоснованные научные предложения, в дальнейшем используемые законодателем обеспечивают создание четкого терминологического единообразия, позволяет преодолеть актуальные теоретические и практические проблем.
Научная новизна работы выражается непосредственно в комплексном анализе теоретических и практических аспектов гражданства Российской Федерации, в поиске актуальных проблемных положений конституционно-правовой регламентации, в авторских выводах, касающихся обоснованных путей совершенствования и повышению эффективности российского законодательства.
Положения, выносимые на защиту:
1. Гражданство выступает крайне сложным и многоаспектным правовым явлением, его правовая природа и характеристики обуславливают наличие множества различных подходов к его пониманию. Авторская концепция выражается в доминировании двух взаимосвязанных подходов к пониманию гражданства, и на основе этого механизм исследования этого явления - как конституционно-правового института, как формализованной системы юридических норм и как правовое состояние личности, состоящее из субъективного правомочия и элемента конституционно-правового статуса человека.
2. Институт российского гражданства в историческом отрезке своего становления и развития функционировал неоднозначно в силу значительного количества конституционных положений и различных нормативных правовых актов, касающихся гражданства. Институт российского гражданства начал свое формирование с 1917 г. когда перестала существовать монархическая форма правления, и вместе с ней перестал функционировать институт подданства. Под российским гражданством понимается устойчивая правовая связь лица с государством, которая заключается в совокупности их взаимообусловленных прав и обязанностей.
3. Важнейшей структурной частью конституционно-правового института российского гражданства выступают международно-правовые документы, которые регламентируют единообразные и общие для всех стандарты законодательства о гражданстве. Национальное законодательство также выступает неотъемлемой и значимой частью института российского гражданства, является его структурной правовой основой, которое в полной мере конкретизирует и раскрывает международные начала в сфере гражданства.
4. Правовое состояние гражданства - это особая юридическая связь физического лица с государством, на основе которой возникает комплекс взаимных прав и обязанностей, наличием взаимной ответственности в процессе достижения общих целей, которые стоят перед государством и обществом, а также в целях формирования наиболее благоприятных условий для жизни отдельных ее членов. Правовое состояние гражданства в какой-то степени выражается как форма социального сотрудничества между личностью и государством.
5. Особенности и специфика защиты и поддержки российских граждан за пределами Российской Федерации заключается в динамичном, не одноразовом характере, что подтверждает устойчивую правовую связь индивида и Российской Федерации.
6. Проблемы двойного гражданства находятся в плоскости теоретического, то есть научного подхода, и в результате выражаются в практическом применении. Анализ данных проблем, позволяет говорить о недостаточно высоком уровне правового регулирования этого вопроса, которые обуславливают высокий уровень важности и актуальности поиска их решения.
7. Существует наличие ряда проблем и в вопросах приобретения гражданства, в случае, если непосредственно основания приобретения не вызывают сложностей, то условия приобретения по ряду законодательно закрепленных оснований, обуславливают их теоретическую разработку и поиск путей преодоления актуальных на сегодняшний день проблем.
8. На сегодняшний день прекращение гражданства Российской Федерации, не имеет широкого распространения, но, так или иначе, этот конкретный вопрос должен быть рассмотрен в силу того, что прекращение гражданства в России выступает в качестве особого правоотношения, реализация которого гарантирует конституционное право личности на изменение гражданства. Выявленные проблемы также нуждаются в анализе и затем в разработке путей их решения.
Теоретическая значимость исследования определяется его научной новизной и выводами, расширяющими теоретические знания по проблемам современного института российского гражданства. В частности были разработаны обоснованные авторские выводы по теоретическим аспектам российского гражданства, в частности по проблемам защиты и покровительства граждан России за пределами государства, по вопросам двойного гражданства, приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в нем выводы и предложения могут выступать рекомендациями по дальнейшему развитию в законотворческой деятельности, в сфере регламентации по вопросам российского гражданства, а также и в области других нормативно-правовых актов; в правоприменительной сфере при рассмотрении данных аспектов; в процессе преподавания курсов конституционного права, специальных дисциплин, касающихся гражданства Российской Федерации в специальных юридических учебных заведениях.
Структура данной работы отвечает поставленной цели и сформулированным задачам и состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения и списка используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гражданство выступает сложным и многоаспектным явлением, которое может характеризоваться в зависимости от подхода к его пониманию. Гражданство может рассматриваться как конституционно-правовой институт, характеристикой принадлежности лица к государству, субъективным правом, правоотношением или устойчивой юридической связью между человеком и государством. Данные позиции могут быть использованы в качестве понимания гражданства как отдельно, так и в комплексе.
Нам представляется, что наиболее целесообразным будет подход, когда гражданство рассматривается, в первую очередь как, конституционно-правовой институт, а во-вторых, как правовое состояние индивида, его субъективное право и основа конституционно-правового статуса личности.
В вопросе по определению наиболее общепризнанного понимания стоит проводить разработки сравнительным методом, где необходимо составление теоретического соотношения существующих на сегодняшний день фундаментальных концепций понимания гражданства друг с другом, а также с определением гражданства, установленном в актуальном законодательстве.
Гражданство как правовое состояние выражается непосредственно в правовой связи личности и государства, которая в свою очередь заключается в специфическом характере взаимосвязанных и взаимообуславливающих правах и обязанностях между личностью и государством. Связь между индивидом и государством уникальна, так как заключается в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Правовое состояние гражданства в Российской Федерации- это политико-юридическая связь физического лица государством -Российская Федерация, исходя из которой, формируется строго упорядоченная система взаимных прав и обязанностей, установленных Конституцией и иными нормативными правовыми актами. Правовое состояние также характеризуется, наличием взаимной ответственности в процессе достижения общих целей, стоящих перед обществом, и в целях формирования максимально благоприятных условий для свободного, всестороннего развития личности. Резюмируя можно сказать, что правовое состояние гражданства - это форма социального сотрудничества между личностью и государством.
Структура правового состояния гражданства состоит из объекта (устойчивая юридическая связь индивида с Российской Федерацией), субъектов (физическое лицо и государство), содержания, которое выражается в комплексе взаимообуславливающих прав и обязанностей индивида и государства. Последовательное осуществление прав, обязанностей и ответственности Российской Федерации и гражданина - основополагающий фактор преодоления актуальных проблем, и гарант обеспечения дальнейшего развития России.
Вопросы правового состояния гражданства Российской Федерации на данный момент малоизученные в науке конституционного права. В настоящем исследовании нами были определены и сформулированы основные положения данного явления, однако нами рекомендуются дальнейшие теоретически е разработки в данном направлении.
Колоссальная роль в конституционно-правовом регулировании вопросов гражданства, на наш взгляд, играют международные правовые акты, которые являются и в дальнейшем должны выступать фундаментом для различных аспектов реализации института гражданства, в целях поддержания правовых и демократических стандартов. Национальные законодательства различных стран, в том числе и Российской Федерации должны базироваться и исходить из начал положений международных документов. Так, очень важным было бы, по нашему мнению, ратификация Европейской конвенции о гражданстве, в целях более эффективного правового регулирования разнообразных сторон гражданства, дальнейшей гуманизации отечественного законодательства, повышения качества правовой базы в данной сфере.
В настоящем диссертационном исследовании, нами были выявлены и проанализированы некоторые актуальные проблемы института российского гражданства.
Особенности и специфика защиты российских граждан за пределами Российской Федерации заключается в динамичном, не одноразовом характере, что подтверждает устойчивую правовую связь индивида и Российской Федерации. На основе анализа проблем защиты и покровительства российских граждан за пределами государства, нами предлагаются следующие шаги:
- срочное принятие постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления медицинской эвакуации граждан Российской Федерации из-за рубежа», которое находится в разработке уже четвертый год.
- более глубокое и активное совершенствование современного российского законодательства по защите прав и интересов российских граждан за пределами России, и обратить особое внимание на институт защиты прав несовершеннолетних граждан России. Обеспечение финансово-экономической поддержки в виде грантов общественным организациям в иностранных государствах. Создание и реализация специальных государственных программ по различным направлениям в сфере защиты российских граждан за рубежом.
Анализ проблем двойного гражданства, позволяет говорить о недостаточно высоком уровне правового регулирования этого вопроса, таким образом, на основе выявленных нами проблем правового регулирования двойного гражданства, нами предлагается:
- изменить в ФЗ о гражданстве термин «двойное гражданство», в частности в ст. 6 закрепить термин «множественное гражданство», в целях преодоления неточностей в процессе толкования, а также для профилактики коллизионных проблем;
Существует наличие ряда проблем и в вопросах приобретения гражданства, в случае, если непосредственно основания приобретения не вызывают у нас вопросов, то условия приобретения по ряду законодательно закрепленных оснований, обуславливает наши следующие предложения:
- внесение изменений в п. «в» ч. 1 ст. 13 ФЗ о гражданстве: «обладают законным источником средств к существованию на уровне не ниже прожиточного минимума, предусмотренного Правительством Российской Федерации;
- изложение п. «а» ч. 2 ст. 13 ФЗ о гражданстве следующим образом: «наличие научного, технического, культурного, экономического, спортивного либо иного интереса к лицу со стороны Российской Федерации».
В вопросе рассмотрения процедуры и отличительных особенностей прекращения российского гражданства, нами были разработаны следующие предложения:
- внести изменения в ст. 20 ФЗ о гражданстве путем введения нового пункта «г», где будет установлено следующее основание отказа на выход из гражданства Российской Федерации: «обладает невыполненным обязательством перед физическими и юридическими лицами, установленное по решению суда». Данное предписание закреплено в законодательстве о гражданстве многих зарубежных государств.
- в целях более ясного понимания правового предписания о выходе из российского гражданства нами предлагается, внесение поправок в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства, в целях соответствия с федеральным законом и в целях обеспечения гражданина гарантией, что при реализации выхода из гражданства он не остался, в конце концов, лицом без гражданства.



1. Конвенция, регулирующая некоторые вопросы, связанные с коллизией законов о гражданстве. Заключена в Гааге 12.04.1930 г. // Действующее международное право. - 1996. - Т. 1. - С. 223-230.
2. Всеобщая декларация прав человека. Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН № 217 (III) от 10.12.1948 г. // Российская газета. - 1995. - 5 апреля.
3. Конвенция о сокращении случаев множественного гражданства и о воинской обязанности в случаях множественного гражданства. Принята Советом Европы ETS № 043 от 06.05.1963 г. // Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации. -http://docs.c№td.ru/docume№t/901909536 (дата обращения: 10.06.2019).
4. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят резолюцией 2200А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16.12.1966 г. // Ведомости ВС СССР. - 1976. - № 17. - Ст.291.
5. Конвенция о правах ребенка. Принят Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989 г. // Сборник международных договоров СССР. - Выпуск XLVI. - 1993.
6. Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства. Заключен Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от 07.09.1995 г. // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 7. - Ст.495.
7. Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Армения, и граждан Республики Армения, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. Заключен Российской Федерацией и Республикой Армения от 29.08.1997 г. // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 8. - Ст.747.
8. Европейская конвенция о гражданстве. Принят Советом Европы ETS №166 от 06.11.1997 г. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. -http: //docs.c№td.ru/docume№t/901799763 (дата обращения: 10.06.2019).
9. Соглашение между Республикой Беларусь, Респубикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства. Заключено Республикой Беларусь, Респубикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией от 26.02.1999 г. // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 39. Ст. 3643.
10. Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о взаимной правовой помощи по уголовным делам. Заключен Российской Федерацией и Соединенными Штатами от 17.06.1999 г. // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 47. - Ст. 4635.
11. Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов. Заключен Российской Федерацией и Республикой Крым от 18 марта 2014 г. // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 14. - Ст. 1570.
12. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ: от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ)// Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
13. Федеральный закон Российской Федерации от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ (ред. от 16.07.2016) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 34. - Ст. 4029.
14. Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.1999 г. № 99-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 22. - Ст. 2670.
15. Федеральный закон Российской Федерации от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 22. - Ст. 2031.
16. Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ (ред. от 31.07.2016) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3032.
17. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
18. Федеральный закон Российской Федерации от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2006.
- № 30. - Ст. 3285.
19. Указ Президента Российской Федерации от 02.11.1994 г. № 2058 «О мерах в случае возникновения чрезвычайных ситуаций для деятельности загранучреждений Российской Федерации и российских граждан, находящихся за рубежом» // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 28. - Ст. 2971.
20. Указ Президента Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 1325 (ред. от 04.08.2016) «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4571.
21. Указ Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1318 (ред. от 25.07.2014) «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. - 2002.
- № 46. - Ст. 4570.
22. Указ Президента Российской Федерации от 08.11.2015 г. «Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий» // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 45. - Ст. 6241.
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.1998 г. № 1003 (ред. от 18.03.2016) «Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, иммигрантов и реэмигрантов к государственной тайне» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 35. - Ст. 4407.
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2010 г. № 370 «Об утверждении Положения о предоставления помощи в возвращении в Российскую Федерацию гражданам Российской Федерации, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 23. - Ст. 2832.
25. Приказ Министерства Иностранных Дел Российской Федерации от 10.07.2012 № 11432 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» // Российской Федерации. - 2012. - 29 августа.
26. Приказ Федеральной миграционной службы от 19.03.2008 г .№ 64 (ред. от 29.04.2010) «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации» // Российская газета. - 2008. - 16 апреля.
27. Указ о порядке определения критериев принадлежности к специальным научным, экологическим, культурным, спортивным или иным видам деятельности по приобретению гражданства Республики Македонии. Принят Законодательным Собранием Республики Северная Македония от 08.02.2005 г. - http://www.refworld.org/docid/44b26cca4.html (дата обращения: 15.06.2019).
28. Закон о гражданстве Республики Северная Македония. Принят Законодательным Собранием Республики Северная Македония от 07.07.2004 г. - www.pravo.org.mk (дата обращения: 15.06.2019).
29. Конституция Республики Словения. Принята и ратифицирована Национальным собранием на сессиях Ассамблеи от 23.12.1991 г. - https://www.urad№i-list.si (дата обращения: 15.06.2019).
30. Закон о возвращении. Принят Кнессетом от 05.07.1950 г. - https://mai№.k№esset.gov.il/Activitv/Legislatio№/Laws/Pages/LawPrimarv.aspx?t=law laws&st=lawlaws&lawitemid=2000587 (дата обращения: 15.06.2019)
31. Основной закон Федеративной Республики Германии. Принят
Парламентским Советом от 08.05.1949 г. -
https://www.bu№destag.de/parlame№t/aufgabe№/rechtsgru№dlage№/gru№dgesetz (дата обращения: 15.06.2019)
32. Соборное уложение 1649 года / Под ред.
М.Н.Тихомирова, П.П.Епифанова. - М.: Изд-во Московского университета,
1961. - 175 с.
33. Закон СССР от 19 авг. 1938 г. (утратил силу) «О гражданстве СССР» // Ведомости ВС СССР. - 1938. - № 11.
34. Закон СССР от 01.12.1978 г. № 8497-IX «О гражданстве СССР» (утратил силу) // Ведомости ВС СССР. - 1978. - № 49. - Ст. 816.
35. Декрет СНК РСФСР от 22.08.1921 г. «О принятии иностранцев в Российское гражданство» (утратил силу) // Доступ из СПС «КонсультантПлюс»
36. Постановление ЦИК СССР от 29.10.1924 г. «Положение о союзном гражданстве» (утратил силу) // Доступ из СПС «КонсультантПлюс»
37. Декрет ВЦИК от 01.02.1926 г. «О принятии в гражданство Союза ССР иностранцев» (утратил силу) // Доступ из СПС «КонсультантПлюс»
2. Специальная литература
38. Алексеев С.С. Общая теория права: учебник. М., 2009. 576 с.
39. Авакьян С.А. Конституционное право России. В 2-х т. Т. 1: учебное пособие. М., 2010. 864 с.
40. Бабурина В.Л. Гражданство Российской Федерации: конституционно- правовая теория и практика: дис. ... канд. юрид. наук. Воронеж, 2017. 228 с.
41. Бутусова Н.В. Г осударственно-правовые отношения между Советским государством и личностью. Воронеж, 1986. 173 с.
42. Советское государственное право: учебное пособие. Воронеж, 1991. С. 10-22.
43. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2015. 304 с.
44. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России: учебное пособие. М., 1997. 304 с.
45. Волох В.А., Воронина Н.А. К вопросу о двойном гражданстве // Право и политика. 2018. № 1. С.39-47
46. Гайдуков Д. А. Гражданство. М., 1940. 56 с.
47. Галушкин А.А. Правовые и организационные основы противодействия незаконной миграции и приобретению гражданства Российской Федерации, других государств-участников Содружества независимых государств: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013. 28 с.
48. Дальдинова И.С. Конституционно-правовое регулирование приобретения и прекращения гражданства в Российской Федерации: автореф. дис. . канд. юрид. наук. Ставрополь, 2005. 23 с.
49. Кишкин С.С. Советское гражданство: монография. М., 1925. 97 с.
50. Козлова Е.И., Кутафин, О.Е. Конституционное право России: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2016. 592 с.
51. Конюхова И. А. Конституционное право: учебник и практикум. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. 536 с.
52. Лепешкин А.И. Правовое положение советских граждан. М., 1966. 56 с.
53. Матузов Н.И. Общие правоотношения и их специфика // Правоведение.1976. № 3. С. 23-33.
54. Мезенцева А.Б. Институт гражданства Российской Федерации: автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2006. 28 с.
55. Мещеряков А.В. Гражданство РФ: возникновение, понятие,
особенности структуры, приобретение и прекращение, нормативные акты: монография. - Ставрополь, 2013. 336 с.
56. Михайленко И.А., Теплякова О.А. Конституционно-правовые механизмы защиты прав несовершеннолетних граждан Российской Федерации, воспитываемых за рубежом // Вестник гуманитарного университета. 2016. №3(14). С.52-56.
57. Михайлова Е.В. Право на гражданство в Российской Федерации: конституционно-правовые аспекты: дис... .канд.юрид.наук. М., 2008. 203 с.
58. Николаев В.Б. Подданство Российской империи: его установление и прекращение: историко-правовой анализ: автореф. дис. канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2008. 28 с.
59. Овсепян Ж.И. Гражданство в России (общетеоретическое, историческое и конституционно-правовое исследование): монография. Ростов-на- Дону: Изд-во ЮФУ, 2008. 320 с.
60. Овсепян Ж.И. К вопросу о государственной концепции гражданства // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 13. С. 2-8.
61. Основин В.С. Советские государственно-правовые нормы и отношения: автореф. дис. ... доктор. юрид. наук. Л.,1965. 40 с.
62. Полянский В.В. Советское гражданство: политико-правовые
проблемы: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1979. 26 с.
63. Понизова Е.В. Возникновение и развитие института гражданства в России: автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2008. 27 с.
64. Самарцева Н. Т. Население в международном праве: лекция. М., 1955. 68 с.
65. Советское государственное право: учебное пособие. Воронеж, 1991. 212 с.
66. Фарбер И. Е. Советское государственное право. Саратов, 1979. 323 с.
67. Chkhikvadze V. M. Soviet state and personality. M., 1978. 104 p.
68. Shchetinin B. V. Problems of the theory of Soviet state law. Moscow, 1974. 200 p.
69. Shevtsov V. S. citizenship in the Soviet Union state. Moscow, 1969. 167 p.
70. Shevtsov V. S. Soviet state and personality. Moscow, 1978. 160 p.
71. Ebzeev B. S. Constitutional law of Russia: textbook for University students. ed S. ebzeeva, A. S. Prudnikov. 5th ed., reprint. and additional M., 2012. 671 p.
3. Материалыюридическойпрактики
72. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.1996 г. № 12-П «По делу о проверке конституционности пункта «г» статьи 18 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» в связи с жалобой А.Б. Смирнова» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 21. - Ст. 2579.
73. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.04.2005 № 118-О «По жалобе гражданки Даминовой Светланы Рашидовны на нарушение ее конституционных прав пунктом «а» части первой статьи 12 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 22. - Ст. 2196.
74. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от
23.06.2015 г. № 1239-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы
гражданина Г одова Юрия Анатольевича на нарушение его конституционных прав пунктом «в» статьи 20 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
75. Решение Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2016 г. № ДК16-17 «Об отказе в удовлетворении жалобы Огурцова Н.А. об отмене решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации от 18.02.2016 г. о досрочном прекращении полномочий судьи арбитражного апелляционного суда». - https://dogovor-urist.ru (дата обращения: 15.06.2019).
76. Решение Вахитовского районного суда г. Казани по делу № № 2А-
12027/2017 от 22.12.2017. - http://sudact.ru/regular/doc/puIZW9cGmb1K/ (дата
обращения: 14.06.2019).
4. Электронный ресурс
77. Данные пограничной службы ФСБ РФ - выезд граждан РФ 2017-18 гг. Сайт ЕМИСС «Государственная статистика». - https://fedstat.ru/ (дата обращения: 05.06.2019).
78. Кабанов А.А., Чижов С.В. О структуре и содержании правоотношения
// Ленинградский юридический журнал. - 2015. - № 3. - С. 19-29. Киберленинка. - https://cyberleninka.rU/article/n/o-strukture-i-soderzhanii-pravootnosheniya (дата
обращения: 17.06.2019).
79. Предупреждение для граждан России, выезжающих за границу, в
связи с угрозой преследования со стороны США от 25.12.2019 г. Официальный сайт Министерства иностранных дел России. -
http://www.mid.ru/foreigKo policy/№ews/-/asset publisher/cKKoKk (дата
обращения: 07.06.2019).
80. Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществления медицинской эвакуации граждан Российской Федерации из-за рубежа». Официальный сайт Федерального портала проектов нормативных правовых актов -
http://regulatioK.gov.ru/projects#№pa=45569 (дата обращения: 28.05.2019)
81. Интервью Уполномоченного МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права К.К. Долгова агентству «Россия сегодня» от 03.09.2014 г. Официальный сайт Министерства иностранных дел России.. - http://www.mid.ru/web/guest/foreigK policy/humaKitariaK cooperatioK/-
/asset publisher/acpY620dyC5 B/co№te№t/id/672225 (дата обращения: 07.06.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ