ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы развития диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 10
1.1 Особенности развития диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 10
1.2 Потенциальные возможности исследовательской деятельности в развитии диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 14
Глава 2. Экспериментальное исследование психолого-педагогических условий развития диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 20
2.1 Выявление уровня развития диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 20
2.2 Реализация психолого-педагогических условий развития диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 36
2.3 Определение эффективности экспериментальной работы 68
Заключение 80
Список используемой литературы 82
Приложение 87
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы развития диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 10
1.1 Особенности развития диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 10
1.2 Потенциальные возможности исследовательской деятельности в развитии диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 14
Глава 2. Экспериментальное исследование психолого-педагогических условий развития диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 20
2.1 Выявление уровня развития диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 20
2.2 Реализация психолого-педагогических условий развития диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи 36
2.3 Определение эффективности экспериментальной работы 68
Заключение 80
Список используемой литературы 82
Приложение 87
Происходящие в настоящее время интеграционные процессы определяют важность поиска культуросообразных способов регулирования взаимоотношений между субъектами, в том числе, на личностном уровне. Гуманистический принцип, приоритет общечеловеческих ценностей, лежащие в основе современного образования, требуют развития такого типа межличностных отношений, как партнерство, сотрудничество, сотворчество, овладение культурой диалогической речи, которые способствуют становлению личности, свободно проявляющей себя в личностном и социальном планах.
Педагогическая наука рассматривает личность как главную ценность общества, как активный, творческий субъект познания, общения, деятельности и взаимодействия. Основания жизненно важных способов поведения и деятельности человека задает общение как одна культурных ценностей. Общение обуславливает особенности самореализации, позволяет осваивать опыт позитивного, созидательного взаимодействия.
В работах Ш.А. Амонашвили, Г.М. Андреевой, М.И. Лисиной, В.Г. Маралова, В.А. Ситарова и др. раскрывается гуманистический характер общения, его диалогическая структура, обосновывается важность освоения культуры диалогической речи с дошкольного возраста. Приобретенный опыт общения со сверстниками в дошкольном детстве повышает продуктивность совместной деятельности, способствует становлению личностной готовности к обучению в школе и развитию личности в целом (Т.И. Бабаева, Е.Е. Кравцова, В.Г. Маралов, Е.В. Субботский, М.И. Лисина и др.).
Диалогическая речь, как понятие, достаточно редко становится объектом педагогических исследований. В основном, оно рассматривалось учеными в контексте изучения проблемы связной речи. Овладение диалогом, диалогической речью предполагает формирование диалогической позиции, активного отношения к партнеру: умение слушать и понимать говорящего, заинтересовать его своей деятельностью и проявлять интерес к собеседнику. Также диалогическая речь включает конкретные коммуникативные умения: умение начать разговор, привлечь внимание партнера, поддерживать беседу, в случае необходимости сменить тему, проявить понимание и взаимопонимание, уйти от малоинтересной темы, задать вопрос, ответить, высказать пожелание, согласие или несогласие, завершить беседу (Е.И. Исенина).
Несмотря на серьезные дефектологические исследования общего недоразвития речи в различных аспектах: клиническом (Е.М. Мастюкова), психолингвистическом (В.К. Воробьева, Н.В. Микляева, Л.Б. Халилова и др.), психолого-педагогическом (В.П. Глухов, Л.Н. Ефименкова, Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская и др.), в плане преодоления незрелости диалогической речи, проблема преодоления общего недоразвития речи изучена недостаточно. Доказано, что у детей с речевой патологией стойкие лексико-грамматические и фонетико-фонематические нарушения существенно ограничивают возможности спонтанного формирования речевых умений и навыков, обеспечивающих процесс говорения и понимания речи. Типичным является несовершенство структурно-семантической организации контекстной речи. Дети испытывают существенные трудности при планировании высказывания, объединения отдельных элементов в структурное целое, выборе языкового материала для конкретной цели общения (В.К. Воробьева, Т.Б. Филичева, Л.Б. Халилова, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская). Сложности общения проявляются в несформированности основных форм коммуникации (В.П. Глухов, Н.К. Усольцева), смешении иерархии целей общения (О.Е. Грибова), снижении потребности в нем, активности (Б.М. Гриншпун, О.С. Павлова, Г.В. Чиркина, Е.Г. Федосеева). Ограниченность вербальных средств общения лишает возможности взаимодействия детей, что становится препятствием в развитии диалогической речи (Л.Г. Соловьева, Е.А. Харитонова).
В последнее время стали активно разрабатываться педагогических идей о роли диалогического общения детей в контексте личностного развития (познание мира и преобразование самого себя) (Е.В. Бондаревская, B.C. Ильин, М.В. Кларин, C.B. Кульневич). В то же время разнообразие материала, в котором получили раскрытие разные авторские позиции по отдельным сторонам проблемы, не обеспечивает педагогам достаточно ясного и целостного представления о сущности и путях ее решения в условиях дошкольной образовательной организации.
Т.о., в проблеме преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста в аспекте диалогической речи до настоящего времени остается еще много не изученных теоретических и практических вопросов. Например, определение условий, эффективных средств развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи. Это определяет актуальность темы нашего исследования.
В коррекционно-образовательном процессе занятия являются центральным звеном работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для преодоления гипертрофированной модели при организации познавательной деятельности дошкольников с сохранным интеллектуальным развитием необходимо сместить акценты с содержания познавательной деятельности на построение партнерского взаимодействия взрослого и ребенка и детей между собой. Познавательную деятельность в ДОО следует организовывать как систему, включающую в себя гуманизацию взаимодействия, увлекательное общение со сверстниками и воспитателем на позициях сотрудничества.
На наш взгляд подобными возможностями обладает совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Психологические основы исследовательского подхода к обучению исследуются А.Н. Поддъяковым, А.И. Савенковым. Однако потенциал и возможности совместной познавательно-исследовательской деятельности в развитии у детей с общим недоразвитием речи диалогической речи не изучался, что и определило выбор данной деятельности в качестве системообразующего условия в нашем исследовании.
Актуальность исследования обусловлена:
• важностью проблемы развития у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи диалогической речи как компонента базиса личностной культуры;
• выбором в качестве системообразующего условия развития у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи диалогической речи организации совместной познавательно-исследовательской деятельности.
В связи с этим проблема исследования была поставлена следующим образом: каковы психолого-педагогические условия, при которых будет развиваться диалогическая речь у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи?
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: процесс развития диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования основывается на ряде предположений о том, что развитие диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи будет проходить наиболее эффективно при следующих психолого - педагогических условиях:
• определении содержания совместной познавательно-исследовательской деятельности, способствующего наиболее эффективному развитию диалогического речи;
• выделении задач, требующих от детей совместного решения в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
• последовательном введении и освоении детьми правил общения со сверстниками при решении исследовательских задач;
• создании развивающей предметно-пространственной культурно-речевой среды в ДОО.
Исходя из предмета, цели и гипотезы были выдвинуты следующие задачи:
1) проанализировать современные научные подходы к проблеме развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи;
2) выявить уровень развития диалогической речи у детей 5 -6 лет с общим недоразвитием речи;
3) теоретически обосновать и экспериментальным путем определить эффективность психолого-педагогических условий, содержания и методов развития диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Теоретическую основу исследования составили положения:
• концепции формирования личности ребенка в общении (М.И. Лисина);
• теория диалога (Т.В. Базжина, М.М. Бахтин, Е.Д. Поливанов, Л.В. Щерба, Л.П. Якубинский);
• исследовательского подхода к обучению (А.И. Савенков).
Методы исследования: анализ социально-психологической, психолого-педагогической и методической литературы по изучаемой проблеме; педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы, наблюдение, беседа, анализ педагогических ситуаций, количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
Новизна исследования: предложены психолого-педагогические условия, способствующие эффективному развитию диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи; доказана возможность специально организованной совместной познавательно-исследовательской деятельности в развитии диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Практическая значимость исследования: результаты экспериментальной работы могут быть использованы воспитателями в работе с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Экспериментальная база: ГБОУ СОШ № 16 г.о. Жигулевска, СПДС «Красная Шапочка» - 2. В исследовании принимали участие дети 5 -6 лет с общим недоразвитием речи.
Структура бакалаврской работы включает введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложение.
Педагогическая наука рассматривает личность как главную ценность общества, как активный, творческий субъект познания, общения, деятельности и взаимодействия. Основания жизненно важных способов поведения и деятельности человека задает общение как одна культурных ценностей. Общение обуславливает особенности самореализации, позволяет осваивать опыт позитивного, созидательного взаимодействия.
В работах Ш.А. Амонашвили, Г.М. Андреевой, М.И. Лисиной, В.Г. Маралова, В.А. Ситарова и др. раскрывается гуманистический характер общения, его диалогическая структура, обосновывается важность освоения культуры диалогической речи с дошкольного возраста. Приобретенный опыт общения со сверстниками в дошкольном детстве повышает продуктивность совместной деятельности, способствует становлению личностной готовности к обучению в школе и развитию личности в целом (Т.И. Бабаева, Е.Е. Кравцова, В.Г. Маралов, Е.В. Субботский, М.И. Лисина и др.).
Диалогическая речь, как понятие, достаточно редко становится объектом педагогических исследований. В основном, оно рассматривалось учеными в контексте изучения проблемы связной речи. Овладение диалогом, диалогической речью предполагает формирование диалогической позиции, активного отношения к партнеру: умение слушать и понимать говорящего, заинтересовать его своей деятельностью и проявлять интерес к собеседнику. Также диалогическая речь включает конкретные коммуникативные умения: умение начать разговор, привлечь внимание партнера, поддерживать беседу, в случае необходимости сменить тему, проявить понимание и взаимопонимание, уйти от малоинтересной темы, задать вопрос, ответить, высказать пожелание, согласие или несогласие, завершить беседу (Е.И. Исенина).
Несмотря на серьезные дефектологические исследования общего недоразвития речи в различных аспектах: клиническом (Е.М. Мастюкова), психолингвистическом (В.К. Воробьева, Н.В. Микляева, Л.Б. Халилова и др.), психолого-педагогическом (В.П. Глухов, Л.Н. Ефименкова, Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская и др.), в плане преодоления незрелости диалогической речи, проблема преодоления общего недоразвития речи изучена недостаточно. Доказано, что у детей с речевой патологией стойкие лексико-грамматические и фонетико-фонематические нарушения существенно ограничивают возможности спонтанного формирования речевых умений и навыков, обеспечивающих процесс говорения и понимания речи. Типичным является несовершенство структурно-семантической организации контекстной речи. Дети испытывают существенные трудности при планировании высказывания, объединения отдельных элементов в структурное целое, выборе языкового материала для конкретной цели общения (В.К. Воробьева, Т.Б. Филичева, Л.Б. Халилова, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская). Сложности общения проявляются в несформированности основных форм коммуникации (В.П. Глухов, Н.К. Усольцева), смешении иерархии целей общения (О.Е. Грибова), снижении потребности в нем, активности (Б.М. Гриншпун, О.С. Павлова, Г.В. Чиркина, Е.Г. Федосеева). Ограниченность вербальных средств общения лишает возможности взаимодействия детей, что становится препятствием в развитии диалогической речи (Л.Г. Соловьева, Е.А. Харитонова).
В последнее время стали активно разрабатываться педагогических идей о роли диалогического общения детей в контексте личностного развития (познание мира и преобразование самого себя) (Е.В. Бондаревская, B.C. Ильин, М.В. Кларин, C.B. Кульневич). В то же время разнообразие материала, в котором получили раскрытие разные авторские позиции по отдельным сторонам проблемы, не обеспечивает педагогам достаточно ясного и целостного представления о сущности и путях ее решения в условиях дошкольной образовательной организации.
Т.о., в проблеме преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста в аспекте диалогической речи до настоящего времени остается еще много не изученных теоретических и практических вопросов. Например, определение условий, эффективных средств развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи. Это определяет актуальность темы нашего исследования.
В коррекционно-образовательном процессе занятия являются центральным звеном работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для преодоления гипертрофированной модели при организации познавательной деятельности дошкольников с сохранным интеллектуальным развитием необходимо сместить акценты с содержания познавательной деятельности на построение партнерского взаимодействия взрослого и ребенка и детей между собой. Познавательную деятельность в ДОО следует организовывать как систему, включающую в себя гуманизацию взаимодействия, увлекательное общение со сверстниками и воспитателем на позициях сотрудничества.
На наш взгляд подобными возможностями обладает совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Психологические основы исследовательского подхода к обучению исследуются А.Н. Поддъяковым, А.И. Савенковым. Однако потенциал и возможности совместной познавательно-исследовательской деятельности в развитии у детей с общим недоразвитием речи диалогической речи не изучался, что и определило выбор данной деятельности в качестве системообразующего условия в нашем исследовании.
Актуальность исследования обусловлена:
• важностью проблемы развития у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи диалогической речи как компонента базиса личностной культуры;
• выбором в качестве системообразующего условия развития у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи диалогической речи организации совместной познавательно-исследовательской деятельности.
В связи с этим проблема исследования была поставлена следующим образом: каковы психолого-педагогические условия, при которых будет развиваться диалогическая речь у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи?
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: процесс развития диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования основывается на ряде предположений о том, что развитие диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи будет проходить наиболее эффективно при следующих психолого - педагогических условиях:
• определении содержания совместной познавательно-исследовательской деятельности, способствующего наиболее эффективному развитию диалогического речи;
• выделении задач, требующих от детей совместного решения в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
• последовательном введении и освоении детьми правил общения со сверстниками при решении исследовательских задач;
• создании развивающей предметно-пространственной культурно-речевой среды в ДОО.
Исходя из предмета, цели и гипотезы были выдвинуты следующие задачи:
1) проанализировать современные научные подходы к проблеме развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи;
2) выявить уровень развития диалогической речи у детей 5 -6 лет с общим недоразвитием речи;
3) теоретически обосновать и экспериментальным путем определить эффективность психолого-педагогических условий, содержания и методов развития диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Теоретическую основу исследования составили положения:
• концепции формирования личности ребенка в общении (М.И. Лисина);
• теория диалога (Т.В. Базжина, М.М. Бахтин, Е.Д. Поливанов, Л.В. Щерба, Л.П. Якубинский);
• исследовательского подхода к обучению (А.И. Савенков).
Методы исследования: анализ социально-психологической, психолого-педагогической и методической литературы по изучаемой проблеме; педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы, наблюдение, беседа, анализ педагогических ситуаций, количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
Новизна исследования: предложены психолого-педагогические условия, способствующие эффективному развитию диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи; доказана возможность специально организованной совместной познавательно-исследовательской деятельности в развитии диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Практическая значимость исследования: результаты экспериментальной работы могут быть использованы воспитателями в работе с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Экспериментальная база: ГБОУ СОШ № 16 г.о. Жигулевска, СПДС «Красная Шапочка» - 2. В исследовании принимали участие дети 5 -6 лет с общим недоразвитием речи.
Структура бакалаврской работы включает введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложение.
Наша работа была направлена на развитие диалогической речи у детей 5- 6 лет с ОНР. В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого - педагогической науке, проанализированы понятия «общение», «диалогическая речь», «исследовательская деятельность детей дошкольного возраста». На основе изучения работ Т.В. Антоновой, В.Н. Белкиной, С.В. Петериной, Т.А. Репиной мы уточнили понятие «диалогическая культура детей 5-6 лет с ОНР», в соответствии с которым выделили компоненты, показатели и описали уровни диалогической речи у детей 5-6 лет с ОНР Также в теоретической части нашего исследования мы рассмотрели потенциальные возможности исследовательской деятельности в воспитании у старших дошкольников культуры общения со сверстниками, подчеркнули необходимость организации именно совместной со взрослым и сверстниками исследовательской деятельности с целью воспитания у детей 6- 7 лет культуры общения со сверстниками.
Анализ теоретических положений и методических выводов позволил приступить к осуществлению опытно-экспериментальной работы, направленной на экспериментальную психолого-педагогических условий развития диалогической речи у детей 5-6 лет с ОНР.
Проведение экспериментальной работы осуществлялось в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный срез.
Результаты, полученные на этапе констатирующего эксперимента, свидетельствуют, что при общем эмоционально-положительном отношении друг к другу у детей как экспериментальной, так и контрольной группы преобладают средний и низкий уровни диалогической речи, что определило необходимость проведения формирующей работы.
На этапе формирующего эксперимента в качестве системообразующего условия развития у детей 5-6 лет с ОНР диалогической речи мы определили организацию совместной познавательно-исследовательской деятельности детей на основе подхода А.И. Савенкова (совместная со взрослым игра- исследование). Проведение игры-исследования включало несколько шагов, содержание которых было насыщено ситуациями, направленными на развития у детей 5-6 лет с ОНР диалогической речи. С целью повышения уровня диалогической речи в процессе совместного решения исследовательских задач мы вводили правила общения и карточки с их условными обозначениями.
Контрольный срез выявил положительную динамику изменения уровня развития диалогической речи у детей 5-6 лет с ОНР, участвовавших в формирующем эксперименте. Общение детей стало более содержательным: дети стали активно использовать речевой этикет, значительно сократилось число безличных, тактильных обращений, обращений-окликов; дети стали ориентироваться на эмоциональное состояние сверстника, учитывать его в общении, в котором стали проявлять доброжелательность, чуткость и терпимость. Дети научились внимательно слушать сверстника, не перебивать друг друга, уважительно высказывать свое несогласие.
Таки образом, анализ результатов экспериментальной работы, свидетельствует об эффективности проведенной работы и верности выдвинутой нами гипотезы.
Анализ теоретических положений и методических выводов позволил приступить к осуществлению опытно-экспериментальной работы, направленной на экспериментальную психолого-педагогических условий развития диалогической речи у детей 5-6 лет с ОНР.
Проведение экспериментальной работы осуществлялось в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный срез.
Результаты, полученные на этапе констатирующего эксперимента, свидетельствуют, что при общем эмоционально-положительном отношении друг к другу у детей как экспериментальной, так и контрольной группы преобладают средний и низкий уровни диалогической речи, что определило необходимость проведения формирующей работы.
На этапе формирующего эксперимента в качестве системообразующего условия развития у детей 5-6 лет с ОНР диалогической речи мы определили организацию совместной познавательно-исследовательской деятельности детей на основе подхода А.И. Савенкова (совместная со взрослым игра- исследование). Проведение игры-исследования включало несколько шагов, содержание которых было насыщено ситуациями, направленными на развития у детей 5-6 лет с ОНР диалогической речи. С целью повышения уровня диалогической речи в процессе совместного решения исследовательских задач мы вводили правила общения и карточки с их условными обозначениями.
Контрольный срез выявил положительную динамику изменения уровня развития диалогической речи у детей 5-6 лет с ОНР, участвовавших в формирующем эксперименте. Общение детей стало более содержательным: дети стали активно использовать речевой этикет, значительно сократилось число безличных, тактильных обращений, обращений-окликов; дети стали ориентироваться на эмоциональное состояние сверстника, учитывать его в общении, в котором стали проявлять доброжелательность, чуткость и терпимость. Дети научились внимательно слушать сверстника, не перебивать друг друга, уважительно высказывать свое несогласие.
Таки образом, анализ результатов экспериментальной работы, свидетельствует об эффективности проведенной работы и верности выдвинутой нами гипотезы.
Подобные работы
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Психолого-педагогические условия развития диалогической речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи III уровня
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2020 - Логопедическая работа по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2019 - Развитие связной диалогической речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня посредством квест-игр
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ
СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





