Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности формирования здорового образа жизни у студентов средствами физического воспитания

Работа №108477

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2021
Стоимость4835 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни .... 9
1.1 Здоровый образ жизни в контексте глобальных проблем
современности 9
1.2 Средства физвоспитания как компоненты ЗОЖ 19
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 37
2.1 Задачи исследования 37
2.2 Методы исследования 37
2.3 Организация исследования 44
Глава 3 Анализ результатов опытно-экспериментального исследования .. 47
3.1 Изучение сформированности здорового образа жизни 47
у студентов до педагогического эксперимента 47
3.2 Обоснование использования педагогической технологии по
формированию здорового образа жизни у студентов гуманитарно- педагогического института 52
3.3 Анализ результатов внедрения педагогической технологии по
формированию здорового образа жизни у студентов 55
Заключение 66
Список используемой литературы 70

По мнению авторов Алиева Р.Х., Онищенко Г.Г. «Более половины абитуриентов на момент поступления в ВУЗы имеют отклонения в состоянии здоровья, к тому же, сохраняется тенденция увеличения заболеваемости студентов по стране в 3,8 раза (в среднем) к окончанию обучения» [4], [44].
При этом, как отмечает Сахарова О.Б. «из перечня обязательных документов, необходимых для поступления в вуз, согласно Приказу Министерства высшего и среднего профессионального образования России № 500 от 24.02.98, исключена медицинская справка (ф. 086), т.е. фактически отменены предварительные профилактические осмотры абитуриентов» [52].
Авторы Петухова А.Е., Дедюлина Н.В., Лисицын Ю.П. приводит следующие статистические данные: «По данным медосмотров за последние 10-15 лет заболеваемость среди студенческой молодежи возросла на 10%, продолжает уменьшаться количество здоровых студентов и наоборот, увеличивается количество студентов, имеющих 2-5 заболевания» [45]. Они считают, что «этому способствует постоянное изменение содержания и структуры образовательного процесса в вузах, связанное с конкурентоспособностью выпускников на рынке труда, что приводит к увеличению учебной нагрузки и интенсификации обучения. К тому же, дает о себе знать и несоответствие санитарно-гигиеническим требованиям условий обучения в высших учебных заведениях» [45].
При этом авторы Лебединский В.Ю., Колокольцев М.М., Маслова Е.С., Мельникова Н.С., Шпорин Э.Г. отмечают, что «показатели здоровья молодежи являются не только объективными индикаторами социальной успешности и качества жизни, но и критериями социального благополучия общества. В сложившейся на сегодня экономической ситуации подростки и молодые люди в возрасте до 25 лет, за счет которых и будет увеличиваться доля экономически активно населения страны, оказываются наиболее уязвимыми. Поэтому сохранения здоровья молодого поколения играет решающую роль в эффективном оздоровлении популяции в целом» [33].
Анализ различных источников и педагогического опыта по проблеме исследования позволил выявить ряд противоречий:
- между необходимостью организации процесса профилактики профессионального здоровья будущих педагогов и отсутствием педагогических технологий, обеспечивающих условия для формирования здорового образа жизни у студентов гуманитарно-педагогического института;
- между недостаточной образованностью будущих учителей в сфере физического воспитания и необходимостью ведения здорового образа жизни, в связи с ухудшением их здоровья.
Стремление устранить данные противоречия и определило проблему нашего исследования, заключающуюся в поиске и выборе средств, методов, технологий, направленных на формирование здорового образа жизни у студентов начальных курсов.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс по физическому воспитанию в высшем учебном заведении.
Предмет исследования - педагогическая технология, направленная на формирование здорового образа жизни средствами физического воспитания.
Целью данной работы является изучение влияния педагогической технологии, направленной на формирование здорового образа жизни средствами физического воспитания, на уровень знаний, двигательных способностей и здоровья студентов.
Гипотеза исследования предполагает, что эффективность формирования здорового образа жизни у студентов повысится, если в процессе обучения им будут предоставляться:
- во-первых, подробная информация о средствах физического воспитания, как о компонентах здорового образа жизни;
- во-вторых, возможность самостоятельного выбора физических упражнений на занятиях по элективным дисциплинам по физической культуре и спорту.
Для достижения цели исследования нам необходимо решить основные задачи:
1) Определить уровень знаний о средствах физического воспитания, уровень здоровья, уровень двигательных способностей студентов 1-го курса педагогического института.
2) Предоставить информацию о средствах физического воспитания, как о компонентах ЗОЖ.
3) Организовать практические занятия с использованием средств физического воспитания.
4) Проверить эффективность разработанной педагогической технологии по формирования здорового образа жизни студентов.
Теоретической основой исследования явились:
- концепция здорового образа жизни в образовании таких авторов, как Ю.П. Лисицын, В.И. Белов, П.Ф.Лесгафт, Г.Л. Апанасенко, Е.П. Ильин, В.П. Петленко, В.К. Бальсевич, М.Я. Виленский, A. В. Коробков;
- педагогические технологии, направленные на приобщение студентов к здоровому образу жизни на оздоровительных занятиях по физическому воспитанию таких авторов, как
B. И. Лях, М.Я. Виленский, И.Г. Бердников, Н.В. Барышева, Ю.Д. Железняк, Л.И. Лубышева.
Методологическую основу исследования составляют концептуальные положения философии о всеобщей связи и взаимодействии; научные данные о закономерностях становления физического здоровья студентов; современные подходы к изучению образовательных технологий.
Методы исследования:
Для решения задач и проверки выдвинутой гипотезы использовался комплекс следующих методов: анализ различных источников отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования; анкетирование; исследование уровня здоровья; определение уровня развития двигательных способностей; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Эмпирическая база исследования. Базой проведения исследования явились спортивные площадки и аудитории ТГУ.
Научная новизна исследования.
Разработана педагогическая технология, направленная на формирования здорового образа жизни у студентов, включающая: предоставление студентам необходимой информации о средствах физического воспитания, как о компонентах ЗОЖ; предоставление студентам возможности выбора специализаций по видам спорта, как на обязательных, так и на дополнительных занятиях по физическому воспитанию, тем самым компенсируя недостаточную двигательную активность, связанную с малоподвижным образом жизни многих студентов; проведение обязательных и дополнительных занятий по физическому воспитанию не только в спортивных залах, но также и на свежем воздухе, тем самым повышая уровень индивидуального здоровья студентов.
Выявлены основные показатели, которые характеризуют физическое здоровье студентов (антропометрические данные, пульс в покое (уд/мин), время восстановления пульса после заданной нагрузки (сек.), жизненная емкость легких (мл), артериальное давление, силовая выносливость (кол-во раз), количество хронических патологий (кол-во раз), количество простудных заболеваний за год (кол-во раз) и «стаж» занятий физической культурой и спортом (продолжительность времени), показатели двигательных способностей).
Доказана эффективность использования педагогической технологии по формированию ЗОЖ у студентов.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в обогащении научных представлений о здоровом образе жизни в области педагогики. Разработанная технология по формированию здорового образа жизни студентов с применением средств физического воспитания будет служить основой для теоретической подготовки, будущих учителей к педагогической деятельности и ориентировать их на формирование здорового образа жизни учащихся.
Практическая значимость исследования.
Разработана и внедрена в учебный процесс гуманитарно-педагогического института вуза педагогическая технология по формированию здорового образа жизни средствами физического воспитания у студентов первого курса. Определены перспективы практического использования данной педагогической технологии. Полученные материалы исследования могут применяться в процессе физического воспитания студентов первого курса вузов в контексте формирования здорового образа жизни.
Достоверность результатов исследования обеспечена обоснованностью теоретических и эмпирических методов исследования, их соответствием поставленным задачам и логике проведения эксперимента. Необходимо отметить возможность повторения экспериментальной работы, статистическую значимость полученных в работе данных.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования, вынесенные на защиту, нашли отражение в опубликованных научных статьях, а также в материалах научно-практических конференций.
Положения, выносимые на защиту:
Одной из главных задач педагогического образования на современном этапе является подготовка специалистов профессионалов, стремящихся к укреплению своего здоровья и здоровья своих учеников. Однако существует противоречие между недостаточной образованностью будущих учителей в сфере физического воспитания и необходимостью ведения здорового образа жизни, в связи с ухудшением их здоровья. Формирование у студентов здорового образа жизни средствами физического воспитания в учебно-образовательном процессе ВУЗа позволит разрешить данное противоречие.
Внедрение педагогической технологии по формированию здорового образа жизни средствами физической культуры в образовательный процесс ВУЗов позволит повысить уровень физического здоровья студентов первого курса.
Структура и объем магистерской работы. Магистерская работа изложена на 77 страницах и состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, состоящей из 67 источников. Текст включает 5 таблиц, 9 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате анализа научной литературы выделены общепризнанные глобальные проблемы современности, такие как экологические, демографические, противоречия между современностью и традиционностью, на экономическом, политическом, социальном и педагогическом уровнях. К перечисленным существующим глобальным проблемам ведет небрежное отношение человека к окружающей природе и самому себе. Современное общество в стремлении к прибыли не задумывается о том, какой мир достанется в наследство будущим поколениям нашей планеты.
В данной исследовательской работе подробно описаны средства физического воспитания как компоненты здорового образа жизни:
- физические упражнения, улучшающие физические, умственные, психические способности человека и позволяющие противостоять организму студенческой молодежи напряженной учебной работе;
- естественные силы природы (температура воздуха и воды, солнечное излучение и т.п.), позволяющие закаляться и противостоять инфекционным, вирусным и простудным заболеваниям;
- гигиенические факторы (личная и общественная гигиена, режим дня, режима питания и сна), позволяющие защищать тело человека от загрязнений, грамотно распределять временные ресурсы и сохранять высокую работоспособность.
Проведен подробный сравнительный анализ результатов по уровню знаний о средствах физического воспитания, по индивидуальному уровню здоровья и по уровню развития двигательных способностей участников ЭГ и КГ до и после эксперимента.
По результатам сравнительного анализа отмечено, что до начала экспериментальной работы достоверных изменений в экспериментальной и контрольной группах по показателям уровня индивидуального здоровья и развития двигательных способностей не наблюдалось (P>0,05). К тому же, независимо относятся ли первокурсники к ЭГ или КГ, студенты продемонстрировали недостаточные знания о средствах физического воспитания, так как около 68% анкетируемых смогли ответить правильно только на 1-3 вопроса из 10 возможных, анкет предлагалось 3 по 10 вопросов.
После проведения экспериментальной работы анализ уровня знаний о средствах физического воспитания позволил выявить, что у студентов первого курса ЭГ появились высокие показатели, т. е. ответы на отлично, расположились в следующем порядке: об использовании физических упражнений - 18,75%, естественных сил природы - 87,5%, гигиенических факторов - 62,5%. Средние показатели, т.е. ответы на хорошо и
удовлетворительно, расположились в следующем порядке: об использовании физических упражнений - 75%, естественных сил природы - 62,5%, гигиенических факторов - 43,75%. При этом были зафиксированы и неудовлетворительные ответы, которые расположились в следующем порядке: об использовании физических упражнений - 6,25%. В то время как у студентов первого курса КГ анализ уровня знаний о средствах физического воспитания показал отсутствие высоких показателей знаний об использовании физических упражнениях и гигиенических факторов. Однако в КГ улучшился уровень знаний об использование естественных сил природы и ответы на отлично продемонстрировали 12,5% студентов. Средние показатели, т.е. ответы на хорошо и удовлетворительно, расположились в следующем порядке: об использовании физических упражнений - 50%, естественных сил природы - 62,5%, гигиенических факторов - 43,75%. При этом были зафиксированы и неудовлетворительные ответы, которые расположились в следующем порядке: об использовании физических упражнений - 50%, естественных сил природы - 25%, гигиенических факторов - 56,25%.
Повторное тестирование респондентов после окончания эксперимента свидетельствует о том, что практически все студенты ЭГ пересмотрели свои взгляды на организацию самостоятельных занятий физическими упражнениями, на организацию режима дня, питания и сна, на использование для оздоровления естественных сил природы.
Однако об успешности проведённой экспериментальной работы можно судить по результатам действенности знаний.
Полученные студентами знания реализовались в активном посещение дополнительных занятий по физическому воспитанию и спорту и свидетельство тому - рост показателей уровня развития двигательных способностей студентов ЭГ после проведенного эксперимента, так необходимых для сдачи обязательных нормативов ГТО. Произошли достоверные изменения по результатам на гибкость (Р<0,05), силовую выносливость(Р<0,01) и общую выносливость (Р<0,05) у студентов ЭГ по сравнению с теми же показателями у студентов КГ. Однако по показателям уровня развития скоростных способностей можно наблюдать незначительные улучшения результатов, без достоверных изменений и в ЭГ, и в КГ. Возможно, это связано с сенситивными особенностями развития этого качества, т.е. быстрота больше зависит от генетической расположенности, и max развиваем в детском возрасте.
В результате сравнения анализов показателей уровня индивидуального здоровья студентов КГ и ЭГ видно, что у студентов ЭГ состояние здоровья значительно улучшилось и достигло очень высокого уровня 6,31 условных балла (5 бал. и выше по методике В.И. Белова), в то время у студентов КГ состояние уровня здоровья стало тоже выше и достигло только высокого уровня 4,02 условных балла (4 до 4,9 балла по методике В.И. Белова).
На наш взгляд, такая динамика объясняется рядом обстоятельств:
Во-первых, студенты получили востребованную информацию о средствах физического воспитания как об основных компонентах ЗОЖ.
Во-вторых, студенты получили возможность заниматься в выбранных ими специализациях не только в учебное, отведенное им время, но и дополнительно в удобное для них время, тем самым компенсируя недостаточную двигательную активность, связанную с малоподвижным образом жизни многих студентов.
В-третьих, использование естественных сил природы во время занятий по физическому воспитанию позволяло реже болеть простудными заболеваниями, что отразилось на показателях уровня индивидуального здоровья.
Таким образом, результаты проведенного исследования свидетельствуют о необходимости подачи информации о средствах физического воспитания как об основных компонентах ЗОЖ студентам, что позволит решить проблему формирования у студентов вузов позитивного, сознательного отношения к своему здоровью и интереса к физкультурно-спортивной деятельности.



1. Агапова, О.В. Исследование отношения молодежи к здоровому образу жизни (на примере молодежи г.о. Тольятти) // О.В. Агапова. Гуманитарный трактат. - Кемерово, 2020. - С. 4-7.
2. Акилов М.В. Индивидуальный стиль здорового образа жизни - цель обучения в системе физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. - 1993. - № 9. - С. 10-11.
3. Аксюмов Б.В. Современность и традиционность в контексте межцивилизационного конфликта // Культурная жизнь Юга России. 2009. № 3 (32). С. 22-25
4. Алиева Р.Х. Изучение образа жизни и состояния здоровья подростков г. Баку / Р.Х. Алиева, Ш.М. Бадаева // Матер. II Конгресса РОШУМЗ с международным участием. М.: Издатель Научный центр здоровья детей РАМН, 2010. С. 62-66
5. Арсенадзе Е.Г. Закаливание и его влияние на организм человека//Тенденции развития науки и образования. Самара, 2020. № 62-1. С. 50-53
6. Баевский P.M. Прогнозирование состояния на грани нормы и патологии. - М.: Медицина, 1979. - 295 с.
7. Басилаиа М.А. Глобальные проблемы экологической безопасности. Ростов н/Д , 2007. - 130 с.
8. Борлакова Л.М. Изучение некоторых принципов закаливания для
профилактики остро респираторных заболеваний на занятиях по обеспечению безопасности жизнедеятельности в вузах
проблемы современного педагогического образования // Проблемы современного педагогического образования. Ялта, 2019. № 65-4. С. 60-63
9. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 206 с.
10. Виленский М.Я. Процессуальные характеристики формирования здорового образа жизни учащейся молодежи // Физическая культура - основа здорового образа жизни. - Самара, 1996. - С. 10-12.
11. Волков П.Б. Гигиенические факторы в формировании физической культуры личности // Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. Нефтекамск, 2019. С. 280-287
12. Гамзов А.А. Закаливание как средство повышения защитных сил организма человека / А.А. Гамзов, Н.А. Труфонова, А.О. Кван // Инновационные тенденции развития системы образования: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 5 февр. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС, Интерактив плюс, 2016. С. 272.
13. Глобалистика: Энциклопедия / Гл.редактор И.И.Мазур,
А.Н.Чумаков.- М, 2003. 1328 с.
14. Гревцова А.Ю., Павленко Д.А. Закаливание организма// Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения . Комсомольск-на-Амуре, 2017. № 1. - С. 23-33.
15. Григорян М. Н., Чепель В. А. Физическое воспитание студентов вуза в естественной среде // Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Красноярск, 2018. - С. 34-36
16. Данилевич А.Э. Закаливание как фактор оздоровления студентов, принципы закаливания // В сборнике: Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова. Посвящена 165- летию В.Г. Шухова. Белгород, 2018. С. 5845-5848.
17. Доброрадова, Л.В. Здоровый образ жизни как объект исследования в различных отраслях науки // Л.В. Доброрадова. Вестник ЧГПУ. - 2009. № 5. С. 29-35.
18. Дубровский, В. И. Валеология. Здоровый образ жизни: учебник для студентов пед. вузов и институтов физ. культуры / В. И. Дубровский. - М.: Флинта Ritorika-A. - 1999. - 326 с.
19. Ермакова Е.Г. Личная гигиена и закаливание. Средства закаливания//
Международный журнал гуманитарных и естественных наук. Новосибирск, 2020. № 3-1(42). С. 104-108.
20. Звездина М.Л. Формирование здорового образа жизни школьников на основе ценностного подхода как направление совершенствования биологического образования // Материалы Национальной научно-практической конференции с международным участием, посвящённой 85-летию естественно-географического факультета РГУ имени С. А. Есенина и 90-летию со дня рождения профессора Л.В. Викторова. Под редакцией А. В. Водорезова. 2019. С. 156-161
21. Иванченко В.Г. Тайны русского закала. - М., 1991. - 31 с.
22. Изуткин Д.А. Концептуальные основы взаимосвязи образа жизни и здоровья: дис. ... д-ра филос. наук. / Д.А. Изуткин. Н. Новгород, 2005. 356 с.
23. Имангулов Р.Ш., Имангулов Р.Р. Гигиена - прочный фундамент для укрепления здоровья и спортивного совершенствования // Материалы научно-практической конференции. Под редакцией А.Н. Грязнова. Казань, 2018. - С. 72-75.
24. Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. - Л., 1989. - С. 12-68.
25. Казначеев В.П. Космогония планеты и программа "Гея"/ Междунар. ин-т косм. антропоэкологии им. Н. А. Козырева (МИКА). - Новосибирск, 1997. - 74 с.
26. Калянов, В.В. К вопросу о занятиях по физической культуре на открытом воздухе// В.В. Калянов, И.Г. Аракелян, Н.А. Петуганова. Методист. №2 - Москва, 2020. - С. 42-43
Т1. Касьяненко, В.И. Составные части здорового образа жизни / В.И. Касьяненко, Н.Г. Вронская // Актуальные проблемы профилактической медицины: науч. - практ. конф./ Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2004. С. 23-26.
28. Кичатова О.И. Использование пав (поверхностно-активных
веществ) для личной гигиены человека: вред или польза// В сборнике: Профессионально-личностное развитие студентов в
образовательном пространстве физической культуры. IV Всероссийская научно-практическая конференция: сборник материалов. под ред. В.Ф. Балашовой и Т.А. Хорошевой. Тольятти, 2015. С. 109-116.
29. Кликушина Е.Г. Поиск решения глобальных проблем
современности: взаимоотношения общества и природы // Вестник
Университета Российской академии образования. М: 2008. № 3. С. 145-146.
30. Колесников В.А. Образование в условиях глобальных
противоречий современности: новый концептуальный подход//
Философия образования. 2015. № 4 (61). С. 111-125
31. Коновалова, Л.А. Теория и методика преподавания аэробики: учебное пособие / Л.А. Коновалова. - Тольятти: ТГУ, 2004. - 66с.
32. Кузнецова А.Р. Повышение качества питания как основа экономического благополучия и сохранения здоровья населения// Russian Electronic Scientific Journal. 2018. № 2 (28). С. 65-80.
33. Лебединский, В.Ю. Мониторинг здоровья субъектов образовательных процессов в вузах. Паспорт здоровья: монография / В.Ю. Лебединский, М.М. Колокольцев, Е.С. Маслова, Н.С. Мельникова, Э.Г. Шпорин / под общ. ред. д-ра мед. наук, проф. В.Ю. Лебединского. Иркутск: изд-во ИрГТУ, 2018. -268 с.
34. Левин П.К. Проблема долговой экономики как глобальная проблема современности//Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2010. № 2. С. 31-36.
35. Леонтьева Е.Ю., Быковская Т.Ю. Технологии коучинга в формировании у студентов комплаенса к личной гигиене полости рта// Новая наука: Теоретический и практический взгляд. Уфа, 2016. № 8 (88). С. 41-44
36. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение/ Ю.П. Лисицин. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 510 с.
37. Мальцев А.М. Значение и основные методы закаливания организма в системе адаптивной физической культуры // Материалы Международной научно-практической конференции. - Курск, 2017. - С. 248-263
38. Малютина М.В., Симоненков В.С. Влияние природного фактора на организм и здоровье человека // Известия Оренбургского аграрного университета. 2014. № 3 (47). С. 132-134.
39. Манжелей, И. В. Методический практикум по физической культуре: учебно-методическое пособие для студентов / И.В. Манжелей, С.Н. Черняков. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2016. - 80 с.
40. Миклашевич И.М. Научная концепция здорового образа жизни и
социальные репрезентации здорового образа жизни руководителей высшего звена Республики Беларусь / Журнал-Зборшк навуковых
працакадэми ппломнай адукацьй. Издательство: Государственное учреждение образования "Академия последипломного образования". Минск № 14. - 2016. - С. 234 -246.
41. Мостовая, Т.Н. Методические приемы восстановления работоспособности средствами физической культуры / Т.Н. Мостовая, Ю.А. Букреева, Ф.Ф. Козлов // Наука-2020, материалы VII Международной научно-практической конференции 28-29 апреля 2018 г. / МАБИВ - Орел, 2018, 1 (17). С. 112-117
42. Некрасова Е.В. Социальное здоровье молодежи как основа профилактики экстремизма в молодежной среде//Вестник санкт- петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2013. № 2. с. 152-159. год: 2013, с.49
43. Околелова В.А. Формирование здорового образа жизни студентов в процессе обучения в педагогическом университете: автореф. дисс .... канд. пед. наук.- Самара, 2004. - 21 с.
44. Онищенко Г.Г. Актуальные вопросы санитарно¬
эпидемиологической безопасности питания населения / Г.Г. Онищенко // Здравоохранение Рос. Федерации. 2005. №1. С. 3-10
45. Петухова А.Е. Состояние и проблемы здоровья студенческой молодежи / А.Е. Петухова, Н.В. Дедюлина // Матер. II Конгресса РОШУМЗ смеждународным участием. М.: Издатель Научный центр здоровья детей РАМН, 2017. С. 482-492.
46. Печчеи, А. Человеческие качества / А. Печчеи // Мир философии. Ч. 2. М.: Политиздат, 1991. С. 58-585.
47. Пискайкина, М.Н. Использование системы специальных физических упражнений, как средств оздоровления в физической культуре М.Н. Пискайкина // Новая наука: Проблемы и перспективы. Стерлитамак,
2016. № 9-2. С. 66-69.
48. Попов С.В. Валеология в школе и дома (О физическом благополучии школьников). - СПб.: СОЮЗ, 1997.-256 с.
49. Популо Г.М. Педагогические условия формирования здорового образа жизни студентов в зависимости от характерологических свойств личности: дисс. . канд. пед. наук. - Самара, 2006.
50. Пунченко О.Е. Сотовый телефон как показатель личной гигиены//
Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. Санкт-Петербург, 2014. Т. 9. № 1. С. 370.
51. Сахаров, А.Д. Мир, прогресс, права человека / А.Д. Сахаров. Л.: Сов. писатель: _Ленингр. отд-ние, 1990. - 128 с.
52. Сахарова О.Б. Влияние гигиенических факторов на состояние здоровья студентов крупного гуманитарного ВУЗа. - автореф. к.мед.наук. Владивосток, 2011. - 22с.
53. Сорокин Д.В., Мамонтов И.О. Закаливание как средство оздоровления обучающихся в общеобразовательных организациях // Сборник научных статей Межвузовской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2018. - С. 176-180.
54. Страхова И.Б. Здоровый образ жизни как способ интеграции в социум: На примере студентов с ослабленным здоровьем автореф. Новосибирск, 2005. - 20 с.
55. Тищенко П.Д. Проблемы комплексного подхода к феномену здоровья // Комплексные исследования: предмет, метод, задачи. - М.: Мысль, 1989. - С. 56-57.
56. Тленова З., Антонова Ю.И. Демографическая проблема в России
как одна из глобальных проблем современности//
В сборнике: Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации. Материалы международной научно-практической
конференции студентов и аспирантов. Финансовый университет при Правительстве РФ, Омский филиал. 2016. С. 402-405.
57. Трофимишин П.И., Башмаков В.П. Применение нетрадиционных физических упражнений для улучшения эмоционального состояния студентов на занятиях по физическому воспитанию // Сборник научных статей VI Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Г.В. Бугаева, И.Е. Поповой.
2017. С. 445-447.
58. Хачатрян А.Г. Международный терроризм как глобальная проблема современности // В сборнике: Юридические науки, правовое государство и современное законодательство. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2018. С. 288-290
59. Чугунова Л.И. Физические упражнения как средство физической культуры // В сборнике: Спорт и физическая культура: теоретические и прикладные аспекты научных знаний. Материалы III международной научно-практической конференции. Курганский государственный университет, 2016. С. 108-110.
60. Чумаков, Б. Н. Основы здорового образа жизни. Курс лекций / Б. Н. Чумаков - М.: Педагогическое общество России. - 2009. - 240 с.
61. Щербина В.М. Трансформация социальных моделей здорового образа жизни в условиях современности: принцип разнообразия// В1сник Национального техшчного университету Украши Кшвський полггехшчний шститут. Серхя: ПолгголоПя. Соцюлоыя. Право. 2010. № 1 (5). С. 92-99.
62. Юмукян А.В. Особенности состояния здоровья и образа жизни юношей подростков на современном этапе развития общества//Вестник Российского государственного медицинского университета. - 2012. № 1. - С. 75-79
63. Eime R.M., Young J.A., Harvey J.T., Charity M.J., Payne W.R. A systematic review of the psychological and social benefits of participation in sport for children and adolescents: Informing development of a conceptual model of health through sport // Int. J. Behav. Nutr. Phys. Act. 2013. Vol. 10. Doi: 10.1186/1479-5868-10-98
64. Zan Gao, Senlin Chen, Haichun Sun, Xu Wen, and Ping Xiang
Physical Activity in Children's Health and Cognition // BioMed Research International. 2018. Vol. 2018. Doi: 10.1155/2018/8542403. URL:
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6036844/pdf/BMRI2018- 8542403.pdf
65. Kohl H.W., Craig C.L., Lambert E.V., Inoue S., Alkandari J.R., Leetongin G., Kahlmeier S. The pandemic of physical inactivity: Global action for public health // Lancet. 2012. Vol. 380. Pp. 294-305. Doi: 10.1016/S0140- 6736(12)60898-8
66. B. Ruth Clark, M. Leanne White, Nathaniel K. Royer, Tamara L. Burlis, Nicholas C. DuPont, Michael Wallendorf, Susan B. Racette. Obesity and Aerobic Fitness among Urban Public School Students in Elementary, Middle, and High School // PLoS One. 2015. Vol. 10. Doi: 10.1371/journal.pone.0138175
67. Wafa SW, Shahril MR, Ahmad AB, Zainuddin LR, Ismail KF, Aung MM, Mohd Yusoff NA. Association between physical activity and health- related quality of life in children: a cross-sectional study // Heal Qual Life Outcomes. 2016. Vol.14. Pp. 1-6. Doi: 10.1186/s12955-015-0404-4


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ