Основания и порядок проведения осмотра
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Осмотр как следственное действие 6
1.1 Осмотр в системе следственных действий 6
1.2 Понятие и виды осмотра 12
Глава 2 Правовое регулирование осмотра как следственного действия 20
2.1 Основания проведения осмотра 20
2.2 Порядок проведения осмотра 27
2.3 Процессуальное оформление осмотра 33
Заключение 41
Список используемой литературы и используемых источников 43
Введение 4
Глава 1 Осмотр как следственное действие 6
1.1 Осмотр в системе следственных действий 6
1.2 Понятие и виды осмотра 12
Глава 2 Правовое регулирование осмотра как следственного действия 20
2.1 Основания проведения осмотра 20
2.2 Порядок проведения осмотра 27
2.3 Процессуальное оформление осмотра 33
Заключение 41
Список используемой литературы и используемых источников 43
При производстве предварительного расследования, практически по каждому уголовному делу, проводится осмотр места происшествия, а также осмотр жилища, местности, предметов или документов. По отдельным уголовным делам о преступлениях, посягающих на жизнь человека, проводится также осмотр трупа. Осмотр как следственное действие проводится и в судебном заседании. В соответствии со ст. 284 УПК РФ, в ходе судебного следствия допускается осмотр вещественных доказательств, который может проводиться в любой момент судебного следствия по ходатайству сторон. Вещественные доказательства могут осматриваться судом, как в судебном заседании, так и по месту их нахождения, т.е. с выездом суда к месту нахождения осматриваемого объекта.
Несмотря на востребованность этого следственного действия в правоприменительной практике, в уголовно-процессуальном законодательстве еще имеются пробелы в регулировании отдельных вопросов, касающихся осмотра. Так, нельзя признать удачной формулировку ст. 176 УПК РФ об основаниях производства осмотра; отсутствуют нормы об особенностях изъятия из электронных носителей информации, касающейся частной жизни граждан и т.д. Все это обусловило актуальность обозначенной темы бакалаврской работы.
Вопросами правового регулирования осмотра занимаются многие ученые. Достаточно детально и глубоко это следственное действие изучалось представителями советской науки. В частности профессор С.А. Шейфер посвятил изучению системы следственных действий монографию «Следственные действия. Основания, процессуальный порядок и доказательственное значение», которая по праву занимает одно из основных мест в библиотеке уголовного процесса. Проблемы законодательной регламентации осмотра рассматривались в трудах А.Р. Белкина, В.В. Бычкова, А.А. Шошина, и других.
Целью исследования является изучение следственной практики по производству осмотра и установление качества правового регулирования оснований и порядка проведения осмотра в досудебном производстве.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть осмотр в системе следственных действий;
- проанализировать понятие и виды осмотра;
- рассмотреть основания осмотра;
- проанализировать достаточность правового регулирования порядка проведения осмотра;
- изучить процессуальное оформление осмотра.
При подготовке бакалаврской работы использовались различные источники: нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, материалы следственной и судебной практики. Было изучено более 20 материалов уголовных дел, рассмотренных российскими судами.
Бакалаврская работа включает введение, две главы, включающие пять параграфов, заключение и список используемой литературы и используемых источников.
Несмотря на востребованность этого следственного действия в правоприменительной практике, в уголовно-процессуальном законодательстве еще имеются пробелы в регулировании отдельных вопросов, касающихся осмотра. Так, нельзя признать удачной формулировку ст. 176 УПК РФ об основаниях производства осмотра; отсутствуют нормы об особенностях изъятия из электронных носителей информации, касающейся частной жизни граждан и т.д. Все это обусловило актуальность обозначенной темы бакалаврской работы.
Вопросами правового регулирования осмотра занимаются многие ученые. Достаточно детально и глубоко это следственное действие изучалось представителями советской науки. В частности профессор С.А. Шейфер посвятил изучению системы следственных действий монографию «Следственные действия. Основания, процессуальный порядок и доказательственное значение», которая по праву занимает одно из основных мест в библиотеке уголовного процесса. Проблемы законодательной регламентации осмотра рассматривались в трудах А.Р. Белкина, В.В. Бычкова, А.А. Шошина, и других.
Целью исследования является изучение следственной практики по производству осмотра и установление качества правового регулирования оснований и порядка проведения осмотра в досудебном производстве.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть осмотр в системе следственных действий;
- проанализировать понятие и виды осмотра;
- рассмотреть основания осмотра;
- проанализировать достаточность правового регулирования порядка проведения осмотра;
- изучить процессуальное оформление осмотра.
При подготовке бакалаврской работы использовались различные источники: нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, материалы следственной и судебной практики. Было изучено более 20 материалов уголовных дел, рассмотренных российскими судами.
Бакалаврская работа включает введение, две главы, включающие пять параграфов, заключение и список используемой литературы и используемых источников.
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
Осмотр является самостоятельным действием, направленным на отыскание и фиксацию следов преступления. Решение о проведении осмотра принимает самостоятельно следователь или дознаватель. Закон не требует письменного оформления данного решении, за исключением тех видов осмотра, производство которых связано с вторжением в сферу конституционно-охраняемых прав и свобод гражданина. В уголовно-процессуальном законе осмотр имеет отдельное правовое регулирование в главе 24 УПК РФ.
В качестве основания производства осмотра следует рассматривать обстоятельства, находящиеся в причинно-следственной связи с принятием решения о производстве осмотра. На основании указанных обстоятельств орган расследования – следователь или дознаватель, приходят к выводу о необходимости производства осмотра какого-либо помещения, местности, предмета или документа. Мы полагаем, что каждому виду осмотра присущи собственные основания. Так, основания осмотра места происшествия всегда связаны с поступившей информацией об обнаружении признаков совершенного преступления. Получение такой информации и будет выступать основанием для производства осмотра места, где обнаружены признаки, т. е. следы преступления.
Основанием осмотра местности или помещения должна выступать информация о возможности нахождения на этой территории каких-либо следов преступления, которая может быть получена в ходе расследования по уголовному делу. Основанием для осмотра жилища выступают обстоятельства, аналогичные основаниям осмотра места происшествия, в случаях, когда жилище является местом происшествия, либо обстоятельства, аналогичные основаниям осмотра помещения. Надо сказать, что получение судебного решения на производство осмотра в жилище нельзя рассматривать как основание, так как судебное решение не находится в причинно-следственной связи с производимым следственным действием. Получение судебного решения является обязательным условием производства осмотра жилища при отсутствии на то согласия проживающих в нем лиц.
Значительное внимание законодатель уделяет закреплению процессуального порядка проведения осмотра. Для органов расследования установленный порядок является обязательным. Следователь и дознаватель обязаны соблюдать требования и положения уголовно-процессуального закона обеспечить соблюдение этого порядка другими участниками. В этом проявляется гарантия обеспечения прав и свобод участников уголовного судопроизводства, вовлеченных в производство следственного действия. Нарушение требований закона при производстве осмотра вызывает недопустимость доказательств, полученных в ходе этого следственного действия.
Осмотр является самостоятельным действием, направленным на отыскание и фиксацию следов преступления. Решение о проведении осмотра принимает самостоятельно следователь или дознаватель. Закон не требует письменного оформления данного решении, за исключением тех видов осмотра, производство которых связано с вторжением в сферу конституционно-охраняемых прав и свобод гражданина. В уголовно-процессуальном законе осмотр имеет отдельное правовое регулирование в главе 24 УПК РФ.
В качестве основания производства осмотра следует рассматривать обстоятельства, находящиеся в причинно-следственной связи с принятием решения о производстве осмотра. На основании указанных обстоятельств орган расследования – следователь или дознаватель, приходят к выводу о необходимости производства осмотра какого-либо помещения, местности, предмета или документа. Мы полагаем, что каждому виду осмотра присущи собственные основания. Так, основания осмотра места происшествия всегда связаны с поступившей информацией об обнаружении признаков совершенного преступления. Получение такой информации и будет выступать основанием для производства осмотра места, где обнаружены признаки, т. е. следы преступления.
Основанием осмотра местности или помещения должна выступать информация о возможности нахождения на этой территории каких-либо следов преступления, которая может быть получена в ходе расследования по уголовному делу. Основанием для осмотра жилища выступают обстоятельства, аналогичные основаниям осмотра места происшествия, в случаях, когда жилище является местом происшествия, либо обстоятельства, аналогичные основаниям осмотра помещения. Надо сказать, что получение судебного решения на производство осмотра в жилище нельзя рассматривать как основание, так как судебное решение не находится в причинно-следственной связи с производимым следственным действием. Получение судебного решения является обязательным условием производства осмотра жилища при отсутствии на то согласия проживающих в нем лиц.
Значительное внимание законодатель уделяет закреплению процессуального порядка проведения осмотра. Для органов расследования установленный порядок является обязательным. Следователь и дознаватель обязаны соблюдать требования и положения уголовно-процессуального закона обеспечить соблюдение этого порядка другими участниками. В этом проявляется гарантия обеспечения прав и свобод участников уголовного судопроизводства, вовлеченных в производство следственного действия. Нарушение требований закона при производстве осмотра вызывает недопустимость доказательств, полученных в ходе этого следственного действия.
Подобные работы
- Основания и порядок проведения осмотра
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2020 - Основания и порядок проведения осмотра
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - «Основания и порядок проведения осмотра»
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Основания и порядок проведения осмотра
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2022 - Понятие, сущность и задачи осмотра места происшествия. Методы и способы осмотра
Рефераты, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2019 - Понятие и классификация следственных осмотров
Дипломные работы, ВКР, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Обыск и выемка: процессуальный и тактический аспекты
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Тактика осмотра места происшествия в следственной практике
Дипломные работы, ВКР, криминалистика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - УЧАСТИЕ СПЕЦИАЛИСТА В ОСМОТРЕ МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ТРУПА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018





